Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»

Жанна ("Пламя Парижа"), Гамза-тти ("Баядерка"). В. -  классич.  балерина
академич. стиля, типичная  представительница  ленингр.  балетной  школы.
Обладала л„гким прыжком, уверенным  вращением,  в  совершенстве  владела
техникой  классич.  танца.  В  1963-64  преподаватель   классич.   танца
Каирского высшего балетного ин-та. В 1965-66 педагог ЛХУ; в
   1964-72  педагог  класса  усовершенствования  в  Т-ре   им.   Кирова.
Снималась в телефильме-балете "Хореографические миниатюры" (1960).
   Со ч.: Поэтическим языком танца, "Нева". 1956, ј3.
   Лит.: Кремшевская Г., Л. Войш-нис, "ТЛ", 1958, ј 13.
   // /?. Ступников.
   ВОЛЙНИН (В а л il и и н) Александр Емельянович (17.9.1882,  Москва  -
3.7.1955, Париж), артист,  педагог.  По  окончании  Моск.  театр.  уч-ща
(педагог В. Д. Тихомиров) в 1901-10 в Большом т-ре.  Танцевал  преим.  в
балетах, пост. А. А. Горским:
   Аполлон ("Дочь Гудулы", 1902) и Кандине ("Роберт и Бертрам,  или  Два
вора", 1906; обе первый исполнитель), Дух долины  ("Кло-ринда  -  царица
горных фей"), Миамун ("Дочь фараона"), Франц, Дезире, Зигфрид, Колен;
   Принц  ("Волшебное  зеркало"),  Лесной  царь   ("Очарованный   лес").
Участник Русских сезонов в Париже (1910). С 1910 участвовал в зарубежных
гастрольных поездках Е. В. Гельцер, Л. Г. Кякшт, Л. В. Лопуховой, Ю.  Н.
Седовой, А. Жене; в 1914-25 партн„р А. П. Павловой. Танец  В.  отличался
виртуозной  техникой,  л„гкостью,  поразительной   мягкостью   движений,
изяществом. В 1925 оставил сцену, в том же году открыл в  Париже  школу,
где преподавал до 1955. Ученики: Т. Ря-бушинская, Л. Дейде,  И.  Шовире,
А. Долин, Д. Лишин, Р. Жанмер, А. Эглевский, Ж. Бабиле. В 1946 в Датском
Королевском балете пост. "Жизель" в собств. редакции.
   Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р нач. XX в.,  [ч.]  2,
Танцовщики, Л.,
   1972.
   ВОЛКОВ Борис Иванович
   [13(26).3.1900, Москва - 23.12.1970, там  же],  художник  т-ра.  Нар.
худ. СССР (1965). Учился в моек. Строгановском уч-ще (1913-18) у  Ф.  Ф.
Федоровского, в мастерских Нар. дома (1913-16)  у  В.  Д.  Поленова,  во
Вхутемасе (1920-23) у А. В. Лентулова, В. Е.  Татлина,  Г.  Б.  Якулова.
Оформлял драм. и муз. спектакли в моек. т-рах. В 1941-49 гл.  худ.  Т-ра
им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко; оформил балеты, пост.  В.  П.
Бурмейстером, - "Штраусиана" (1941),  "Виндзорские  проказницы"  (1942),
"Лола" (1943), "Шехеразада" (1944), "Карнавал" (1946),  "Берег  счастья"
(1948; новая ред. 1956), "Снегурочка" (1963); а  также  "Цыганы"  (1937,
балетм. Н. С. Холфин), "Франческа да Римини" (1947, балетм. тот же). Др.
работы:  "Жизель"  (1944,  Большой  т-р,  балетм.  Л.  М.   Лавровский),
"Кон„к-Горбунок" (1960, там  же,  балетм.  А.  И.  Радунский);  "Милица"
(1947, Т-р им. Кирова, балетм. В. И. Вайно-нен). Гос.  пр.  СССР  (1949,
1951, 1952).
   Лит.: Н e х о p о HI ев Ю., Б. И. Волков. М., 1956; Г p e м и с л а в
с к и и И. Я., Сыркина Ф. Я., Б.И.Волков, VI 195(S
   В. R. Ванслов.
   ВОЛКОВ Николай Дмитриевич
   [10(22).12.1894,  Пенза  -  3.4.1965,  Москва],  критик,   театровед,
драматург. В 1917 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Выступал в печати  по
проблемам драм. и муз., вт. ч. балетного, т-ра в ж.  "Культура  театра",
"Театральное  обозрение",  "Рабочий  и  театр",   "Современный   театр",
"Красная
   Нива", "Новый зритель", "Огон„к". Автор либр. балетов "Пламя  Парижа"
(совм. с В. В. Дмитриевым, 1932, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. В.
И. Вайнонен), "Бахчисарайский фонтан"  (1934,  там  же,  балетм.  Р.  В.
Захаров), "Сердце гор" (под назв. "Мзечабуки" совм. с  Г.  Н.  Леонидзе,
1936, Т-р им.  Палиашвили,  балетм.  В.  М.  Чабукиани;  1938,  Т-р  им.
Кирова), "Кавказский пленник" (с Л. М. Лавровским, 1938, Ленингр.  Малый
т-р, балетм. Лавровский), "Барышня-крестьянка"  Б.  В.  Асафьева  (1946,
филиал Большого т-ра, балетм. Захаров; 1951, Ленингр. Малый т-р, балетм.
Б. А. Фен-стер), "Золушка" (1945, Большой т-р,  балетм.  Захаров;  1946,
Т-р им. Кирова, балетм. К. М.  Сергеев),  "Голубой  Дунай"  на  муз.  И.
Штрауса (1956, Ленингр. Малый т-р, балетм.  Фенстер),  "Спартак"  (1956,
Т-р им. Кирова, балетм. Л. В. Якобсон; 1958, Большой т-р, балетм. И.  А.
Моисеев), "Гамлет" Н.  П.  Червинско-го,  сцен.  перерабатывался  А.  Г.
Хандамировой (1970, Т-р им. Кирова, балетм. Сергеев).
   Как сценарист В.  тяготел  к  эстетике  хореодрамы  -  лит.  сюжетам,
обстоятельности,    конкретности    места    действия,    определенности
социально-историч.  контекста.  Автор  мемуаров   "Театральные   вечера"
(опубл. 1966).
   Соч.:  "Бахчисарайский  фонтан",  муз.  Б.  В.  Асафьева,  Л.,  1934;
"Бахчисарайский фонтан", 2 изд., М., 1935.
   Лит.: Звездич Т., Театральная Москва  по  Волкову  (Доклад  в  ГАХН),
"Новый зритель", 1927, ј 22; Дельта, "Кавказский пленник" в Большом т-ре
(о либретто Н. Д. Волкова), "Т". 1938, ј 7; Названов  Н.,  Драматурги  в
балете, "ТЛ", 1957, ј 44; Чернова Н., Путь "Спартака", в кн.:
   Муз. современник, в. 2, М., 1977.
   Г. Е. Хуммаева.
   ВОЛКОВ  Николай  Иванович  (наст.  фам.   Иванов)   [24.9(6.10).1836,
Петербург -  14(26).9.1891,  там  же],  артист,  педагог.  По  окончании
Петерб. театр. уч-ща в 1856-84 в труппе петерб. Большого  т-ра  (с  1860
Мариинский). С 1863 преподавал в Петерб. театр. уч-ще.  Ученики:  А.  В.
Ширяев, Н. Г. Легат, М. М. Фокин.
   Г. М. Шлуглейт.
   ВОЛКОВА (по мужу Д а б б а-д и) Наталья Александровна (р.  31.5.1940,
Ленинград), балетмейстер, либреттист. В 1975  окончила  балетмейстерское
отд. Ленингр. коне. (курс О. М. Виноградова).  Занималась  в  Нар.  т-ре
балета ленингр. ДК им. М. Горького, брала уроки у Н. В. Беликовой, Н. А.
Камковой.   В   1965-70   артистка   балета   Ленингр.   Малого    т-ра.
Балетмейстерскую деятельность начала в  1970-е  гг.  с  пост.  танцев  в
операх. Пост. мн. номеров для танц. ансамблей, программы для фигуристов,
телебалеты: "Остановись, мгновенье" на муз. С. М. Слонимского  и  Т.  И.
Когана (1976), "Мальчиш-Кибальчиш" Когана (1977), "Принц и  нищий"  H.C.
Симоняна (1985). В труппе "Хореографические миниатюры" пост.  одноактные
балеты "Святочные игры" (1981), "Похождения Ходжи  Нас-реддина"  (1982),
"Во имя жизни" (1985), "Жизнь артиста,  или  Пленный  фавн"  (1987,  все
комп. А. Л. Сойников) и миниатюры.  Пост.  балеты:  в  т-ре  Улан-Удэ  -
"Белый пароход" Сойникова (1982); в Т-ре им.  Кирова  -  "На  краю"  (по
песням В. С. Высоцкого. 1988); в Ледовом т-ре И. Бобрина - "Немое  кино"

Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет