Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 » »» комедии), а также танцы в операх и опереттах. В годы Вел. Отечеств, войны в блокадном Ленинграде работал в балетной группе под рук. О. Г. Иордан, затем руководил танц. коллективом Ансамбля песни и пляски Ленингр. военного округа. Руководил Ансамблем классического балета Новгородской филармонии в 1947-79. Гл. балетмейстер Ленингр. т-ра муз. комедии в 1961-71. Преподавал в ЛХУ в 1954-92 дуэтный танец, народно-характерный танец, акт„рское мастерство. Соч.: Сотворчество балетмейстера и артиста, "СБ", 1983, ј 3. Лит.: Сахновская, Роберт Гербек, СПб., 1992. А. А. Соколов-Каминский. ГЕРБЕР Юлий Густавович [1831, Варшава - 20.11(2.12).1883, Москва], скрипач, композитор, дириж„р. С 1845 в оркестре Большого т-ра, в 1869-82 дириж„р балета и композитор этого т-ра. С 1871 также инспектор музыки моек. имп. т-ров. Среди соч. балеты, в т. ч.: "Папоротник, или Ночь на Ивана Купалу" (1867, балетм. С. П. Соколов), "Последний день жатвы" (1868, балетм. тот же), "Трильби" (1870, балетм. М. И. Петипа), "Кашей" (1873, балетм. В. Ю. Рейзингер), "Стелла" и "Ариадна" (оба 1875, балетм. тот же). Лит.: Левашев Е. М., Романова В. Н., Муз. т-р, в кн.: История рус. музыки, т. 6, М., 1989. ГЕРГЙЕВ Валерий Абисалович (р. 2.5.1953, Москва), дириж„р. Нар. арт. Северо-Осетинской АССР (1980), засл. деят. иск-в РСФСР (1983). Гос. пр. Рос. Федерации (1993). По окончании Ленингр. коне. (педагог И. А. Мусин) с 1977 в Т-ре им. Кирова, с 1988 гл. дир. и худ. рук. Дирижировал балетами: "Гусарская баллада" Т. Н. Хренникова, "Фея Рондских гор" на муз. Э. Грига, "Кон„к-Горбунок", "Броненосец "Пот„мкин"" А. В. Чайковского, "Ромео и Джульетта". Дирижировал также в Большом т-ре. И. В. Ступников. ГЕРДТ Елизавета Павловна [17(29).4.1891, Петербург - 6.11.1975, Москва], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1951). Дочь П. А. Гердта и танцовщицы А. В. Шапошниковой. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог М. М. Фокин) с 1908 в Мариинском т-ре. Ученицхй исполнила роль Армиды в "Оживл„нном гобелене" (1907, балетм. Фокин) и затем в его же балетах танцевала близкие классич. стилю партии: Армида ("Павильон Армиды"), Сильфида ("Шопениа-на"), Коломбина ("Карнавал"). Строгое, благородное иск-во Г. сформировалось в традициях классич. школы X. П. Иогансона, М. И. Петипа, П. А. Гердта. Партии: фея Сирени; Заря ("Коппе-лия"), Изабелла ("Испытание Дамиса"), Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, Царь-девица, Никия, Пахита; Аспиччия ("Дочь фараона"), Мирта ("Жизель"). Первая исполнительница партий в балетах, пост. Ф. В. Лопуховым: Светлая сила ("Красный вихрь", 1924), Смеральдина ("Пульчинелла", 1926). Пластичный, выдержанный в мягких тонах, совершенный по форме танец Г. стал в 20-е гг. эталоном академич. балетной культуры. Оставив сцену, в 1927-34 преподавала в ЛХУ и вела одновременно класс усовершенствования в Ленингр. т-ре оперы и балета. В 1935-42 и 1945-60 педагог МХУ, с 1935 - Большого т-ра. Ученицы: А. Я. Шелест, M. M. Плисецкая, Р. С. Стручкова, В. Т. Бовт, Е. С. Максимова. Лит.: Илупина А.,50 лет в балете, "СМ", 1963, ј 9; В о л к В., Е. П. Гердт, "Т", 1971, ј 12; К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2, Танцовщики, Л., 1972; Стручкова Р., Какая благородная и полная жизнь, "СБ", 1982, ј1;Холфина С., Вспоминая мастеров московского балета, М-, 1990; К 100-летию со дня рождения Е. П. Гердт (подборка материалов), "СБ", 1991,'ј 2. В. В. Чистякова. ГЕРДТ Павел (Павел-Фридрих) Андреевич [22.11(4.12).1844, д. Волынкино, под Петербургом, - 30.7(12.8).1917, Вамальоки, близ Териок, Финляндия, похоронен в Петрограде], артист, педагог. В 1864 окончил Петерб. театр. уч-ще (педагоги А. И. Пименов, Ж. Петипа, M. И. Петипа, X. П. Иогансон). Учеником выступил в 1858 в балете "Крестьянская свадьба" (па де тру а). В 1860- 1916 в Мариинском т-ре. Один из лучших классич. танцовщиков петерб. сцены. Обладал широким и свободным жестом, пластич. выразительностью. В течение 40 лет был партн„ром ведущих артисток Мариинского т-ра и гастрол„рш. Создал разл. по характеру образы - от напряж„нно-драматических и лирико-романтических до острокомедийных: Конрад; Рудольф ("Дева Дуная"), Оберон ("Сон в летнюю ночь", 1876), Люсьен ("Пахита", 1881), Феб; Солор; Колен (1885); Синяя Боро-' да ("Синяя Борода", 1896), Таор ("Дочь фараона", 1898), Абдерах-ман ("Раймонда", 1898), Дамис ("Барышня-служанка, или Испытание Дамиса", 1900), Вакх ("Времена года", 1900). Первый исполнитель гл. партий в балетах П. И. Чайковского: Дезире (1890, балетм. Петипа), принц Коклюш ("Щелкунчик", 1892, балетм. Л. И. Иванов), Зигфрид (1895, балетм. Петипа и Иванов). Гастролировал в Москве и Вильнюсе. Г. работал в т-ре до конца жизни, постепенно переходя на мимич. роли и характерные танцы. Последний раз выступил в 1916 (Гамаш - "Дон Кихот"). Пост.: "Мнимые дриады" Ц. Пуни (1899), "Искры любви" И. И. Чекрыгина (1900), "Жавотта" К. Сен-Санса (1902); закончил (1901) начатую Ивановым пост. балета "Сильвия" Л. Делиба. В 1880- 1904 преподавал в Петерб. театр. уч-ще. У него учились: А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, А. Я. Ваганова, M. M. Фокин, Л. Г. Кякшт, С. Г. Легат, В. Д. Тихомиров. Лит.: Светлов В., Терпсихора, СПб., 1908; Борисоглебский M. (сост.) Материалы по истории русского балета т. 1-2, Л., 1938-39; Красовская В. Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-M. 1963; Лопухов Ф., Шестьдесят лет в бале те, M., 1966. Е. Н. Дюкина. ГЕРИНО (Guerinau) Теодор (1808-?), франц. артист, балетмейстер. В Петербурге дебютировал в 1834 в гл. роли в балете, пост. А. Блашем, "Дафнис, или Клятвопреступник". В 1835 на петерб. сцене исполнил роли Джеймса ("Сильфида"), Фридриха ("Венгерская хижина"), Альмавивы ("Альмавива и Розина", балетм. Огюст); в 1836 - Измаила ("Восстание в серале"), Артура ("Дикий остров", оба балетм. А. Титюс), конц. номер "Сальтарелла" (с Л. Пейсар). В 1838 назначен в моек. Большой т-р первым танцовщиком и балетмейстером, где стал партн„ром Е. А. Санковской. На моек. сцену Г. перен„с, сочинив новые танцы, балеты Ф. Тальони - "Дева Дуная" (1838, Г. - Рудольф) и "Морской разбойник" (1841, Г. - Райдаг-Бей) А. Адана, "Восстание в серале" (1840, Г. - Измаил); балет Титюса - "Киа-Кинг" на муз. Дж. Россини, Г. Спонтини, П. Романи (1842, с П. И. Дидье, Г. - Киа-Кинг); станцевал партию Ахмет-паши в балете "Пери" Страницы: «« « 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |