Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»

также (по контракту)  -  т-ров  "Ковент  Гарден"  (Лондон),  "Ла  Скала"
(Милан), "Асами Маки-балет" (Токио),  Венской  оперы,  Гамбургской  гос.
оперы и  Лондонской  Королевской  школы.  Снимался  в  кинофильме-балете
"Грозный век" (по  балету  "Иван  Грозный",  1978).  3-я  пр.  Междунар.
конкурса артистов балета в Варне (1966).
   Лит.: Л ь в о в-А н о х и н  Б.,  Четверо  молодых,  "Т",  1969,  ј5;
Богуславская А., Набирая высоту, "ТЖ", 1970, ј12; Демидов А.,  Верность,
"Т", 1975, ј 10; Яковлева Е., Б. Акимов, там же, 1976, ј 3;  Виллис  М.,
Б. Акимов в Королевском балете, "СБ", 1990, ј 4.
   Н. М. Садовская.
   АЛЕКСАНДРОВ Сергей Андре евич (р. 2.3.1947, Рига),  артист,  педагог.
Засл. арт. РСФСР (1979). По окончании Пермского хоре-огр. уч-ща (педагог
Ю. И. Плахт) с 1967 в Пермском т-ре. Партии:
   Дезире,   Альберт,   Базиль,   Ферхад,   Ромео,   Данила;    Бригелла
("Пульчинелла"),  Красе  ("Спартак"),   Иван   ("Альпийская   баллада"),
Фридерико ("Чудесный костюм"), Флориндо ("Слуга двух  господ"),  Кармело
("Любовь-волшебница"),   Бахрам   ("Семь   красавиц").   А.    стремится
подчеркнуть возвышенную романтич. мечтательность своих героев в классич.
балетах. Одухотвор„нной пластикой, гармонией и заверш„нностью отличается
его танец в совр. спектаклях. С 1977 препода„т в Пермском хореогр. уч-ще
и Пермском ин-те иск-в и культуры.
   Л. Н. Деменева.
   АЛЕКСАНДРОВА (урожд. Г е и м а н) Нина Георгиевна [29.9(12.10). 1884,
Тифлис - 15.1.1964, Москва], педагог. Окончила Ин-т Э.  Жак-Далькроза  в
Женеве. В 1909 преподавала ритмику на первых в России частных  курсах  в
Москве, организованных  ею.  Работала  в  моек.  театр.  школах,  к-рыми
руководили Л. Ко-нюс, М. Галактионов, Д. Шор,  С..Халютина.  Преподавала
также на частных  курсах  подготовки  преподавателей  ритмики  в  Москве
(1914-17). В 1919-24 ректор Ритмического института. Чл. Моск. ассоциации
ритмистов (с 1924). С 1924 педагог (класс  ритмики)  в  Моск.  коне.  на
дириж„рском ф-те (с 1940 проф.).
   Соч.:  Система  Далькроза,  "Зрелища",   1922,   ј   2;   Ритмическое
воспитание, М., 1924;
   Массовые танцы, М., 1934; 100 пьес и отрывков для занятий по ритмике,
М., 1948.
   Лит.: Россихина В. П., Н.Г.Александрова и ритмика Далькроза  в  нашей
стране, в сб.: Из прошлого советской музыкальной  культуры,  в.  3,  М.,
1982;  Гринер  В.  А.,  Воспоминания.   Фрагмент   из   книги,   об   Э.
Жак-Далькрозе], "СБ", 1991, ј 5, 6.
   М. П. Трофимова.
   АЛЕКСЕЕВА Людмила  Николаевна  [4(16).4.1890,  Одесса  -  18.11.1964,
Москва], артистка, балетмейстер, педагог. С 1910 училась в танц.  студии
Э. И. Рабе-нек (Э. Тельс), в 1912 ставила танцы в опере  "Орфей"  К.  В.
Глюка в Доме песни М.  А.  Олени-ной-Д'Альгейм.  С  1913  имела  собств.
студию (в 1918 -  Студия  гармонич.  гимнастики,  в  1919-24  мастерская
"Иск-во движения", с 1924 при Гос. Академии Худож. наук, в  1926-30  при
Моск. театр. техникуме им. А. В. Луначарского). В  1918-19  -  в  Центр,
студии  Пролеткульта,  где  в  1918  поставила  трилогию  "Мрак.  Порыв.
Марсельеза" (на муз. Г. М. Шне-ерсона, Р. Шумана, Ф. Листа).
   В 1930-х гг., когда началось гонение на "свободный" танец,  А.  стала
искать выход в сближении с физкультурой. С 1933 вела занятия по движению
в Доме ученых (Москва), выработав собств. направление  сценич.  движения
("гармонич.  гимнастику");   создала   систему   занятий   для   женщин,
стремящихся приобщиться к  иск-ву  через  движение  и  музыку,  а  также
систему гимнастики для детей и больных костным туберкул„зом ("балет  для
рук"). Ставила для своих учеников танцы:
   "Гибнущие птицы" (на муз. 12-го этюда Ф. Шопена), "Этюд  трагического
танца" (на муз. А. Н. Скрябина), "Героический этюд"  (на  муз.  полонеза
Шопена) и др.
   В  числе  учениц  и  продолжательниц  А.:  И.  Е.  Родионова,  И.  М.
Алексахина, И. Б. Тарасова, О. С. Кулагина,  М.  К.  Восканьянц,  Е.  Д.
Арманд.
   Соч.:  Худож.   гимнастика   как   средство   вовлечения   женщин   в
физкультурное движение, "Гимнастика",  1941,  ј  3;  Худож.  гимнастика,
"Физкультура и спорт", 1947, ј 3.
   Лит.: Масс В., Постановка "Марсельезы" в Моск. Пролеткульте, "Вестник
т-ра", 1919, ј 33; Арманд Е., Вечное движение. "Семья и школа", 1977,  ј
3; Дрейден С., В зрительном зале - Владимир  Ильич,  кн.  2,  М.,  1986;
Чеботаревская Т., Методика Алексеевой, спорт или искусство, "СБ",  1983,
ј 6. Е. Я. Суриц.
   АЛЕКСЙДЗЕ  Георгий  Дмитриевич  (р.   7.1.1941,   Тбилиси),   артист,
балетмейстер. Нар. арт. Грузии (1989). В 1960 окончил МХУ (педагог А. М.
Мессе-рер). В 1960-62 солист Т-ра им. Палиашвили. Партии: Колен;  па  де
труа ("Лебединое озеро"), Ванечка ("Доктор Айболит") и др.
   В 1966 окончил балетмейстерское отд. Ленингр. коне.  (педагог  Ф.  В.
Лопухов). В 1967-78 педагог балетмейстерского  отд.  Ленингр.  коне.,  в
1978-80 худ. рук. Тбилисского хореогр. уч-ща, в 1972-80  и  с  1985  гл.
балетмейстер Т-ра им. Палиашвили, в 1980-83 гл. балетм. Пермского  т-ра,
в 1983-85 гл. балетм. Оперной студии Ленингр. коне., в
   1985-90 худ. рук. и балетм. Тбилисского хореогр. уч-ща,одновременно с
1992 худ. рук. балета Санкт-Петерб. капеллы. Пост.:
   "Маленькая ночная серенада" на муз.  В.  А.  Моцарта  (1964,  Оперная
студия Ленингр. коне.; 1986, Т-р им. Палиашвили, новая ред.),  "Орестея"
Ю. А. Фалика (1968), "Скифская сюита" на муз. С. С.  Прокофьева  (1969),
"Дивертисмент ре мажор" на муз. Моцарта, "Концерт фа мажор" на  муз.  А.
Вивальди  (оба  1969,  все  Т-р  им.  Кирова),  "Поцелуй  феи"   И.   Ф.
Стравинского (1971, ЛХУ), "Классическая  симфония"  на  муз.  Прокофьева
(1972,  Вильнюсский  т-р),  "Берикаоба"  Б.  Квернадзе  (1973,  Т-р  им.
Палиашвили), "Вариации на тему Гайдна" на  музыку  И.  Брамса  (Т-р  им.
Кирова), "Коппелия" (оба 1975), "Хореографическая сюита" на муз.  О.  В.
Тактакишвили (1976), "Сванская легенда" С. Ф. Цинцадзе, "Щелкунчик" (оба
1977),  "Медея"  Р.  К.  Габичвадзе  (1978;  все  Т-р  им.  Палиашвили),
"Пульчинелла" Стравинского (1978, труппа "Хореографические  миниатюры"),
"Золушка" (1980, Пермский т-р), цикл  хореогр.  миниатюр  на  муз.  рус.
композиторов  18  в.  (1983,   труппа   "Хореографические   миниатюры"),
"Симфония ј 5" на муз. Г. Канчели (1987, Т-р совр.  балета,  Ленинград),
"Франческа да Римини" на муз.  П.  И.  Чайковского,  "Пиросмани"  С.  И.
Насидзе (оба 1988), "Туонельский лебедь" на муз. Я. Сибелиуса, "Кончерто
гроссо" ("Конексион") на муз. А. Г. Шнитке, "Медея" А. А. Кнай-феля (все
1989, Т-р им. Палиашвили), "Карагоз" на муз. А. К. Жубанова  (1990,  Т-р

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет