Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 51   52   53   54   55   56   57   58   59  60   61   62   63   64   65   66   67   68   69  » »»

Вес„лость, сестра Виноградной лозы, - Т. П. Карсавина, Итальянские  вина
- А. С. Чумакова, Венгерские вина - М. М. Петипа, И. Н. Кусов, Испанские
вина - Е. К. Обухова, М. Ф. Рутковская, В. П. Фокина, И. В. Аслин, М. А.
Берестов-ский, Шампанские вина - Г. Г. Кякшт, Духи вин - Л. Н. Егорова и
др.
   Г. Н. Добровольская.
   ВИНОГРАДОВ  Олег  Михайлович  (р.   1.8.1937,   Ленинград),   артист,
балетмейстер, сценарист, художник. Нар. арт. СССР (1983).  По  окончании
ЛХУ (педагог
   А. И. Пушкин) в 1958-65 в  Новосибирском  т-ре,  где  состоялись  его
артистич. (в характерных партиях) и  балетмейстерские  дебюты,  а  также
выступления в качестве театр, художника. Первые  пост.:  отд.  номера  в
балете "Семь красавиц" (балетм. П. А. Гусев) и новая  ред.  1-й  картины
"Лебединого озера". С 1963 ассистент балетмейстера Новосибирского  т-ра.
В 1968-72 балетм. Т-ра им. Кирова.  В  1973-77  гл.  балетм.  Ленинград.
Малого т-ра. С 1977 худ. рук. и гл.  балетм.  Т-ра  им.  Кирова.  Пост.:
"Золушка"  (1964,  Новосибирск;  1968,  Одесса;  1973,  Дрезден;   1977,
Ленингр.  Малый  т-р;  1983,  Будапешт);  "Ромео  и  Джульетта"   (1965,
Новосибирск;
   1971, София; 1976, новая ред., Ленингр. Малый  т-р),  "Асель"  В.  А.
Власова (1967, Большой т-р);  в  Т-ре  им.  Кирова  -  "Горянка"  M.  M.
Кажлаева (1968;  новая  ред.  1970,  1973;  под  назв.  "Асият",  1984),
балет-оратория на муз. С. С. Прокофьева "Александр Невский",  "Двое"  А.
Д. Мели-кова (оба  1969),  "Зачаро-ванйый  принц"  Б.  Бриттена  (1972),
"Гусарская баллада" Т. Н. Хренникова (1979, совм. с  Д.  А.  Брянцевым),
"Фея Рондских гор" на муз. Э. Грига, "Ревизор" А.  В.  Чайковского  (оба
1980), "Витязь в тигровой шкуре" А.  Д.  Мачавариани  (1985;  между-нар.
приз  "Золотая  танцовщица  Пикассо"  на  фестивале  в  Чикаго,   1987),
"Броненосец   "Пот„мкин""   Чайковского   (1986),   "Петрушка"    (1990;
экранизирован   на   ТВ   в   1990);   "Коппелия"    (1992),    "Тщетная
предосторожность"   (1994);   в   Ленингр.   Малом   т-ре   -   "Тщетная
предосторожность" Ф. Герольда (1971; Одесса, 1973; Саратов, 1971;
   Берлин, "Комише опер", 1974;
   Фрунзе, 1976; Рига, 1978; Минск,  1979;  Таллинн,  1980),  "Коппелия"
(1973); "Ярославна" Б.  И.  Ти-щенко  (среж.  Ю.  П.  Любимовым,  1974),
"Педагогическая поэма" В. M. Лебедева (с балетм. Л. С. Лебедевым, 1977).
Автор сце-нич. оформления балета "Ярославна".
   Уже в первых работах В. наш„л оригинальные хореогр. решения. Развивал
идеи хореографов-новаторов 50-х - нач. 60-х гг., ратовавших за  сквозное
танц.-действенное  развитие  спектакля,  за  образно-поэтич.   симфонич.
танец.  Однако  содержание   следующих   пост.   вызвало   необходимость
возвращения в балет пантомимы, и В. сочетал бытовые  сцены  с  картинами
поэтич. обобщений, реш„нными средствами классич. и  характерного  танца.
Одна из важнхйших тем творчества В. -  протест  против  бездуховности  и
варварства.  Антитезой  "личность  и  толпа"  определяется   драматургия
"Золушки", "Ромео  и  Джульетты",  "Горянки",  "Ярославны",  "Петрушки".
Интересы хореографа многообразны - он обращается не только  к  сказке  и
трагедии,  но  и  к  балетной  сатирич.  комедии,  водевилю.  В.   смело
экспериментирует в создании новой пластич. лексики и в  то  же  время  с
блеском ставит танц. композиции в классич. стиле,  созда„т  оригинальные
версии  балетов  наследия  ("Тщетная  предосторожность"  и  "Коппелия").
Хореогр. почерку
   В. свойственны графичность, конструктивизм.
   Ещ„ в годы рук. Ленингр. Малым т-ром В.  начал  осуществлять  замысел
возрождения и сохранения лучших спектаклхй классич. наследия, развив его
в Тре им. Кирова. В репертуар т-ра В. включает также и произведения зап.
балетмейстеров. Сценарист и реж. (с Ю. В.  Серовым)  телефильма-концерта
"Гран па в белую ночь" (1987).
   В 1990 основал в Вашингтоне "Универсальную академию балета", в  к-рой
фундаментом    преподавания    стала    петерб.    школа.    Организовал
Санкт-Петербургский Т-р камерного балета (1994).
   Гос. пр. РСФСР (1970). Пр. Мари-уса Петипа  (1978,  Париж),  пр.  им.
Лоренса Оливье (1990, Великобритания), поч„тное звание "Шевалье"  (1990,
Франция).
   Соч.: Диалоги [с Г. В. Томсон], в кн.:
   Музыка и хореография современного балета, в. 1, Л., 1974; Союз музыки
и танца [диалог с С. Слонимским], там же, в. 2, Л., 1977; Два  спектакля
(Из опыта балетмейстера), там же;
   Создание  балета,  "Аврора",  1978,  ј  12;  Гордость   отечественной
хореографии, "СБ", 1983, ј 3; Метаморфозы балетного спектакля, "Т",
   1984, ј 3; Белые лебеди летят на Запад?, "ТЖ", 1990, ј 13.
   Лит.: Кремшевская Г., Рождение балетмейстера, "Т", 1965, ј 8; ее  же.
Первое  десятилетие,  "ТЖ",  1974,  ј7;  Львов-Анохин  Б.,  Искания   О.
Виноградова,
   "Т", 1968, ј 12; Красовская В., В середине века (1950-1960-е гг.),  в
сб.: Сов. балетный т-р, 1917-1967, M.. 1976; Чернова H., На  современном
этапе, в сб.:
   Вопросы т-ра, М., 1977; Б у p  с  о  в  Б.,  От  танца  к  спектаклю,
"Аврора". 1978, ј 12;
   Ступников  И.,  О.  Виноградов,  [буклхт],  Л.,  1984;  Дегсн  А.,  В
неустанном поиске, "СБ", 1987, ј 4; I 1 j i t s с  h  o  w  a  M..  Oleg
Vinogradov, Hamb., 1994.
   M. А. Ильичева.
   ВИНОГРАДОВА София  Александровна  (р.  23.11.1929,  г.  Старая  Русса
Новгородской обл.),  артиста.  ка.  Засл.  арт.  РСФСР  (1969).  В  1947
окончила МХУ (педагог М. М. Леонтьева), в 1978 -  пед.  отд.  ГИТИСа.  В
1949-80  в  Т-ре  им.  Станиславского  и  Немиро-вича-Данченко.   Первая
исполнительница  партий:  Майя  ("Лесная  фея",  1960,  балетм.  А.   В.
Чичи-надзе),  Его  любимая  ("Берег  надежды",  1965,  балетм.   И.   Д.
Бель-ский).  Др.  партии:  Одетта-Одил-лия.  Снегурочка  ("Снегурочка"),
Эсмеральда и Фл„р  де  Лис  ("Эс-меральда"),  Гюльнара  ("Шехе-разада"),
Франческа  ("Франческа  да  Римини").  Выразительный   танец   В.   имел
лирико-романтич. окраску.
   Соч.: Через три с половиной десятилетия, "СБ", 1988, ј5.
   Лит.: Э л  ь  я  ш  Н.,  Обновление,  "ТЖ".  1960,  ј4;  Кауфман  И.,
Снегурочка на пуантах, "Сов. женщина", 1965, ј 4.
   E. В. Латвийская.
   ВИРСАЛАДЗЕ  Симон  Баграто-вич  [31.12.1908  (13.1.1909),  Тифлис   -
7.2.1989, Тбилиси], художник т-ра. Нар. худ. СССР (1976). Действит.  чл.
АХ СССР (1975). Учился в Тбилисской (1926) и Ленингр.  (1928-31)  АХ,  в

Страницы: «« « 51   52   53   54   55   56   57   58   59  60   61   62   63   64   65   66   67   68   69  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет