Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»

художественном  балете,  к-рый   позже   вош„л   в   состав   Т-ра   им.
Немировича-Данченко    (с    1941    Т-р    им.     Станиславского     и
Немировича-Данченко).   Партии:   Людовик   XV   ("Карманьола"),   Алеко
("Цыганы"), Никез ("Соперницы"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан"). В том
же  т-ре  дебютировал  как  балетмейстер,  поставив  танцы  в  опереттах
"Прекрасная Елена" (1938) и "Перикола" (1940) Ж. Оффенбаха. балет  "Ночь
перед рождеством" Б. В. Асафьева (1938, совм. с Ф. В. Лопухо-вым и  реж.
П. А. Марковым). В 1941-60 и 1963-71 гл. балетмейстер т-ра.  Темперамент
и  изобретательность  Б.-хореографа  проявились  в  пост.   нар.-героич.
балетов: "Лола" (1943, с реж. И. М. Тумановым), "Берег счастья" (1948, с
И. В. Куриловым),
   "Жанна д'Арк" H. И. Пейко (1957), "Красные дьяволята" на муз.  И.  О.
Дунаевского  и  В.  Н.  Кнушевицкого  (1967).   Динамика   режисс„рского
построения действия, логика развития драм. событий присущи  решениям  Б.
балетных инсценировок классич. сюжетов ("Виндзорские проказницы"  В.  А.
Оранского, 1942, с Куриловым), постановочным  версиям  балетов  классич.
наследия ("Эсмеральда", 1950; "Лебединое озеро", 1953, с П. А. Гусевым),
хореогр. интерпретациям симф. музыки ("Штраусиана", 1941;
   "Шехеразада",  1944;   "Карнавал",   1946;   "Снегурочка"   на   муз.
Чайковского, 1963; "Вариации" на муз. Ж. Бизе и "Болеро", 1964;
   "Аппассионата" на муз. Л. ван Бетховена,  1970).  Пост.  также  балет
"Татьяна" А. А. Крейна (1947, Т-р им. Кирова), за рубежом  -  "Лебединое
озеро" (1960,  парижская  Опера),  "Снегурочка"  (1961,  труппа  "Лондон
фестивал балле"). Гос. пр. СССР (1946).
   Соч.: Традиции и новаторство, "СМ", 1964, ј 6.
   Лит.: Эльяш Н., Власть одной  думы,  "ТЖ",  1964.  ј13;  ГоланцеваИ.,
Камертона чистое звучание, там же, 1980, ј 17;
   Вихрева Н., Путь к "Лебединому озеру", "СБ",  1982,  ј  6;  e  e  же.
Стремясь к правде на балетной сцене, там же, 1984,  ј  4;  e  e  же.  По
особому распоряжению, там же, 1985, ј 3.
   В. M. Красовская.
   БУТРИМОВИЧ Виталий Нико лаевич (р. 22.5.1940, Минск), балетмейстер. В
1973 окончил балетм. отд. ГИТИСа. Балетмейстерскую деятельность начал  в
1969, поставив ряд конц. номеров в Моск. хореогр. уч-ще. В 1975- 80 и  с
1991 гл. балетм. Челябинского  т-ра.  Пост.  "Тиль  Уленшпигель"  Е.  А.
Глебова (1976), "Кармен-сюита" (1977), "Сотворение мира" А.  П.  Петрова
(1978). В 1980-89 (с перерывами) балетм. Минского т-ра муз. комедии.
   БЫЛОВА Мария Владимировна (р. 20.1.1956, Москва), артистка. Нар. арт.
Рос.  Федерации  (1994).  По  окончании  МХУ  с  1974  в  Большом  т-ре.
Дебютировала в балете "Шо-пениана"  (1975).  Партии:  Перо  ("Подпоручик
Киже"),  принцесса  Флорина  ("Спящая  красавица"),   Фея   ("Деревянный
принц"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Хозяйка Медной горы; Люська
("Золотой  век"),  Эгина;  Клеменс,  Раймонда  ("Раймонда"),  Незнакомка
("Эскизы"), Одетта - Одиллия, фея Сирени, Мехменэ Бану; Анастасия ("Иван
Грозный"), Тень Никии и Гамзат-ти ("Баядерка"), Жар-птица ("Жар-птица").
Балерина  лири-ко-драм.  дарования,  обладающая   виртуозной   техникой,
точностью пластич. рисунка.
   ВАГАНОВА  Агриппина  Яковлевна'[14(26).6.1879,   Петербург-5.11.1951,
Ленинград], артистка, педагог, балетмейстер.  Нар.  арт.  РСФСР  (1954).
Училась в Петерб. театр. уч-ще у А. А. Облакова, Л. И.  Иванова,  Е.  О.
Вазем, X. П. Иогансона, П. А. Гердта.  В  1897  по  его  окончании  была
зачислена в кордебалет Мариинского т-ра. В т-ре совершенствовалась у  О.
И. Преображенской. Внешность В. не отвечала идеальным меркам: форма тела
свидетельствовала  не  об  изяществе,  а  о   крепости   и   силе.   Гл.
достоинствами  В.  были  проницательный  ум  и  упрямая  воля.  Обладала
стремительным, летучим прыжком; настойчиво овладевая виртуозным  танцем,
постепенно  поднялась  до  положения  корифейки,  а  затем  солистки   и
заслужила  у  критики  титул  "царицы  вариаций"   как   непревзойденная
исполнительница вариаций в "Коппелии", а также партий:
   Царица вод ("Кон„к-Горбунок"), Повелительница дриад ("Дон Кихот").  В
1911, незадолго до выхода на пенсию, В. получила гл. роль  феи  Наилы  в
балете "Ручей". Затем последовали Одетта- Одиллия, Царь-девица,  Жизель.
В 1916 оставила сцену в звании балерины.
   В 1921 начала преподавать в Петрогр. хореогр. уч-ще (с  1946  проф.).
Е„ пед. система дала новое развитие исполнит, принципам классич.  танца.
Для В.-педагога основа выразительного танца - в осмысленности техники, в
строгой постановке корпуса, позиций рук и ног. Ученицы: М. Т.  Сем„нова,
О. Г. Иордан, Г. С. Уланова, Т. М. Вечеслова, Н.  М.  Дудинская,  Ф.  И.
Балабина, А. Я. Шелест, А. Е. Осипенко, И. А.
   Колпакова. В 1957 ЛХУ присвоено имя В. (с 1992 Санкт-Петерб. академия
русского балета им. В.).
   В 1931-37 В. худ. рук. балетной труппы Т-ра  им.  Кирова,  где  пост.
"Лебединое озеро"  (1933),  трактуя  партитуру  П.  И.  Чайковского  как
"историю молодого человека 19 столетия", в стиле нем. романтиков.  Сцена
встречи героя с Лебедем на  озере  была  воплощена  в  танце  и  сменила
прежний пантомимный эпизод; эта сцена вошла во  все  последующие  версии
балета. В "Эсмеральде" (1935) воплощала идеи хореодрамы. Школа В.  жив„т
и развивается в исполнит, и пед. практике е„ учеников, оказывает значит,
влияние на зарубежный балет. Методика  В.  изложена  в  е„  кн.  "Основы
классич. танца"
   (1934, выдержала 4 изд. и  переведена  на  мн.  яз.).  Творчеству  В.
посвящ„н телефильм "Агриппина Ваганова" (1986). Гос. пр. СССР (1946).
   Лит.:  Б  л  о  к  Л.,  А.  Я.  Ваганова,  "Р  и  Т",  1937,   ј   9;
Богданов-Березовский В. М., А. Ваганова, М.-Л-, 1950;  А.  Я.  Ваганова.
Статьи. Воспоминания, Материалы, Л.- М., 1958; К p e м ш e в с к а я Г.,
А. Я. Ваганова, Л.,  1981;  КрасовскаяВ.,  Ваганова,  Л.,  1989.  В.  М.
Красовская.
   ВАГНЕР Генрих Герман (Анатолий Яковлевич) [1810, Шлезвиг, Германия  -
17(29). 1.1885, Петербург], художник т-ра.  По  происхождению  немец.  С
1835 жил в России, учился у А. А. Роллера в Петербурге. В  1835-43  пом.
декоратора, затем декоратор при Дирекции петерб.  имп.  т-ров.  Поч„тный
вольный общник АХ
   (1873). Участвовал в поактном оформлении мн.  спектаклхй  Большого  и
Мариинского т-ров в Петербурге (балетм. Ж. Перро,  А.  Сен-Леон,  М.  И.
Петипа), в т. ч.: "Жизель"  (1842),  "Пахита"  (1847),  "Сатанилла,  или
Любовь и  ад"  (1848;  вариант  1849,  Большой  т-р,  Москва),  "Лида  -
швхйцарская молочница" (1849), "Питомица  фей"  (1849),  "Газельда,  или
Цыганы" (1853), "Эолина, или  Дриада"  (1858),  "Дочь  фараона"  (1862),
"Корсар" (1863),  "Кон„к-Горбунок"  (1864),  "Флорида"  (1866),  "Фауст"
(1867), "Царь Кан-давл"  (1868),  "Катарина,  дочь  разбойника"  (1870),

Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет