|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» Максимовой), позволив хореографам воплотить муз. и лит. произв., к-рые
не были осуществлены на театр, сцене.
Помимо самостоят, постановок, на ТВ с нач. 60-х гг. создаются
экранизации уже известных классич. и совр. балетных спектаклей, а также
фильмы-концерты с участием ведущих танцовщиков. В нач. 90-х гг.
фильмотека ТВ насчитывала ок. 300 назв. телеэкранизаций балетов,
фильмов-концертов, фильмов-портретов, поев. творчеству выдающихся
мастеров танца и деятелей хореографии, а также оригинальных телебалетов.
Фильмография. Среди экранизаций классич. и совр. балетных спектаклей:
"Вальпургиева ночь" (1971, балетм. Л. М. Лавровский, реж. В. И. Граве,
оператор А. М. Тафель; с Е. С. Максимовой, С. К. Власовым, Ш. X.
Ягудиным), "Раймонда" (1973, балетм. и оператор те же, реж. Ф. С.
Слидовкер; с Н. В. Тимофеевой, Н. Б. Фадеечевым, А. А. Лапаури)
"Паганини" (1974, балетм. и оператор те же, реж. Граве; с М. В.
Кондратьевой и Я. Д. Сехом), "Жизель" (1975, хореография Ж. Ко-ралли, Ж.
Перро, М И. Петипа, балетм. Л. М. Лавровский, реж. тот же, оператор К.
В. Апря-тин; с Н. И. Бессмертновой, М. Л. Лавровским, Г. В. Козловой),
"Шопениана" (1977, хореография М. М. Фокина, реж. и оператор те же; с
Бессмертновой, А. Ю. Богатыр„вым, Козловой), "Поэзия танца" ("Айседора"
и "Болеро"; 1977, балетм. М. Бежар, реж. М. М. Плисецкая, Тафель,
оператор Тафель; с Плисецкой), "Кармен-сюита" (1')78, балетм. А. Алонсо,
реж. Слидовкер, оператор тот же; с Плисецкой, А. Б. Годуновым, С. Н.
Радченко) - все телефильмы-балеты сняты в т/о "Экран";
"Лесная сказка" (по балету "Шурале", 1980, "Лентелефильм", балетм. Л.
В. Якобсон, реж. О. В. Рябоконь, оператор И. П. Наумов; с Т. Г.
Тереховой, В. А. Будариным, Н. С. Остальцо-вым), "Адам и Ева (по балету
"Сотворение мира" А. П. Петрова; 1982, т/о "Экран", балетм. и реж. Н. Д.
Касаткина и В. Ю. Васил„в, оператор Тафель; с Максимовой, С. В.
Исаевым), "Золушка" (1985, "Лентелефильм", балетм. К. М. Сергеев, реж.
В. Ф. Окунцов, оператор В. Н. Булаенко; с Г. Т. Комлевой, М. Ф.
Даукаевым), "Маскарад" на муз. А. И. Хачатуряна (1985, балетм. Н. И.
Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов, реж. Слидовкер, оператор Г. И.
Рерберг; с Н. А. Долгушиным. С. И. Смирновой, Н. 3. Барышевой), "Дама с
собачкой" Р. К. Щедрина (1986, балетм. Плисецкая, реж. Б. Д. Галантер,
оператор Е. В. Анисимов; с Плисецкой и Б. Г. Ефимовым), "Девять танго и
...Бах" на муз. А. Пьяцоллы и И. С. Баха (1986, балетм.Д. А.
Брянцев,реж. Слидовкер, оператор Тафель; со Смирновой. С. В. Барановым),
"Браво, Фигаро!" (1987, балетм., реж., оператор те же; с В. П.
Кирилловым, С. Б. Цой, В. Г. Саркисовым), "Идиот" на муз. П. И.
Чайковского (1987, балетм. Б. Я. Эйфман, реж. и оператор те же; с В. В.
Михайловским, В. Н. Морозовой, Р. В. Купреевым), "Шекспи-риана" на муз.
Г. П„рселла и Чайковского (по балетам "Павана мавра", "Гамлет", "Ромео и
Джульетта"; 1988, балетм. Рыженко, X. Лимон, реж. и оператор те же; с
Долгушиным, Смирновой, Комлевой) - все телефильмы-балеты сняты в т/о
"Экран"; "Египетские ночи" (1988, "Лентелефильм", хореография Фокина,
балетм. Сергеев, реж. Е. В. Попова, оператор И. А. Попов; с А. А.
Асылмурато-вой, Ф. С. Рузиматовым, А. П. Дмитриевой), "Ковбои" на муз.
Дж. Гершвина (1990, "Союз-телефильм", балетм. Брянцев, реж. Слидовкер,
оператор Тафель; с Г. Н. Крапивиной и Кирилловым).
Среди фильмов-концертов: "Хореографическая симфония" (1971, реж.
Слидовкер, оператор Ф. А. Кефчиян; с Бессмертновой, Лавровским,
Максимовой), "Дуэт" (1973, реж. и оператор те же; с Максимовой и
Васильевым), "Хореографические новеллы" (1973, реж. Граве, оператор
Тафель; с Плисецкой, Н. И. Сорокиной, Ю. К. Владимировым) - все
фильмы-концерты сняты в т/о "Экран"; "Свидание с Терпсихорой" (1982,
реж. Попова, оп. П. Л. Засядко; с Колпаковой, Комлевой, А. И. Сизовой),
"Раймонды многоликий образ" (1983, реж. тот же, оп. Р. Л. Черняк; с
Комлевой, Г. С. Мезенцевой, Л. А. Кунаковой) - оба фильма-концерта сняты
на "Лентелефиль-ме"; "Я хочу танцевать" и "Фрагменты одной биографии"
(оба 1985, Гл. ред. муз. программ ЦТ, реж. Н. Ф. Шевченко, М. Н.
Доценко, оператор О. М. Богданов; с Максимовой, Васильевым), "Гран па в
белую ночь" (1987, реж. О. М. Виноградов и Ю. В. Серов, оператор Б. X.
Волох; с Бежаром, Асылмуратовой. О. И. Ченчиковой, Рузиматовым,
Мезенцевой), "Темы к размышлению" (1988, реж. К. В. Артюхов, оператор
Засядко; с Н. Р. Макаровой, А. Е. Осипенко, Виноградовым) - все
фильмы-концерты сняты на "Лентеле-фильме".
Лит.: Чернова Н., В поисках контактов, в сб.: Музыка и телевидение,
в. l. M., 1978; Вартанов А., Герой фильма - музыка, в сб.: Большие
проблемы малого экрана, М.. 1981; Белинский А., Старое танго, М., 1988;
Белова Е., Еще раз о балете, "ТВиР", 1990. ј 8; ее же. Ракурсы танца.
Телевизионный балет, М., 1991.
Е. П. Белова. "БАЛЕТ ОБ ОРФЕЕ", танц. действо в 3 частях. Комп. Г.
Шюц (?). 13.2.1675?. Подмосковная резиденция царя Алексея Михайловича
-село Преображенское, балетм. Н. Лима.
Г. В. Иноземцева.
"БАЛЕТ РОССИИ", см Власов С. К.
"БАЛЕТ ЦВЕТКОВ", одноактный балет. 21.8.1745, Петербург, при театр,
представлении "Соединение любви и брака", данном "на торжественное
брачное сочетание Их Императорских Высочеств Великого Князя Петра
Ф„доровича и Благоверной Государыни Великой Княгини Екатерины
Алексеевны". Сцен. и балетм. А. Ринальди; Роза - А. Сергеева, Рененкул -
Е. Борисова (?), Анемон - Граньяк и А. Аврамова, Зефир - Т. Ле Брюн,
Борей - С. Брюхов. Г. Н. Добровольская.
БАЛЕТОВЕДЕНИЕ, наука о балете, включающая теорию, историю
хореографии, а также балетную критику. Первые сообщения о балетных
представлениях в России появились во 2-й пол. 18 в. Подобно тому как
русский балет в сво„м самоопределении неизбежно должен был пройти период
освоения достижений зап.-европ. проф. хореографии, худож.-теоретич.
сознание в России (в частности, балетная критика) должно было
приобщиться к мировой худож.-эстет, мысли. Этот процесс начался в кон.
18 - нач. 19 вв. В 1779 в газ. "СанктПетерб. вестник" было опубликовано
"Краткое известие о театр, в России представлениях от начала их до 1768"
Я. Штелина, где автор выявил особенности рус. танца, отметил в н„м
слияние достижений франц. и итал. проф. балетных школ с рус. танц.
традициями. Соч. франц. исследователя балета Л. Каюзака и балетмейстера
и теоретика Ж. Ж. Новера легли в основу "Танц. словаря" (1790), в
предисловии к к-рому выделены: механика, или хореописание; поэтика;
история танца. В 1803- 1804 в Петербурге издан классич. труд по теории
хореографии 18 в. "Письма о танце" Новера. В 1806 вышел в свет "Новый
словотолко-ватель", в к-ром особенности танц. иск-ва получили более
Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |