Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»

же], артистка,  дириж„р,  педагог.  По  окончании  ЛХУ  (педагог  А.  Я.
Ваганова)  в  192549  в  Т-ре   им.   Кирова.   Виртуозная   танцовщица,
исполнительница сольных  партий  в  классич.  балетах:  фея  Бриллиантов
("Спящая красавица"), Царица вод ("Кон„к-Горбунок"), Ману  ("Баядерка"),
Повелительница дриад ("Дон  Кихот"),  Мирта  ("Жизель").  Е„  динамичный
прыжок, виртуозная техника мелких партерных движений, блестящее владение
"за-носками"  охотно   использовались   балетмейстерами.   Б.   поразила
современников в гротесковой партии Турка ("Пульчинелла",  1926,  балетм.
Ф. В. Лопухов, первое исполнение): сильные, динамичные  взл„ты,  двойные
туры  в  воздухе,   встречавшиеся   прежде   лишь   в   мужском   танце,
способствовали созданию причудливого, необычного образа. Б. -  участница
мн.  новых  постановок:  Амур  и  Жанна  ("Пламя   Парижа"),   Пас-куала
("Лауренсия"), Нунэ ("Гаянэ"), Злюка ("Золушка").
   В 1930 окончила Ленингр. коне. по классу фортепиано  (педагог  О.  К.
Калантарова), в 1948 - по классу дирижирования (педагог И. Э. Шерман). С
13 лет выступала  как  концертирующая  пианистка.  Позже  от  пианистич.
деятельности перешла к дирижированию. В  1949-68  дир.  Ленингр.  Малого
т-ра. Б. -создательница курса "Балетмейстерский анализ партитур",  к-рый
она читала в Ленингр. коне. с 1968 (с 1977 и. о. проф.).
   Соч.: Взаимосвязь  музыки  и  хореографии  и  музыкальное  воспитание
балетмейстера, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 3, Л., 1979.
   Лит.: Анта. Концерт О. Берг, "Р и Т". 1928, ј 13: Г e p ш у н  и  Е..
Актеры в балете "Пламя Парижа", там же. 1932. ј 34:
   Алянский Ю.. Три дороги, "Т", 1960, ј 7:
   Андриевская  В.,  Профессии  О.  Берг,  "СБ",  1987   ,ј   6.   д   д
Соколов-Каминский.
   БЕРДЫШЕВ   Анатолий   Васильевич   (р.   1.3.1947,   д.    Дмитриевка
Благовещенского р-на Алтайского края),  артист,  балетмейстер,  педагог.
Нар. арт. РСФСР  (1986).  По  окончании  Новосибирского  хореогр.  уч-ща
(педагог С. Г. Иванов) с 1966 в  Новосибирском  т-ре.  Партии:  Зигфрид,
Альберт, Солор, Ферхад, Фрондосо,  Ромео,  Красе;  Джеймс  ("Сильфида"),
Вронский ("Анна Каренина"), Пер Гюнт ("Пер Гюнт"), Степан Разин ("Степан
Разин"), Рязанов (""Юнона" и "Авось""), Макбет ("Макбет"). Исполнял  гл.
роли  в  спектаклях  Большого  т-ра  "Анна  Каренина"  и  "Кармен-сюита"
(партн„р М. М. Плисецкой). Клас-сич. танцовщик  лирико-романтич.  плана,
чуткий партн„р.  С  1988  выступает  как  хореограф.  С  балетм.  И.  В.
Соковиковой пост. одноактные  балеты  "Моя  Франческа"  на  муз.  П.  И.
Чайковского и "Медея" Р. К. Габичвадзе (оба 1988).  В  1989  организовал
Камерный т-р совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск"  (худ.  рук.  и
солист). Исполнил ведущие партии  в  балетах:  "Гр„за"  (балетм.  Н.  А.
Долгушин), "Ангел" (балетм. Э. А. Смирнов), "Медея", "Чудесный мандарин"
(оба балетм. М. Мурдмаа), конц. номера. С 1983 препода„т в Новосибирском
хореогр.  уч-ще.  Снимался  в  телефильмах  "Хореографические   новеллы"
(1973), "Фантазия" (1976). Творчеству Б. и Л.  В.  Гер-шуновой  посвящ„н
телефильм "История  одного  дуэта"  (1984).  1-я  пр.  (за  партн„рство)
Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1972).
   Лит.: Касаткина Н., Васил„в В., Дуэт из Новосибирска, "СМ",  1973,  ј
1;
   Рубина М., Вершинина И., Новосибирский академический, Новосиб., 1979;
   М а л к о в М., Л. Гершунова и А. Бердышев, "СБ", 1989, ј 3; Р о м  м
В., Большой театр  Сибири,  Новосиб.,  1990.  -  М.  Н.  Малков.  "БЕРЕГ
НАДЕЖДЫ", балет в 3 актах. Комп. А. П. Петров, сцен. Ю.  И.  Слонимский.
16.4.1959, Т-р им. Кирова, балетм. И. Д. Бель-ский, худ. В.  И.  Доррер,
дир. Е. А. Дубовской;
   Рыбак - А. А. Макаров. Его любимая - А. Е. Осипенко. Одинокая - Т. Н.
Легат. 1965, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко,  балетм.  тот
же. В др. городах: Пермь (1963, балетм. М. М. Газиев). В. А. Маиниеце.
   БЕРЕЖНОЙ Сергей Михайлович (р. 20.7.1949, Одесса), артист. Нар.  арт.
РСФСР (1983). В 1967 окончил Киевское  хореогр.  уч-ще  (педагог  В.  А.
Денисенко), в 1970- ЛХУ (педагог А. И. Пушкин). В  1970-90  в  Т-ре  им.
Кирова. Первый исполнитель партий: Дантес ("Пушкин", 1979, балетм. В. Ю.
Васил„в и Н. Д. Касаткина), Андрее ("Фея Рондских гор", 1980, балетм. О.
М. Виноградов). Др. партии: Зигфрид; Юноша ("Шопе-ниана"), Жан де Бриен,
Вацлав, Ромео, Ферхад, Солор,  Данила,  Адам,  Дезире,  Евгений;  Джеймс
("Сильфида"), Солист ("Балетный дивертисмент"), Гамлет ("Гамлет"), Феб и
Квазимодо ("Собор Парижской Богоматери"), Солист  ("Пахита").  Танцовщик
лирич. плана. С кон. 70-х гг. постоянный партн„р И.  А.  Колпа-ковой.  С
1990 педагог-репетитор Т-ра им. Кирова. Снимался в телефильмах-концертах
"Души моей царицы" (1981), "Сильфида" (1984)и др.
   Лит.: Ильичева М., С. Бережной, "Т", 1983, ј 6.
   И. В. Ступников.
   БЕРЙЛОВА (урожд. Соколова) Настасья Парфентьевна [29.10(9.11).1776  -
12(24). 1.1804, Петербург], артистка.  Ученицей  исполнила  роли  Психеи
("Амур и Психея") и Шарман ("Оракул", обе 1793, балетм. Ш.  Ле  Пик).  В
1794 окончила Петерб. театр.  уч-ще  (педагог  Ле  Пик)  и  поступила  в
петерб. балетную труппу, где сразу заняла положение ведущей  танцовщицы.
Выделялась своей танц. школой, сценичной внешностью,  живой  пантомимной
игрой. Ей пришлось выступить в неск. мужских ролях, т.  к.  Павел  I  не
любил танцовщиков. Партии: в пост. Ле Пика - Иола  ("Смерть  Геркулеса",
1796), Креуса ("Медея и Язон"),  одна  из  принцесс  крови  ("Аделия  де
Понтье", обе 1797), одна из  сицилийских  танцовщиц  ("Танкред",  1799),
Блаженная тень ("Кастор и Поллукс", 1803); в пост. П. Шевалье -
   Венера ("Брак Фетиды и Пе-лея"), Стратоник ("Возвращение Полиорцета",
обе 1799), Федра и  Вакханка  ("Арианна,  покинутая  Тезеем  на  острове
Наксосе"),  Венера  ("Любовная   страсть   Флоры   и   Зефира"),   Луиза
("Деревенская героиня", все 1800); в пост.  И.  И.  Вальберха  -  Венера
("Увенчанная  благость",  1801),  Инесса  ("Инесса  де  Кастро",  1802).
Участвовала в балетах "Жертвоприношение благодарности" Вальберха  (1802)
и балетах Шевалье при опере "Панюрж" (1800). Лирико-драм.  дарование  Б.
было обращено в будущее, танцовщицу легко представить  в  спектаклях  Ш.
Дидло. В 1803 уволена из т-ра по болезни и вскоре умерла от чахотки.
   Лит.: Архив дирекции Императорских т-ров, в. 1,отд.  3,  СПб..  1892;
Плещеев А., Наш балет. 2 иг-l.. СПб., 1SW;  Борисоглебский  М.  (сост.).
Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Г л \ iu к о в - с к и
и А., Воспоминания балетмейстера, Л. - М..  1940;  Красовская  В.,  Рус.
балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - М., 1958.
   Г. Н. Добровольская.
   БЕРНАДЕЛЛИ  (Bernadelli)  Фор-тунато  (?-5.12.1830,  Москва),   итал.
артист, балетмейстер. Ученик С. Вигано.  В  1812-17  работал  в  Париже,
Амстердаме, Брюсселе, Вене, Варшаве. В 1818  с  женой  Анной  Бернаделли

Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет