Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» Тихомиров). В 1924- 52 в Большом т-ре. Среди партий классич. репертуара: Солор, Дези-ре, Базиль, Зигфрид, Альберт, Жан де Бриен. Первый исполнитель ведущих партий в балетах: Вацлав ("Бахчисарайский фонтан", 1936) и Евгений ("Медный всадник", 1949) - в Москве, Владимир ("Кавказский пленник", 1938), Андрий ("Тарас Бульба", 1941), Принц ("Золушка", 1945, Гос. пр. СССР, 1946) - все балетм. Р. В. Захаров; Ромео (1946, балетм. Л. М. Лавровский). Последняя роль - Ma Личен ("Красный мак", 1949, Гос. пр. СССР, 1950). Сильный, мужеств. танец Г. отличался выразительностью, характерностью жеста, скульптурностью поз. Был партн„ром Г. С. Улановой. В 1952 совм. с А. М. Мессерером возобновил в Большом т-ре балет "Спящая красавица". Автор балетных сценариев ("Иван Болотников", "Лесная песнь", "Свет"), статей и рецензий по вопросам балетного иск-ва. С 1951 преподавал в МХУ (в 1954-58 худ. рук.). Среди его учеников-В. В. Васильев. Соч.: Душой исполненный полет, М.. 1966. Лит.: М. Габович. Статьи. Воспоминания о М. М. Габовиче, М., 1977. Г. Ю. Бродская. ГАБОВИЧ Михаил Михайлович (р. 27.5.1948, Москва), артист. Нар. арт. РСФСР (1987). В 1980 окончил ГИТИС. Канд. иск-ведения (1987). Сын Михаила Марковича Габовича. По окончании МХУ (педагог Г. М. Евдокимов) в 1967-87 в Большом т-ре. Партии: Красе; Парис и Ромео ("Ромео и Джульетта), Зигфрид и Злой гений ("Лебединое озеро"), Вацлав; Юноша ("Шопениана"), Курбский ("Иван Грозный"), Клавдио ("Любовью за любовь") и др. С о ч .: Биомеханика и танец, "СБ", 1983, ј 2. Г. В. Иноземцева. ГАВРЙЛИН Валерий Александрович (р. 17.8.1939, Вологда), композитор. Нар. арт. РСФСР (1985). В 1964 окончил Ленингр. коне. Автор опер, симф., хоровых и вок. соч. Стиль Г. основан на творч. претворении стилистики и многообразных жанров рус. муз. фольклора, сочетании распевности и речитации, архаич. и остро-совр. звучаний, что прида„т его соч. тонкий, своеобразный, глубоко нац. колорит и побуждает хореографов обращаться к его музыке для воплощения "рус." сюжетов. Муз. Г. использована как основа для хореогр. постановок: в телебалете "Анюта" (по рассказу А. П. Чехова "Анна на шее", 1982, балетм. В. В. Васильев; затем пост. в т-рах, балетм. тот же: 1986, т-р "Сан-Карло", Неаполь; 1986, Большой т-р), в балете "Подпоручик Ромашов" (по повести "Поединок" А. И. Куприна, 1985, Т-р совр. балета, Ленинград, балетм. Б. Я. Эйфман), в балете "Письма с фронта" (по вокально-симф. поэме "Военные письма", 1985, Горьковский т-р, балетм. А. Г. Бадрак). Автор балетов "Дом у дороги" (по поэме А. Т. Твардовского, 1984, телебалет, балетм. Васильев; 1985, новая муз. ред., труппа "Хореографические миниатюры", Ленинград, балетм. А. М. Полубенцев), "Женитьба Бальзаминова" (по А. Н. Островскому, 1989, телебалет, балетм. О. Т. Тимуршин; 1990, Новосибирский т-р, балетм. В. А. Буда-рин). Гос. пр. РСФСР (1967), Гос. пр. СССР (1985). Лит.: Гран М., Таирова С., В. Гав-рилин. Л., 1979; Галушко М., "Анюта", или Рождение музыки из чеховской прозы, в сб.: Музыка России, в. 6, М., 1986; Белова Е., Ракурсы танца. Телевизионный балет. М.. 1991. E. H. Куриленко. ГАЕВСКИЙ Вадим Моисеевич (р. 12.11.1928, Москва), балетный и театр. критик. В 1951 окончил театровед ч. ф-т ГИТИСа. Науч. сотрудник Ин-та истории иск-в (1959-66), Ин-та конкретных социальных исследований (197072), Ин-та философии АН СССР (1972-77). С 1990 чл. редколлегии ж. "Московский наблюдатель", зав. кафедрой театроведения Рос. гос. гуманитарного ун-та (с 1993). Публикуется с 1954, автор исследований, статей о балетмейстерах 19 и 20 вв. (Ж. Перро, М. И. Пети-па, Дж. Баланчин, М. Бежар), танцовщиках (О. А. Спесивцева, Г. С. Уланова, М. Т. Сем„нова, М. М. Плисецкая). Предпочитая лит.-критич. жанр эссе и свободно ассоциативную манеру изложения, как правило, соотносит иск-во своих героев с явлениями мировой культуры. Соч.: Джульетта на балетной сцене, в кн.: Шекспировский сб., 1958, М., 1959; Балерина Семенова, "Т", 1962, ј 1; Майя Плисецкая, там же, 1964, ј 1; Страницы истории, в кн.: Жданов Л., Школа Большого балета, М., 1974; Семенова - Ермолаев - Уланова, "Т", 1976, ј 3; Ш о в и p e И., Я - балерина (по-слесл.), М., 1977; Парижские сезоны Баланчи-на, "Т", 1978, ј 4; Майя Плисецкая - вчера и сегодня, "СМ", 1979, ј 1; Дивертисмент. Судьбы классич. балета, М., 1981; "Служенье муз..." (о "Серенаде" Баланчина), "Т", 1984, ј 12; Историк балета Л. Д. Блок, в кн.: Блок Л. Д., Классический танец. История и современность (предисл.), М., 1987; Дивертисмент, "Т", 1988, ј3; Чистный мастер, "СБ", 1988, ј 1; Автопортрет Мориса Бежара, в кн.: Б e ж а р М-, Мгновения в жизни другого, пер. с франц., М., 1988; Прихоть полубога.("Аполлон Мусагет" И. Стравинского), "Наше наследие". 199U, ј 1; Мадам Семнадцать, "ТЖ", 1990, ј 6; "Хрустальный дворец" и его архитектор, там же, 1990, ј 17; Дневник [Нижин-ского], там же, 1990; ј 12; Флейта Гамлета, М., 1990; Победитель не получает ничего, "Моск. наблюдатель", 1991, ј 1; Охота к перемене мест, там же, 1991, ј 6-7; Бег Джульетты, "Наше наследие". 1991, ј 2; Диана и Актеон, или Класс Вагановой в 20-30-е гг., "Моск. наблюдатель", 1993, ј 1; X. Донн и Р. Нуреев, там же, 1993, ј 2-3; Второй акт "Жи-зели": метаморфозы одного балета, там же, 1993, ј 5-6; Тургеневская девушка из XXI века. там же, 1993, ј 10; Версальская феерия Чайковского-Петипа ("Спящая красавица"), там же, 1994, ј 7-8; С. Лифарь о С. Дягилеве: портрет и автопортрет, "ТЖ", 1994. ј 4; "Баядерка" М. Петипа - опыт интерпретации, "Петерб. театр, журнал", 1994. ј 5; Дорога в Гурзуф, "СМ". 1991, ј 8; А. Волынский и петерб. балет, в кн.: В о -ч ы н с к и и А.. Книга ликований, М., 1992. Н. Ю. Чернова. ГАЗЙЕВ Марат Мусаевич (21.11.1924, Астрахань - 28.8.1988, Кишин„в), артист, педагог, балетмейстер. В 1947 окончил МХУ. В 1941-44 артист балета Т-ра им. Махтумкули, в 1947-60 - Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии: Антонио ("Лола"), Клод Фролло ("Эсмеральда"), В 1958 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа. В 1960-67 гл. балетм. Пермского т-ра, в 1967-68 - Горьковского, в 1970-71 - Т-ра им. Абая, в 1975-78 - Харьковского, в 1979- 85 - Кишин„вского т-ров. Пост.: в Свердловском т-ре - "Берег счастья" (1952); "Лола" (1958), "Токката" на муз. И. С. Баха; в Пермском т-ре - "Седьмая симфония" на муз. С. С. Прокофьева, "Болеро" (все - 1961), "Штраусиана" (1962), "Выстрел" Н. Н. Крюкова и Г. Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |