Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  » »»

1866-70 выступала в Петербурге и Москве в балетах: "Жизель",  "Катарина,
дочь разбойника",  "Камарго".  Пользовалась  большим  успехом  в  партии
Медоры. Повредила ногу и вскоре умерла от операции.
   Э. Реблинг.
   ГРАЧ‚ВА  Надежда  Александровна   (р.   21.12.1969,   Семипалатинск),
артистка.  Засл.  арт.  Рос.  Федерации  (1994).  С   1978   училась   в
Алма-Атинском хореогр. уч-ще, с 1984 в МХУ (педагог С. Н. Головкина), по
окончании к-рого  с  1987  в  Большом  т-ре.  Первая  сольная  партия  -
Повелительница дриад ("Дон Кихот", 1987). Партии: Одетта-Одиллия;
   Сильфида ("Шопениана"),  Жизель,  Мирта,  Джульетта,  Хозяйка  Медной
горы.  Первая   исполнительница   партий:Никия   (1991,возобн.   Ю.   Н.
Григорович),  Медора  (1992,  возобн.  К.  М.  Сергеев;  1994,   возобн.
Григорович), Сильфида ("Сильфида", 1994, возобн. О. М. Виноградова по А.
Бурнонвилю). Г.  владеет  высоким  пол„тным  прыжком,  большим  красивым
шагом, динамичным вращением, гибким корпусом. Героини, воплощ„нные Г., -
натуры поэтически  самоуглубл„нные.  1-я  пр.  Всес.  конкурса  артистов
балета в Москве (1988), лауреат Междунар.  конкурса  артистов  балета  в
Варне (1984 И 1986). С. Л. Давлекамова.
   ГРЕБЦОВ    Юрий    Васильевич    (11.8.1930,     Волгоград-10.7.1987,
Новосибирск), артист,  педагог.  Засл.  арт.  РСФСР  (1971).  С  1950  в
Новосибирском т-ре. Классич.  танцовщик,  исполнял  обширный  репертуар.
Первый  исполнитель  партий:  Звездич   ("Маскарад",   балетм.   О.   М.
Дадишкилиани),  Аладин  ("Аладин  и  волшебная  лампа",  балетм.  Е.  А.
Мачерет- обе 1956). Др. партии: Зигфрид, Дезире, Базиль, Альберт; Данила
("Каменный цветок"), Евгений ("Медный всадник"), Олаф ("Ледяная  дева"),
Конрад, Спартак;
   Филипп ("Пламя Парижа"). С  1965  педагог-репетитор  в  Новосибирском
т-ре. В 1971-87 преподавал в Новосибирском хореогр. уч-ще.
   Лит.: Рубина М..  Вершинина  И.,  Новосиб.  академический.  Новосиб.,
1979;
   Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб., 1990. М. Н. Милков.
   ГРЕКОВ Александр [1759- 4(16).!. 1804], артист. По окончании  Петерб.
театр. уч-ща (1779) определ„н в придв. балетную труппу фигурантом, затем
перевед„н в танцовщики. Исполнитель  характерных  и  пантомимных  ролей.
Известные партии: Шотландец, освобожд„нный Марком Антонием ("Клеопатра",
балетм. Дж. Канциани, 1781), один из
   Ветров ("Амур и Психея", 1793), Ревность ("Смерть Геркулеса",  1796),
Ринальд, отец Аделии  ("Аделия  де  Понтье",  1797),  Аргир  ("Танкред",
1799), Ненависть ("Кастор и Поллукс", 1803,  все  балетм.  Ш.  Ле  Пик),
Антигон  ("Возвращение  Полиорцета",  1799),  Ормон  и  один  из  фавнов
("Арианна, покинутая Тезеем на острове Наксосе"), де Лорм  ("Деревенская
героиня", оба 1800, все балетм. П. Шевалье), Великий  жрец  ("Увенчанная
благость",  1801),  Старший  пастух  ("Жертвоприношение  благодарности",
1802, оба балетм. И. И. Валь-берх); участвовал в балете "Приезд Фетиды и
Пелея в Фессалию" (1799), в  балетах  при  операх  "Панюрж"  (1800,  оба
балетм. Шевалье), "Алкид при  распутий"  и  "Храм  общей  радости"  (обе
1780), "Кастор и Поллукс"  (1786,  все  балетм.  Канциани).  С  1803  на
пенсии.
   Лит.: ЦГАДА, ф. 1239, on. 3, д. 63833, л. l;
   Погожев  В.  П..  Молчанов  А.  Е..  Петров  К.  А..  Архив  Дирекции
Императорских Т-ров. в. 1, отд. 3, СПб.. 1892;
   В а  л  ь  б  e  p  x  И..  Из  архива  балетмейстера.  М.-Л..  1948;
Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т.  1,  Л.,
1938. Г. Н. Добровольская.
   ГРЕКОВА Мария (17ol - ?), артистка. По окончании Петерб. театр. уч-ща
в 1780 определена в  придв.  балетную  труппу  фигуранткой,  затем  была
переведена в  танцовщицы.  Осн.  партии:  Октавия  ("Клеопатра",  1781),
Венера в балетах при опере "Кастор и Поллукс"  (1786,  оба  балетм.  Дж.
Канциани), Венера ("Амур и Психея", 1793), Деянира ("Смерть  Геркулеса",
1796, оба балетм. Ш. Ле Пик);  участвовала  в  балетах:  "Дезертир,  или
Женщина-героиня"  (1789,  балетм.  Ле  Пик),  "Возвращение  Полиорцета",
"Приезд Фетиды и Пелея в Фессалию" (оба 1799,  балетм.  П.  Шевалье),  в
балетах при операх "Алкид при распутий", "Храм общей радости" (оба 1780,
балетм. Канциани), "Орфей и Эвридика" (1782, балетм.  И.  Ста-кельберг).
Выдерживала  конкуренцию  с  выдающимися   иностранными   балеринами   и
исполняла  первые  "серь„зные"  и  даже  тра-гич.  роли.  Ок.  1795  "за
приключившеюся тяж„лою болезнью" ей пришлось прекратить выступления.
   Лит. см. при статье Греков А.
   Г. Н Добровольская.
   ГРЕМИНА Нина Сем„новна (1888-1960), актриса, театр. деятель. В 1915 в
Одессе окончила драм. студию О. В. Рахмановой, в 1916 в Москве училась в
студии Д. С. Шора, в 1917 в студии М. М. Мордкина. Дебютировала в 1918 в
организованной ею с комп. Н. Н. Рахмановым  и  худ.  М.  Н.  Тихомировым
студии "Драмбалет". Первая исполнительница партий:
   Дикая невольница ("Неволя", 1922, балетм. Л. А.  Лащилин),  Акробатка
("Сказка города", балетм. Л. К. Редега), Солистка ("Вальсы", балетм. тот
же), Кикимора ("Козлоногие", балетм. В. Н. Кузнецов, все 1923),  Невеста
("Похождения  Тр„х",  1925,  балетм.  тот   же).   Выступала   с   конц.
репертуаром.
   В 1918 чл. правления, в 1920 рук. хореогр.  студии  "Драмбалет"  (см.
Драмбалет) до 1941. Студия оказала  значит,  влияние  на  развитие  сов.
балетного т-ра и хореогр. педагогики 20-40-х гг. В  1943  Г.  возглавила
балетный цех Всерос. гос. конц. объединения (ВГКО). В 40-50-е  гг.  вела
занятия в эстрадных мастерских, клубах, дворцах  культуры,  выступала  с
докладами на секциях в Доме нар. творчества им. Н. К. Крупской в Москве.
   Лит.:  Смолянская  Н.  Н.,  У   истоков   высшего   хореографического
образования. "СБ", 1985, ј6; Шереметьевская Н., Танец  на  эстраде,  М.,
1988; Мессер с p А. М., Танец, мысль, время, 2 изд.. М-, 1990;
   Белова Е., Драмбалет: студия-мастерская  -  театр-ансамбль,  "Балет",
1993. ј 5-6;
   1994, ј2-3. Н. Н. Чернецова.
   ГРИБОВ Александр Иванович (р. 17.6.1934,  Ленинград),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1960). По окончании ЛХУ (педагог А. И. Пушкин) в  1953-73  в
Т-ре им. Кирова. Первый  исполнитель  партий:  Сатир  ("Спартак",  1956,
балетм. Л. В. Якобсон), Данила ("Каменный цветок", 1957, балетм.  Ю.  Н.
Григорович), Ферхад ("Легенда о любви", 1961, балетм.  тот  же),  Андрей
("В порт вошла "Россия"", 1964, балетм.  Р.  В.  Захаров).  Др.  партии:
Али-Батыр,
   Базиль, Солор, Спартак, Евгений, Вацлав, Голубая птица, Вакх;
   Юноша  ("Ленинградская  симфония"),  Остап  ("Тарас  Бульба"),  Рыбак

Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет