Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 » »» и конфликтов, многообразию хореогр. стилей, с обогащением выразит, средств балетного иск-ва связан новый этап развития Б. и балетной критики. В защиту новых эстетич. принципов развития балетного т-ра, в поддержку решит, преобразований в отечеств. хореографии, начатых премьерой балета "Каменный цветок" С. С. Прокофьева в пост. Ю. Н. Григоровича (1957), выступили Гусев, M. M. Габович, В. В. Ванслов, В. M. Красовская, П. M. Карп, В. В. Чистякова, Е. Я. Суриц. Дискуссии о специфике балетного иск-ва достигли кульминации на теоретич. конференции (1960), особенно в полемике, к-рую вели Л. M. Лавровский и сторонники драмбалета, с одной стороны, и Слонимский, А. И. Сохор, Красовская, - с другой (сб. "Муз. т-р и современность. Вопросы развития сов. балета", 1962). В сб. статей проделавшего трудный путь творческой эволюции Слонимского ("В честь танца", 1968), Красовской ("Статьи о балете", 1967), в книгах Чистяковой ("В мире танца", 1964), публикациях в прессе А. А. Авдеенко, И. Е. Аркиной, Э. В. Бочарнико-вой, Ванслова, Гаевского, А. Т. Дашичевой, А. П. Демидова, Г. Н. Добровольской, Г. В. Иноземцевой, Карпа, Е. Л. Луцкой, Львова-Анохина, Н. Ю. Черновой, Н. Е. Шереметьевской, Э. И. Шумиловой и др. отстаивались условность природы хореогр. иск-ва, танц. образность, усложнение режисс„рских и акт„рских задач, новый нравственно-психологич. конфликты, воплотившиеся в спектаклях Григоровича, И. Д. Бельского, О. M. Виноградова, Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Васил„ва, Н. Н. Боярчикова, анализировалось иск-во танцовщиков поколения 1960-х гг. - И. А. Колпако-вой, А. А. Макарова, M. M. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, M. Л. Лавровского, Е. С. Максимовой, В. В. Васильева, M. Э. Лиепы. В период обществ. подъ„ма 1950-х - нач. 1960-х гг. появилась кн. "Против течения" (1962) - сб. воспоминаний, статей, писем Фокина. Вступит. статья Слонимского впервые в отечеств. Б. предлагала объективный анализ иск-ва Фокина, определяла его место в истории мирового и рус. балета начала века, сосредоточивая внимание на волновавшей в 1960-е гг. практиков и теоретиков балета фокин-ской театр, реформе. Этот период был отмечен публикацией фундаментального исследования Красовской по истории рус. балета ("Русский балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.", Л.- M., 1958; "Рус. балетный т-р второй пол. XIX в.", Л.-М., 1963; "Рус. балетный т-р нач. XX в.", Л., 1971-72, ч. 1 -Хореографы, ч. 2 - Танцовщики), теоретически осмыслившего основные этапы развития рус. хореографии, е„ нац. особенности. Одновременно вышли значит, работы, посвящ„нные конкретным явлениям, именам в истории балета: "П. И. Чайковский и балетный т-р его времени", 1956; "Дидло", 1958; "Балетные строки Пушкина", 1974, - все Слонимского; сб. "Ма-риус Петипа. Материалы, воспоминания, статьи" (1971); работы Красовской ("Анна Павлова", 1964; "Нижинский", 1974), О. M. Мартыновой ("Екатерина Гель-цер", 1965), Эльяша ("Русская Терпсихора", 1965; "Пушкин и балетный т-р", 1970; "Авдотья Истомина", 1971), Бахрушина ("История рус. балета", 1965), сб. "В. Д. Тихомиров" (1971). Начала выходить серия брошюр "Сокровища сов. балетного т-ра": Слонимского - "Тщетная предосторожность" (1961), Фокина - "Умирающий лебедь" (1961), "Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф. Стравинского (1963). Расширилось изучение совр. балета, изданы монографии, поев. мастерам хореографии: "Наталия Дудинская" Г. Д. Кремшевской (1964); "Алла Шелест" (1964), "Галина Уланова" (1970) и "Мастера большого балета" (1976) Львова-Анохина; "Марина Сем„нова" С. Г. Ивановой (1965); "Майя Плисецкая" Н. П. Рославлевой (1968); "Балетмейстер Леонид Якобсон" (1968) и "Ф„дор Лопухов" (1976) Добровольской, "От Гельцер до Улановой" Черновой (1979); сборники "Ленингр. балет сегодня" (в. 1-2, 1967-68), "Алексей Ермолаев" (1974), "Михаил Габович" (1977), "Константин Сергеев" (1978) и др., мемуары деятелей балетного т-ра: "Я - балерина" (1964) и "О том, что дорого" (1984) Т. M. Вечесло-вой, "Шестьдесят лет в балете" Лопухова (1966), "О себе, о музыке, о балете" Ю. Ф. Файера (1970); "Жизнь в балете" (1966) и "Молодые годы ленингр. балета" (1978) M. M. Михайлова. В 1976 коллектив исследователей (Суриц, Чернова, Шереметьевская, Красовская, В. И. Бер„зкин) выпустил книгу "Сов. балетный т-р. 1917- 1967", в к-рой на материале моек. и ленингр. балета были заново рассмотрены осн. этапы и проблемы развития отечеств, хореографии. В 1981 был создан ж. "Сов. балет" (с 1991 "Балет"), начавший публиковать материалы по истории хореографии, освещать текущую жизнь балетного т-ра. Теоретич. исследования вели Карп ("О балете", 1967; "Балет и драма", 1980), Ванслов ("Балеты Григоровича и проблемы совр. хореографии", 1968; 2 изд., 1971, и "Статьи о балете", 1980), Лопухов ("Хореогр. откровенности", 1972), Добровольская ("Танец. Пантомима. Балет", 1975). Переиздавая книгу Фокина "Против течения" (1981), Добровольская ввела в обиход новые материалы, опубликовала новую вступит, статью. К кон. 1960-х гг. на балетной сцене возобладал образный танец, начало к-рому в 20-е гг. было положено в балетах Фокина, Лопухова, Голейзовского, развивавших традиции рус. школы хореографии. Вскоре, однако, стали обнаруживаться издержки этого широко распространившегося течения; вытеснение пантомимы чистым танцем, а характерного танца - классическим привело к размыванию сюжетной драматургии балетного действия. Балетные критики искали пути противостояния засилью формальной танцевальности, вырисовывались новые взаимоотношения между сценарной драматургией, музыкой и е„ хореогр. воплощением (ст. Красовской "Новаторство и традиции", в е„ кн. "Статьи о балете", 1967), ст. Слонимского "Снова в пути", завершающая его книгу "В честь танца" (1968). В 1970-80-е гг. серией монографий "Солисты балета" о крупнейших балеринах и танцовщиках современности и представителях первого поколения сов. исполнителей заявили о себе и зрелые и молодые балетоведы: Рославлева ("Шрис Лиепа", 1978), M. A. Ильич„ва ("Ирина Колпакова", 1979; "Аскольд Макаров", 1985), В. А. Тейдер ("Александр Лапау-ри", 1980), M. E. Константинова ("Екатерина Максимова", 1982), А. В. Солодовников ("Ольга Лепешинская", 1983), Красовская ("Никита Долгушин", 1985), H. H. Зозулина ("Алла Осипенко", 1987), Львов-Анохин ("Сергей Корень", 1988), E. M. Гришина ("Николай Фадеечев", 1990), О. И. Розанова ("Елена Люком", 1983). Среди книг, посвящ„нных иск-ву мастеров балета 1930-50-х гг.: "Леонид Михайлович Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания" (1983), книга В. И. Ивашн„ва и К. В. Ильиной "Ростислав Захаров. Жизнь в танце" (1982). В 1970-80-е гг. историки балета стремились заполнить Страницы: «« « 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |