Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

вечера" (1809), балеты - комич. "Школа Пьеро"  и  пантомимный  "Алжирцы,
или Побежд„нные морские разбойники"  (оба  1812).  Наиболее  оригинальны
патрио-тич. балеты-дивертисменты на муз. рус. песен и плясок,  созданные
им под впечатлением  событий  Отеч.  войны  1812.  Особой  популярностью
пользовался "Семик, или Гулянье в Марьиной роще" С. И. Давыдова  (1815),
выделялись  также:  "Подмосковная  девушка",  "Сельский  праздник"  (оба
1812), "Макарьевская ярмарка", "Праздник донских  казаков"  (оба  1815),
"Масленица"  (1816),  "Свадебный  сговор  при  возвращении  ратников  на
родину" (1817). В 1815 создал балетное переложение комич.  оперы  М.  М.
Соколовского "Мельник - колдун, обманщик  и  сват".  Новатор  в  области
характерного танца, А. как педагог строго  соблюдал  правила  ака-демич.
школы. В 1817 оставил сцену.
   Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX
в., Л.- М., 1958; Гозенпуд А., Музыкальный т-р в России. От  истоков  до
Глинки, Л.. 1959. В. М. Красовская.
   АБОЛЙМОВ  П„тр  Ф„дорович  [3(16).8.1904,  Петербург   -   22.9.1977,
Москва], сценарист, театровед. Засл. деят. иск-в РСФСР  (1974).  В  1950
окончил театроведч. ф-т ГИТИСа. Автор сценариев: "Доктор Айболит" И.  В.
Морозова (1947, Новосибирский т-р),  "Медный  всадник"  (1949,  Т-р  им.
Кирова), "Миранд о-лина" С. Н. Василенко (1949, Большой т-р, совм. с  В.
А. Варко-вицким), "Берег счастья" А. Э. Спадавеккиа (1948), "Лесная фея"
Ю.   П.   Ефимова   (1960;   оба   в   Т-ре   им.    Станиславского    и
Немиро-вича-Данченко), "Сакта свободы" А. Скулте  (1950,  Рижский  т-р),
"Левша" Б. А. Александрова (1954, Свердловский т-р; 1976,  Т-р  Кирова),
"Последний бал" Ю. С. Бирюкова (1961, Челябинский т-р), "Золотопряхи" Э.
Каппа (1956, т-р "Эстония", совм. с Л. Алгвере). Автор статей о балете.
   М. С. Клейм„нова.
   АБРАМОВ (псевд. Т р у в и т) Александр Иванович (1900, Москва - сент.
1982, там же), балетный критик. Брат А. И.  Абрамовой.  Особое  внимание
уделял новым течениям в хореографии 1920-х гг., студиям, танц.  эстраде,
в частности творчеству К. Я.  Голейзовского,  Н.  М.  Фореггера,  Л.  И.
Лукина. Поддерживал  поиски  нового  в  иск-ве  танца,  выступал  против
отживших форм старого балета, настаивая на  сохранении  высокого  уровня
профессионализма.
   Соч.:  Наивному  "эксцентрику",  "Эрмитаж",  1922,  ј  10;  Последний
Голейзовский, там же, 1922, ј 15; О продукциях Голейзовского, "Зрелища",
1923, ј 10; Балет и танец в Москве, "Эхо", 1923, ј 13.
   Н. Ю. Чернова.
   АБРАМОВА Анастасия Ивановна [17(30).6.1902, Москва -  26.6.1985,  там
же], артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). Сестра А. И.  Абрамова.  В  1917
окончила МХУ (педагог В. Д. Тихомиров). В 1918-48 в Большом  т-ре.  Одна
из ведущих балерин 20-х гг. Первая гл. партия -Лиза (1922). Партии:
   Маша ("Щелкунчик"), Балерина ("Петрушка"), Аврора, Сваниль-да;  Белая
кошечка ("Спящая  красавица"),  Коломбина  ("Карнавал",  возобн.  В.  А.
Рябцева),   Царь-девица   ("Кон„к-Горбунок"),   Тао   Хоа;    Метельщица
("Футболист", 1930,  балетм.  Л.  А.  Лащилин,  И.  А.  Моисеев,  первое
исполнение),
   Жанна  ("Пламя  Парижа",  1933,  балетм.  В.  И.   Вайнонен,   первое
исполнение). Женственная, обаятельная танцовщица, А. соединяла  в  танце
ч„ткость, грациозность движений с иск-вом плас-тич. полутонов. Выступала
в конц. программах К. Я. Голейзов-ского.
   Лит.: И в инг В. П., А. И. Абрамова, М., 1928; Чернова Н., От Гельцер
до Улановой, М., 1979. Н. Ю. Чернова.
   АДАМОВИЧ Елена Михайловна [21.2(5.3).1890, Москва -  12.10.1974,  там
же], артистка. Засл. арт. Республики (1933). По окончании  Моск.  театр.
уч-ща (педагог В.  Д.  Тихомиров)  в  1908-36  солистка  Большого  т-ра.
Партии: Аврора и Белая кошечка ("Спящая красавица"),  Пастушка  ("Любовь
быстра"), Одетта (пост. Вл. И. Немировича-Данченко и  А.  А.  Горского),
Богатая испанка ("Испанское каприччио"), Гюль-нара ("Корсар"),  Мерседес
и Уличная танцовщица ("Дон  Кихот"),  Чага  ("Половецкие  пляски"),  Айя
("Баядерка"). Конц. номера для А. ставил К. Я. Голей-зовский. В  составе
труппы моек. балета выступала в Лондоне (1911-12). В 1922-32 педагог
   МХУ. В. И. Зарубин.
   АДАШЕВСКИЙ Валентин Тимофеевич [27.9(10.10). 1910, Киев -  27.1.1968,
Саратов], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. РСФСР (1950). В 1928
окончил драм. и  хореогр.  студии  в  Киеве.  В  1929-37  солист  балета
Харьковского т-ра муз. комедии. С 1937 солист,  в  1951-63  гл.  балетм.
Саратовского т-ра. Партии: Зигфрид, Дезире; Жан де  Бриен  и  Абдерахман
("Раймонда"),  Бахметьев  ("Кавказский   пленник"),   Евгений,   Базиль,
Фрондосо,  Гирей;  Бармалей  ("Доктор  Айболит").  Пост.:  "Эсмеральда",
"Бахчисарайский фонтан" (оба 1951), "Шурале" (1952), "Дон Кихот" (1953),
"Вес„лый  обманщик"  К.  А.  Корчмар„ва,  "Семь  красавиц"  (оба  1954),
"Лауренсия" (1955), "Корсар" (1957), "Юность"  М.  И.  Чулаки,  "Красный
цветок", "Баядерка" (все 1958), "Большой  вальс"  на  муз.  И.  Штрауса,
"Щелкунчик" (оба 1959), "Спящая красавица" (1962). В 1961 вместе с комп.
В. В. Ковал„вым создал балет "Девушка и смерть" (по одноим.  произв.  М.
Горького). В 1944-48 преподавал в балетной студии при Саратовском  т-ре.
В 1960-68 худ. рук. Саратовского
   ХОреОГр.  уЧ-Ща.  Е.  А.  Габаева.  "АДЕЛИЯ  ДЕ  ПОНТЬЕ"  ("Adele  de
Ponthi-eu"), трагико-героич. балет в 4 актах. Комп. И. Старцер, сцен. Ж.
Ж. Новер. 24.6.1773, Бургтеатр, Вена, балетм. Ж.  Ж.  Новер.  В  России:
21.2.1788, Петровский  т-р,  Москва,  балетм.  К.  Морелли.  27.11.1797,
Эрмитажный т-р, Петербург, комп. Ле Брен, балетм. Ш. Ле Пик (по Новеру),
худ. П. Гонзаго; Ринальд граф де Понть„ - А. Греков, Аделия де Понть„  -
Г. Ле Пик, Раймонд Майенский - Ш. Ле Пик, щитоносец Ринальдов  -  И.  И.
Вальберх, Принцесса крови - Е. Стеллато, Н. П. Берилова,  А.  Тукманова,
Е. И. Колосова. Г. Н. Добровольская.
   АДЖАМОВ Владимир Касумович (р.  24.4.1955,  Тбилиси),  артист.  Засл.
арт. России  (1995).  В  1966-70  учился  в  Тбилисском  хореогр.  уч-ще
(педагог С. Векуа), в 1974 окончил ЛХУ (педагоги Б.  В.  Шавров,  Ю.  П.
Литвиненко, К. В. Шатилов). С 1974 в Ленингр. Малом т-ре. Значит.  место
в репертуаре А. занимают партии романтич. плана.  Первый  исполнитель  в
Ленинграде (Санкт-Петербурге) партий: в пост. О. М. Виноградова -  Ромео
(1976), Принц ("Золушка", 1977); Н. Н. Боярчикова  -  Фло-риндо  ("Слуга
двух господ", 1978),
   Орфей ("Орфей и Эвридика", 1979), Карл ("Разбойники",  1982),  Макбет
("Макбет", 1984, балетм. Боярчиков, Н.  И.  Тагунов),  Григорий  ("Тихий
Дон", 1987), Николай Аблеухов ("Петербург",  1992);  Л.  С.  Лебедева  -
Лебедь ("Гадкий ут„нок", 1984). Др. партии: Зигфрид, Альберт;
   Джеймс ("Сильфида"). Наибольшая удача А. - партия Манку рта ("Легенда

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет