Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»

партия Голубой птицы.
   В  1977  окончил  балетмейстерское  отд.  Ленингр.   коне.   (педагог
Сергеев). В 70-80-е гг. ставил хореогр. номера  и  одноактные  спектакли
для выпускных концертов ЛХУ и творч. вечеров  артистов  балета.  В  1980
пост. балеты на ТВ: "Ромео и Джульетта" на муз. П. И. Чайковского,  "Дон
Жуан" на муз. Р. Штрауса, "Смерть Изольды" на муз. Р. Вагнера.  Снимался
в телефильмах-концертах "Русские  классические  дуэты"  (1973),"Принц  и
Золушка" (1975). Преподавал на балетмейстерском отд. Ленингр. коне. курс
"Мастерство  балетмейстера"  (1986-89).  1-я  пр.   Междунар.   конкурса
артистов балета в Варне  (1964),  пр.  им.  Вацлава  Нижин-ского  (1965,
Париж).
   Соч.: Мы учимся у Сергеева, в сб.: К. Сергеев, M., 197S; ... И  пусть
балет останется балетом!.., "Наш современник", 1978, ј 6.
   Лит.: Головашенко  Ю-,  С.  Вику-.чов.  в  сб.:  Ленинградский  балет
сегодня, в. 2. Л.-М., 1968; Прохорова В., Раздумье, "ТЖ", 1968, ј 12; ее
ж е. Признание мастерства. "ТЛ", 1970, ј 20.
   А. А. Соколов-Каминский.
   БИЛЛЬ Эльза (Елизавета) Ивановна  [4(16).5.1882,  Петербург  -  1941,
Ленинград], артистка. Засл. арт.  Респ.  (1924).  По  окончании  Петерб.
театр. уч-ща (педагоги Е. О. Вазем,  А.  X.  Иогансон,  Э.  Чеккетти)  в
1900-28 в  Мариин-ском  т-ре.  Классич.  танцовщица  ли-рико-комедийного
плана. Небольшого роста, миловидная, с  неизменной  улыбкой,  она  лучше
всего была в партиях, не требовавших драматизма и  серь„зной  игры;  вс„
решал л„гкий, уверенный, вполне акаде-мич. танец. Первая исполнительница
партии Сольвейг (1922, балетм. П. И. Петров). Партии:
   Лиза; Коломбина  ("Арлекинада"),  Сванильда  ("Коппелия"),  Гюль-нара
("Корсар"),  Фея  ("Фея  кукол").  Большой  прыжок,   прекрасная   школа
способствовали также успеху  В.  в  таких  партиях,  как  Повелительница
нереид, Жемчужина и Царица  вод  ("Кон„к-Горбунок"),  принцесса  Флорина
("Спящая красавица"), Ману ("Баядерка"). Одной из лучших партий В.  была
обаятельная Красная шапочка ("Спящая красавица"). В 20-е гг.  на  склоне
артистич. карьеры  из-за  отсутствия  балерин  стала  исполнять  ведущие
классич. партии (Аврора, Одетта - Одил-лия, Пахита), вводы в пост. М. М.
Фокина:   Балерина   ("Петрушка"),   Жар-птица;   мазурка,   7-й   вальс
("Шопениана"), Девушка ("Эрос"). В. - одна  из  тех  солисток,  к-рые  в
трудные  для  балета  послерев.  годы  помогли  сохранить   и   классич.
репертуар, и академич. традицию. В 1908-13 гастролировала за границей  в
разл. антрепризах, в т. ч. в труппе Анны Павловой.
   Лит.: Волынский А..Э.И. Билль. "Жизнь иск-ва", 1922, 28 марта; Б p  о
д e p -с е н Ю., Э. И. Вилль, "Еженедельник петроградских акад.  т-ров",
1924, ј 15; К p а с о в - екая В. M., Pvc. балетный т-р нач. XX  в.  [ч.
2]. Танцовщики, Л., 1972.
   А. А. Соколов-Каминский.
   ВЙЛЬТЗАК Анатолий Иосифович (р. 10.9.1896, Вильно), артист,  педагог.
Брат циркового артиста Н. И. Вильтзака (Бим-Бом). В детстве  выступал  в
цирке  -  танцевал,  жонглировал.  По  окончании  Петерб.  театр.  уч-ща
(педагоги Л. С. Леонтьев, М. М. Фокин)  с  1915  в  Мариинском  т-ре.  В
1921-уехал за  границу.  Выступал  в  труппах:  Русский  балет  Дягилева
(1921-25), Иды Рубинштейн (1928-29), Рижского т-ра (1932-  34),  Русский
балет Парижа (1935) и "Балле рюс де Монте-Карло"
   (1936). Первый исполнитель гл. партий: в пост. Б. Ф. Нижинской
   -"Лани" (1924), "Болеро" (1928), "Докучные" (1924); М. М. Фокина
   -"Дон Жуан" (1936); К. Йосса - "Персефона" (1934). Др. партии:
   Дезире и  Голубая  птица;  Арлекин  ("Арлекинада"),  Солор,  Альберт,
Зигфрид,  Феб,  Базиль;  Амун  ("Египетские  ночи"),  Дамис  ("Испытание
Дамиса"),  Рене  ("Павильон   Армиды"),   Негр   ("Исла-мей"),   Арлекин
("Карнавал"). Пед. деятельность начал в Рижском т-ре (1932-33).  С  кон.
30-х гг. в США: в школе Амер. балета
   (1937), в собственной (совм. с женой Л. Ф. Шоллар) школе в  Нью-Йорке
(1940-46), затем в школе "Балле рюс  де  Монте-Карло",  в  Вашингтонской
балетной  школе,  с  1965   в   школе   "Сан-Франциско   балле"   (также
педагог-репетитор этой труппы). Оказал значит. влияние на развитие школы
классич. балета в США. Ученики:
   А. Алонсо, С. Бер„зова, Н. Кей.
   Соч.: "Все, что помню..." (Страницы из дневника), "Б", 1993, ј4.
   Лит.: [Тарасова Н.], Последний из могикан. "СБ". 1989. ј 5.
   Г. М. Шлуглейт.
   ВИЛЬЯМС П„тр Владимирович
   (30.4.1902, Москва - 1.12.1947, там же),  живописец,  художник  т-ра.
Засл. деят. иск-в РСФСР (1944). Учился во Вхутемасе (1918-23)  у  П.  П.
Кончаловского, К. А. Коровина. Оформлял драм. и муз. спектакли, в т.  ч.
балеты в Большом т-ре (с 1941 гл. худ.):
   "Кавказский пленник" (1938, балетм. Р.  В.  Захаров),  "Алые  паруса"
(1942, балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. По-спехин),  "Тщетная
предосторожность" (1943, балетм. А. М. Мес-серер, по  А.  А.  Горскому),
"Золушка" (1945, балетм. Захаров), "Ромео и Джульетта"  (1940,  Т-р  им.
Кирова, балетм. Л. М. Лавровский; 1946, Большой т-р,  балетм.  тот  же);
"Треуголка" (1936, балетм. Н. С. Холфин, реж. Б. А. Мордвинов, Т-р им.
   Станиславского и Немировича-Данченко), "Снегурочка" (1946, балетм. В.
А. Варковицкий,  МХУ).  Работы  В.  отличались  историч.  конкретностью,
высоким живописным  мастерством,  неожиданными  пространств.  решениями.
Гос. пр. СССР (1943, 1946, 1947).
   Лит.: [С ы p к и н а Ф. Я.], П. В. Виль-ямс, М., 1953; Клюева Т.,  П.
В. Вильямс, М., 1956; Сидоров А., П. Вильямс, М.,
   1980.
   В. В. Винс.юв.
   "ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ" , балет в 3 актах  7  картинах  (по  одноим.
комедии У. Шекспира). Комп.  В.  А.  Оранский,  сцен.  И.  К.  Ковтунов.
10.6.1942, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм.  В.  П.
Бурмейстер, И. В. Курилов, реж. П. А. Марков, худ. Б. И. Волков, дир. В.
А. Эдельман; Анна Пейдж - М. С. Сорокина, Пейдж - А. Р. Томский, Форд  -
М. С. Андрианов, Фальстаф - Курилов, Фентон - А. А. Клейн. 1954, там же,
во-зобн.
   "ВИНОГРАДНАЯ  ЛОЗА,  балет  в  3  актах  5  картинах.  Комп.  А.   Г.
Рубинштейн, сцен. П. Тальони, Гранмужен,  И.  Хансен.  Сочин„н  в  1883,
полностью не ш„л.  8.4.1906,  пост.  2-я  картина  1-го  акта  на  сцене
Мариинского т-ра (благотворит. спектакль  в  пользу  Об-ва  попечения  о
Гребловской школе им. Н.  В.  Гоголя).  Балетм.  М.  М.  Фокин,  костюмы
сборные, дир. Р. Е. Дриго; Виноградная лоза, царица, -  А.  П.  Павлова,
Жанибуа, владелец погреба. - Г. Г. Кякшт, Паскаль,  его  сын,  -  Фокин,

Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет