Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»

комедии), а также танцы в операх и  опереттах.  В  годы  Вел.  Отечеств,
войны в блокадном Ленинграде работал в балетной группе под  рук.  О.  Г.
Иордан, затем  руководил  танц.  коллективом  Ансамбля  песни  и  пляски
Ленингр.  военного  округа.  Руководил  Ансамблем  классического  балета
Новгородской филармонии в 1947-79. Гл. балетмейстер Ленингр.  т-ра  муз.
комедии в 1961-71.
   Преподавал в ЛХУ в 1954-92 дуэтный танец, народно-характерный  танец,
акт„рское мастерство.
   Соч.: Сотворчество балетмейстера и артиста, "СБ", 1983, ј 3.
   Лит.: Сахновская, Роберт Гербек, СПб., 1992. А. А. Соколов-Каминский.
   ГЕРБЕР Юлий Густавович [1831, Варшава  -  20.11(2.12).1883,  Москва],
скрипач, композитор, дириж„р. С 1845 в оркестре Большого т-ра, в 1869-82
дириж„р балета и композитор этого т-ра. С 1871  также  инспектор  музыки
моек. имп. т-ров. Среди соч. балеты, в т. ч.: "Папоротник, или  Ночь  на
Ивана Купалу" (1867, балетм. С.  П.  Соколов),  "Последний  день  жатвы"
(1868, балетм. тот же), "Трильби" (1870, балетм. М. И. Петипа),  "Кашей"
(1873, балетм. В. Ю. Рейзингер), "Стелла" и "Ариадна" (оба 1875, балетм.
тот же).
   Лит.: Левашев Е. М., Романова В. Н., Муз. т-р, в  кн.:  История  рус.
музыки, т. 6, М., 1989.
   ГЕРГЙЕВ Валерий Абисалович
   (р. 2.5.1953, Москва),  дириж„р.  Нар.  арт.  Северо-Осетинской  АССР
(1980), засл. деят. иск-в РСФСР (1983). Гос. пр. Рос. Федерации  (1993).
По окончании Ленингр. коне. (педагог И. А. Мусин)  с  1977  в  Т-ре  им.
Кирова, с
   1988 гл. дир. и худ. рук. Дирижировал балетами:  "Гусарская  баллада"
Т. Н. Хренникова, "Фея Рондских гор" на муз. Э. Грига, "Кон„к-Горбунок",
"Броненосец  "Пот„мкин""  А.  В.  Чайковского,  "Ромео   и   Джульетта".
Дирижировал также в Большом т-ре.
   И. В. Ступников.
   ГЕРДТ Елизавета Павловна
   [17(29).4.1891, Петербург - 6.11.1975,  Москва],  артистка,  педагог.
Засл. деят. иск-в РСФСР (1951). Дочь П. А. Гердта  и  танцовщицы  А.  В.
Шапошниковой. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог М. М. Фокин)  с
1908 в Мариинском т-ре. Ученицхй исполнила  роль  Армиды  в  "Оживл„нном
гобелене" (1907, балетм. Фокин) и  затем  в  его  же  балетах  танцевала
близкие классич. стилю  партии:  Армида  ("Павильон  Армиды"),  Сильфида
("Шопениа-на"), Коломбина ("Карнавал"). Строгое, благородное  иск-во  Г.
сформировалось в традициях классич. школы X. П. Иогансона, М. И. Петипа,
П.  А.  Гердта.  Партии:  фея  Сирени;  Заря   ("Коппе-лия"),   Изабелла
("Испытание Дамиса"),  Одетта-Одиллия,  Аврора,  Раймонда,  Царь-девица,
Никия, Пахита;  Аспиччия  ("Дочь  фараона"),  Мирта  ("Жизель").  Первая
исполнительница партий в балетах, пост. Ф. В.  Лопуховым:  Светлая  сила
("Красный вихрь", 1924), Смеральдина ("Пульчинелла", 1926).  Пластичный,
выдержанный в мягких тонах, совершенный по форме танец Г.  стал  в  20-е
гг. эталоном академич.  балетной  культуры.  Оставив  сцену,  в  1927-34
преподавала  в  ЛХУ  и  вела  одновременно  класс  усовершенствования  в
Ленингр. т-ре оперы и балета. В 1935-42 и 1945-60 педагог МХУ, с 1935  -
Большого т-ра. Ученицы: А. Я. Шелест, M. M. Плисецкая, Р. С.  Стручкова,
В. Т. Бовт, Е. С. Максимова.
   Лит.: Илупина А.,50 лет в балете, "СМ", 1963, ј 9; В о л к В., Е.  П.
Гердт, "Т", 1971, ј 12; К p а с о в с к а я В., Рус. балетный  т-р  нач.
XX в., [ч.] 2, Танцовщики, Л., 1972; Стручкова Р., Какая  благородная  и
полная жизнь, "СБ", 1982, ј1;Холфина С., Вспоминая мастеров  московского
балета, М-, 1990; К 100-летию со дня  рождения  Е.  П.  Гердт  (подборка
материалов), "СБ", 1991,'ј 2. В. В. Чистякова.
   ГЕРДТ   Павел   (Павел-Фридрих)   Андреевич   [22.11(4.12).1844,   д.
Волынкино, под Петербургом, -
   30.7(12.8).1917,  Вамальоки,  близ  Териок,  Финляндия,  похоронен  в
Петрограде], артист,  педагог.  В  1864  окончил  Петерб.  театр.  уч-ще
(педагоги А. И. Пименов, Ж. Петипа,  M.  И.  Петипа,  X.  П.  Иогансон).
Учеником выступил в 1858 в балете "Крестьянская свадьба" (па де тру  а).
В 1860- 1916 в Мариинском т-ре.  Один  из  лучших  классич.  танцовщиков
петерб.  сцены.   Обладал   широким   и   свободным   жестом,   пластич.
выразительностью. В  течение  40  лет  был  партн„ром  ведущих  артисток
Мариинского т-ра и гастрол„рш. Создал разл. по  характеру  образы  -  от
напряж„нно-драматических  и  лирико-романтических  до   острокомедийных:
Конрад;
   Рудольф ("Дева Дуная"), Оберон ("Сон в летнюю  ночь",  1876),  Люсьен
("Пахита", 1881), Феб;
   Солор; Колен (1885); Синяя Боро-' да  ("Синяя  Борода",  1896),  Таор
("Дочь  фараона",   1898),   Абдерах-ман   ("Раймонда",   1898),   Дамис
("Барышня-служанка, или Испытание Дамиса", 1900), Вакх ("Времена  года",
1900). Первый исполнитель гл. партий в балетах П. И. Чайковского: Дезире
(1890, балетм. Петипа), принц Коклюш ("Щелкунчик", 1892, балетм.  Л.  И.
Иванов), Зигфрид (1895, балетм. Петипа и Иванов). Гастролировал в Москве
и Вильнюсе. Г. работал в т-ре до конца  жизни,  постепенно  переходя  на
мимич. роли и характерные танцы. Последний раз выступил в 1916 (Гамаш  -
"Дон Кихот"). Пост.: "Мнимые дриады" Ц. Пуни (1899), "Искры любви" И. И.
Чекрыгина (1900), "Жавотта" К. Сен-Санса (1902); закончил (1901) начатую
Ивановым пост. балета "Сильвия" Л. Делиба. В  1880-  1904  преподавал  в
Петерб. театр. уч-ще. У него учились: А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, А.
Я. Ваганова, M. M. Фокин, Л. Г. Кякшт, С. Г. Легат, В. Д. Тихомиров.
   Лит.: Светлов В., Терпсихора, СПб., 1908; Борисоглебский  M.  (сост.)
Материалы по истории русского балета т. 1-2, Л., 1938-39; Красовская  В.
Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-M. 1963; Лопухов Ф., Шестьдесят
лет в бале те, M., 1966. Е. Н. Дюкина.
   ГЕРИНО (Guerinau) Теодор (1808-?),  франц.  артист,  балетмейстер.  В
Петербурге дебютировал в 1834 в гл. роли  в  балете,  пост.  А.  Блашем,
"Дафнис, или Клятвопреступник". В 1835 на петерб.  сцене  исполнил  роли
Джеймса  ("Сильфида"),   Фридриха   ("Венгерская   хижина"),   Альмавивы
("Альмавива и Розина", балетм. Огюст); в 1836 -  Измаила  ("Восстание  в
серале"), Артура ("Дикий остров", оба балетм.  А.  Титюс),  конц.  номер
"Сальтарелла" (с Л. Пейсар). В 1838 назначен в моек. Большой т-р  первым
танцовщиком и балетмейстером, где стал партн„ром Е.  А.  Санковской.  На
моек. сцену Г. перен„с, сочинив новые танцы, балеты Ф. Тальони  -  "Дева
Дуная"  (1838,  Г.  -  Рудольф)  и  "Морской  разбойник"  (1841,  Г.   -
Райдаг-Бей) А. Адана, "Восстание в серале" (1840, Г.  -  Измаил);  балет
Титюса - "Киа-Кинг" на муз. Дж. Россини, Г. Спонтини, П. Романи (1842, с
П. И. Дидье, Г. - Киа-Кинг); станцевал партию Ахмет-паши в балете "Пери"

Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет