Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

("Золотой век"), Млада (опера-балет "Млада" Н.  А.  Римского-Корсакова),
Никия ("Баядерка"). Выступала во мн. крупнейших зарубежных труппах, в т.
ч. в  "Нью-Йорк  сити  балле"  (1988;  гл.  партии  в  балетах  "Аполлон
Муса-гет", "Симфония до мажор"), Датском Королевском балете (1990, 1991,
1992, Копенгаген; Элеонора - "Ярмарка в Брюгге, или Три дара",  Сильфида
- "Сильфида"), Королевском  балете  Великобритании  (1990,  1991,  1992,
Лондон; принцесса Роза - "Принц Пагод". фея Драже - "Щелкунчик").  А.  -
танцовщица  лирико-романтич.  дарования,  надел„нная  сценич.  обаянием.
Танец А. отличается изяществом, ажурной тонкостью пластического рисунка,
чистотой,  точностью  и  красотой  исполнения   хореогр.   элементов   и
комбинаций, л„гкостью, протяж„нной пол„тно-стью высокого прыжка. 1-е пр.
на Междунар. конкурсах артистов балета в  Варне  (1980),  Москве  (1981,
1985), Гран при - в Джексоне (США, 1986). Е„ творч. поев. телефильм "Вс„
проходит, как миг... "(1992).
   Лит.: Круглушина E., O счастье, "ТЖ",  1987,  ј  11;  Иноземцева  Г.,
Созерцая лик красоты, "Культура и жизнь", 1987, ј 7; А л а в e p  т  Н.,
Триумф в Нью-Йорке, "МЖ", 1983, ј 22; Н e r b e r  t  M.  Simpson,  Gold
rush on the Mississipi, "Dance Magazine". 1986, Oct.; A 1 o v e r t  N..
Russian evolution, там же. 1988, March;
   Finch Т., Nina Ananiashvili, "Dancing Times", 1989, June; С l a r k e
M., Royal Ballet ;it Covent Garden, там же, 1991. Jan.: Willis M.,  Nina
Ananiashvili, "Dance Magasine", 1991, Yuly. А. Э. Чижова.
   "АНГАРА", балет в 2 актах 8 картинах с прологом и эпилогом (по  драме
А. Н. Арбузова "Иркутская история"). Комп. А.  Я.  Эшпай,  сцен.  Ю.  Н.
Григорович, В. Ф. Соколов. 30.4.1976, Большой т-р,  балетм.  Григорович,
худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. А. М. Жюрайтис;
   Валентина - Н. И. Бессмертнова (затем Л. И. Семеняка), Сергей - В. В.
Васильев (затем Б. Б. Акимов), Виктор - М. Л. Лавровский  (затем  М.  Л.
Цивин). 20.5.1981, одноактный балет. Ансамбль классич. балета  под  рук.
И. В. Тихомирновой, Москва; композиция и хореография  И.  А.  Черныш„ва,
худ. В. Костин; Валентина - Л. Суховецкая, Сергей  -  А.  Ю.  Духовский,
Виктор - B.C.  Федя-нин.  20.2.1981,  Т-р  им.  Кирова,  балетм.  В.  А.
Бударин. худ. И. А. Иванов (декорации), Н. Филимонова (костюмы), дир. В.
А. Федотов;
   Валентина - В. М. Ганибалова, Сергей - П. М. Русанов, Виктор - Н.  И.
Ковмир. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров):  Куйбышев  (1977,
Чернышев), Воронеж (1984, Ю. П. Мартынович).
   Г. В. Иноземцева
   АНДЕРСОН (А н д e p с о н-Иванцова) Елизавета Юль-евна [9(21).4.1890,
Москва - 10.11.1973, Нью-Йорк], танцовщица, педагог. По окончании  Моск.
театр. уч-ща в 1906-18 в труппе Большого т-ра. Партии: Евника ("Евника и
Петроний"), Аврора, Одетта -  Одиллия.  В  нач.  20-х  гг.  работала  во
Франции, в т. ч. в труппе "Летучая мышь", с 1923 -  в  США.  Осуществила
ряд пост., в т. ч. "Свадебка"  в  "Метрополитен-опера"  (1929).  В  1938
организовала  в  Нью-Йорке  свою  школу,  имевшую  широкую  известность.
Ученицы: А. Алонсо, Р. Хайтауэр.
   Е. Я. Сл-риц.
   АНДЖОЛЙНИ (Angiolini) Доме-нико Мария Г  а  с  п  а  р  о  (9.2.1731,
Флоренция - 5.2.1803, Милан), итал.  балетмейстер,  артист,  либреттист,
композитор. С 1748 выступал как танцовщик в Италии, Германии, Австрии, в
1757 начал ставить балеты в Турине. С 1758 работал в Вене, где учился  у
Ф. Гильфердинга. В 1761 пост. в Вене балет "Дон Жуан, или Пир с Каменным
гостем" К. В. Глюка на либр. Р. да Кальцабид-жи.  А.  создал  новое  для
муз. т-ра  зрелище.  Отойдя  от  традиц.  сюжетов  мифологии  и  древней
истории, он  взял  за  основу  комедию  Мольера,  назвав  е„  "испанской
трагикомедией". А. показал обычаи и  нравы  реальной  жизни  в  правилах
комедии, а в трагич. развязку вн„с элементы  фантастики,  чтобы  усилить
нравственный  вывод.  В  1763-64  состоялись  премьеры  героич.  балетов
"Клеопатра", "Фетида и Пелей", "Ифи-гения" и комич. балета  "Приключения
в серале" А. Скарлатти. В балете  Глюка  "Семирамида"  (1765)  на  сюжет
одноим. трагедии Вольтера А. трактовал античность в свете идей  Вольтера
и франц. энциклопедистов.
   Ни неподтвержд„нным данным, впервые был в Петербурге кратковременно в
1762 или 1763. Работал в РОССИИ в 1766-72,  1776-79,  1782-86,  в  общей
сложности около пятнадцати лет, как балетмейстер, а в  первый  приезд  и
как первый танцовщик. Известны роли:  Эней  ("Отъезд  Энея,  или  Дидона
оставленная"), Гений науки ("Побежд„нное предрассуждение"), участвовал в
балетах при опере "Олимпиада". Как хореограф  в  Петербурге  дебютировал
балетом  "Отъезд  Энея,  или  Дидона  оставленная"  (1766)  по   собств.
сценарию, навеянному оперой на тот  же  сюжет,  и  музыкой  А.  (впервые
показан при опере "Король-пастух" В.  Манф-редини).  Впоследствии  балет
ш„л и обособленно от этой оперы, после  др.  спектаклей.  В  1767  пост.
одноактный балет "Китайцы" (или "Китайцы в Европе",  сценарий  и  музыка
А.). В 1767 вместе с императорским двором А. был  в  Москве.  С  петерб.
исполнителями осуществил здесь балет  "Вознагражд„нное  постоянство"  В.
Манф-редини, а  также  балеты  на  муз.  Манфредини  при  опере  "Хитрая
надзирательница,   или   Глупый   и   ревнивый   опекун"   Б.   Галуппи.
Познакомившись в Москве с рус. танцами и музыкой, сочинил балет на  рус.
темы "Забавы о святках" (1767; сценарий и музыка А.).
   Крупнейший  реформатор  хореогр.  т-ра  18  в.,  А.  был   одним   из
основоположников  действенного  балета.  В  предисловиях  к   программам
балетов А., опираясь на  эстетику  Д.  Дидро  и  Ж.  Ж.  Руссо,  отдавал
предпочтение  выразит.  пантомиме  перед   бессодержательным   "фигурным
танцем".  А.  разделял  балетные  жанры  на  четыре   группы:   гротеск,
комический, полухарактерный и высокий.  Разрабатывал  новые  для  балета
темы, черпая их в классич. трагедиях, в т. ч. на нац. сюжеты.  Обращаясь
к традиционным темам, привносил в них классицистское подражание  природе
- в воплощении характеров, в показе страстей. Важное  место  А.  отводил
музыке, считая, что она "являет собою поэзию балетов-пантомим".
   А. почти не переносил на рус. сцену балеты, уже созданные на  Западе,
а сочинял оригинальные. Он пост.: в 1768 - "Побежд„нное предрассуждение"
на собств. сцен. и музыку, четыре балета при опере "Ифигения в  Тавриде"
Галуппи - балеты "Фурия", "Матросы" и  "Благородные  скифы";  в  1769  -
"Армида и Ренольд" по собств. сцен. на муз. Г.  Раупаха,  четыре  балета
при опере "Олимпиада" Т. Траэта
   - "Пастухов и пастушек",  "Атлетов  и  младых  греков",  "Рыбаков"  и
"Греческого народа"; в 1770 - "Новые  аргонавты"  Шпрингера  по  собств.
сцен., два балета  на  муз.  Раупаха  при  опере  "Антигона"  Траэтта  -
"Забавы,  смехи   и   игры,   всегдашние   ж„н   Македонских   спутники,
употребляются ими теперь к обольщению  воинов  и  матросов  Епирских"  и

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет