Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8   9  10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  » »»

   С о  ч.:  Ю.  И.  Плахт,  "СБ",  1983,  ј  1;  Тысячекратно  в  детях
возрождающийся, там же, 1983, ј 2; Жить - это учить танцу, там же, 1983,
ј 6; Учитель академической школы, там же, 1984, ј 6. E. A. Габаева.
   АЛЬДОХИН  Юрий  Николаевич  (р.  21.8.1937,  Москва),   кинорежисс„р,
оператор, сценарист. В 1960 окончил операторский ф-т ВГИКа (курс  Б.  И.
Волчека). В 1960-90 реж. Центр, студии науч.-популярных фильмов. С  1990
худ. рук. студии "Возрождение" ВПТО "Видеофильм". Реж.  док.  фильмов  о
балете: "Размышления о балете" (1965; о творчестве К. Я. Голейзовского),
"Сочинение танцев" (фильм 1-й и 2-й, 1967; фильм 3-й, 1968; фильм 4-й  -
"Балетмейстер Юрий Григорович", 1970),  "Мир  танца"  (1972;  о  Русских
сезонах и гастролях Большого т-ра в Париже, с участием Ф. В.  Лопухова),
"Конкурс" (1973; о
   2-м Междунар. конкурсе артистов балета в Москве),  "Большой  балет  в
Японии" (1974), "Воспоминания о  Нижинском"  (1980,  с  участием  Л.  Ф.
Мясина),  "Ростислав  Захаров"   (1981),   "Софья   Головкина"   (1982),
"Бессмертная  миниатюра"  (1985;  о   создании   "Умирающего   лебедя");
телефильма  "Балет  от  первого  лица"  (1986;  о   творчестве   Ю.   Н.
Григоровича);  видеофильмов:  "Балетмейстер  Юрий  Григорович"   (1987),
"Хореографические образы  Касьяна  Голей-зовского"  (1990),  "Откровения
балетмейстера   Ф„дора   Лопухова"   (1991);   реж.   экспериментального
фильма-балета "Скрябиниана" (1971,  экранизация  пост.  Голей-зовского).
Автор сцен. и оператор большинства своих фильмов. Гос. пр. СССР (1986).
   Лит.: Чернова Н., Как создается балет, "Иск-во кино", 1967, ј 5; e  e
же, Балет, кино и "Сочинение танцев", там же, 1968, ј 3; Л ь в о в - А н
о х и н Б., Как рождается иск-во, там же, 1971, ј 11.
   E. П. Белова.
   АЛЙБЬЕВ   Александр   Александрович   [4(15).8.1787,    Тобольск    -
22.2(6.3).1851, Москва], один  из  первых  рус.  балетных  композиторов.
Учился у И. Г. Миллера и предположительно - Дж. Филь-да. Автор музыки  к
комедии-водевилю    "Путешествующая    танцовщица-актриса,    или    Три
сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой;
1825, Большой т-р, Москва, бенефис Д.  С.  Ришард),  к  операм-водевилям
"Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм.  с  комп.
Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским; А. принадлежал  2-й  акт  с  хореогр.
дивертисментом, Большой т-р, Москва, 1825, балетм. А.  П.  Глушковский),
"Утро и вечер, или Ветер переменился" Р.  М.  Зотова  (1826,  Петербург;
1827, Москва). В 1827 в моек. Большом т-ре был  пост.  комич.  балет  А.
"Волшебный  барабан,  или  Следствие  волшебной  флейты"   (балетм.   Ф.
Бер-наделли; судя по назв., - продолжение балета "Волшебная флейта,  или
Танцовщики поневоле" Маковеца, 1818, балетм. тот же),  сочин„нный  им  в
тюрьме во время  следствия  (по  предъявленному  обвинению  в  нанесении
тяжких телесных повреждений во время карточной  игры,  вызвавших  смерть
игрока;  справедливость  обвинений   доныне   вызывает   дискуссии).   В
тобольской ссылке (1828-31) и в последующие годы А. написал много  танц.
музыки (полонезы, кадрили,  вальсы,  мазурки).  Остроумная  и  эффектная
музыка единств, балета А. (одного из наиб.  популярных  его  муз.-театр.
соч.)    характеризуется    развитой    темброво-инстр.    драматургией,
подч„ркивающей противоборство  волшебных  сил  флейты  и  барабана.  Для
обрисовки сходных сценич. ситуаций  используются  муз.-тематич.  повторы
(предвосхищающие лейтмотивную систему в рус. балете 2-й пол. 19  в.),  а
для конкретизации мимич. речи- цитаты из музыки др. композиторов  (в  т.
ч. из балета Маковеца).
   Лит.: Штейнпресс Б., Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956;  его
же, А. А. Алябьев в изгнании,  М.,  1959;  Доброхотов  Б.,  А.  Алябьев.
Творческий путь, М., 1966; Левашова О. Е., А. А. Алябьев, в кн.:  Келдыш
Ю. В., Л e в а ш о в а О. Е., Кандинский А. И., История рус. музыки,  т.
1, М., 1972; Л e в а ш „ в Е. М., К о р-ж e н ь я  н  ц  Т.  В.,  А.  А.
Алябьев, в кн.:
   История рус. музыки, т. 5, 1826-1850, M., 1988. Б. С. Штейнпресс.
   АМОСОВ Евгений Иванович (р. 12.1.1958,  г.  Воркута),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1987). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог М.  М.
Миргарипов) с 1976 в Свердловском т-ре.  Первый  исполнитель  партий:  в
пост. Ал. А. Дементьева - Банко ("Макбет", 1983),  Алексей  ("Комиссар",
1985), Остап Бендер ("Двенадцать стульев", 1987), Петрушка  (1989).  Др.
партии:
   Адам, Ромео; Пушкин ("Пушкин.  Размышления  о  поэте"),  Труффальдино
("Слуга  двух   господ"),   Солор,   Голубая   птица,   Колен,   Базиль,
Щелкунчик-принц, Джеймс и др.  Танцу  А.  свойственны  энергия,  волевой
напор, технич. раскованность. А. чутко чувствует природу совр.  хореогр.
мышления, ему близки как драм. перипетии, так и стихия комич.  ситуаций.
С 1990 солист и педагог-репетитор труппы "Русский балет" под рук. В.  М.
Гордеева.
   Л. В. Барыкина. "АМУР И ПСИХЕЯ", 1)  "Героический  балет  "Психе  и""
("Ballet heroique de Psyche"), одноактный балет при  опере  Д.  Ско-лари
"Мыза, или Сельская жизнь". Комп. Филидор, сцен.  и  балетм.  А.  Сакко.
Осень 1758, Т-р близ Летнего дворца,  Петербург,  антреприза  Локателли;
Психея - Л. Сакко. 2) Балет в 3 (?) актах. Комп. В. Манфредини, сцен.  и
балетм. Ф. Гильфердинг.  20.10.1762,  Москва,  коронационные  торжества;
Психея  -  С.  Обри.  3)  Пантомимный  балет  в  5   актах.   Комп.   В.
Мартин-и-Солер, сцен. и балетм. Ш. Ле Пик (по Ж. Ж. Новеру).  23.9.1793,
Эрмитажный т-р, Петербург, худ. П. Гонзаго;
   Амур - Ю. К. Плетень, Психея - Н. П. Бери-лова, Венера - М.  Грекова,
Зефир -  А.  Тук-манова,  Юпитер  -  Т.  Слепкин,  Марс  -  А.  Берилов,
Аполлон-Ле Пик. 4) Эротич. балет в 5 актах. Комп. К. А. Кавос,  сцен.  и
балетм. Ш. Дидло. 8.1.1809, Эрмитажный т-р, Петербург, худ. П.  Гонзаго,
Д. Корсини. костюмы К. Бабини; Амур - Л. Дюпор, Психея - М. И. Данилова,
Венера - М. Н. Иконина, Аглав-ра - Е.  И.  Колосова,  Цидиппа  -  Ю.  К.
Плетень; Аристодем, Тизифона, Геркулес-Огюст;
   Клеодас. Марс, Мегера - Леон; Зефир - Дю-так, Флора  -  Ж.  Сен-Клер;
Алентоя, Гебея - А. Д. Махаева; Клеиза, Ирида-А. С. Новицкая, Меркурий -
К. Крутицкий; 15.2.1810, Большой т-р, Петербург; исполнители те  же,  за
исключением: Психея - Сен-Клер, Флора - Новицкая.
   Г. Н. Добровольская.
   АНАНИАШВЙЛИ Нина Гедева новна (р. 19.3.1963, Тбилиси), артистка. Нар.
арт. Груз. ССР (1989), нар.  арт.  России  (1995).  До  1974  училась  в
Тбилисском хореогр. уч-ще, затем продолжала образование в  МХУ  (педагог
Н. В. Золотова), к-рое окончила в 1981. С того же года в труппе Большого
т-ра. Дебютировала в партии  Феи  ("Деревянный  принц").  Партии:  Вальс
("Шопе-ниана"), Одетта-Одиллия; Кити ("Анна Каренина"),  Китри,  Жизель,
Раймонда;  Маша,  Джульетта;  Девушка  ("Видение  розы"),  Аврора;  Рита

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8   9  10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет