Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»

Pelee"), героич. балет в 8 сценах.  Комп.  Парис,  сцен.  и  балетм.  П.
Шевалье. 3.10.1799, Гатчинский т-р, близ Петербурга;
   Фетида-Р. Колинет, Пелей-Огюст, Венера - Н. П. Берилова,  Амур  -  Ж.
Сен-Клер, три грации - Ю. К. Плетень, А. Тукманова, А. Махаева, Меркурий
- И. И. Вальберх.
   Г. Н. Добровольская.
   БРЕГВАДЗЕ Борис Яковлевич (р. 19.3.1926, Саратов),  артист,  педагог,
балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1957).  В  1942-46  в  Саратовском  т-ре,
студию к-рого закончил в 1944. Исполнил ряд ведущих  партий  классич.  и
характерного репертуара (первый исполнитель партии Базиля - "Дон Кихот",
1946,   балетм.   Ю.   Н.   Рейнке).   В   1946-47   учился   в   классе
усовершенствования ЛХУ (педагог Б. В. Шавров). В 1947-  67  в  Т-ре  им.
Кирова. Первый исполнитель партий: Андрей ("Татьяна", 1947,  балетм.  В.
П. Бурмейстер), Сандро ("Родные поля", 1953, балетм. А. Л.  Андреев,  Н.
М. Стуколкина), Звездич ("Маскарад", 1960, балетм. Б. А.  Фенстер),  1-й
вальс  ("Новеллы  любви",  балетм.  Л.  В.  Якобсон).  Ведущий  классич.
танцовщик, исполнитель разнообразного классич. и  совр.  репертуара,  Б.
привлекал самых разных балетмейстеров. Отличит,  черты  Б.-танцовщика  -
великолепное владение дуэтным танцем, живое общение с партн„ршей, умение
создавать  сценич.  ансамбль.  Его  иск-во  противостояло  развивающейся
тенденции мужского  эгоцентризма  в  балете.  Жизнерадостность,  упоение
танцем делали его искром„тным  Базилем  и  выразительным  Эспадой  ("Дон
Кихот"). Акт„рская одар„нность, чувство пластики,  органичность  сценич.
существования обеспечили Б. успех в таких разных партиях,  как  Ромео  и
Меркуцио, Евгений и Ферхад, Ленни  ("Тропою  грома")  и  Спартак,  Принц
("Золушка") и Ma Личен ("Красный  мак"),  Ба-тыр  ("Шурале")  и  Отелло.
Наиболее удавались  Б.  роли  лирико-драм.  плана.  Здесь  полнее  всего
выявлялись  эмоциональная  напол-ненность,  сочность  акт„рских  красок,
мужественность и простота исполнительского иск-ва  Б.  Такими  были  его
Солор   ("Баядерка")    и    Фрондосо    ("Лауренсия").    Снимался    в
кинофильме-концерте  "Хореографические   миниатюры"   (1960,   миниатюра
"Венский вальс").
   С 1962 преподаватель классич. танца  в  ЛХУ.  С  1964  зав.  кафедрой
хореографии Ленингр.  ин-та  культуры  (с  1984  проф.).  Вед„т  пед.  и
постановочную деятельность за рубежом.  В  Пражском  нац.  т-ре  в  1974
возобновил "Вечер балета" ("Пахита", акт "Тени"  из  "Баядерки",  па  де
катр из "Коппелии", па де де из "Корсара"), пост.: "Дон  Кихот"  (1986),
"Спящая красавица" (1990); пост. танцы для  телеоперы  "Евгений  Онегин"
(1988, Пражское ТВ). Преподавал в  Венгерском  оперном  т-ре  (1979-80),
Студии-балете Праги (1970), Пражском нац. т-ре (1974, 1985, 1986, 1990),
Оперном т-ре Хельсинки (1981). Гос. пр. СССР (1951).
   Соч.:  Воспитать  человека  [беседа  Б.  Я.   Брегвадзе   с   И.   В.
Ступниковым], "СБ", 1984, ј 3; В гостях у  Терпсихоры,  "ТВ.-Р.",  1987,
ј9.
   Лит.: РулеваА.,Б. Брегвадзе, Л.-М., 1965; Лопухов Ф.,  Б.  Брегвадзе,
"СБ", 1986, ј 5. А. А. Соколов-Каминский.
   БРЕДОВ   Альберт   [1828-   23.4(5.5).1899],   художник   т-ра.    По
происхождению немец. Декоратор при Дирекции моек.  (1854-62)  и  петерб.
(1860-71) имп. т-ров. Участвовал в поактном оформлении спектаклхй: моек.
Большого т-ра [балетм. Теодор (Шион), Фредерик и др.] -  "Газельда,  или
Цыганы" (1854), "Наяда  и  рыбак"  (1855),  "Итальянская  ночь"  (1857),
"Корсар" (1858, 1865, 1868), "Сварливая жена" (1859),  "Сата-нилла,  или
Любовь и ад" (1860, 1870),  "Фауст"  (1861,  1866,  1875),  "Два  дня  в
Венеции"  (1862),  "Эсмеральда"   (1866,   1872),   "Сильфида"   (1867);
Мариинского т-ра- "Кон„к-Горбунок" (1864, балетм.  А.  Сен-Леон),  "Царь
Кандавл" (1868, балетм. М. И. Петипа). Последователь А. А. Роллера, Б. в
своих "дежурных" декорациях исполнял  эффектные  сценич.  картины,  мало
связанные  с  музыкой  и  хореографией  (псевдорусский  стиль  Б.  резко
критиковал В. В. Стасов).
   Лит.: Сыркина Ф. Я., Костина Е. М., Рус. театр.-декорационное иск-во,
М., 1978. В. А. Кулаков.
   БРИАНЦА  (Brianza)  Карлотта  (1867,  Милан  -  1930,  Париж),  итал.
артистка. Ученица К. Блази-са. Окончив школу при т-ре "Ла Скала",  стала
ведущей танцовщицей этого т-ра. В 1887 впервые выступила в Петербурге  в
т-ре "Аркадия". В 1889-91  танцевала  в  Мариинском  т-ре,  была  первой
исполнительницхй партии Авроры  (1890).  Иск-во  Б.  отличалось  высокой
техникой классич. танца. Большое влияние на е„ творчество  оказала  рус.
школа, обогатившая танец Б. особой мягкостью  и  выразительностью.  Свою
карьеру завершила в Лондоне в 1921, исполнив партию феи Кара-бос в пост.
труппы Русский балет Дягилева. Уйдя со сцены,  работала  как  педагог  в
Париже и Ницце.
   Лит.: Плещеев А.,  Наш  балет  (1637-  1899).  2  изд.,  СПб.,  1899:
Скальковский К., К. Брианца, в его  кн.:  В  театр,  мире.  СПб..  1899;
Худеков С. Н., История танцев,  ч.  3-  П.,  1915-18;  Beaumont  С.  W.,
Complete book of ballets, L.. 1951.
   B. M. Паппе.
   БРИЖЙНСКАЯ Елена Ивановна (р. 12.8.1951, Волгоград), артистка.  Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании Новосибирского хо-реогр. уч-ща  (педагог
С. С. Юну-сова) с 1970 в Куйбышевском т-ре. Партии:  Одетта  -  Одиллия,
Жизель; Читра ("Читра"), Айша  ("Семь  красавиц"),  Китри,  Аврора;  Она
("Помните!", 1981, балетм. И. А. Черныш„в, первое исполнение), 7-й вальс
и мазурка  ("Шопениана"),  Октавия  ("Антоний  и  Клеопатра"),  Никия  и
Гам-затти ("Баядерка"),  Юлия  ("Ромео  и  Юлия"),  Комде  ("Поэма  двух
сердец"), Кармен; Валентина ("Ангара").
   Лит.: Сохрина А., Улыбка "шопенианы". "ТЖ". 1983. ј 20.
   H. M. Саоовская.
   БРОДСКАЯ  Галина  Юрьевна  (р.  10.7.1939,   Ленинград),   театровед,
балетный критик. В 1969 окончила ЛГИТМиК. Канд.  иск-ведения  (1976).  С
1983 науч. сотрудник н.-и. сектора Школы-студии при МХАТе  (Комиссия  по
наследию К. С. Станиславского  и  Вл.  И.  Не-мировича-Данченко).  Автор
работ по проблемам совр. балетного т-ра,  цикла  статей  в  энциклопедии
"Балет"  (1981)  о  влиянии  режисс„ров  драм.   т-ра   (Станиславского,
Немировича-Данченко, В. Э. Мейерхольда и др.) на  иск-во  балетмейстера.
Пишет о балете как о виде театр. иск-ва. Исследователь истории МХАТа.
   Соч.: Новая "Жизель", "Т", 1968, ј 1; На сцене  театра  и  филармонии
(балет Л. В. Якобсона "Страна чудес" и ленингр. ансамбль Камерный  балет
Г. Д. Алексидзе), там же, 1968. ј 12; Творческий вечер  балерины  И.  А.
Колпаковой, там же, 1970, ј 11 ; От Петипа до Григоровича (балет "Спящая
красавица"),  там  же,  1974,  ј  4;  В  борьбе  с  балетом  (о  М.   Н.
Барышникове), там же, 1989, ј6; Без Каарела Ирда (балет  Ю.  X.  Вилимаа

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет