Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»

Максимовой), позволив хореографам воплотить муз. и лит.  произв.,  к-рые
не были осуществлены на театр, сцене.
   Помимо самостоят,  постановок,  на  ТВ  с  нач.  60-х  гг.  создаются
экранизации уже известных классич. и совр. балетных спектаклей, а  также
фильмы-концерты  с  участием  ведущих  танцовщиков.  В  нач.  90-х   гг.
фильмотека  ТВ  насчитывала  ок.  300  назв.  телеэкранизаций   балетов,
фильмов-концертов,  фильмов-портретов,   поев.   творчеству   выдающихся
мастеров танца и деятелей хореографии, а также оригинальных телебалетов.
   Фильмография. Среди экранизаций классич. и совр. балетных спектаклей:
"Вальпургиева ночь" (1971, балетм. Л. М. Лавровский, реж. В.  И.  Граве,
оператор А. М. Тафель; с  Е.  С.  Максимовой,  С.  К.  Власовым,  Ш.  X.
Ягудиным), "Раймонда" (1973, балетм.  и  оператор  те  же,  реж.  Ф.  С.
Слидовкер; с  Н.  В.  Тимофеевой,  Н.  Б.  Фадеечевым,  А.  А.  Лапаури)
"Паганини" (1974, балетм.  и  оператор  те  же,  реж.  Граве;  с  М.  В.
Кондратьевой и Я. Д. Сехом), "Жизель" (1975, хореография Ж. Ко-ралли, Ж.
Перро, М И. Петипа, балетм. Л. М. Лавровский, реж. тот же,  оператор  К.
В. Апря-тин; с Н. И. Бессмертновой, М. Л. Лавровским, Г.  В.  Козловой),
"Шопениана" (1977, хореография М. М. Фокина, реж. и оператор  те  же;  с
Бессмертновой, А. Ю. Богатыр„вым, Козловой), "Поэзия танца"  ("Айседора"
и "Болеро"; 1977, балетм.  М.  Бежар,  реж.  М.  М.  Плисецкая,  Тафель,
оператор Тафель; с Плисецкой), "Кармен-сюита" (1')78, балетм. А. Алонсо,
реж. Слидовкер, оператор тот же; с Плисецкой, А.  Б.  Годуновым,  С.  Н.
Радченко) - все телефильмы-балеты сняты в т/о "Экран";
   "Лесная сказка" (по балету "Шурале", 1980, "Лентелефильм", балетм. Л.
В. Якобсон, реж. О.  В.  Рябоконь,  оператор  И.  П.  Наумов;  с  Т.  Г.
Тереховой, В. А. Будариным, Н. С. Остальцо-вым), "Адам и Ева (по  балету
"Сотворение мира" А. П. Петрова; 1982, т/о "Экран", балетм. и реж. Н. Д.
Касаткина и  В.  Ю.  Васил„в,  оператор  Тафель;  с  Максимовой,  С.  В.
Исаевым), "Золушка" (1985, "Лентелефильм", балетм. К. М.  Сергеев,  реж.
В. Ф. Окунцов, оператор  В.  Н.  Булаенко;  с  Г.  Т.  Комлевой,  М.  Ф.
Даукаевым), "Маскарад" на муз. А. И. Хачатуряна  (1985,  балетм.  Н.  И.
Рыженко,  В.  В.  Смирнов-Голованов,  реж.  Слидовкер,  оператор  Г.  И.
Рерберг; с Н. А. Долгушиным. С. И. Смирновой, Н. 3. Барышевой), "Дама  с
собачкой" Р. К. Щедрина (1986, балетм. Плисецкая, реж. Б.  Д.  Галантер,
оператор Е. В. Анисимов; с Плисецкой и Б. Г. Ефимовым), "Девять танго  и
...Бах"  на  муз.  А.  Пьяцоллы  и  И.  С.  Баха  (1986,  балетм.Д.   А.
Брянцев,реж. Слидовкер, оператор Тафель; со Смирновой. С. В. Барановым),
"Браво,  Фигаро!"  (1987,  балетм.,  реж.,  оператор  те  же;  с  В.  П.
Кирилловым, С. Б.  Цой,  В.  Г.  Саркисовым),  "Идиот"  на  муз.  П.  И.
Чайковского (1987, балетм. Б. Я. Эйфман, реж. и оператор те же; с В.  В.
Михайловским, В. Н. Морозовой, Р. В. Купреевым), "Шекспи-риана" на  муз.
Г. П„рселла и Чайковского (по балетам "Павана мавра", "Гамлет", "Ромео и
Джульетта"; 1988, балетм. Рыженко, X. Лимон, реж. и оператор  те  же;  с
Долгушиным, Смирновой, Комлевой) - все  телефильмы-балеты  сняты  в  т/о
"Экран"; "Египетские ночи" (1988,  "Лентелефильм",  хореография  Фокина,
балетм. Сергеев, реж. Е. В. Попова,  оператор  И.  А.  Попов;  с  А.  А.
Асылмурато-вой, Ф. С. Рузиматовым, А. П. Дмитриевой), "Ковбои"  на  муз.
Дж. Гершвина (1990, "Союз-телефильм", балетм. Брянцев,  реж.  Слидовкер,
оператор Тафель; с Г. Н. Крапивиной и Кирилловым).
   Среди  фильмов-концертов:  "Хореографическая  симфония"  (1971,  реж.
Слидовкер,  оператор  Ф.  А.  Кефчиян;  с   Бессмертновой,   Лавровским,
Максимовой), "Дуэт" (1973,  реж.  и  оператор  те  же;  с  Максимовой  и
Васильевым), "Хореографические  новеллы"  (1973,  реж.  Граве,  оператор
Тафель; с  Плисецкой,  Н.  И.  Сорокиной,  Ю.  К.  Владимировым)  -  все
фильмы-концерты сняты в т/о "Экран";  "Свидание  с  Терпсихорой"  (1982,
реж. Попова, оп. П. Л. Засядко; с Колпаковой, Комлевой, А. И.  Сизовой),
"Раймонды многоликий образ" (1983, реж. тот же,  оп.  Р.  Л.  Черняк;  с
Комлевой, Г. С. Мезенцевой, Л. А. Кунаковой) - оба фильма-концерта сняты
на "Лентелефиль-ме"; "Я хочу танцевать" и  "Фрагменты  одной  биографии"
(оба 1985, Гл. ред. муз.  программ  ЦТ,  реж.  Н.  Ф.  Шевченко,  М.  Н.
Доценко, оператор О. М. Богданов; с Максимовой, Васильевым), "Гран па  в
белую ночь" (1987, реж. О. М. Виноградов и Ю. В. Серов, оператор  Б.  X.
Волох;  с  Бежаром,  Асылмуратовой.  О.  И.   Ченчиковой,   Рузиматовым,
Мезенцевой), "Темы к размышлению" (1988, реж. К.  В.  Артюхов,  оператор
Засядко; с  Н.  Р.  Макаровой,  А.  Е.  Осипенко,  Виноградовым)  -  все
фильмы-концерты сняты на "Лентеле-фильме".
   Лит.: Чернова Н., В поисках контактов, в сб.: Музыка  и  телевидение,
в. l. M., 1978; Вартанов А., Герой  фильма  -  музыка,  в  сб.:  Большие
проблемы малого экрана, М.. 1981; Белинский А., Старое танго, М.,  1988;
Белова Е., Еще раз о балете, "ТВиР", 1990. ј 8; ее  же.  Ракурсы  танца.
Телевизионный балет, М., 1991.
   Е. П. Белова. "БАЛЕТ ОБ ОРФЕЕ", танц. действо в 3  частях.  Комп.  Г.
Шюц (?). 13.2.1675?. Подмосковная резиденция  царя  Алексея  Михайловича
-село Преображенское, балетм. Н. Лима.
   Г. В. Иноземцева.
   "БАЛЕТ РОССИИ", см Власов С. К.
   "БАЛЕТ ЦВЕТКОВ", одноактный балет. 21.8.1745, Петербург,  при  театр,
представлении "Соединение  любви  и  брака",  данном  "на  торжественное
брачное  сочетание  Их  Императорских  Высочеств  Великого  Князя  Петра
Ф„доровича  и   Благоверной   Государыни   Великой   Княгини   Екатерины
Алексеевны". Сцен. и балетм. А. Ринальди; Роза - А. Сергеева, Рененкул -
Е. Борисова (?), Анемон - Граньяк и А. Аврамова, Зефир  -  Т.  Ле  Брюн,
Борей - С. Брюхов. Г. Н. Добровольская.
   БАЛЕТОВЕДЕНИЕ,   наука   о   балете,   включающая   теорию,   историю
хореографии, а также  балетную  критику.  Первые  сообщения  о  балетных
представлениях в России появились во 2-й пол. 18  в.  Подобно  тому  как
русский балет в сво„м самоопределении неизбежно должен был пройти период
освоения  достижений  зап.-европ.  проф.  хореографии,  худож.-теоретич.
сознание  в  России  (в  частности,  балетная   критика)   должно   было
приобщиться к мировой худож.-эстет, мысли. Этот процесс начался  в  кон.
18 - нач. 19 вв. В 1779 в газ. "СанктПетерб. вестник" было  опубликовано
"Краткое известие о театр, в России представлениях от начала их до 1768"
Я. Штелина, где автор выявил  особенности  рус.  танца,  отметил  в  н„м
слияние достижений франц. и итал.  проф.  балетных  школ  с  рус.  танц.
традициями. Соч. франц. исследователя балета Л. Каюзака и  балетмейстера
и теоретика Ж. Ж. Новера  легли  в  основу  "Танц.  словаря"  (1790),  в
предисловии к к-рому  выделены:  механика,  или  хореописание;  поэтика;
история танца. В 1803- 1804 в Петербурге издан классич. труд  по  теории
хореографии 18 в. "Письма о танце" Новера. В 1806 вышел  в  свет  "Новый
словотолко-ватель", в к-ром  особенности  танц.  иск-ва  получили  более

Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет