Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»

А. Я. Ваганова) в 1932-59 в Т-ре им. Кирова;  в  1939-41  и  1951-70  (с
перерывами) педагог  класса  усовершенствования  там  же.  В  1933-38  и
1959-70 педагог классич. танца ЛХУ.  Ученицы:  С.  В.  Ефремова,  О.  Д.
Искандерова, Г. С. Мезенцева,  Л.  И.  Семеняка,  Л.  В.  Филина  и  др.
Преподавала классич. танец в МХУ (1970-73), Свердловском т-ре (1979),  а
также в Лодзи (1973-77), Берлине (1980-85). Педагог-репетитор в Т-ре им.
Станиславского и Немировича-Дан-ченко  (1986-87).  С  1987  препода„т  в
Рижском хореогр. уч-ще.
   И. В. Ступников.
   БЕЛИНСКИЙ Александр Аркадьевич (р.  5.4.1928,  Ленинград),  режисс„р,
сценарист. Засл. деят. иск-в РСФСР (1989). В 1950  окончил  режисс„рский
ф-т Ленингр.  театр,  ин-та  (педагог  Б.  В.  Зон).  В  1950-61  ставил
спектакли в  драм.  т-рах  и  на  эстраде.  В  1961-85  реж.-постановщик
Ленингр.  ТВ;  в  1985-88  реж.-постановщик  "Ленфильма".  Автор   либр.
балетов: "Барышня и хулиган" Д. Д. Шостаковича, "Накануне" И. И. Шварца,
"Три карты" на муз. С. С. Прокофьева, "Анюта" на муз.  В.  А.  Гаврилина
(совм. с В. В.  Васильевым).  Сцен.  и  реж.  оригинальных  телебалетов:
"Галатея" (1977, балетм. Д. А. Брянцев), "Старое танго"  (1979,  балетм.
тот же), "Анюта" (1982, балетм. Васильев; Гос. пр. РСФСР, 1984), "Дом  у
дороги" (1984, балетм. тот же), "Лунный  вальс"  (1986,  балетм.  С.  В.
Воскресенская), "Чаплиниана" (1987, балетм. Г. М. Абайдулов),  "Женитьба
Бальзаминова" (1989, балетм. О.  Т.  Тимуршин),  "Последняя  тарантелла"
(1992, балетм. О. М. Игнатьев). Реж.  телефильмов-концертов:  "Фестиваль
цветов" (1976), "Танцует Ирина Кол-пакова" (1976),  "Души  моей  царицы"
(1981). В 1988-91 худ. рук. Ленингр. Большого т-ра кукол.  С  1992  худ.
рук. частной кинокомпании "Аккорд-фильм" (по производству муз. фильмов).
Автор статей о балете и ТВ.
   Соч.: Кто знает, как рождается замысел?, "ТВ-Р", 1982, ј 7; "... один
такой танцовщик", "СБ", 1983, ј 5; "Моя прекрасная леди", "Нева",  1985,
ј 10; Старое танго, М., 1988; Театр. легенды, СПб., 1992.
   Лит.: Сабашникова Е. С., Диапазон. Рассказы  о  телевиз.  режиссерах,
М., 1987;
   Белова Е., Ракурсы танца. Телевиз. балет, М., 1991. Е. П. Белова.
   БЕЛОВА (псевд. Е. Петрова) Екатерина Петровна (р. 21.1.1956, Москва),
балетный критик. Канд. иск-ведения (1987). В 1979  окончила  театроведч.
ф-т ЕИТИСа. С 1983 науч. (с 1995 - ст.  науч.)  сотрудник  Сектора  т-ра
ВНИИ искусствознания (Москва). Автор работ по проблемам совр.  балетного
т-ра и телевиз. балета.
   Соч.: Телевизионный балет, М., 1983; По  мотивам  пьесы  Вишневского,
"Т", 1986, ј 12;
   Ещ„ раз о балете, "ТВ.-Р.", 1990, ј 8; Ракурсы  танца.  Телевизионный
балет, М., 1991; Первый Независимый балетный. Быть или  не  быть?,  "Т",
1992, ј 10;  Драмбалет:  студия-мастерская  -  театр-ансамбль,  "Балет",
1993, ј 5-6 и 1994, ј 2-3; Ге ини балетов Д. Брянцева,  в  сб.:  Вопросы
т-ра сб. 13, М., 1993. H. Ю. Чернова.
   БЕЛОГОЛОВЦЕВ Дмитрий Владимирович (р. 26.11.1973, Львов), артист.  По
окончании МХУ (класс А. И. Бондаренко), с 1992 в Большом  т-ре.  Партии:
Яшка ("Золотой век"),  Спартак,  Зигфрид.  3-я  пр.  Междунар.  конкурса
артистов  балета  в  Москве  (1993).  Имея   типичный   облик   классич.
танцовщика, Б.  наделяет  своих  героев  чертами  мужественности;  танец
отличается  драм.  выразительностью.  J  н.   Рогова.   БЕЛЬСКИЙ   Игорь
Дмитриевич (р. 28.3.1925,  Ленинград),  артист.  балетмейстер,  педагог.
Нар. арт. РСФСР (1966). В 1943 окончил ЛХУ (педагоги Л. С. Петров, А. И.
Бочаров, А. В. Лопухов, Б. В. Шавров), в 1957 - акт„рский ф-т ГИТИСа.  В
1943-63 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель в Т-ре им. Кирова  партий:
Шурале (1950, балетм.  Л.  В.  Якобсон),  Мако  ("Тропою  грома",  1958,
балетм. К. М. Сергеев), Неизвестный ("Маскарад",  1960,  балетм.  Б.  А.
Фенстер). С успехом выступал в характерных и игровых партиях:
   Абдерахман, панадерос, мазурка ("Раймонда"), Эспада ("Дон
   Кихот"),   Половчанин   ("Половецкие   пляски"),   Ротбарт,испанский,
польский, венгерский танцы ("Лебединое озеро"), Ли Шанфу;
   Афинский шут ("Спартак"), Чико ("Гаянэ").  Блистательный  характерный
танцовщик и акт„р острогротескового плана. Темперамент, акт„рское чуть„,
эффектность графич. пластики в полной мере проявились в  лучших  сценич.
созданиях  Б.-танцовщика:  Шурале  (Гос.  пр.  СССР,  1951)   и   Нурали
("Бахчисарайский  фонтан").  Б.   выразительно,   психологически   точно
исполнял роли Тибальда и Северьяна ("Каменный цветок").
   В 1962-73 Б. - гл. балетм. Ленингр. Малого т-ра, в 1973-77  Т-ра  им.
Кирова, в  1979-92  Ленингр.  мюзик-холла.  Новое  видение  возможностей
балетного спектакля складывалось в споре  с  хореодрамой  предшествующих
десятилетий;  Б.  ратовал  за  первенство  муз.-хореогр.  образности   в
балетном спектакле. "Берег надежды" А. П. Петрова в пост. Б. в Т-ре  им.
Кирова (1959; в 1965 - в Т-ре им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко)
оказался эсте-тич. манифестом этого направления. Новаторским было  танц.
решение совр. темы и сама пластика, вобравшая широкий диапазон  движений
- от классич. танца до спортивных и бытовых. Колоритным предстал  "чужой
берег":
   Б. сочинил особый танц. язык, передающий специфику мира чужеродного и
противостоящего. Танец метафорически интерпретировал действие, раскрывал
внутр. мир героев.  Лаконичная  сценография  предельно  освобождала  для
танца сценич. пространство, создавая ощущение  бесконечного  простора  и
воздуха. Поэти-ческя  осмысляла  совр.  действительность  "Ленинградская
симфония" на муз.  Д.  Д.  Шостаковича  (1961,  Т-р  им.  Кирова;  1962,
Новосибирский т-р; 1968,  Свердловский  т-р).  Масштабный  муз.  замысел
наш„л убедительное хореогр. воплощение; спектакль стал одним  из  лучших
произв. на  совр.  тему  в  балете;  за  ним  последовала  "Одиннадцатая
симфония" на муз. Шостаковича (1966, Ленингр. Малый т-р).  Героич.  тему
Б. разрабатывал и в др. спектаклях:
   "Овод" А. А. Чернова (1967, Ленингр. Малый т-р),  "Икар"  (1974,  Т-р
им. Кирова). Открытием Б. стало новое понимание природы  героического  -
как   естественной   потребности    человека.    Сатирич.    возможности
балетмейстера были реализованы в пост. "Конька-Горбунка" Р.  К.  Щедрина
(1963, Ленингр. Малый т-р). Сказочный сюжет оказался насыщен  аллюзиями,
шутовское изображение "картин тоталитаризма" имело остросовр. смысл, как
и  тема  независимости  человеческой   личности,   противоестественности
насилия над нею, реш„нная остроумно  и  изобретательно.  В  "Щелкунчике"
(1969, Ленингр. Малый т-р) Б. стремился приблизиться к замыслу Э. Т.  А.
Гофмана, воплотить  трагедийные  интонации  музыки  П.  И.  Чайковского.
Открытия Б. питали творч. мысль мн. отечеств, хореографов.
   В 1946-66 Б. - преподаватель характерного танца в ЛХУ, в 1962-64 и  с

Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет