Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»

рубежом: в Каирском высшем балетном ин-те
   (1969-70), в Испании (1985). С 1983 препода„т в Италии.
   С о ч.: Вечно прекрасный мир, "СБ", 1983, ј3.
   Лит.: Лопухов Ф., И. Генслер, в сб.:
   Ленинградский балет сегодня, в. 1, Л., 1967;
   Якубова И. И-, Мгновение ... и вся жизнь, Л., 1981  (буклет).  Л.  А.
Соколов-Каминский.
   ГЕОРГИЕВСКИЙ Михаил Сергеевич [р. 24.5(5.6).1910, Новгород],  артист.
По окончании ЛХУ (педагог В. А. Сем„нов)  в  1929-34  в  Ленингр.  Малом
т-ре.  В  1935-58  в  Т-ре  им.  Кирова.  Характерный  танцовщик   яркой
индивидуальности, исполнительскую манеру к-рого  отличали  благородство,
изысканность. Партии: Феб;
   Антоний   ("Египетские   ночи"),   Центурион   ("Спартак"),   Агроном
("Гаянэ"); характерные танцы в балетах  "Лебединое  озеро",  "Раймонда",
"Дон-Кихот". Партн„р Н.  А.  Анисимовой  и  И.  Ф.  Вдови-ной  на  конц.
эстраде. В 1958-76 режисс„р Т-ра им.  Кирова.  Снялся  в  худож.  фильме
"Приключения Корзинкиной" (1941) и кинофильме-концерте "Большой концерт"
(1951). Т. Е. Кузовлева.
   "ГЕПТАХОР" (от  греч.  hepta  -  семь  и  chores  -  пляска),  студия
муз.-пластич. движения. Создана  в  1914  в  Петербурге;  название  "Г."
получила в 1918. Своим рождением "Г." обязан А. Дункан.  Е„  гастрольные
концерты  в  Петербурге  в  1907  оказали  большое  влияние  на  будущих
организаторов   -   поклонников   иск-ва   амер.   танцовщицы-босоножки.
Увлеч„нные иск-вом Дункан, а также  античным  иск-вом  Др.  Греции,  они
объединились в любит, коллектив  и  подражали  е„  танцам.  Весной  1915
начались систематич. педагогич.  работа  и  поиск  оригинальной  системы
муз.-пластич. воспитания. Осн. педагогич. работу вели С. Д. Руднева,  Н.
А.  Энман,  Н.  В.  Педькова,  К.  В.  Тре-вер,  И.  В.  Тревер,  Е.  В.
Цинзер-линг, Ю. В. Тихомирова. В 1919- 21 "Г."  входил  в  состав  Ин-та
живого слова, рук. В. Н. Всево-лодским-Гернгроссом. В 1922  студия  была
зарегистрирована как частная Студия муз.  движения,  а  в  1927  получил
статус  Гос.  студии  муз.  движения.  Худож.-педагогич.  практика  "Г."
основывалась на принципах иск-ва Дункан, е„ идеях воспитания совершенной
и  гармо-нич.  личности   средствами   пластически   свободного   танца.
Отталкиваясь от существующей в природе иск-ва танца зависимости движения
от  музыки,  гептахоровцы  искали  свой  путь  и  занимались   развитием
"музыкально-двигательного  рефлекса"  и  доводили  его  до  акта  худож.
творчества. Музыка,  считали  они,  свободна  от  "словесно-программного
сюжета" и предлагали выражать е„ эмоционально-образную суть  в  "чистом,
лиш„нном изобразительности движении". Стержнем творческого  метода  "Г."
была импровизация.
   Дети принимались в  студию  без  каких-либо  возрастных  ограничений.
Помимо занятий муз. движением студийцы  занимались  рисованием,  изучали
историю иск-в и мифологию, посещали музеи, выставки, сами шили  костюмы.
Первые сценич. композиции содержали, как правило, образные мотивы антич.
трагедий:
   "Сцены из Одиссеи" на муз. К. Глюка, "Новогреческие песни" на мелодии
греч. песен - обе в 1918, "Геракл в саду Гесперид" на  муз.  Ф.  Шопена,
"Каледонский грех" на муз. Ф. Шуберта, "Сказка о  царевне  Несмеяне"  на
муз. франц. композиторов - все в 1923. Первый выпуск состоялся  в  1926.
Студийцы исполняли композиции собств. сочинения на муз. А. Н.  Скрябина,
П. Хиндемита ("XX век") и мелодии фокстротов. В 1927 "Г.", как и мн. др.
студии, был закрыт, но, несмотря на это, студия продолжала  свою  творч.
жизнь. Последнее выступление состоялось в Ленинграде в конце 1934. Летом
1935  ведущие  педагоги  студии  Руднева,  В.  3.  Бульванкер,   Л.   С.
Генералова, Э. М. Цильдерман-Фиш переехали  из  Ленинграда  в  Москву  и
активно включились в работу по  организации  студий  худож.  движения  в
городах Моск.  обл.  В  1936  с  их  участием  были  организованы  курсы
руководителей коллективов для Моск. обл. После Вел. Отеч. войны  Руднева
и Цильдерман-Фиш вели научно-методич. и пед. работу, в частности в  МГУ.
В Москве и в 90-е гг. в разл. коллективах продолжают дело гептахо-ровцев
их ученики и последователи: В. П. Белозорович возглавляет  работу  моек.
Междунар. спец. школы музыки и пластики, Л. Г.  Вареник  -  председатель
Культурно-методич.   центра   Музыкальное   движение   при    ассоциации
Международное творчество, О. К. Попова-консультант психологич. ф-та МГУ.
   Лит.: Фомин Ив., Гептахор, "Жизнь искусства", 1923, ј 26 (900);  Ритм
и культура танца. Л., 1926; Заварухин Г., Гептахор, "Рабочий  и  театр",
1926, ј 8; Музыкальные игры и пляски в детском саду, 2 изд., Л., 1963;
   Руднева С. Д., Ф и ш Э. М., Ритмика. Музыкальное движение, М.,  1972;
Ильина Г.  А.,  Руднева  С.  Д.,  К  вопросу  о  механизме  музыкального
переживания, "Вопросы психологии", 1971, ј 5; П а с ы н к о-в а  А.  В.,
Руднева С. Д., Роль моторных компонентов в восприятии музыки, в сб.:
   Тезисы пятой научной  конференции  по  вопросам  развития  певческого
голоса,   музыкального   слуха,   восприятия   и   музыкально-творческих
способностей детей и юношества, М., 1977;  и  х  ж  е,  Опыт  работы  по
развитию  эстетической   активности   методом   музыкального   движения,
"Психологический журнал", 1982, т. 3, ј 3;
   Поэзия движения.  К  истории  создания  художественной  гимнастики  в
Ленинграде, Л., 1987. В. А. Тендер.
   ГЕРБЕК Роберт  Иосифоиич  [28.2(13.3).1907,  Краснодар  -  11.5.1994,
С.-Петербург], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт.  РСФСР  (1954).
Окончил ЛХУ (вечернее отделение) в 1930 (педагоги В. И. Пономар„в, В. А.
Сем„нов, А. В. Ширяев, А. М.  Монахов).  В  1928-29  в  ансамбле  И.  Ф.
Кшесинского исполнил  партии:  Альберт,  Зигфрид,  Юноша  ("Шопениана"),
Феникс, Кули ("Красный мак"), Лука ("Волшебная  флейта").  В  1930-60  в
Т-ре им. Кирова.  Ведущий  характерный  танцовщик,  исполнитель  игровых
ролей, в т. ч.  гротескового  плана.  Первый  исполнитель  партий:  отец
Керима  ("Партизанские  дни",  1937,  балетм.  В.  И.  Вай-нонен),  Заал
("Сердце гор", 1938, балетм. В. М. Чабукиани), Ти-бальд  (1940,  балетм.
Л. М. Лавровский), Ротбарт (1945, ред. Ф.  В.  Лопухова),  Красе  (1956,
балетм. тот же).  Др.  партии:  Абдерахман  ("Раймонда").  Эспада  ("Дон
Кихот"), Нура-ли, Гирей ("Бахчисарайский фонтан"),  Ли  Шанфу  ("Красный
мак"), Менго ("Лауренсия"), Тарас ("Тарас Бульба"), Шурале  (1950;  Гос.
пр.  СССР,  1951).  Творчеству  Г.  близка  эстетика  хореодра-мы,   ему
свойствен острый интерес к  театр,  природе  танца.  В  лучших  ролях  -
Тибальд,  Шурале  -  поиск  яркой  пластич.  характерности  сочетался  с
драматич. разработкой роли, достоверностью деталей.  Много  выступал  на
эстраде с И. П. Сахновской.
   Пост. балеты: "Тема с вариациями" на муз. П.  И.  Чайковского  (1961,
Ленингр. Малый т-р), "Фея кукол" И.  Байера  (1966,  Ленингр.  т-р  муз.

Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет