Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 40   41   42   43   44   45   46   47   48  49   50   51   52   53   54   55   56   57   58  » »»

"Мария Стюарт"), там же, 1990, ј 2; "Тщетная предосторожность" в Москве,
там же, 1992, ј 9.
   Г. В. Челомбитько.
   БРУНЙ Татьяна Георгиевна [р. 24.10(6.11).1902,  Петербург],  художник
т-ра, график,  педагог.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1960).  Училась  в
рисовальной школе 06-ва поощрения художеств  в  Петрограде  (1918-20)  и
Вхутеине у О. Э. Браза и Н. Э. Радлова (1920- 26). Первая крупная  пост.
- балет "Болт" (1931, совм. с Г. Н. Кор-шиковым, Ленингр.  т-р  оперы  и
балета, балетм. Ф. В. Лопухов). Помимо театр, спектаклхй оформляла также
пост. ЛХУ, Оперной студии Ленингр. коне., Ленингр. гастрольного ансамбля
классич. балета.  Оформила  балеты:  "Тщетная  предосторожность"  (1937,
балетм. Л. М. Лавровский);
   "Мнимый жених" (1946), "Юность" (1949), "Барышня-крестьянка"  (1951),
"Двенадцать месяцев" (1954), "Голубой Дунай" (1956; все  балетм.  Б.  А.
Фенстер), "Коппелия" (1949, балетм. Н. А.  Анисимова),  "Гаврош"  (1958,
балетм. В. А. Варковицкий), "Франческа  да  Римини"  (1959),  "Накануне"
(1960, оба балетм. К. Ф. Боярский), "Тема с вариациями"  (1961,  балетм.
Р.  И.  Гербек),  "Лебединое  озеро"  (1964,  возобн.  П.   А.   Гусев),
"Арлекинада" (1975, возобн. тот же), "Слуга двух господ" (совм. с Э.  Я.
Лещинским, 1977, балетм. Н. Н. Боярчиков),
   "Доктор  Айболит"  (1980,  балетм.   Фенстер,   возобн.   Боярчиков),
"Эсмеральда" (1981, возобн.  Боярчиков,  Гусев,  Т.  М.  Вечеслова;  все
Ленингр. Малый т-р); "Дон Кихот", "Жизель", "Лебединое озеро",  "Тщетная
предосторожность" (все 1943, возобн. В. И.
   Пономар„в), "Маскарад"  (1960,  балетм.  Фенстер),  "Золушка"  (1964,
балетм.  К.  М.  Сергеев),  "Под  небом  Испании"  (1967,   балетм.   X.
Влана-Томас де Фон-са; все Т-р им.  Кирова);  "Блестящий  дивертисмент",
"Вестрис", "Контрасты", "Симфония бессмертия" (все 1972, балетм.  Л.  В.
Якобсон, Ансамбль хореогр. миниатюр); "Мимол„тности" (1969,  балетм.  К.
Я. Голейзовский), "Видение розы" (1979, возобн.  М.  Э.  Лиепа),  "Весна
священная" (1979), "Волшебный камзол" (1982, оба балетм. Н. Д. Касаткина
и  В.  Ю.  Васил„в;  все  Ансамбль  классич.  балета);  "Гаянэ"  (1949),
"Золушка" (1950), "Дон Кихот" (1952), "Кон„к-Горбунок" (1952),  "Красный
мак" (1953, все  балетм.  С.  Н.  Сергеев);  "Спящая  красавица"  (1954,
возобн. Лопухов), "Ромео и Джульетта" (1955, балетм.  В.  И.  Вронский),
"Жизель" (1956, возобн. С. Н. Сергеев), "Дон Кихот" (1970, совм. с В. Г.
Корши-ковой, все Киевский Т-р им. Т.  Г.  Шевченко).  Работы  отличаются
изяществом линий, колорита, композиции.  Б.  развивает  в  сцено-графич.
решениях новаторские тенденции рус. балета 60-х гг., обогащая  их  своим
знанием материальной культуры. Одной из  осн.  сфер  е„  творчества  был
балетный костюм.
   Соч.: Художник о своей работе, в сб.:
   "Тщетная предосторожность". Л., 1937.
   Лит.: E л и з а р о в а Л. П., Т.  Г.  Бруни,  в  сб.:  Ленинградские
художники театра, Л., 1971;
   Левитин Г. М., Татьяна Бруни, Л., 1986.
   E. П. Белова.
   БРАНЦЕВ Дмитрий  Александрович  (р.  18.2.1947,  Ленинград),  артист,
балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1989). По  окончании  ЛХУ  (педагог  H.A.
Зубковский) в 1966-77 солист хореогр. конц. ансамбля "Молодой балет".  В
1977   окончил   балетмейстерский   ф-т   ГИТИСа.   Первая    пост.    -
"Хореографические новеллы" на муз. П. И. Чайковского, С. С.  Прокофьева,
Д. Д. Шостаковича, Г. П„рселла,  Ф.  Пуленка  (1977,  Т-р  им.  Кирова).
Известность Б. принесли его работы на "Лентеле-фильме" с участием Е.  С.
Максимовой: оригинальные телебалеты
   "Галатея" (вариации Т. И. Когана на темы муз. Ф. Лоу, 1977) и "Старое
танго" Когана (1979),  в  к-рых  он  заявил  о  себе  как  о  хореографе
комедийного плана,  тонко  чувствующем  жанр  и  стилистику  телебалета,
тяготеющем  к  действенному  танцу   и   созданию   пластич.   портретов
персонажей. Его следующий балет "Гусарская  баллада"  Т.  Н.  Хренникова
(1979, Т-р им. Кирова, еовм. с О. М. Виноградовым;  1980,  Большой  т-р,
худ. рук. пост. Виноградов) продолжил комедийную тематику первых работ.
   В 1981-85 балетм. Т-ра им.  Кирова.  Пост.:  "Кон„к-Горбунок"  Р.  К.
Щедрина (1981, Т-р им. Кирова; 1982, Софийская нар. опера; 1983, Т-р им.
Станиславского и Немировича-Данченко;
   1985, Римская опера; балет экранизирован на  ТВ  в  1985,  реж.  Б.),
"Страница прошлого" на муз. Шостаковича (1982,  Т-р  им.  Кирова,  сцен.
Б.), "Севильские страсти, или Браво, Фигаро!"  на  муз.  Дж.  Россини  в
свободной обработке Когана (1984, труппа "Арабеск",  София,  сцен.  Б.),
"Девять танго и ... Бах" на муз. А. Пьяццоллы и И.-С.  Баха  (1984,  там
же, сцен. его же).
   С 1985 гл. балетм. Т-ра  им.  Станиславского  и  Немировича-Данченко.
Пост.: "Браво, Фигаро!" (1985; экранизирован  на  ТВ  в  1987),  "Девять
танго и ... Бах" (1985; экранизирован на ТВ  в  1986),  "Оптимистическая
трагедия" М. Б. Броннера  (1985,  сцен.  Б.  и  Г.  Мацкявичюс),  "Вечер
современной хореографии" на  муз.  Э.  Джона,  К.  Дебюсси,  Ф.  Шопена,
Шостаковича, Г. В. Свиридова, С.  В.  Рахманинова,  Б.  Бартока  (1987),
"Балет... Балет... Балет..." - "Скифы" на  муз.  Прокофьева,  "Лебединая
песня" на муз. Э. Шоссона, "Ковбои" на муз. Дж. Гершвина (1988, сцен. Б.
;
   "Ковбои" экранизированы на ТВ в 1990), "Корсар" на муз. А. Адана,  Л.
Делиба, Ц. Пуни, Р. Е. Дриго  и  П.  Ольденбургского  (1989),  "Одинокий
голос человека" на муз. А. Вивальди, Н.  Паганини  и  О.  Китаро  (1990,
сцен. Б.), "Журавли" на муз. Китаро, Шостаковича  и  нац.  япон.  музыку
(1991, сцен. Б.), "Отелло" А. Д. Мачавариани (1994).
   Б. - один из ведущих совр. балетмейстеров.  Стремится  к  тематич.  и
жанровому   разнообразию,   предпочитая   сюжетный   балет,   насыщенный
действием.  Постоянно  обогащает  лексику  классич.   танца   элементами
бытового и эстрадного танца,  свободной  пластики,  фольклора.  Наиболее
значит, работа - спектакль "Оптимистическая трагедия", в к-рой на первый
план вышла тема внутр. борьбы героини - женщины и комиссара  -  с  самой
собой. Для творчества Б. характерны самостоятельность  худож.  мышления,
богатая хореогр. фантазия, широкий жанровый  диапазон:  от  трагедии  до
комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от  стилизации
старинного классич. танца до остросовр. пластики.
   Ставил танцы в операх, драм. спектаклях, мюзик-холлах. С  1994  также
гл.  балетм.  Санкт-Петербургского   Т-ра   камерного   балета.   Пост.:
"Призрачный бал" на муз. Шопена (1995).
   С 1986 препода„т на балетмейстерском ф-те ГИТИСа (доцент, 1994).  2-я
пр. Всес. конкурса балетмейстеров в Москве (1976).

Страницы: «« « 40   41   42   43   44   45   46   47   48  49   50   51   52   53   54   55   56   57   58  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет