Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

Фрунзенский т-р; так же, как и опер. Развивая традиции рус. инстр.-симф.
и  балетной  музыки  на  новом  интонац.   материале,   положил   начало
становлению кирг. проф. хореогр. иск-ва. Нац. своеобразием отличается  и
следующий балет "Асель" (по повести "Топол„к мой в красной  косынке"  Ч.
Т. Айтматова, 1967, Большой т-р, балетм. О.  М.  Виноградов),  в  к-ром,
однако,  претворение  фольклорных  мотивов  носит   более   условный   и
второстепенный характер, уступая место созданию  рельефной,  динамичной,
усложн„нной совр. средствами музыки, глубоко передающей драматизм  судеб
героев лит. первоисточника. Также автор балетов "Сотворение Евы"  (1968,
Москва, Т-р оперетты), "Принцесса и сапожник" (1970). В. (совм. с  Фере)
принадлежат завершение и инструментовка 2-й ред. балета "Шурале"  Ф.  3.
Яруллина (1950, Т-р им.
   Кирова, балетм. Л. В. Якобсон). Гос. пр. Кирг. ССР (1970).
   Соч.: Встречи. М., 1979.
   Лит.: Виноградов В., А. Малды-баев, В. Власов и В. Фере, М-, 1958;  К
p e м-шевская Г., Балетный парафраз "Асель", "Т", 1967, ј 5.
   ВЛАСОВ  Станислав  Константинович  (р.  1.8.1933,  Москва),   артист,
балетмейстер. По окончании МХУ (педагог  Н.  И.  Тарасов)  в  1951-71  в
Большом  т-ре.  Мастерски  владея  иск-вом  поддержки,  выдвинулся   как
партнер. Партии: Феникс ("Красный мак"), Актер  ("Пламя  Парижа"),  Вакх
("Вальпургиева ночь"). Имел большой конц. репертуар. В 1964 совм.  с  Н.
Р. Симачевым  реставрировал  балет  "Жар-птица"  (по  М.  М.  Фокину,  с
сохранившимися  декорациями  А.  Я.  Головина,  Большой  театр;   В.   -
Иван-царевич; 1982, возобновление к 100-летию И.  Ф.  Стравинского,  там
же).  С  1972  в  Москонцерте  (исполнитель  и  балетмейстер).  В   1980
организовал при участии Л. Р. Сабитовой труппу "Камерный балет" (с  1991
назв. "Балет России"), к-рый задумывался как коллектив, пропагандирующий
рус. классич. и совр. отечеств. хореографию и музыку. В 1984 пост. сцены
из балетов "Жар-птица", "Петрушка", "Лебедь", балет "Шопениана"  ("Вечер
Михаила Фокина"). В  1987  на  основе  собств.  любительских  киносъ„мок
одноактного комич. балета "Синяя Борода" (труппа "Америкэн балле тиэтр")
создал 2-актную версию (по Фокину), включая и  собств.  хореографию  (на
муз. Ж. Оффенбаха, оркестровка Р. Г. Губайдуллина). Пост. также:
   "Вальпургиева ночь" (по Л. М. Лавровскому), гран па  из  "Пахиты"  Л.
Минкуса (по М.  И.  Петипа),  2-й  акт  "Лебединого  озера"  (по  Л.  И.
Иванову), 2-й акт "Жизели"; "Щелкунчик" (по В. И. Вайнонену). В труппе:
   Я. В. Дикусар, Н. А. Крылова, Л. И. Касаткина, И. В. Белякова, И.  А.
Радугина, А. Д. Манюк, И. М. Исаков, О. В. Трусов, Д. Л.  Пивоваров,  В.
Н.  Бескаш-нов,  Ф.  В.  Фогельман,  Д.  Г.  Шлях-тенков.   Снимался   в
телеэкранизации балета "Вальпургиева ночь" (1971).
   Лит.: Шереметьевская И., Танец на эстраде, М., 1985.
   H. E. Шереметьевская.
   ВЛАСОВА Элеонора Евгеньевна (р. 1.7.1931,  г.  Люберцы  Моск.  обл.),
артистка.  Нар.  арт.  РСФСР  (1970).  По  окончании  МХУ  (педагог   М.
Леонтьева) в 1949-80 в Т-ре им. Станиславского  и  Неми-ровича-Данченко.
Дебютировала  в  партии  Ванечки  ("Доктор   Айболит",   1950).   Первая
исполнительница партий: Лауренсия ("Дочь Кастилии", 1955, балетм. А.  В.
Чичинадзе), Русалка ("Охрид-ская легенда",  балетм.  В.  П.  Бурмейстер,
Чичинадзе, И. Г. Гришина),  Гюльнара  ("Корсар",  балетм.  Гришина,  обе
1958), Франческа ("Франческа да Рими-ни", 1960, балетм. Чичинадзе), Нина
("Маскарад", 1961, балетм. И. В. Смирнов), Купава  ("Снегурочка",  1963,
балетм. Бурмейстер), Солистка ("Болеро". 1964. балетм. тот  же),  Дуняша
("Красные дьяволята", 1967, балетм. тот же). Фея ("Золушка", балетм.
   Чичинадзе, 1971), Марья ("Степан Разин", 1977, балетм. тот  же).  Др.
партии: Гюльнара ("Шехеразада"). Актриса  ("Штраусиана"),  Жанна  Д'Арк,
Одетта  -  Одиллия,  Медора;  мисс  Пейдж  ("Виндзорские   проказницы").
Солистка  ("Вариации"),  Лола  ("Лола"),  Девушка   ("Поэма"),   Наталья
("Прозрение"), Гаянэ. В 1981 исполнила последнюю  партию  -  Балерина  в
одноактном балете "Последняя роль" (музыка  и  пост.  Ю.  Б.  Шерлинга).
Имела большой конц. репертуар. Одна  из  последователей  традиций  Моск.
худ. балета под рук. В. В. Кригер и балетмейстера  Бурмейсте-ра.  Владея
всеми средствами хореографии, безупречной техникой,  В.  наделяла  своих
героинь одухотвор„нностью, раскрывала их внутренний мир. В  1980-85  гл.
балетмейстер и педагог еврейского Камерного муз. т-ра (Москва).  В  1985
окончила балетмейстерское отд. ГИТИСа. С 1985 педагог-балетмейстер Моск.
детского муз.  т-ра.  Е„  творчеству  поев.  телефильм-концерт  "Танцует
Элеонора Власова" (1972). Пр. Анны Павловой (1964, Париж).
   Лит.:  Эльяш  Н.,  Обновление,  "ТЖ",   I960,   ј   4;   Рыжова   В.,
Одухотворенность, там же, 1964. ј 22; Чернова И.,
   Два монолога, "Т", 1970, ј6; Эдуардов M.. Мир человека. "ТЖ". 1982, ј
24.
   E. H. Дюкина.
   "ВОЗВРАЩЕНИЕ АПОЛЛОНА НА ПАРНАС" ("La Retour d'Apollon au Parnasse"),
аллегорич. балет в 3  актах.  Комп.  И.  Старцер,  сцен.  и  балетм.  Ф.
Гильфердинг. 24.11.1763.
   Петербург, при опере В. Манфредини "Карл Великий": Аполлон - П. Обри.
Гомер - П. Гранже, Пиндар - Дж. Фабиани. Момус - А. Таулато, Сатир -  Т.
С. Бубликов, Клио - С. Обри. Каллиопа - Дж. Приори, Эрато - М.  Фабиани,
Талия J- Дж. Меркюр. Гений комедии - Л. Парадиз.
      "ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЕСНЫ, ИЛИ ПОБЕДА ФЛОРЫ НАД БОРЕЕМ", мифо-логич. балет в
3 актах. Комп. И. Старцер, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 29.2 (или  4)
1760, т-р Зимнего дворца. Петербург, худ. И. Бригонци.
   Г. Н. Добровольская.
   "ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛИОРЦЕТА" ("Le Retour de Poliorcete"), большой героич.
балет в 3 актах. Комп. В. Мартин-и-Солср, сцен. и  балетм.  П.  Шевалье.
Дек. 1799. Эрмитажный т-р, Петербург, худ.  П.  Гонзаго;  Антигон  -  А.
Греков, Полиорцет - Огюст.  Филиа  -  Р.  Колинет,  Стратониз  -  Н.  П.
Берилова. Арсиноя - Ю. К. Плетень, Беренис - А. И. Тукманова, Фенис - А.
Махаева, Лейдамия - Е. Н. Колосова. Нисе - С. Вальберх.
   Г. Н. Добровольская.
   ВОЙШНИС Любовь Ивановна
   (5.12.1923, Кемерово  -  17.6.1972,  Ленинград),  артистка,  педагог.
Засл. арт. РСФСР (1957). По окончании ЛХУ (педагог  А.  Я.  Ваганова)  в
1942-63 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партии Оксаны  ("Тарас
Бульба", 1955, балетм. Б. А. Фен-стер). Др. партии: Тао Хоа,  Сюим-бике,
Гаянэ, Эгина; Аврора, принцесса Флорина, Флер  де  Фарин,  феи  Виолант,
Бриллиантов и Золота ("Спящая красавица"), Маша ("Щелкунчик"),  Китри  и
Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Параша и Коломбина ("Медный всадник").
Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"),  Злюка  ("Золушка"),  Мирта  ("Жизель"),

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет