|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» же], артистка, дириж„р, педагог. По окончании ЛХУ (педагог А. Я.
Ваганова) в 192549 в Т-ре им. Кирова. Виртуозная танцовщица,
исполнительница сольных партий в классич. балетах: фея Бриллиантов
("Спящая красавица"), Царица вод ("Кон„к-Горбунок"), Ману ("Баядерка"),
Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Мирта ("Жизель"). Е„ динамичный
прыжок, виртуозная техника мелких партерных движений, блестящее владение
"за-носками" охотно использовались балетмейстерами. Б. поразила
современников в гротесковой партии Турка ("Пульчинелла", 1926, балетм.
Ф. В. Лопухов, первое исполнение): сильные, динамичные взл„ты, двойные
туры в воздухе, встречавшиеся прежде лишь в мужском танце,
способствовали созданию причудливого, необычного образа. Б. - участница
мн. новых постановок: Амур и Жанна ("Пламя Парижа"), Пас-куала
("Лауренсия"), Нунэ ("Гаянэ"), Злюка ("Золушка").
В 1930 окончила Ленингр. коне. по классу фортепиано (педагог О. К.
Калантарова), в 1948 - по классу дирижирования (педагог И. Э. Шерман). С
13 лет выступала как концертирующая пианистка. Позже от пианистич.
деятельности перешла к дирижированию. В 1949-68 дир. Ленингр. Малого
т-ра. Б. -создательница курса "Балетмейстерский анализ партитур", к-рый
она читала в Ленингр. коне. с 1968 (с 1977 и. о. проф.).
Соч.: Взаимосвязь музыки и хореографии и музыкальное воспитание
балетмейстера, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 3, Л., 1979.
Лит.: Анта. Концерт О. Берг, "Р и Т". 1928, ј 13: Г e p ш у н и Е..
Актеры в балете "Пламя Парижа", там же. 1932. ј 34:
Алянский Ю.. Три дороги, "Т", 1960, ј 7:
Андриевская В., Профессии О. Берг, "СБ", 1987 ,ј 6. д д
Соколов-Каминский.
БЕРДЫШЕВ Анатолий Васильевич (р. 1.3.1947, д. Дмитриевка
Благовещенского р-на Алтайского края), артист, балетмейстер, педагог.
Нар. арт. РСФСР (1986). По окончании Новосибирского хореогр. уч-ща
(педагог С. Г. Иванов) с 1966 в Новосибирском т-ре. Партии: Зигфрид,
Альберт, Солор, Ферхад, Фрондосо, Ромео, Красе; Джеймс ("Сильфида"),
Вронский ("Анна Каренина"), Пер Гюнт ("Пер Гюнт"), Степан Разин ("Степан
Разин"), Рязанов (""Юнона" и "Авось""), Макбет ("Макбет"). Исполнял гл.
роли в спектаклях Большого т-ра "Анна Каренина" и "Кармен-сюита"
(партн„р М. М. Плисецкой). Клас-сич. танцовщик лирико-романтич. плана,
чуткий партн„р. С 1988 выступает как хореограф. С балетм. И. В.
Соковиковой пост. одноактные балеты "Моя Франческа" на муз. П. И.
Чайковского и "Медея" Р. К. Габичвадзе (оба 1988). В 1989 организовал
Камерный т-р совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск" (худ. рук. и
солист). Исполнил ведущие партии в балетах: "Гр„за" (балетм. Н. А.
Долгушин), "Ангел" (балетм. Э. А. Смирнов), "Медея", "Чудесный мандарин"
(оба балетм. М. Мурдмаа), конц. номера. С 1983 препода„т в Новосибирском
хореогр. уч-ще. Снимался в телефильмах "Хореографические новеллы"
(1973), "Фантазия" (1976). Творчеству Б. и Л. В. Гер-шуновой посвящ„н
телефильм "История одного дуэта" (1984). 1-я пр. (за партн„рство)
Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1972).
Лит.: Касаткина Н., Васил„в В., Дуэт из Новосибирска, "СМ", 1973, ј
1;
Рубина М., Вершинина И., Новосибирский академический, Новосиб., 1979;
М а л к о в М., Л. Гершунова и А. Бердышев, "СБ", 1989, ј 3; Р о м м
В., Большой театр Сибири, Новосиб., 1990. - М. Н. Малков. "БЕРЕГ
НАДЕЖДЫ", балет в 3 актах. Комп. А. П. Петров, сцен. Ю. И. Слонимский.
16.4.1959, Т-р им. Кирова, балетм. И. Д. Бель-ский, худ. В. И. Доррер,
дир. Е. А. Дубовской;
Рыбак - А. А. Макаров. Его любимая - А. Е. Осипенко. Одинокая - Т. Н.
Легат. 1965, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. тот
же. В др. городах: Пермь (1963, балетм. М. М. Газиев). В. А. Маиниеце.
БЕРЕЖНОЙ Сергей Михайлович (р. 20.7.1949, Одесса), артист. Нар. арт.
РСФСР (1983). В 1967 окончил Киевское хореогр. уч-ще (педагог В. А.
Денисенко), в 1970- ЛХУ (педагог А. И. Пушкин). В 1970-90 в Т-ре им.
Кирова. Первый исполнитель партий: Дантес ("Пушкин", 1979, балетм. В. Ю.
Васил„в и Н. Д. Касаткина), Андрее ("Фея Рондских гор", 1980, балетм. О.
М. Виноградов). Др. партии: Зигфрид; Юноша ("Шопе-ниана"), Жан де Бриен,
Вацлав, Ромео, Ферхад, Солор, Данила, Адам, Дезире, Евгений; Джеймс
("Сильфида"), Солист ("Балетный дивертисмент"), Гамлет ("Гамлет"), Феб и
Квазимодо ("Собор Парижской Богоматери"), Солист ("Пахита"). Танцовщик
лирич. плана. С кон. 70-х гг. постоянный партн„р И. А. Колпа-ковой. С
1990 педагог-репетитор Т-ра им. Кирова. Снимался в телефильмах-концертах
"Души моей царицы" (1981), "Сильфида" (1984)и др.
Лит.: Ильичева М., С. Бережной, "Т", 1983, ј 6.
И. В. Ступников.
БЕРЙЛОВА (урожд. Соколова) Настасья Парфентьевна [29.10(9.11).1776 -
12(24). 1.1804, Петербург], артистка. Ученицей исполнила роли Психеи
("Амур и Психея") и Шарман ("Оракул", обе 1793, балетм. Ш. Ле Пик). В
1794 окончила Петерб. театр. уч-ще (педагог Ле Пик) и поступила в
петерб. балетную труппу, где сразу заняла положение ведущей танцовщицы.
Выделялась своей танц. школой, сценичной внешностью, живой пантомимной
игрой. Ей пришлось выступить в неск. мужских ролях, т. к. Павел I не
любил танцовщиков. Партии: в пост. Ле Пика - Иола ("Смерть Геркулеса",
1796), Креуса ("Медея и Язон"), одна из принцесс крови ("Аделия де
Понтье", обе 1797), одна из сицилийских танцовщиц ("Танкред", 1799),
Блаженная тень ("Кастор и Поллукс", 1803); в пост. П. Шевалье -
Венера ("Брак Фетиды и Пе-лея"), Стратоник ("Возвращение Полиорцета",
обе 1799), Федра и Вакханка ("Арианна, покинутая Тезеем на острове
Наксосе"), Венера ("Любовная страсть Флоры и Зефира"), Луиза
("Деревенская героиня", все 1800); в пост. И. И. Вальберха - Венера
("Увенчанная благость", 1801), Инесса ("Инесса де Кастро", 1802).
Участвовала в балетах "Жертвоприношение благодарности" Вальберха (1802)
и балетах Шевалье при опере "Панюрж" (1800). Лирико-драм. дарование Б.
было обращено в будущее, танцовщицу легко представить в спектаклях Ш.
Дидло. В 1803 уволена из т-ра по болезни и вскоре умерла от чахотки.
Лит.: Архив дирекции Императорских т-ров, в. 1,отд. 3, СПб.. 1892;
Плещеев А., Наш балет. 2 иг-l.. СПб., 1SW; Борисоглебский М. (сост.).
Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Г л \ iu к о в - с к и
и А., Воспоминания балетмейстера, Л. - М.. 1940; Красовская В., Рус.
балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - М., 1958.
Г. Н. Добровольская.
БЕРНАДЕЛЛИ (Bernadelli) Фор-тунато (?-5.12.1830, Москва), итал.
артист, балетмейстер. Ученик С. Вигано. В 1812-17 работал в Париже,
Амстердаме, Брюсселе, Вене, Варшаве. В 1818 с женой Анной Бернаделли
Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |