Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» же], артистка, дириж„р, педагог. По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 192549 в Т-ре им. Кирова. Виртуозная танцовщица, исполнительница сольных партий в классич. балетах: фея Бриллиантов ("Спящая красавица"), Царица вод ("Кон„к-Горбунок"), Ману ("Баядерка"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Мирта ("Жизель"). Е„ динамичный прыжок, виртуозная техника мелких партерных движений, блестящее владение "за-носками" охотно использовались балетмейстерами. Б. поразила современников в гротесковой партии Турка ("Пульчинелла", 1926, балетм. Ф. В. Лопухов, первое исполнение): сильные, динамичные взл„ты, двойные туры в воздухе, встречавшиеся прежде лишь в мужском танце, способствовали созданию причудливого, необычного образа. Б. - участница мн. новых постановок: Амур и Жанна ("Пламя Парижа"), Пас-куала ("Лауренсия"), Нунэ ("Гаянэ"), Злюка ("Золушка"). В 1930 окончила Ленингр. коне. по классу фортепиано (педагог О. К. Калантарова), в 1948 - по классу дирижирования (педагог И. Э. Шерман). С 13 лет выступала как концертирующая пианистка. Позже от пианистич. деятельности перешла к дирижированию. В 1949-68 дир. Ленингр. Малого т-ра. Б. -создательница курса "Балетмейстерский анализ партитур", к-рый она читала в Ленингр. коне. с 1968 (с 1977 и. о. проф.). Соч.: Взаимосвязь музыки и хореографии и музыкальное воспитание балетмейстера, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 3, Л., 1979. Лит.: Анта. Концерт О. Берг, "Р и Т". 1928, ј 13: Г e p ш у н и Е.. Актеры в балете "Пламя Парижа", там же. 1932. ј 34: Алянский Ю.. Три дороги, "Т", 1960, ј 7: Андриевская В., Профессии О. Берг, "СБ", 1987 ,ј 6. д д Соколов-Каминский. БЕРДЫШЕВ Анатолий Васильевич (р. 1.3.1947, д. Дмитриевка Благовещенского р-на Алтайского края), артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. РСФСР (1986). По окончании Новосибирского хореогр. уч-ща (педагог С. Г. Иванов) с 1966 в Новосибирском т-ре. Партии: Зигфрид, Альберт, Солор, Ферхад, Фрондосо, Ромео, Красе; Джеймс ("Сильфида"), Вронский ("Анна Каренина"), Пер Гюнт ("Пер Гюнт"), Степан Разин ("Степан Разин"), Рязанов (""Юнона" и "Авось""), Макбет ("Макбет"). Исполнял гл. роли в спектаклях Большого т-ра "Анна Каренина" и "Кармен-сюита" (партн„р М. М. Плисецкой). Клас-сич. танцовщик лирико-романтич. плана, чуткий партн„р. С 1988 выступает как хореограф. С балетм. И. В. Соковиковой пост. одноактные балеты "Моя Франческа" на муз. П. И. Чайковского и "Медея" Р. К. Габичвадзе (оба 1988). В 1989 организовал Камерный т-р совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск" (худ. рук. и солист). Исполнил ведущие партии в балетах: "Гр„за" (балетм. Н. А. Долгушин), "Ангел" (балетм. Э. А. Смирнов), "Медея", "Чудесный мандарин" (оба балетм. М. Мурдмаа), конц. номера. С 1983 препода„т в Новосибирском хореогр. уч-ще. Снимался в телефильмах "Хореографические новеллы" (1973), "Фантазия" (1976). Творчеству Б. и Л. В. Гер-шуновой посвящ„н телефильм "История одного дуэта" (1984). 1-я пр. (за партн„рство) Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1972). Лит.: Касаткина Н., Васил„в В., Дуэт из Новосибирска, "СМ", 1973, ј 1; Рубина М., Вершинина И., Новосибирский академический, Новосиб., 1979; М а л к о в М., Л. Гершунова и А. Бердышев, "СБ", 1989, ј 3; Р о м м В., Большой театр Сибири, Новосиб., 1990. - М. Н. Малков. "БЕРЕГ НАДЕЖДЫ", балет в 3 актах. Комп. А. П. Петров, сцен. Ю. И. Слонимский. 16.4.1959, Т-р им. Кирова, балетм. И. Д. Бель-ский, худ. В. И. Доррер, дир. Е. А. Дубовской; Рыбак - А. А. Макаров. Его любимая - А. Е. Осипенко. Одинокая - Т. Н. Легат. 1965, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. тот же. В др. городах: Пермь (1963, балетм. М. М. Газиев). В. А. Маиниеце. БЕРЕЖНОЙ Сергей Михайлович (р. 20.7.1949, Одесса), артист. Нар. арт. РСФСР (1983). В 1967 окончил Киевское хореогр. уч-ще (педагог В. А. Денисенко), в 1970- ЛХУ (педагог А. И. Пушкин). В 1970-90 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Дантес ("Пушкин", 1979, балетм. В. Ю. Васил„в и Н. Д. Касаткина), Андрее ("Фея Рондских гор", 1980, балетм. О. М. Виноградов). Др. партии: Зигфрид; Юноша ("Шопе-ниана"), Жан де Бриен, Вацлав, Ромео, Ферхад, Солор, Данила, Адам, Дезире, Евгений; Джеймс ("Сильфида"), Солист ("Балетный дивертисмент"), Гамлет ("Гамлет"), Феб и Квазимодо ("Собор Парижской Богоматери"), Солист ("Пахита"). Танцовщик лирич. плана. С кон. 70-х гг. постоянный партн„р И. А. Колпа-ковой. С 1990 педагог-репетитор Т-ра им. Кирова. Снимался в телефильмах-концертах "Души моей царицы" (1981), "Сильфида" (1984)и др. Лит.: Ильичева М., С. Бережной, "Т", 1983, ј 6. И. В. Ступников. БЕРЙЛОВА (урожд. Соколова) Настасья Парфентьевна [29.10(9.11).1776 - 12(24). 1.1804, Петербург], артистка. Ученицей исполнила роли Психеи ("Амур и Психея") и Шарман ("Оракул", обе 1793, балетм. Ш. Ле Пик). В 1794 окончила Петерб. театр. уч-ще (педагог Ле Пик) и поступила в петерб. балетную труппу, где сразу заняла положение ведущей танцовщицы. Выделялась своей танц. школой, сценичной внешностью, живой пантомимной игрой. Ей пришлось выступить в неск. мужских ролях, т. к. Павел I не любил танцовщиков. Партии: в пост. Ле Пика - Иола ("Смерть Геркулеса", 1796), Креуса ("Медея и Язон"), одна из принцесс крови ("Аделия де Понтье", обе 1797), одна из сицилийских танцовщиц ("Танкред", 1799), Блаженная тень ("Кастор и Поллукс", 1803); в пост. П. Шевалье - Венера ("Брак Фетиды и Пе-лея"), Стратоник ("Возвращение Полиорцета", обе 1799), Федра и Вакханка ("Арианна, покинутая Тезеем на острове Наксосе"), Венера ("Любовная страсть Флоры и Зефира"), Луиза ("Деревенская героиня", все 1800); в пост. И. И. Вальберха - Венера ("Увенчанная благость", 1801), Инесса ("Инесса де Кастро", 1802). Участвовала в балетах "Жертвоприношение благодарности" Вальберха (1802) и балетах Шевалье при опере "Панюрж" (1800). Лирико-драм. дарование Б. было обращено в будущее, танцовщицу легко представить в спектаклях Ш. Дидло. В 1803 уволена из т-ра по болезни и вскоре умерла от чахотки. Лит.: Архив дирекции Императорских т-ров, в. 1,отд. 3, СПб.. 1892; Плещеев А., Наш балет. 2 иг-l.. СПб., 1SW; Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Г л \ iu к о в - с к и и А., Воспоминания балетмейстера, Л. - М.. 1940; Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - М., 1958. Г. Н. Добровольская. БЕРНАДЕЛЛИ (Bernadelli) Фор-тунато (?-5.12.1830, Москва), итал. артист, балетмейстер. Ученик С. Вигано. В 1812-17 работал в Париже, Амстердаме, Брюсселе, Вене, Варшаве. В 1818 с женой Анной Бернаделли Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |