Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

1966 вед„т курс "Иск-во балетмейстера" в Ленингр. коне. (с 1982  проф.).
С 1992 худ. рук.  Санкт-Петерб.  академии  русского  балета  им.  А.  Я.
Вагановой. Автор ряда теоретич. статей о хореогр. тематизме, развивающих
идеи Ф. В. Лопухова, излагающих проф. основы сочинения хореогр. текста.
   Снимался в кинофильмах-концертах "Мастера  русского  балета"  (1953),
"Хореографические миниатюры" (1960)и др.
   Соч.: Заметки хореографа, "СМ", 1964, ј 3; Проблемы  балетного  т-ра.
Диалоги, в кн.:
   Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л.,  1974;  Балет  -  та  же
симфония, "СБ", 1982, ј 6; Г. Комлева, "СБ", 1983, ј 3; Все  совмещается
в танце и все постигается через танец..., "СБ", 1988. ј 4.
   Лит.: Шереметьевская Н., Чайки в полете, "Т", 1959,  ј  11;  Медведев
А., Снова - "Кон„к-Горбунок", "СМ", 1964, ј6; Демидов А., Кукольный дом,
"Т". 1970, ј 3; КрасовскаяВ., В середине века (1950-1960-е годы), в кн.:
Сов. балетный т-р, М., 1976; Ш м ы p о в а Т., И. Бельский, "СБ",  1983,
ј  3;  Соколов-Каминский  А.,  Этапы  большого  пути,  там  же   Л.   А.
Соколов-Киминскии.
   БЕЛЮЦЦИ (Belluzzi), семья итал. артистов 18 в. Карло Б. (гг. рожд.  и
смерти неизв.), танцовщик, хореограф, композитор. Его жена Анна Б.  (гг.
рожд.  и  смерти  неизв.),  прозванная  Ля  Бастончина  (La  Bastoncina,
Тросточка), танцовщица. Карло Б.  работал  в  Венеции,  в  1755  супруги
выступали в Копенгагене. Приехали в  Петербург  в  1758  с  труппой  Дж.
Локателли. Анна Б. заняла место  ведущей  танцовщицы,  конкурируя  с  Л.
Сакко. Танцовщица широкого диапазона, исполняла  т.  н.  серь„зные  роли
(Прозерпина в "Похищении Прозерпины", Клеопатра в "Празднике Клеопатры")
и комедийные (Коломбина в пантомиме "Отец солюбовник  сыну  своему,  или
Заворож„нная табакерка"). Из ролей Карло Б. в труппе Локателли  известна
одна - Доктор в пантомиме "Отец  солюбовник  сыну  своему...",  хотя  он
участвовал во мн. балетах труппы. Карло Б.  сочинял  балеты  и,  видимо,
музыку к ним, в их числе: "Похищение Прозерпины" при опере "Аптекарь" В.
Паллавичини и Фискьетти, "Учитель  школы"  при  опере  "Лунный  мир"  Б.
Галуппи, "Андромеда и Персей" и "Балет солдат, или Военный дивертисмент"
при опере "Небрежный"  Дж.  Рутини,  "Празднество  Клеопатры",  балет  в
пантомиме "Отец солюбовник сыну своему..." (все 1758). Карло Б.  сочинял
комедийные и серь„зные балеты, используя мифологич. сюжеты. С 1760  чета
Б. в придворной труппе вел. кн. Петра Ф„доровича в Ораниенбаумском т-ре.
Оба участвовали в балетах Ф. Кальцеваро, в т. ч. в "Прометее и  Пандоре"
(1761), где Карло Б. исполнил роль Проме-тея,  а  Анна  Б.  -  Венеры  и
Неме-зиды под видом Меркурия.  Покинули  Петербург  в  1762  в  связи  с
дворцовым переворотом.
   Лит.: Ш т e л и  н  Я.,  Краткое  известие  о  театральных  в  России
представлениях, "СПб. вестник", 1779, OKT.; его же.  Музыка  и  балет  в
России, Л., 1935; M o o s e r R.  А.,  Annales  de  la  musique  et  des
musiciens en Russie au XVII siecle, t. l, [Gen.], 1948-51.
   Г. И. Добровольская.
   БЕНУА Александр Николаевич
   [21.4(3.5).1870,  Петербург  -  9.2.1960,  Париж],   художник   т-ра,
живописец, график, историк  иск-ва,  режисс„р.  Сын  архитектора  Н.  Л.
Бенуа. В 1887-88 вольнослушатель АХ; в 1890-94 учился  на  юридич.  ф-те
Петерб.  ун-та,  одновременно  занимался  живописью  под  рук.  брата  -
Альберта Н. Бенуа. В 1890-1910 неоднократно  посещал  Германию,  Италию,
Францию и др. страны. Организатор  рус.  секции  мюнхенского  Сецессиона
(1896),  один  из  организаторов  и  идеолог  худож.  объединения   "Мир
искусства" (1898) и журнала того  же  названия.  Как  историк  иск-ва  и
худож. критик много сделал для изучения рус. худож. наследия 18-19 вв. и
для пропаганды совр. иск-ва. С 1900 и до конца жизни работал для рус.  и
европ. т-ра. Ближайший сотрудник С. П. Дягилева, один  из  организаторов
Русских сезонов, художник и либреттист ряда балетов; работал преим. с М.
М. Фокиным. Многогранная творч. деятельность  Б.  во  многом  определила
обновление театр. иск-ва в России нач. 20 в. Глубокое знание культуры  и
быта разл. эпох,  тонкое  чувство  стиля  и  единства  всех  компонентов
спектакля (либретто. музыка, режиссура, оформление) сочетались в  лучших
работах Б. с неизменной поэтичностью и "живописным" видением целого. Эти
качества  проявились  в  крупнейшем  создании  Б.  -  оформлении  балета
"Петрушка" (1911, балетм. Фокин; Б. - соавтор  либр.)  с  его  ироничным
переосмыслением быта николаевской эпохи, рус. фольклора и нар.  лубка  в
эстетич. рамках рус.  символистского  т-ра.  В  1918-26  хранитель  Гос.
Эрмитажа, член Комиссии по охране памятников иск-ва и  старины,  худ.  и
реж. Большого драм. т-ра в Петрограде. Вн„с значит. вклад в  становление
совр. т-ра. С 1926 жил в Париже, оформлял спектакли  мн.  европ.  т-ров.
Среди балетных пост.: "Павильон Арми-ды" (1907 и 1923,  Мариинский  т-р;
вариант   1909,   Русские   сезоны),   "Обманутый   посетитель"   (1908,
благотворит,  спектакль,   Петербург);   для   антрепризы   Дягилева   -
"Шопениана" ("Сильфиды"), дивертисмент "Пир" (с  др.  худ.,  обе  1909),
"Жизель" (1910), опера-балет "Соловей" (1914) "Свадьба Авроры" (1922,  с
Н. С. Гончаровой); для труппы Иды Рубинштейн (на сцене парижской  Оперы)
- "Свадьба Психеи и Амура" (1928),  "Поцелуй  феи",  "Давид"  (костюмы),
"Ноктюрн", "Болеро", "Возлюбленная" (все 1928), "Чары  Альцины"  (1929),
"Вальс" (1930), "Диана де Пуатье", "Семирамида" (обе 1934). Др. пост.:
   "Психея" (1935, "Опера комик", Париж), "Щелкунчик" (1938, "Ла Скала",
Милан;  1957,  "Ковент-Гарден",  Лондон),  "Лебединое   озеро"   (1945),
"Раймонда"  (1946,  обе   "Балле   рюс   де   Монте-Карло",   Нью-Йорк),
"Зачарованная мельница" (1949, "Гран балле дю марки де Куэвас",  Париж).
Создавал неск.  вариантов  оформления,  в  частности  балета  "Петрушка"
(1916, Королевский т-р, Мадрид;
   1920, Петрогр. т-р оперы и балета; 1921, Большой т-р; 1930,  "Русская
опера и балет", Париж и Копенгаген; 1936, "Балле  рюс  де  Монте-Карло";
1947 и 1953, "Ла Скала"; 1949, парижская Опера;
   1956,  Штаатсопер,  Вена;  1957,  Королевская  опера,  Копенгаген,  и
Королевский балет, Лондон). Автор портретов деятелей рус. культуры К. А.
Сомова, В. А. Серова, М. В. Добужинского, Н. Н. Черепнина, Дягилева,  Л.
С. Бакста, Б. И. Анисфельда, Н. К.  Рериха,  С.  С.  Прокофьева,  А.  К.
Шервашидзе, М. Ф. Ларионова, И. Ф. Стравинского; автопортретов.
   Соч.: А. Бенуа размышляет..., М., 1968;
   Мои воспоминания, 2 изд., кн. 1-5, M., 1990.
   Лит.: Эрнст С., А. Бенуа, П., 1921;
   Э т к и н д М.. А. Н. Бенуа, Л. - М., 1965; его же,  А.  Н.  Бенуа  и
рус. худ. культура кон. XIX-нач. XX в., Л., 1989; PetrovV., Kamenski A.,
Le Monde de l'Art, Leningrad, 1991. В. А. Кулаков.
   БЕРГ Ольга Максимилиановна [14(27).9.1907, Петербург - 5.12.1991, там

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет