|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» ("Золотой век"), Млада (опера-балет "Млада" Н. А. Римского-Корсакова),
Никия ("Баядерка"). Выступала во мн. крупнейших зарубежных труппах, в т.
ч. в "Нью-Йорк сити балле" (1988; гл. партии в балетах "Аполлон
Муса-гет", "Симфония до мажор"), Датском Королевском балете (1990, 1991,
1992, Копенгаген; Элеонора - "Ярмарка в Брюгге, или Три дара", Сильфида
- "Сильфида"), Королевском балете Великобритании (1990, 1991, 1992,
Лондон; принцесса Роза - "Принц Пагод". фея Драже - "Щелкунчик"). А. -
танцовщица лирико-романтич. дарования, надел„нная сценич. обаянием.
Танец А. отличается изяществом, ажурной тонкостью пластического рисунка,
чистотой, точностью и красотой исполнения хореогр. элементов и
комбинаций, л„гкостью, протяж„нной пол„тно-стью высокого прыжка. 1-е пр.
на Междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1980), Москве (1981,
1985), Гран при - в Джексоне (США, 1986). Е„ творч. поев. телефильм "Вс„
проходит, как миг... "(1992).
Лит.: Круглушина E., O счастье, "ТЖ", 1987, ј 11; Иноземцева Г.,
Созерцая лик красоты, "Культура и жизнь", 1987, ј 7; А л а в e p т Н.,
Триумф в Нью-Йорке, "МЖ", 1983, ј 22; Н e r b e r t M. Simpson, Gold
rush on the Mississipi, "Dance Magazine". 1986, Oct.; A 1 o v e r t N..
Russian evolution, там же. 1988, March;
Finch Т., Nina Ananiashvili, "Dancing Times", 1989, June; С l a r k e
M., Royal Ballet ;it Covent Garden, там же, 1991. Jan.: Willis M., Nina
Ananiashvili, "Dance Magasine", 1991, Yuly. А. Э. Чижова.
"АНГАРА", балет в 2 актах 8 картинах с прологом и эпилогом (по драме
А. Н. Арбузова "Иркутская история"). Комп. А. Я. Эшпай, сцен. Ю. Н.
Григорович, В. Ф. Соколов. 30.4.1976, Большой т-р, балетм. Григорович,
худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. А. М. Жюрайтис;
Валентина - Н. И. Бессмертнова (затем Л. И. Семеняка), Сергей - В. В.
Васильев (затем Б. Б. Акимов), Виктор - М. Л. Лавровский (затем М. Л.
Цивин). 20.5.1981, одноактный балет. Ансамбль классич. балета под рук.
И. В. Тихомирновой, Москва; композиция и хореография И. А. Черныш„ва,
худ. В. Костин; Валентина - Л. Суховецкая, Сергей - А. Ю. Духовский,
Виктор - B.C. Федя-нин. 20.2.1981, Т-р им. Кирова, балетм. В. А.
Бударин. худ. И. А. Иванов (декорации), Н. Филимонова (костюмы), дир. В.
А. Федотов;
Валентина - В. М. Ганибалова, Сергей - П. М. Русанов, Виктор - Н. И.
Ковмир. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Куйбышев (1977,
Чернышев), Воронеж (1984, Ю. П. Мартынович).
Г. В. Иноземцева
АНДЕРСОН (А н д e p с о н-Иванцова) Елизавета Юль-евна [9(21).4.1890,
Москва - 10.11.1973, Нью-Йорк], танцовщица, педагог. По окончании Моск.
театр. уч-ща в 1906-18 в труппе Большого т-ра. Партии: Евника ("Евника и
Петроний"), Аврора, Одетта - Одиллия. В нач. 20-х гг. работала во
Франции, в т. ч. в труппе "Летучая мышь", с 1923 - в США. Осуществила
ряд пост., в т. ч. "Свадебка" в "Метрополитен-опера" (1929). В 1938
организовала в Нью-Йорке свою школу, имевшую широкую известность.
Ученицы: А. Алонсо, Р. Хайтауэр.
Е. Я. Сл-риц.
АНДЖОЛЙНИ (Angiolini) Доме-нико Мария Г а с п а р о (9.2.1731,
Флоренция - 5.2.1803, Милан), итал. балетмейстер, артист, либреттист,
композитор. С 1748 выступал как танцовщик в Италии, Германии, Австрии, в
1757 начал ставить балеты в Турине. С 1758 работал в Вене, где учился у
Ф. Гильфердинга. В 1761 пост. в Вене балет "Дон Жуан, или Пир с Каменным
гостем" К. В. Глюка на либр. Р. да Кальцабид-жи. А. создал новое для
муз. т-ра зрелище. Отойдя от традиц. сюжетов мифологии и древней
истории, он взял за основу комедию Мольера, назвав е„ "испанской
трагикомедией". А. показал обычаи и нравы реальной жизни в правилах
комедии, а в трагич. развязку вн„с элементы фантастики, чтобы усилить
нравственный вывод. В 1763-64 состоялись премьеры героич. балетов
"Клеопатра", "Фетида и Пелей", "Ифи-гения" и комич. балета "Приключения
в серале" А. Скарлатти. В балете Глюка "Семирамида" (1765) на сюжет
одноим. трагедии Вольтера А. трактовал античность в свете идей Вольтера
и франц. энциклопедистов.
Ни неподтвержд„нным данным, впервые был в Петербурге кратковременно в
1762 или 1763. Работал в РОССИИ в 1766-72, 1776-79, 1782-86, в общей
сложности около пятнадцати лет, как балетмейстер, а в первый приезд и
как первый танцовщик. Известны роли: Эней ("Отъезд Энея, или Дидона
оставленная"), Гений науки ("Побежд„нное предрассуждение"), участвовал в
балетах при опере "Олимпиада". Как хореограф в Петербурге дебютировал
балетом "Отъезд Энея, или Дидона оставленная" (1766) по собств.
сценарию, навеянному оперой на тот же сюжет, и музыкой А. (впервые
показан при опере "Король-пастух" В. Манф-редини). Впоследствии балет
ш„л и обособленно от этой оперы, после др. спектаклей. В 1767 пост.
одноактный балет "Китайцы" (или "Китайцы в Европе", сценарий и музыка
А.). В 1767 вместе с императорским двором А. был в Москве. С петерб.
исполнителями осуществил здесь балет "Вознагражд„нное постоянство" В.
Манф-редини, а также балеты на муз. Манфредини при опере "Хитрая
надзирательница, или Глупый и ревнивый опекун" Б. Галуппи.
Познакомившись в Москве с рус. танцами и музыкой, сочинил балет на рус.
темы "Забавы о святках" (1767; сценарий и музыка А.).
Крупнейший реформатор хореогр. т-ра 18 в., А. был одним из
основоположников действенного балета. В предисловиях к программам
балетов А., опираясь на эстетику Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, отдавал
предпочтение выразит. пантомиме перед бессодержательным "фигурным
танцем". А. разделял балетные жанры на четыре группы: гротеск,
комический, полухарактерный и высокий. Разрабатывал новые для балета
темы, черпая их в классич. трагедиях, в т. ч. на нац. сюжеты. Обращаясь
к традиционным темам, привносил в них классицистское подражание природе
- в воплощении характеров, в показе страстей. Важное место А. отводил
музыке, считая, что она "являет собою поэзию балетов-пантомим".
А. почти не переносил на рус. сцену балеты, уже созданные на Западе,
а сочинял оригинальные. Он пост.: в 1768 - "Побежд„нное предрассуждение"
на собств. сцен. и музыку, четыре балета при опере "Ифигения в Тавриде"
Галуппи - балеты "Фурия", "Матросы" и "Благородные скифы"; в 1769 -
"Армида и Ренольд" по собств. сцен. на муз. Г. Раупаха, четыре балета
при опере "Олимпиада" Т. Траэта
- "Пастухов и пастушек", "Атлетов и младых греков", "Рыбаков" и
"Греческого народа"; в 1770 - "Новые аргонавты" Шпрингера по собств.
сцен., два балета на муз. Раупаха при опере "Антигона" Траэтта -
"Забавы, смехи и игры, всегдашние ж„н Македонских спутники,
употребляются ими теперь к обольщению воинов и матросов Епирских" и
Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |