Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 59   60   61   62   63   64   65   66   67  68   69   70   71   72   73   74   75   76   77  » »»

Тихомиров). В 1924- 52 в Большом т-ре. Среди партий классич. репертуара:
Солор,  Дези-ре,  Базиль,  Зигфрид,  Альберт,  Жан  де   Бриен.   Первый
исполнитель ведущих партий в балетах:
   Вацлав ("Бахчисарайский фонтан", 1936) и Евгений  ("Медный  всадник",
1949) - в Москве, Владимир ("Кавказский пленник", 1938), Андрий  ("Тарас
Бульба", 1941), Принц ("Золушка", 1945,  Гос.  пр.  СССР,  1946)  -  все
балетм. Р. В. Захаров; Ромео
   (1946, балетм. Л. М. Лавровский). Последняя роль - Ma Личен ("Красный
мак", 1949, Гос. пр. СССР, 1950). Сильный, мужеств. танец  Г.  отличался
выразительностью,  характерностью  жеста,   скульптурностью   поз.   Был
партн„ром Г. С. Улановой. В 1952 совм. с А. М. Мессерером  возобновил  в
Большом т-ре балет "Спящая красавица". Автор балетных  сценариев  ("Иван
Болотников", "Лесная песнь", "Свет"),  статей  и  рецензий  по  вопросам
балетного иск-ва. С 1951 преподавал в МХУ (в 1954-58 худ.  рук.).  Среди
его учеников-В. В. Васильев.
   Соч.: Душой исполненный полет, М.. 1966.
   Лит.: М. Габович. Статьи. Воспоминания о М. М. Габовиче, М., 1977.
   Г. Ю. Бродская.
   ГАБОВИЧ Михаил Михайлович (р. 27.5.1948, Москва), артист.  Нар.  арт.
РСФСР (1987). В  1980  окончил  ГИТИС.  Канд.  иск-ведения  (1987).  Сын
Михаила Марковича Габовича. По окончании МХУ (педагог Г. М. Евдокимов) в
1967-87 в Большом т-ре. Партии:
   Красе; Парис и Ромео ("Ромео  и  Джульетта),  Зигфрид  и  Злой  гений
("Лебединое  озеро"),  Вацлав;  Юноша  ("Шопениана"),  Курбский   ("Иван
Грозный"), Клавдио ("Любовью за любовь") и др.
   С о ч .: Биомеханика и танец, "СБ", 1983, ј 2. Г. В. Иноземцева.
   ГАВРЙЛИН Валерий Александрович (р. 17.8.1939,  Вологда),  композитор.
Нар. арт. РСФСР (1985). В 1964 окончил Ленингр. коне. Автор опер, симф.,
хоровых и вок. соч. Стиль Г. основан на творч. претворении стилистики  и
многообразных  жанров  рус.  муз.  фольклора,  сочетании  распевности  и
речитации, архаич. и остро-совр. звучаний, что прида„т его соч.  тонкий,
своеобразный, глубоко нац. колорит и побуждает хореографов обращаться  к
его музыке для воплощения  "рус."  сюжетов.  Муз.  Г.  использована  как
основа для хореогр. постановок: в телебалете "Анюта" (по рассказу А.  П.
Чехова "Анна на шее", 1982, балетм. В. В. Васильев; затем пост. в т-рах,
балетм. тот же: 1986, т-р "Сан-Карло", Неаполь; 1986,  Большой  т-р),  в
балете "Подпоручик Ромашов" (по повести "Поединок" А. И. Куприна,  1985,
Т-р совр. балета, Ленинград, балетм. Б. Я. Эйфман), в балете  "Письма  с
фронта" (по вокально-симф. поэме  "Военные  письма",  1985,  Горьковский
т-р, балетм. А. Г. Бадрак). Автор балетов "Дом у дороги" (по поэме А. Т.
Твардовского, 1984, телебалет, балетм. Васильев; 1985, новая муз.  ред.,
труппа  "Хореографические   миниатюры",   Ленинград,   балетм.   А.   М.
Полубенцев),  "Женитьба  Бальзаминова"  (по  А.  Н.  Островскому,  1989,
телебалет, балетм. О. Т. Тимуршин; 1990, Новосибирский т-р,  балетм.  В.
А. Буда-рин). Гос. пр. РСФСР (1967), Гос. пр. СССР (1985).
   Лит.: Гран М., Таирова  С.,  В.  Гав-рилин.  Л.,  1979;  Галушко  М.,
"Анюта", или Рождение музыки из чеховской прозы, в сб.:  Музыка  России,
в. 6, М., 1986; Белова Е., Ракурсы танца. Телевизионный балет. М.. 1991.
E. H. Куриленко.
   ГАЕВСКИЙ Вадим Моисеевич (р. 12.11.1928, Москва), балетный  и  театр.
критик. В 1951 окончил театровед ч. ф-т ГИТИСа.  Науч.  сотрудник  Ин-та
истории  иск-в  (1959-66),  Ин-та  конкретных  социальных   исследований
(197072), Ин-та философии АН СССР (1972-77). С 1990 чл.  редколлегии  ж.
"Московский  наблюдатель",  зав.  кафедрой   театроведения   Рос.   гос.
гуманитарного ун-та (с 1993). Публикуется с  1954,  автор  исследований,
статей о балетмейстерах 19 и 20  вв.  (Ж.  Перро,  М.  И.  Пети-па,  Дж.
Баланчин, М. Бежар), танцовщиках (О. А. Спесивцева, Г. С. Уланова, М. Т.
Сем„нова,  М.  М.  Плисецкая).  Предпочитая  лит.-критич.  жанр  эссе  и
свободно ассоциативную манеру изложения, как правило,  соотносит  иск-во
своих героев с явлениями мировой культуры.
   Соч.: Джульетта на балетной сцене, в кн.:
   Шекспировский сб., 1958, М., 1959; Балерина Семенова, "Т", 1962, ј 1;
Майя Плисецкая, там же, 1964, ј 1; Страницы истории, в кн.:
   Жданов Л., Школа Большого балета, М., 1974;  Семенова  -  Ермолаев  -
Уланова, "Т", 1976, ј 3; Ш о в и p e И., Я - балерина  (по-слесл.),  М.,
1977; Парижские сезоны Баланчи-на, "Т", 1978,  ј  4;  Майя  Плисецкая  -
вчера и сегодня, "СМ", 1979, ј 1; Дивертисмент. Судьбы классич.  балета,
М., 1981; "Служенье муз..." (о "Серенаде" Баланчина), "Т", 1984,  ј  12;
Историк балета Л. Д. Блок,  в  кн.:  Блок  Л.  Д.,  Классический  танец.
История и современность (предисл.), М., 1987; Дивертисмент,  "Т",  1988,
ј3; Чистный мастер, "СБ", 1988, ј 1; Автопортрет Мориса Бежара, в кн.:
   Б e ж а р М-, Мгновения в жизни другого, пер.  с  франц.,  М.,  1988;
Прихоть полубога.("Аполлон Мусагет" И. Стравинского),  "Наше  наследие".
199U, ј 1; Мадам Семнадцать, "ТЖ", 1990, ј 6; "Хрустальный дворец" и его
архитектор, там же, 1990, ј 17; Дневник [Нижин-ского], там же,  1990;  ј
12; Флейта Гамлета, М., 1990;  Победитель  не  получает  ничего,  "Моск.
наблюдатель", 1991, ј 1; Охота к перемене мест, там же, 1991, ј 6-7; Бег
Джульетты, "Наше наследие".  1991,  ј  2;  Диана  и  Актеон,  или  Класс
Вагановой в 20-30-е гг., "Моск. наблюдатель", 1993, ј 1; X.  Донн  и  Р.
Нуреев, там же, 1993, ј 2-3; Второй акт  "Жи-зели":  метаморфозы  одного
балета, там же, 1993, ј 5-6; Тургеневская девушка из XXI века.  там  же,
1993, ј 10; Версальская феерия Чайковского-Петипа ("Спящая  красавица"),
там же, 1994, ј 7-8; С. Лифарь о С.  Дягилеве:  портрет  и  автопортрет,
"ТЖ", 1994. ј 4; "Баядерка" М. Петипа  -  опыт  интерпретации,  "Петерб.
театр, журнал", 1994. ј  5;  Дорога  в  Гурзуф,  "СМ".  1991,  ј  8;  А.
Волынский и петерб. балет, в кн.: В  о  -ч  ы  н  с  к  и  и  А..  Книга
ликований, М., 1992.
   Н. Ю. Чернова.
   ГАЗЙЕВ Марат Мусаевич
   (21.11.1924,  Астрахань  -  28.8.1988,  Кишин„в),  артист,   педагог,
балетмейстер. В 1947 окончил МХУ.  В  1941-44  артист  балета  Т-ра  им.
Махтумкули, в 1947-60 - Т-ра им. Станиславского  и  Немировича-Данченко.
Партии:
   Антонио  ("Лола"),  Клод  Фролло  ("Эсмеральда"),  В   1958   окончил
балетмейстерский ф-т ГИТИСа. В 1960-67 гл.  балетм.  Пермского  т-ра,  в
1967-68 -  Горьковского,  в  1970-71  -  Т-ра  им.  Абая,  в  1975-78  -
Харьковского, в 1979- 85 - Кишин„вского  т-ров.  Пост.:  в  Свердловском
т-ре - "Берег счастья" (1952); "Лола" (1958), "Токката" на  муз.  И.  С.
Баха; в Пермском т-ре - "Седьмая симфония" на  муз.  С.  С.  Прокофьева,
"Болеро" (все - 1961), "Штраусиана" (1962), "Выстрел" Н. Н. Крюкова и Г.

Страницы: «« « 59   60   61   62   63   64   65   66   67  68   69   70   71   72   73   74   75   76   77  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет