Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » »» старомодной манерой танца. С 1912 работал и как балетмейстер. Пост.: "Сильвия", "Ненюфар" Н. С. Кроткова (оба 1916), конц. номера. С 1904 преподавал в Петерб. театр. уч-ще. Среди учеников - Б. В. Шав-ров. Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В., Русский балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971. И. В. Ступников. АНДРИЕНКО Елена Андреевна (р. 24. 3.1972, Киев), артистка. По окончании МХУ (класс С. И. Головкиной), с 1991 в Большом т-ре. Партии: Pas d'esclave и трио одалисок ("Корсар"), Ширин; Рита ("Золотой век"); Одетта - Одиллия; Дама сердца ("Фантазия на тему Казановы", балетм. М. Л. Лавровский, 1993, первая исполнительница). 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1993), 2-я пр. Междунар. конкурса балета им. С. Лифаря в Киеве (1994). Героини А. отличаются неординарной силой характера и вместе с тем элегантной женственностью. Э. Н. Рогова. "АНДРОМЕДА" ("Andromede"), героич. балет в 5 актах. Комп. Г. Ф. Раупах,сцен. П. Гранже (по IV и V книгам "Метаморфоз" Овидия и трагедии Корнеля). 11.1.1772, Петербург, балетм. Гранже, худ. Ф. Градиции; Андромеда - С. Обри, Царь Сифей, е„ отец, - Т. Слепкин, Царица Кассиопа, е„ мать, - Ж. Фузи, Финей, е„ жених, - И. Бернарди, Персей, чужестранец, - Т. С. Бубликов. Г. Н. Добровольская. АНЙСИМОВ Валерий Викторович (р. 7.7.1953, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог П. А. Пестов) в 1972-92 в Большом т-ре, с 1993 в Т-ре балета гос. Кремл„вского дворца. Дебютировал в партии Вацлава ("Бахчисарайский фонтан"). Первый исполнитель партии Студента ("Анюта", 1986, балетм. В. В. Васильев). Др. партии: Юноша ("Шопениа-на"), Зигфрид; Сергей ("Ангара"), Базиль, Данила; Бенволио ("Ромео и Джульетта"), Альберт; Клавдио ("Любовью за любовь"), Принц ("Деревянный принц"), Банко ("Макбет"), Дезире. Танцовщик лирико-романтич. плана, владеет всей сложностью хореогр. техники. Танец А. отличается л„гкостью, непринужд„нностью, эмоциональной наполненностью, законченностью формы. Снимался в телефильмах-концертах "Этот чудесный мир" и "Импровизации" (оба 1981). 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1977). Лит.: Л у ц к а я Е., Путь к мастерству, "Панорама, 85", М., 1985; Майниеце В., Новый дуэт, "МЖ", 1978, ј 22; Кремень В., В. Анисимов, "СБ", 1984, ј 6. Л. Э. Чижова. АНЙСИМОВА Нина Александровна [14(27).1.1909, Петербург-23.9.1979, Ленинград], артистка, балетмейстер, педагог. Нар. арт. Башк. АССР (1957), засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1926 окончила ЛХУ (педагоги М. Ф. Романова, А. Я. Ваганова, А. В. Ширяев, А. М. Монахов); исполнила на выпускном спектакле роль Нерильи ("Талисман") и была принята в Ленингр. Малый т-р. В 1927-58 ведущая характерная танцовщица Т-ра им. Кирова. Первая исполнительница партий: Тереза ("Пламя Парижа", 1932), Настя ("Партизанские дни", 1937, оба балетм. В. И. Вайнонен), Айша ("Гаянэ", 1942, балетм. А.). Др. партии: Мерседес ("Дон Кихот"), Радмила ("Милица"). С особым успехом исполняла исп. танцы в балетах "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Лауренсия", панадерос в "Раймонде" и др. характерные танцы в репертуарных балетах и на конц. эстраде в собств. постановках. Открытый, обжигающий темперамент, броская, страстная манера исполнения и тонкое чувство стиля определяли своеобразие героинь А. С 1935 работала как балетмейстер. Пост.: "Испанская сюита" на муз. И. Альбениса, Э. Гранадоса, П. Сарасате (1935), "Андалузская свадьба" на муз. Альбениса, Гранадоса, Э. Шабрие (1936, ЛХУ), "Три мая" на сб. муз. (1942, Т-р им. Кирова в Перми), "Гаянэ" (1942, 1952, Т-р им. Кирова; 1943, Свердловский т-р; 1947, Т-р им. Спендиарова, Ереван; 1959, Венг. оперный т-р, Будапешт), "Журавлиная песня" Л. Г. Степанова, 3. Г. Исмагилова (1944, Уфа, спектакль экранизирован), "Бахчисарайский фонтан" (1945, Софийская нар. опера), "Чудесная фата" С. А. Заранек (1947), "Коппелия" (1949), "Шехеразада" (1950). "Ивушка" О. А. Евлахова (1957; все Ленингр. Малый т-р); "Легенда об озере" П. Владигерова (Софийская нар. опера, 1962), "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (Нар. т-р ДК им. Кирова, Ленинград), "Золушка" (Нац. т-р, Белград; оба 1963), "Лебединое озеро" (1964, Датский Королевский балет, Копенгаген), "Марьяна из Гренады" на муз. из произв. Гра-надоса (1966, ЛХУ), конц. программы. В 1963-74 педагог балетмейстерского отд. Ленингр. коне. (с 1973 доцент). Снималась в кинофильме "Концерт мастеров искусств" (1952). Гос. пр. СССР (1949). Соч.: И характерный танец необходим!, в кн.: Мастера балета - самодеятельности, в. 1, M., 1973. Лит.: Бродерсен Ю., Ровесники сов. балета, "РиТ", 1936, ј 20; Ф p а н г о и у л о М., Н. А. Анисимова, Л., 1951. Г. Н. Добровольская. АНИСФЕЛЬД Борис (Бер) Израилевич [2(14).10.1879, Бель-цы, Бессарабия, - 1973, Нью-Йорк], живописец, художник т-ра. Учился в Одесской рисовальной школе, в 1900-09 - в петерб. АХ (ученик Д. Н. Кардовского и И. Е. Репина). Участник выставок "Союза русских художников", "Мира искусства" и др. По эскизам А. Н. Бенуа, А. Я. Головина, Л. С. Бакста исполнял декорации для спектаклей Русских сезонов. Оформил балеты, пост. М. М. Фокиным: "Подводное царство" на муз. из оперы "Садко" Н. А. Римского-Корсакова (1911, Русский балет Дягилева, Монте-Карло), "Исла-мей" (1912, благотворит, спектакль в пользу Лит. фонда на сцене Мариинского т-ра) и "Прелюды" (1913, труппа Анны Павловой, Берлин, обе пост. вошли в репертуар Мариинского т-ра), "Семь дочерей горного короля" (1913, труппа Анны Павловой, Берлин). С 1917 жил в США, преподавал, оформлял преим. оперные спектакли в т-рах Чикаго и Нью-Йорка. Лит.: Пожарская M. H.. Рус. театр.-декорационное иск-во кон. XIX - нач. XX в., М., 1970; Давыдова М. В., Очерки истории рус. театр.-декорационного иск-ва XVIII - нач. XX в., М., 1974. В. М. Паппе. "АННА КАРЕНИНА", балет в 3 актах (ли-рич. сцены по одноим. роману Л. H. Толстого). Коми. Р. К. Щедрин, сцен. Б. А. Львов-Анохин. 10.6.1972, Большой т-р, балетм. М. М. Плисецкая, H. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов. худ. В. Я. Левенталь, дир. Ю. И. Симонов; Анна - Плисецкая, Вронский - М. Э. Лиепа, Каренин - H. Б. Фадеечев, Станционный мужик - Ю. К. Владимиров, Кити - H. И. Сорокина, Бетси - А. Г. Богуславская. В др. городах: Новосибирск (1973, балетм. те Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |