Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов, худ. В. В. Дмитриев,
дир. А. В. Гаук; Лиса - К. В. Зуйков, Петух - А. В. Лопухов, Кот - Б. И.
Комаров. Баран -- В. И. Вайнонен. 17.11.1974, Т-р им.  Станиславского  и
Немиро-вича-Данченко, балетм. В. Ф.  Иващенко,  реж.-постановщик  Н.  Н.
Кузнецов, худ. А. Ф. Лушин, дир. Д. Г. Китаенко; Лиса - В. П.  Кириллов,
Петух- А. В. Зайцев, Кот-А. В. Иванов. Баран - О. В. Захаров.
   Э. Н. Рогова.
   БАКСТ (наст. фам. P о  з  e  н  -б  e  p  г)  Лев  (Леон)  Самойлович
[27.4(9.5). 1866, Гродно - 28.12.1924, Париж], художник т-ра, живописец,
график.  Академик  АХ  (1914).  В  1883-87  учился  в  АХ  в  Петербурге
(вольнослушатель) у И. Л. Аскназия, К. Б. Ве-нига и П. П.  Чистякова,  в
1893- 96 - в студии  Ж.  Л.  Жерома,  в  Академии  Жюлиана  и  у  А.  А.
Эдельфельда в Париже. Один  из  организаторов  худож.  объединения  "Мир
искусства", постоянный сотрудник одноим. журнала и участник выставок,  в
т. ч. Об-ва рус. акварелистов, Союза рус. художников и др. С 1891  почти
ежегодно путешествовал по Европе (1907 - по Греции, с  В.  А.  Серовым),
посетил также  Алжир  и  Тунис  (1897),  США  (1923-24).  Жил  в  Париже
(периодически с 1891, постоянно в  1910-24).  В  т-ре  с  1901.  Оформил
спектакли  петерб.  имп.  т-ров,  в  т.  ч.  балет  "Фея  кукол"  (1903,
Эрмитажный  и  Мариинский  т-ры)  и  мимодраму  "Орфей"   (1914-15,   не
осуществлена). В 1909-22 один из гл. сотрудников С. П. Дягилева (Русские
сезоны и Русский балет Дягилева),  работал  в  осн.  с  М.  М.  Фокиным.
Оформил его пост.:
   "Клеопатра" (1909), "Карнавал" (1910; вариант 1911, Мариинский  т-р),
"Шехеразада" (1910 и 1915), "Видение розы", "Нарцисс" (оба 1911), "Синий
бог", "Тамара", "Дафнис и Хлоя" (все - 1912), а также:  "Послеполуденный
отдых фавна"  (1912),  "Игры"  (1913,  обе  пост.  В.  Ф.  Нижинско-го),
"Женщины в хорошем настроении" (1917,  балетм.  Л.  Ф.  Мясин),  "Спящая
красавица" (1921). Оформлял пост. в труппах:
   Иды Рубинштейн - мистерия "Мученичество св. Себастьяна" Г. Д'Аннунцио
(1911; вариант 1922, парижская Опера, с  муз.  К.  Дебюсси);  "Смущ„нная
Артемида" П. Паре (балетм. Н. Гуэрра, 1922); Анны Павловой -  "Восточная
фантазия" (1913), "Спящая  красавица"  (1916);  для  парижской  Оперы  -
"Зачарованная ночь" (1923), "Иштар" (1924).
   Реформатор рус. и зап.-европ. театр.-декорац. иск-ва 20 в., Б. поднял
сценографию  на  уровень  важнейшего  компонента   спектакля.   Наиболее
употребит, принцип сценографии - сочетание живописного  панно  (принципы
декоративного  мышления  близки  иск-ву  модерн)   с   объ„мно-пла-стич.
архитектурой и скульптурой; в последние годы испытал  воздействие  итал.
сценографов-перспективистов  18  в.  (Ф.  Бибби-ена  и  др.).  Гл.  темы
творчества - ориентальная, сказочно-фантастическая и особенно  античная.
Пользуясь непосредств. впечатлениями от  природы  и  иск-ва  Греции,  Б.
стилизовал античность как "счастливое детство" человечества. Изысканные,
неистощимые в своей  красочной  фантазии  костюмы  Б.  служат  выявлению
пластич. рисунка образа и неразрывно связаны с музыкой и общим  решением
спектакля - создал костюмы для разл. пост., в т.  ч.  "Сильвия"  (1901),
"Жар-птица" (1910, 1913,  1915),  "Ориенталии"  (1910),  "Пери"  (1911),
"Бабочки"
   (1912, 1914), "Легенда об Иосифе" (1914), а также по заказу  артистов
М. Ф. Кшесинской, Павловой,
   Т. П. Карсавиной, Рубинштейн, Нижинского, М. Казати.  Сцено-графия  и
костюмы Б. оказали большое воздействие на театр. художников,  модельеров
и дизайнеров 20  в.  Оставил  галерею  живописных  и  графич.  портретов
деятелей культуры, в т. ч. А. Н. Бенуа, К. А. Сомова,  Дягилева.  М.  А.
Балакирева, А. Я. Головина, Павловой, Мясина, Рубинштейн, А. Дункан,  Ж.
Кокто, В. Цукки, автопортреты. Был либреттистом ряда балетов. Преподавал
в школе Е. Н. Званцевой в Петербурге (1906-10).
   Лит.: Пружан И. Н., Л. С. Бакст. [Л.], 1975; Борисовская  Н.  А..  Л.
Бакст. М., 1979; Голынсц С. В.. Л. С. БаксА. Н.. Мои воспоминания, 2 изд.. кн. 1-5, M., 1990;
   Proujan !.. L. Bakst. Leningrad. 1986;
   PetrovV., KamenskiA., Le Monde  de  l'Art.  Leningrad.  1991.  В.  А.
Кулаков.
   БАЛАБАНОВ Александр Петрович (р.  16.11.1945,  Новосибирск),  артист.
Нар. арт. РСФСР  (1983).  По  окончании  Новосибирского  хореогр.  уч-ща
(педагог  С.  Г.  Иванов)  в  1965-89  в  Новосибирском  т-ре.  Классич.
танцовщик лирико-романтич. плана.  Партии:  Зигфрид,  Спартак,  Альберт;
Принц ("Щелкунчик"), Армен ("Гаянэ"), Фрондосо  ("Лауренсия"),  Вронский
("Анна Каренина"), Хозе ("Кармен-сюита"). С 1989 солист  Камерного  т-ра
совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск". Партии: Бурмин ("Метель"),
   Паоло  ("Моя  Франческа"),  сольные  партии   в   балетах   "Чудесный
мандарин", "Фантазия на тему любви".
   Лит.:  Рубина  М..   Вершинина   И..   Новосибирский   академический.
Новосибирск, 1979; Ромм В., Большой т-р Сибири. Новосибирск, 1990, М. Н.
Милков.
   БАЛАБИНА Фея Ивановна [29.5(11.6). 1910, Ростов-на-Дону  -  3.5.1982,
Ереван], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). По окончании
ЛХУ (педагоги М. Ф. Романова, Е.  Н.  Гей-денрейх,  А.  Я.  Ваганова)  в
193156 в Т-ре им. Кирова. Дебютировала в партии Тао Хоа. Партии:
   Маша, Китри, Эсмеральда; Одетта-Одиллия, а также Лебедь и Одиллия  (в
ред. А. Я. Вагановой), Аврора, Зарема, Золушка (Гос.  пр.  СССР,  1947),
Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок"), Никия  и  Гамзатти  ("Баядерка"),  Лиза;
Гюльнара ("Корсар"), Жанна ("Пламя  Парижа"),  Пас-куала  ("Лауренсия"),
Нунэ ("Гаянэ"), Параша и Коломбина ("Медный  всадник").  Белая  кошечка,
феи  Бриллиантов,  Канареек  и  Виолант  ("Спящая  красавица"),   Наташа
("Татьяна"),  Алиса  ("Раймонда",  ред.  1938),  Балерина  ("Петрушка"),
Коломбина ("Карнавал"),  Девица-краса  ("Весенняя  сказка").  В  1935-36
выступала в  Ленингр.  Малом  т-ре  в  партиях  Классической  танцовщицы
("Светлый ручей"), Сванильды и Фадетты.  Исполняла  комедийные  и  драм.
роли, однако определяющей краской е„ творч. палитры  была  заразительная
жизнерадостность.  Героини  Б.,  вес„лые,  задорные,   непосредственные,
раскрывались  в  танце  terre-a-ter-ге'ном,   блестящем   и   технически
безукоризненном.
   С 1947 педагог, в 1923-73 худ. рук. ЛХУ. В 1953-64 репетитор Т-ра им.
Кирова. В  1958-59  и  1960-61  педагог,  с  1975  репетитор  и  балетм.
Софийской нар. оперы; пост.:  "В  борьбе  за  освобождение"  А.  Райчева
(сцен. Б.), конц. программа, перенесла на сцену этого т-ра балет "Спящая
красавица".
   С о ч.: Учить и учиться, в сб.: А. Я. Ваганова, Л., 1958.
   Лит. : Бог д а и о в- Б е р е i о в с к и  и  В..  А.  Я.  Ваганов,".

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет