|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 » »» партия Голубой птицы.
В 1977 окончил балетмейстерское отд. Ленингр. коне. (педагог
Сергеев). В 70-80-е гг. ставил хореогр. номера и одноактные спектакли
для выпускных концертов ЛХУ и творч. вечеров артистов балета. В 1980
пост. балеты на ТВ: "Ромео и Джульетта" на муз. П. И. Чайковского, "Дон
Жуан" на муз. Р. Штрауса, "Смерть Изольды" на муз. Р. Вагнера. Снимался
в телефильмах-концертах "Русские классические дуэты" (1973),"Принц и
Золушка" (1975). Преподавал на балетмейстерском отд. Ленингр. коне. курс
"Мастерство балетмейстера" (1986-89). 1-я пр. Междунар. конкурса
артистов балета в Варне (1964), пр. им. Вацлава Нижин-ского (1965,
Париж).
Соч.: Мы учимся у Сергеева, в сб.: К. Сергеев, M., 197S; ... И пусть
балет останется балетом!.., "Наш современник", 1978, ј 6.
Лит.: Головашенко Ю-, С. Вику-.чов. в сб.: Ленинградский балет
сегодня, в. 2. Л.-М., 1968; Прохорова В., Раздумье, "ТЖ", 1968, ј 12; ее
ж е. Признание мастерства. "ТЛ", 1970, ј 20.
А. А. Соколов-Каминский.
БИЛЛЬ Эльза (Елизавета) Ивановна [4(16).5.1882, Петербург - 1941,
Ленинград], артистка. Засл. арт. Респ. (1924). По окончании Петерб.
театр. уч-ща (педагоги Е. О. Вазем, А. X. Иогансон, Э. Чеккетти) в
1900-28 в Мариин-ском т-ре. Классич. танцовщица ли-рико-комедийного
плана. Небольшого роста, миловидная, с неизменной улыбкой, она лучше
всего была в партиях, не требовавших драматизма и серь„зной игры; вс„
решал л„гкий, уверенный, вполне акаде-мич. танец. Первая исполнительница
партии Сольвейг (1922, балетм. П. И. Петров). Партии:
Лиза; Коломбина ("Арлекинада"), Сванильда ("Коппелия"), Гюль-нара
("Корсар"), Фея ("Фея кукол"). Большой прыжок, прекрасная школа
способствовали также успеху В. в таких партиях, как Повелительница
нереид, Жемчужина и Царица вод ("Кон„к-Горбунок"), принцесса Флорина
("Спящая красавица"), Ману ("Баядерка"). Одной из лучших партий В. была
обаятельная Красная шапочка ("Спящая красавица"). В 20-е гг. на склоне
артистич. карьеры из-за отсутствия балерин стала исполнять ведущие
классич. партии (Аврора, Одетта - Одил-лия, Пахита), вводы в пост. М. М.
Фокина: Балерина ("Петрушка"), Жар-птица; мазурка, 7-й вальс
("Шопениана"), Девушка ("Эрос"). В. - одна из тех солисток, к-рые в
трудные для балета послерев. годы помогли сохранить и классич.
репертуар, и академич. традицию. В 1908-13 гастролировала за границей в
разл. антрепризах, в т. ч. в труппе Анны Павловой.
Лит.: Волынский А..Э.И. Билль. "Жизнь иск-ва", 1922, 28 марта; Б p о
д e p -с е н Ю., Э. И. Вилль, "Еженедельник петроградских акад. т-ров",
1924, ј 15; К p а с о в - екая В. M., Pvc. балетный т-р нач. XX в. [ч.
2]. Танцовщики, Л., 1972.
А. А. Соколов-Каминский.
ВЙЛЬТЗАК Анатолий Иосифович (р. 10.9.1896, Вильно), артист, педагог.
Брат циркового артиста Н. И. Вильтзака (Бим-Бом). В детстве выступал в
цирке - танцевал, жонглировал. По окончании Петерб. театр. уч-ща
(педагоги Л. С. Леонтьев, М. М. Фокин) с 1915 в Мариинском т-ре. В
1921-уехал за границу. Выступал в труппах: Русский балет Дягилева
(1921-25), Иды Рубинштейн (1928-29), Рижского т-ра (1932- 34), Русский
балет Парижа (1935) и "Балле рюс де Монте-Карло"
(1936). Первый исполнитель гл. партий: в пост. Б. Ф. Нижинской
-"Лани" (1924), "Болеро" (1928), "Докучные" (1924); М. М. Фокина
-"Дон Жуан" (1936); К. Йосса - "Персефона" (1934). Др. партии:
Дезире и Голубая птица; Арлекин ("Арлекинада"), Солор, Альберт,
Зигфрид, Феб, Базиль; Амун ("Египетские ночи"), Дамис ("Испытание
Дамиса"), Рене ("Павильон Армиды"), Негр ("Исла-мей"), Арлекин
("Карнавал"). Пед. деятельность начал в Рижском т-ре (1932-33). С кон.
30-х гг. в США: в школе Амер. балета
(1937), в собственной (совм. с женой Л. Ф. Шоллар) школе в Нью-Йорке
(1940-46), затем в школе "Балле рюс де Монте-Карло", в Вашингтонской
балетной школе, с 1965 в школе "Сан-Франциско балле" (также
педагог-репетитор этой труппы). Оказал значит. влияние на развитие школы
классич. балета в США. Ученики:
А. Алонсо, С. Бер„зова, Н. Кей.
Соч.: "Все, что помню..." (Страницы из дневника), "Б", 1993, ј4.
Лит.: [Тарасова Н.], Последний из могикан. "СБ". 1989. ј 5.
Г. М. Шлуглейт.
ВИЛЬЯМС П„тр Владимирович
(30.4.1902, Москва - 1.12.1947, там же), живописец, художник т-ра.
Засл. деят. иск-в РСФСР (1944). Учился во Вхутемасе (1918-23) у П. П.
Кончаловского, К. А. Коровина. Оформлял драм. и муз. спектакли, в т. ч.
балеты в Большом т-ре (с 1941 гл. худ.):
"Кавказский пленник" (1938, балетм. Р. В. Захаров), "Алые паруса"
(1942, балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. По-спехин), "Тщетная
предосторожность" (1943, балетм. А. М. Мес-серер, по А. А. Горскому),
"Золушка" (1945, балетм. Захаров), "Ромео и Джульетта" (1940, Т-р им.
Кирова, балетм. Л. М. Лавровский; 1946, Большой т-р, балетм. тот же);
"Треуголка" (1936, балетм. Н. С. Холфин, реж. Б. А. Мордвинов, Т-р им.
Станиславского и Немировича-Данченко), "Снегурочка" (1946, балетм. В.
А. Варковицкий, МХУ). Работы В. отличались историч. конкретностью,
высоким живописным мастерством, неожиданными пространств. решениями.
Гос. пр. СССР (1943, 1946, 1947).
Лит.: [С ы p к и н а Ф. Я.], П. В. Виль-ямс, М., 1953; Клюева Т., П.
В. Вильямс, М., 1956; Сидоров А., П. Вильямс, М.,
1980.
В. В. Винс.юв.
"ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ" , балет в 3 актах 7 картинах (по одноим.
комедии У. Шекспира). Комп. В. А. Оранский, сцен. И. К. Ковтунов.
10.6.1942, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В. П.
Бурмейстер, И. В. Курилов, реж. П. А. Марков, худ. Б. И. Волков, дир. В.
А. Эдельман; Анна Пейдж - М. С. Сорокина, Пейдж - А. Р. Томский, Форд -
М. С. Андрианов, Фальстаф - Курилов, Фентон - А. А. Клейн. 1954, там же,
во-зобн.
"ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, балет в 3 актах 5 картинах. Комп. А. Г.
Рубинштейн, сцен. П. Тальони, Гранмужен, И. Хансен. Сочин„н в 1883,
полностью не ш„л. 8.4.1906, пост. 2-я картина 1-го акта на сцене
Мариинского т-ра (благотворит. спектакль в пользу Об-ва попечения о
Гребловской школе им. Н. В. Гоголя). Балетм. М. М. Фокин, костюмы
сборные, дир. Р. Е. Дриго; Виноградная лоза, царица, - А. П. Павлова,
Жанибуа, владелец погреба. - Г. Г. Кякшт, Паскаль, его сын, - Фокин,
Страницы: «« « 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |