|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» Сахарова). Ученицей выступала на сцене Пермского т-ра: Красная шапочка
("Спящая красавица"), Амур ("Дон Кихот"), Сванильда и др. С 1982 в
Пермском т-ре. Балерина обладает высоким прыжком, устойчивым вращением,
большим шагом, прекрасной координацией, выразительной пластикой, что
позволяет ей успешно осваивать классич. репертуар. Партии:
Китри: Маша, Аврора, Джульетта, Жизель; Айша ("Семь красавиц"),
Смеральдина ("Слуга двух господ") и др. 3-я пр. Междунар. конкурса
артистов балета в Москве (1981), 1-я пр. - в г. Тру-хильо (Перу, 1987).
С кон. 80-х гг. работает в США. "у. //. "'/c.Hcmw/.
"АЦИС И ГАЛАТЕЯ", 1) мифолог-ич. пантомимный балет. Коми. И.
Хольцбауэр. 1753, Вена, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 6.2.1764,
Эрмитажный (?) т-р. Петербург, балетм. Гильфердинг; исполнен силами
придворных любителей: Гимен - вел. кн. Павел Петрович, Ацис - принц
Курляндский, Гала-тея - гр. Е. Сиверсова, Полифем - кн. Боря-тинский.
Амур - С. А. Олсуфьев, пастухи и пастушки танцующие - фрейлина княжна М.
Хованская, гр. Е. Бутурлина, фрейлины
Хитрово, Дараганова, кн. И. Несвицкий, шталмейстер Л. Нарышкин, г-н
Цоллер. Пастух поющий - шталмейстер Нарышкин. Пастушка поющая - фрейлина
Дараганова. 2) Анакреонтич. балет в 2 актах. Комн. К. А. Кавос.
30.8.1816, сцен, и балетм. Ш. Дидло. Большой т-р, Петербург, худ. Д. А.
Корсини и Кондратьев; Галатея -А. И. Истомина, Ацис
- А. С. Новицкая, Полифем - Огюст, Амур
- В. А. Зубова, Венера - М. Н. Иконина, Аполлон - Я. Люстих, Флора -
Н. Никитина. Аспазия - А. А. Лихутина. 3) Одноактный мифологич. балет
(на сюжет "Метаморфоз" Овидия). Комп. А. В. Кадлец, сцен. В. И.
Лан-гаммер. 21.1.1896, Мариинский т-р. балетм. Л. И. Иванов, худ. В.
Перминов, Е. П. Пономарев, дир. Р. Е. Дриго; Полифем - Н. С. Аистов,
Галатея - Л. А. Рославлева, Ацис - С. Г. Легат. Гименей - О. И.
Преображенская, Амур - В. А Трефилова. 20.4.1905, экзаменац. спектакль
Пстерб. театр. уч-ща. на сцене Мариинского т-ра, балетм. М. М. Фокин
(дебют): Галатея - М. Н. Горшкова, Ацис - Ф. В. Лопухов, Полифем - А. А.
Облаков, Гименей - Е. А. Смирнова. Амур - Л. В. Лопухова. г. Н.
Дюрти,ская.
АЮПОВА Жанна Исмаиловна (р. 12.10.1966, Петрозаводск), артистка. По
окончании ЛХУ (педагог Н. А. Кургапкина) с 1984 в Т-ре им. Кирова.
Партии: Одетта - Одиллия, Никия, Мария, Жизель, Аврора; Сильфида
("Сильфида"), Медора; вариации ("Пахита"), Золушка. Классич. балерина
лирико-драм. плана. Снималась в фильмах: "Возвращение Макаровой" (1989),
в телефильме-концерте "В мире вдохновения" (1989). 3-я пр. Междунар.
конкурса артистов балета в Москве (1985).
//. И. Стхпнико
БАГЙРОВА Тамара Михайловна (р. 3.2.1951, Ташкент), артистка. В 1969
окончила Ташкентское хореогр. уч-ще (педагог 3. H. Афанасьева). В
1969-70 в Самаркандском т-ре. Дебютировала в партии Повелительницы дриад
("Дон Кихот"). Др. партии: Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Франческа
("Франческа да Рими-ни"), Девушка ("Самаркандская легенда"). В 1971-75 в
Куйбышевском т-ре. Партии: Китри;
Мирта ("Жизель"), Одетта - Одиллия, Зарема. С 1975 ведущая солистка
труппы "Хореографические миниатюры". Первая исполнительница партий и
миниатюр: па де труа на муз. Б. Бриттена (1981, балетм. А. М.
Полу-бенцев), Мать ("Во имя жизни", 1985, балетм. Н. А. Волкова),
Шехеразада ("Шехеразада", 1983), Огонь ("Прометей", 1986), Женщина
("Ночь просветл„нная", 1987; все балетм. П. Шмок). Др. партии и
миниатюры: "Жар-птица", "Вечный идол", "Паоло и Франческа", "Качуча", па
де катр на муз. В. Беллини, Девушка ("Святочные игры"). Балерина
незаурядного драм., порой трагедийного темперамента, способная выразить
в танце и тончайшие нюансы душевных порывов, и высокий эмоциональный
накал.
Т. Е. Кузовлеви.
БАДРАК Алексей Григорьевич (р. 27.9.1950, Кандалакша), балетмейстер.
По окончании школы-студии при Ансамбле нар. танца УССР им. П. П.
Вирского с 1969 солист ансамбля. В 1982 закончил балетмейстерский ф-т
Ленингр. коне. (педагог Л. С. Лебедев). Пост.: "Песнь о земле русской"
на муз. Г. В. Свиридова (Ленингр. Малый т-р, 1980), "Хореографические
новеллы на музыку ренессанса и барокко" (там же, 1981), "Свадебка" И. Ф.
Стравинского (Т-р им. Кирова, 1982). В 1983-87 гл. балетм. Горьковского
т-ра: пост. "Хореографические миниатюры" на муз. П. И. Чайковского,
Свиридова, С. В. Рахманинова
(1983), "Дубровский" В. Г. Кикты
(1984), "Письма с фронта" на муз. В. А. Гаврилина (1985), "Каменный
цветок" (1985), "Метель" на муз. Свиридова (1986). С 1987
ста-ж„р-балетм. Большого т-ра. В 1990 создал труппу "Гришко-балет",
переим. в 1991 в Русский камерный балет "Душа России". В своих пост.
основывается на клас-сич. танце, сочетая его с элементами рус.
фольклора, свободной пластики, пантомимы. ,. " "
И. П. Пешкова.
БАЗАРОВА Надежда Павловна (р. 28.12.1904, Петербург), артистка,
педагог. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР (1964). В 1923 окончила ЛХУ
(педагоги О. И. Преображенская, А. Я. Ваганова), в 1938 - пед. отд.
(класс Вагановой) там же. В 1923-61 в Т-ре им. Кирова, среди партий:
Гошка, Шкетик ("Болт"). В 1938-82 преподаватель классич. танца ЛХУ, в
1982-87 зав. методич. кабинетом ЛХУ.
Соч.: Азбука классического танца, 2 изд., Л., 1983 (совм. с В. П.
Мей); Классический танец, 2 изд.. Л., 1984. И. В. Ступников.
БАЗЙЛЬ (Colonel de Basil) де (наст. имя и фам. Василий Григорьевич
Воскресенский) (1888, Каунас - 27.7.1951, Париж), импресарио, полковник.
В 1925 в Париже открыл с антрепрен„рами кн. А. Церетели и И. Зоном
акт„рское агентство "Цер-базон" и совм. с Церетели и М. Кашуком, личным
менеджером Ф. И. Шаляпина, администрировал труппу Русская опера в Париже
(к-рую организовала в 1925 певица М. Н. Кузнецова-Бенуа; при Русской
опере была балетная труппа). В 1932 с Р. Блюмом создал на базе балетных
трупп Оперы Монте-Карло и Русской оперы Парижа труппу "Балле рюс де
Монте-Карло". С 1936 стал е„ единств, руководителем (Блюм организовал
собств. труппу) и возглавлял е„ до 1948. E. я. Суриц.
"БАЙКА ПРО ЛИСУ, ПЕТУХА, КОТА ДА БАРАНА", балет-пантомима ("вес„лое
представление с пением и музыкой") в 1 акте (по мотивам рус. нар.
сказок). Комп. и сцен. И. Ф. Стравинский. 18.5.1922. Рус. балет
Дягилева, парижская Опера, под назв. "Le Renard" ("Лис"); автор франц.
текста Ш. Ф. Рамюз, балетм. Б. Ф. Нижинская, худ. М. Ф. Ларионов, дир.
Э. Ансерме; исполнители - Нижинская, С. Идзиковский и др. 2.1.1927,
Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |