Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»

"Прибежище Купидона"; в 1772 - "Семи-ра" на собств. сцен.  и  музыку  по
мотивам одноим. трагедии А. П. Сумарокова; в 1776 - "Те-зей  и  Арианна"
на собств. сцен. и музыку, "Пигмалион" Стенбока по  собств.  сцен.  ;  в
1777 - "Китайский сирота" по мотивам трагедии Вольтера на собств.  сцен.
и музыку, балеты при операх "Ахилл в Сцире" и "Люцинда и  Армидор",  обе
Д. Паизиелло; в 1783 -  балеты  для  театр.  празднования  "Лунный  мир"
Паизиелло; в 1785
   - "Дьявол в квадрате, или Двойное превращение"  на  собств.  сцен.  и
музыку. Преподавал в Театр. уч-ще, а с  1782  также  в  труппе  Вольного
т-ра.
   Творч.  взгляды  А.  изложил  в  полемич.  брошюре   (Милан,   1773),
содержавшей два письма к Ж. Ж.  Новеру,  где  обвинил  его  в  нарушении
правила тр„х единств  поэтики  классицизма,  в  недооценке  муз.  основы
балетного  спектакля,  отрицал   пользу   записи   танцев.   Спор   двух
балетмейстеров  вскрыл  противоречия  между  эстетикой   классицизма   и
нарождавшейся эстетикой сентиментализма. В 1774 вновь сотрудничал в Вене
с Глюком, пост. его  балет  "Китайский  сирота"  (1777),  к-рый  в  1777
перен„с в Петербург. Последние годы жизни А. работал  в  миланском  т-ре
"Ла Скала". Среди пост.: "Федра"  (1788),  "Лоренцо",  "Амур  и  Психея"
(1789). В конце века стал участником  освободит.  борьбы  против  австр.
владычества. В 1799-1801 находился в тюрьме; выйдя на свободу, больше  в
т-ре не работал. Четверо  сыновей  А.  посвятили  себя  балетному  т-ру.
Наиболее талантливым был П ь e  т  p  о  А.  (1764-1830),  работавший  в
Италии.
   Соч.: Dissertation sur les ballet pantomimes des ancieno,  W.,  1765:
Lettre... a Monsieur Noverro sopra i balli pantomimi. Mil., 1773.
   Лит.: Гозенпуд А., Муз. т-р в России. От истоков до Глинки, Л., 1959;
К p a-совская В., Западноевропейский балетный т-р.  Эпоха  Новерра,  Л.,
1981; M о о s e г R. A., Annales de  la  musique  et  des  musiciens  en
Russia, au XVIII-me siecle, t. 1-3, Gen., [1948-5l].
   Г. H. Добровольская, В. M. Красовская.
   АНДРЕЕВ  Алексей  Леонидович  (р.  24.2.1920,   Петроград),   артист,
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1957), засл. деят. иск-в БССР (1962). По
окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в) в 1939-59  в  Т-ре  им.  Кирова.
Первый  исполнитель  партий:  Измаил  ("Гаянэ",  1942,  балетм.  Н.   А.
Анисимова), Ф„дор ("Родные поля" Н. П. Чер-винского, 1953, балетм.  А.),
Вождь  негритянского  племени  ("Тропою  грома",  1958,  балетм.  К.  М.
Сергеев). Др. партии: Остап ("Тарас Бульба"), Эспада ("Дон Кихот").
   Пост.: "Волшебная флейта" Р. Е. Дриго (1943, ЛХУ), "Сказка о  м„ртвой
царевне и семи богатырях" на муз. А. К. Лядова и В. М.  Дешевова  (1949,
Ленингр. Малый т-р), "Красный цветок" (1958, Т-р им. Кирова). В  1960-64
и 1971- 73 гл. балетм. Минского т-ра.
   Пост. белорус, нац. балеты: "Мечта" Е. А.  Глебова  (1961),  "Свет  и
тени" Г. М. Вагнера (1963, оба совм. со Н. М.  Стуколкиной).  В  1968-71
гл. балетм. Т-ра им. Навои. Др. пост.: "Дон Кихот"  (1962),  "Тристан  и
Изольда" на муз. из оперы Р. Вагнера, "Болеро" на муз.  М.  Равеля  (оба
1963), "Живое пламя" С. А. Юдакова (1970), "Озорные частушки" на  муз.Р.
К. Щедрина (1971, оба совм. со  Стуколкиной).  Ставил  балеты  в  Киеве,
Львове, Одессе, Улан-Удэ. В 1978-83 гл. балетм. Чуваш, муз. т-ра.
   Соч.: Не только лубок..., "СБ", 1984, ј4;
   Чужих наречий погремушки, "Наш современник", 1990, ј 5.
   Лит.: Иноземцева Г., Последний дар русской культуры, "Б", 1992, ј 1.
   Ю. М. Чурко.
   АНДРЕЕВ Иван Петрович
   [3(15).2.1847 - 15(27).6.1896, Петербург?], художник т-ра.  Учился  у
М. И. Шишкова в Петербурге (1862-68). В 1863-68 помощник  декоратора,  в
1868-81 и 1887-96 декоратор при Дирекции петерб. имп. т-ров.  Участвовал
в поактном оформлении спектаклей Мариинского т-ра:  "Приключения  Пелея"
(1876), "Баядерка" (1877), "Эсмеральда" (1886),
   "Талисман"  (1889),  "Спящая   красавица"   (1-е   действие,   1890),
"Каль-кабрино" (1891, все  балетм.  М.  И.  Петипа),  "Лебединое  озеро"
(1895, балетм. Петипа, Л. И.  Иванов).  В  1881-87  жил  в  Москве,  где
оформлял спектакли частных т-ров. Исполнил  по  эскизу  М.  И.  Бочарова
занавес моек. Большого  т-ра  "Вид  на  Москву-реку  с  Воробь„вых  гор"
(1895). Мастер  архитектурно  -  перспективных  декораций,  А.  в  своих
помпезных  работах  мало  считался   с   представлениями   об   историч.
архитектурных стилях и о правдоподобии.
   Лит.: Некролог, в кн.: ЕИТ. Сезон 1895- 1896, СПб.; Выставка  эскизов
театральных декораций... Каталог, П., 1922.
   В. А. Кулаков.
   АНДРЕАНОВА Елена Ивановна  [1(13).7.1819  -  14(26).10.1857,  Париж],
артистка. В 1837 окончила Петерб. театр. уч-ще и  до  1854  выступала  в
петерб. балетной труппе. Крупнейшая представительница романтич.  балета.
В е„ творчестве сочетались действенный  драматизм  балетов  Ш.  Дидло  и
танцевальная поэтичность балетов Ф. Тальони, выразительность пантомимной
игры  и  виртуозность  классич.  и  характерного  танца.   Первая   рус.
исполнительница заглавных партий в балетах "Жи-зель" (1842,  балетм.  А.
Титюс), "Пери" (1844, балетм. Фредерик), "Пахита" (1847, балетм.  М.  И.
Петипа, Фредерик), "Сата-нилла" (1848, балетм. Ж. А. и М. И. Петипа,  по
Ж. Мазилье). Балетм. Ж. Перро создал для А. роли  Ч„рной  феи  в  балете
"Питомица фей" (1850)  и  графини  Берты  в  балете  "Своенравная  жена"
(1851). А. исполняла в операх пантомимные роли Елены  ("Роберт-Дьявол"),
Фенеллы ("Немая из Портичи"),  а  также  танцы  (лезгинка  -  "Руслан  и
Людмила", славянская пляска - "Аскольдова  могила"  и  др).  В  1843,  в
сезонах 1844/45 и 1848/49 гастролировала в Москве, с 1845 - в  Гамбурге,
Лондоне, Париже, Милане. В 1853-54  во  главе  группы  моек.  и  петерб.
танцовщиков выступала в Одессе, Харькове, Полтаве, Курске,  Воронеже.  В
е„  репертуар  в   этот   период,   помимо   прежних   балетов,   входил
"Бахчисарайский фонтан" (сочин„н А.).
   Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX
в., Л.- М., 1958. В. М. Красовская.
   АНДРИАНОВ Самуил  Константинович  (Дементьевич)  (1884,  Петербург  -
2.10.1917, Ялта), артист, балетмейстер, педагог.  По  окончании  Петерб.
театр. уч-ща (педагоги П. А. Гердт, И. Г. Легат)  с  1902  в  Мариинском
т-ре, где исполнял разнообразный  клас-сич.  репертуар.  Партии:  Люсьен
("Пахита"), Гигес ("Царь Кан-давл"), Ураган ("Талисман"), Вакх ("Времена
года"), Гренгуар ("Эсмеральда"), Жан де Бриен, Зигфрид, Дезире,  Базиль,
Конрад, Альберт. Был партн„ром Т.  П.  Карсавиной,  П.  Леньяни,  М.  Ф.
Кшесинской, А. Я. Вагановой, В. А.  Трефиловой,  О.  И.  Преображенской.
Танцовщик строгой ака-демич. школы, обладал  благородной,  но  несколько

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет