Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»

и конфликтов,  многообразию  хореогр.  стилей,  с  обогащением  выразит,
средств балетного иск-ва  связан  новый  этап  развития  Б.  и  балетной
критики. В защиту новых эстетич. принципов развития  балетного  т-ра,  в
поддержку  решит,  преобразований  в  отечеств.   хореографии,   начатых
премьерой балета "Каменный цветок"  С.  С.  Прокофьева  в  пост.  Ю.  Н.
Григоровича (1957), выступили Гусев, M. M. Габович, В. В. Ванслов, В. M.
Красовская, П. M. Карп, В.  В.  Чистякова,  Е.  Я.  Суриц.  Дискуссии  о
специфике балетного иск-ва достигли кульминации на теоретич. конференции
(1960), особенно в полемике, к-рую вели Л. M.  Лавровский  и  сторонники
драмбалета, с одной стороны, и Слонимский, А. И. Сохор, Красовская, -  с
другой (сб. "Муз. т-р и современность. Вопросы  развития  сов.  балета",
1962). В  сб.  статей  проделавшего  трудный  путь  творческой  эволюции
Слонимского ("В честь танца",  1968),  Красовской  ("Статьи  о  балете",
1967), в книгах Чистяковой ("В мире танца", 1964), публикациях в  прессе
А. А. Авдеенко, И. Е. Аркиной, Э. В. Бочарнико-вой, Ванслова, Гаевского,
А. Т. Дашичевой, А. П. Демидова, Г. Н. Добровольской, Г. В. Иноземцевой,
Карпа,  Е.  Л.  Луцкой,  Львова-Анохина,   Н.   Ю.   Черновой,   Н.   Е.
Шереметьевской, Э. И. Шумиловой и др.  отстаивались  условность  природы
хореогр. иск-ва, танц. образность, усложнение режисс„рских  и  акт„рских
задач,  новый   нравственно-психологич.   конфликты,   воплотившиеся   в
спектаклях Григоровича, И.  Д.  Бельского,  О.  M.  Виноградова,  Н.  Д.
Касаткиной и В. Ю. Васил„ва, Н. Н.  Боярчикова,  анализировалось  иск-во
танцовщиков поколения 1960-х гг. - И. А. Колпако-вой, А. А. Макарова, M.
M. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, M. Л. Лавровского, Е. С.  Максимовой,
В. В. Васильева, M. Э. Лиепы. В период обществ. подъ„ма  1950-х  -  нач.
1960-х гг. появилась кн. "Против течения"  (1962)  -  сб.  воспоминаний,
статей, писем Фокина. Вступит. статья Слонимского впервые в отечеств. Б.
предлагала объективный анализ иск-ва  Фокина,  определяла  его  место  в
истории мирового и рус. балета начала века, сосредоточивая  внимание  на
волновавшей в 1960-е гг. практиков и теоретиков балета фокин-ской театр,
реформе.  Этот   период   был   отмечен   публикацией   фундаментального
исследования Красовской по истории рус. балета ("Русский балетный т-р от
возникновения до сер. XIX в.", Л.- M., 1958; "Рус. балетный  т-р  второй
пол. XIX в.", Л.-М., 1963;
   "Рус. балетный т-р нач. XX в.", Л., 1971-72, ч. 1 -Хореографы, ч. 2 -
Танцовщики), теоретически  осмыслившего  основные  этапы  развития  рус.
хореографии, е„ нац. особенности.  Одновременно  вышли  значит,  работы,
посвящ„нные конкретным явлениям, именам в истории балета:
   "П. И. Чайковский и балетный т-р его времени", 1956; "Дидло", 1958;
   "Балетные строки Пушкина", 1974,  -  все  Слонимского;  сб.  "Ма-риус
Петипа.  Материалы,  воспоминания,  статьи"  (1971);  работы  Красовской
("Анна Павлова", 1964; "Нижинский", 1974), О. M. Мартыновой  ("Екатерина
Гель-цер", 1965), Эльяша ("Русская Терпсихора", 1965; "Пушкин и балетный
т-р", 1970; "Авдотья Истомина", 1971), Бахрушина ("История рус. балета",
1965), сб. "В.  Д.  Тихомиров"  (1971).  Начала  выходить  серия  брошюр
"Сокровища   сов.    балетного    т-ра":    Слонимского    -    "Тщетная
предосторожность"  (1961),   Фокина   -   "Умирающий   лебедь"   (1961),
"Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф. Стравинского (1963). Расширилось изучение
совр. балета, изданы монографии, поев.  мастерам  хореографии:  "Наталия
Дудинская" Г. Д.  Кремшевской  (1964);  "Алла  Шелест"  (1964),  "Галина
Уланова" (1970)  и  "Мастера  большого  балета"  (1976)  Львова-Анохина;
"Марина  Сем„нова"  С.  Г.  Ивановой  (1965);  "Майя  Плисецкая"  Н.  П.
Рославлевой  (1968);  "Балетмейстер  Леонид  Якобсон"  (1968)  и  "Ф„дор
Лопухов" (1976) Добровольской, "От Гельцер до Улановой" Черновой (1979);
сборники "Ленингр. балет сегодня" (в. 1-2, 1967-68),
   "Алексей  Ермолаев"  (1974),  "Михаил  Габович"  (1977),  "Константин
Сергеев" (1978) и др., мемуары деятелей балетного т-ра:
   "Я - балерина" (1964) и "О том, что дорого" (1984) Т. M. Вечесло-вой,
"Шестьдесят лет в балете" Лопухова (1966), "О себе, о музыке, о  балете"
Ю. Ф. Файера (1970);
   "Жизнь в балете" (1966) и "Молодые годы ленингр. балета" (1978) M. M.
Михайлова.   В   1976   коллектив   исследователей   (Суриц,    Чернова,
Шереметьевская,  Красовская,  В.  И.  Бер„зкин)  выпустил  книгу   "Сов.
балетный т-р. 1917- 1967", в к-рой на материале моек. и ленингр.  балета
были  заново  рассмотрены  осн.  этапы  и  проблемы  развития  отечеств,
хореографии. В 1981  был  создан  ж.  "Сов.  балет"  (с  1991  "Балет"),
начавший публиковать материалы по истории хореографии, освещать  текущую
жизнь балетного т-ра. Теоретич.  исследования  вели  Карп  ("О  балете",
1967; "Балет и драма", 1980), Ванслов ("Балеты  Григоровича  и  проблемы
совр. хореографии", 1968; 2 изд., 1971,  и  "Статьи  о  балете",  1980),
Лопухов  ("Хореогр.  откровенности",   1972),   Добровольская   ("Танец.
Пантомима. Балет", 1975).  Переиздавая  книгу  Фокина  "Против  течения"
(1981), Добровольская ввела в обиход новые материалы, опубликовала новую
вступит, статью.
   К кон. 1960-х гг. на балетной сцене возобладал образный танец, начало
к-рому  в  20-е  гг.  было  положено   в   балетах   Фокина,   Лопухова,
Голейзовского, развивавших  традиции  рус.  школы  хореографии.  Вскоре,
однако, стали обнаруживаться издержки этого  широко  распространившегося
течения; вытеснение пантомимы чистым  танцем,  а  характерного  танца  -
классическим  привело  к  размыванию  сюжетной   драматургии   балетного
действия. Балетные критики искали пути противостояния засилью формальной
танцевальности, вырисовывались  новые  взаимоотношения  между  сценарной
драматургией,  музыкой  и  е„  хореогр.  воплощением   (ст.   Красовской
"Новаторство и традиции",  в  е„  кн.  "Статьи  о  балете",  1967),  ст.
Слонимского "Снова в  пути",  завершающая  его  книгу  "В  честь  танца"
(1968).
   В 1970-80-е гг.  серией  монографий  "Солисты  балета"  о  крупнейших
балеринах и танцовщиках современности и представителях первого поколения
сов.  исполнителей  заявили  о  себе  и  зрелые  и  молодые  балетоведы:
Рославлева ("Шрис Лиепа", 1978),  M.  A.  Ильич„ва  ("Ирина  Колпакова",
1979; "Аскольд Макаров", 1985),  В.  А.  Тейдер  ("Александр  Лапау-ри",
1980),  M.  E.  Константинова  ("Екатерина  Максимова",  1982),  А.   В.
Солодовников ("Ольга Лепешинская", 1983), Красовская ("Никита Долгушин",
1985), H. H. Зозулина ("Алла  Осипенко",  1987),  Львов-Анохин  ("Сергей
Корень", 1988), E. M. Гришина ("Николай Фадеечев", 1990), О. И. Розанова
("Елена Люком", 1983).
   Среди книг, посвящ„нных иск-ву мастеров балета 1930-50-х гг.:
   "Леонид  Михайлович  Лавровский.  Документы.  Статьи.   Воспоминания"
(1983), книга В. И. Ивашн„ва и К. В. Ильиной "Ростислав Захаров. Жизнь в
танце" (1982). В 1970-80-е  гг.  историки  балета  стремились  заполнить

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет