Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»

   БОГДАНОВ  Алексей  Николае  вич  [1830  -  6(19).2.1907,  Петербург],
артист, балетмейстер, педагог. В 1846 окончил Петерб.  театр.  уч-ще.  С
1854 солист петерб. балета. С 1858 преподаватель  и  постановщик  танцев
для опер и дивертисментов, с 1860 реж. балетной труппы. В 1883 перевед„н
в Москву. В  1883-89  возглавлял  труппу  Большого  т-ра.  Пост.  балеты
"Прелести гашиша, или Остров роз" (1885) и "Светлана, славянская княжна"
(1886) Н. С. Кленовского, возобновил ряд постановок М. И. Петипа.
   Лит. : КрасовскаяВ., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.  -  М.,
1963.
   В. М. Красовская.
   БОГДАНОВ Константин Ф„дорович (ок. 1809-1877), артист. Окончил  Моск.
театр. уч-ще. Совершенствовался в Петербурге у Ш.  Дидло.  Партии:  Граф
("Сатана со всем прибором, или Урок чародея", балетм. Дидло и  Огюст;  в
Москве пост.  А.  П.  Глушков-ским,  1832),  Герцог  ("Розальба",  1839,
балетм. Ф. В. Гюллень-Сор). В 1837 исполнил роль Гюрна на моек. премьере
балета "Сильфида" (балетм. Гюллень-Сор, по Ф. Тальони).  Партн„р  лучших
моек.  танцовщиц:  Гюллень-Сор,  А.   И.   Ворониной-Ивановой,   Е.   А.
Санковской, Т. С. Карпаковой. С 1839 старший реж. моек. балетной труппы.
До 1846 преподавал в Моск. театр.  уч-ще.  Выйдя  на  пенсию,  руководил
гастролями своей дочери Н. К. Богдановой (1848-50).
   Лит.: КрасовскаяВ., Рус. балетный т-р от возникновения  до  сер.  XIX
в., Л. - М.. 1958. в, м. Красовская.
   БОГДАНОВ Юрий Борисович (р.  15.7.1927,  Ленинград),  дириж„р.  Засл.
деят. иск-в РСФСР (1980). По окончании Ленингр. коне. (ученик И. Мусина)
в 1953-78 дир. Ленингр. Малого т-ра. Под рук. Б. пост. новые спектакли:
   "Накануне"  И.   И.   Шварца,   "Кон„к-Горбунок"   Р.   К.   Щедрина,
"Романтическая песнь" на муз. А.  П.  Петрова,  "Три  мушкет„ра"  В.  Е.
Баснера, "Деревянный принц" Б. Бриттена, "Овод" А. А.  Чернова,  "Старик
Хоттабыч" И. С. Симонян, "Концерт  в  белом",  "Размышления",  "Ромео  и
Джульетта", "Моцартиана" (все на муз. П. И. Чайковского).  Участвовал  в
возобн. балетов: "Лебединое озеро", "Жизель", "Коппелия",  "Арлекинада",
"Привал   кавалерии",   "Пахита",   "Болеро",   "Барышня   и   хулиган",
"Моцартиана", "Аист„нок", "Сказка о попе и о  работнике  его  Балде".  В
1961-65 дирижировал балетными и конц. программами в  Австралии,  Египте,
Израиле, Нов. Зеландии. С 1971 зав. кафедрой оркестрового  дирижирования
Ленингр. ин-та культуры (с 1987 проф.).
   И. В. Ступников.
   БОГДАНОВА Марина Владимировна (р. 9.11.1959, Пермь), артистка.  Засл.
арт. РСФСР (1987). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л.  Г.
Уланова) с 1978 в Свердловском т-ре.
   Первая  исполнительница  партий:  Кровь  ("Макбет",  1983),  Балерина
("Петрушка", 1989, обе балетм. Ал. А. Дементьев). Др. партии: Лиза; Маша
("Щелкунчик"), Клариче ("Слуга  двух  господ"),  Одетта-Одиллия,  Никия;
Сильфида ("Сильфида"), Диана ("Эсмеральда"), принцесса Флорина  ("Спящая
красавица"),  Китри.  Лирич.  танцовщица.  Исполнительской   манере   Б.
свойственны чистота и изящество пластич. линий.
   Л. В. Барыкина.
   БОГДАНОВА  Надежда  Константиновна  [1836,  Москва  -   3(15).9.1897,
Петербург], артистка. Дочь К. Ф. Богданова и Т. С. Карпаковой. Училась у
отца.  На  сцене  выступала  с  10  лет.  В  1848-  50  под  рук.   отца
гастролировала в провинции, исполняя отрывки  из  романтич.  балетов.  С
1850 училась в Париже у Ж. Мазилье и выступала на сцене парижской  Оперы
в балетах, пост. А. Сен-Леоном
   (Кати - "Маркитантка").  В  1855-64  танцевала  на  петерб.  и  моек.
сценах. Лирич. индивидуальность Б., выразительность  и  одухотвор„нность
е„ танца наиболее  полно  раскрылись  в  балетах  романтич.  репертуара:
"Сильфида",  "Жизель",   "Эсмеральда",   "Газольда",   "Катарина,   дочь
разбойника", "Фауст". Исполнила гл. партию на  петерб.  премьере  балета
"Метеора,  или  Долина  зв„зд"  (1861,  балетм.  Сен-Леон).  В   1857-67
гастролировала в Париже, Берлине, Неаполе, Варшаве,  Будапеште.  В  1867
оставила сцену.
   Лит.: Красовская В.. Танцовщица Н. Богданова, в сб.:  Ученые  записки
Научно-исследоват. ин-та т-ра, музыки и кинематографии, т. 1, Л.,  1958;
ее же. Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л. - М., 1963.
   В. М. Красовская.
   БОГДАНОВ - БЕРЕЗОВСКИЙ
   Валериан Михайлович [4(17).7.1903, д. Старожиловка, близ  Петербурга,
- 13.5.1971, Москва],  композитор,  музыковед,  критик,  педагог.  Засл.
деят. иск-в РСФСР (1968). Канд. иск-ведения  (1947).  Из  семьи  петерб.
врача,  лейб-медика  двора.  Учился  в  Петерб.  Николаевском  кадетском
корпусе. Окончил Ленингр. коне. (1927). В 1940-41 и 19459 преподавал там
же историю сов. музыки. В 1946-51 старший науч. сотрудник Ленингр. ин-та
т-ра и музыки. В 1946-48 зам. худ. рук. по репертуару Т-ра им. Кирова. В
   1951-61 зав. репертуарной частью Ленингр. Малого т-ра. С 1969  -  гл.
ред. Ленингр. отд.  изд-ва  "Советский  композитор".  С  нач.  20-х  гг.
постоянный сотрудник ленингр., с 30-х гг. - и моек.  журналов  и  газет,
публиковал статьи и  рецензии  (псевд.:  Б.  В.,  Бемоль,  В.  Бебе,  Б.
Валерианов, А. Ромашевский, М. Гриман, В. Михайлов, С.  Александровский,
Сергей Казанцев, А. Савинин), вскоре став наряду с Б. В. Асафьевым и  И.
И. Соллертинским одним из ведущих  муз.  критиков  Ленинграда.  Хореогр.
текст Б.-Б. всегда  анализировал  в  тесной  связи  с  муз.  партитурой.
Страстный поборник классич. танца, он  не  принимал  экспериментаторства
балетмейстеров 20-х гг. (балеты Ф. В. Лопухова),  считая,  что  введение
акробатич. элементов в хореогр. лексику  угрожает  самому  существованию
традиций  балетной  классики.  Выступал  апологетом  лучших   спектаклхй
драмбале-та,    видя    в    полнометражном,     сюжетно-драматургически
организованном спектакле новый этап  развития  хореогр.  иск-ва.  Статьи
Б.-Б.  20-40-х  гг.,  страдая  нек-рой  характерной  для  того   времени
прямолинейностью,  а  подчас  и  социологичностью,  отличались   блеском
эрудиции, глубиной и тонкостью анализа. Одобрительно  оценил  творчество
молодых балетмейстеров 60-х гг., участвуя в полемике вокруг первых пост.
Ю. Н. Григоровича и И. Д.  Бельского.  Среди  муз.  соч.  Б.-Б.  балеты:
"Девушка с крыльями" (1949), "Сын  полка"  (по  В.  П.  Катаеву;  1954),
"Ровесники" (1957), "Чайка" (по А. П. Чехову;
   1960).
   Соч.: Оперное и балетное творчество Чайковского, Л. -  М.,  1940;  Г.
Уланова, М., 1949, 2 изд., 1961; А. Я. Ваганова, М. - Л.,  1950;  К.  М.
Сергеев, Л., 1951; Ленингр. т-р оперы и балета им.  С.  М.  Кирова,  Л.,
1959;
   Статьи о балете. Л., 1962;  Страницы  муз.  публицистики,  Л.,  1963;

Страницы: «« « 30   31   32   33   34   35   36   37   38  39   40   41   42   43   44   45   46   47   48  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет