Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 57   58   59   60   61   62   63   64   65  66   67   68   69   70   71   72   73   74   75  » »»

   В 1979-84 т-ром руководила  Валитова.  Расширяется  диапазон  балетов
классич. наследия: "Спящая красавица", "Шопениана", "Пахита", "Сильфида"
X. Л„веншелля (балетм. К. М. Тер-Степа-нова, по А. Бурнонвилю). Ставится
"Кон„к-Горбунок" Щедрина (1982, балетм.  Лифшиц,  Валитова),  "Тысяча  и
одна ночь" Ф. Амирова (1980, балетм.  Н.  М.  Назирова,  Мешади  Джалиль
оглы), "Сказ земли русской"
   Г. Т. Ставонина - балет-симфония о героико-романтич. прошлом  Древней
Руси (1982, балетм. Валитова,  Лифшиц),  "Ангара"  А.  Я.  Эшпая  (1984,
балетм. Ю. П. Мартынович).
   Балетная труппа обретает  вс„  больший  худож.  авторитет.  Первый  в
труппе лауреат междунар. конкурса  А.  П.  Головань  вн„с  в  танец  дух
героики, мужеств.  экспрессии.  Ведущее  положение  занимают  и  ученицы
Валитовой - М. В. Леонькина,  Т.  В.  Хатунце-ва,  Т.  А.  Фролова,  чь„
творчество отмечено на междунар.  и  всес.  конкурсах.  Солисты  т-ра  в
составе групп классич. балета гастролируют во мн. странах мира.
   В 1986-90 гл. балетм. т-ра был Р. Г. Ибатуллин,  пост.  "Одиссею"  А.
Геворгяна, "Спартак", "Золотой  петушок"  В.  А.  Гевиксмана.  90-е  гг.
отмечены серией работ приглаш„нных  балетмейстеров.  Новизну  лексики  и
необычную эстетику  спектакля  открывает  для  труппы  хореограф  О.  В.
Игнатьев в рок-балете "Авось" на муз. А. Л.  Рыбникова  и  в  "Бенефисе"
(программа в 2 отделениях на сб. муз.). 100-летие со дня рождения С.  С.
Прокофьева (1991) отмечено пост. балета "Шут" (балетм. 3. E. Кавац, худ.
   В. А. Арефьев). С 1992 худ. рук. труппы Валитова. Сценографы т-ра  (в
разные годы): В. Л. Цы-бин, В. А. Людмилин,  Р.  В.  Нал-бандян,  Б.  И.
Кноблок, Э. Г. Стенберг, А. В. и В. А. Арефьевы, Н. Т. Хренникова, Т. Г.
Старженецкая, М. С. Щеглов, В. Кочиашвили;  дириж„ры  -  Э.  Г.  Хинкис,
Носырев, Р. Г. Миронович, Г.' Б. Орлов, И. 3. Островский.
   Лит.: Эльяш Н., Воронежский музыкальный, "СМ", 1962, ј  11;  Шумилова
Э., Песнь  торжествующей  любви,  "Т",  1971,  јП;Попов  В.,В  тревожном
пламени светильников, "ТЖ", 1981, ј1; Иноземцева Г., Воскресая минувшее,
"СБ", 1982, ј 6. H. M. Садовская.
   ВОРОНЕЖСКОЕ  ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ  УЧИЛИЩЕ,  вед„т  начало  от   балетной
студии, осн. в 1930-х гг. В 1938 студия была преобразована  в  областное
хореогр. уч-ще.  Дипломными  спектаклями  его  выпускников  в  довоенный
период были балеты "Коппелия" в пост. К. Г. Сахаровой и А. И. Вронского,
"Лебединое озеро" в пост. Сахаровой, В. И.  Преснякова  и  Вронского.  В
1942-59 уч-ще было закрыто,  с  1959  здесь  работали  педагоги:  Л.  Ф.
Глазьева, Л. И. Кадыков, В. И. Кады-кова, Я. 3. Лифшиц, И. Ф.  Полякова,
Л. И. Медведева, В. Е. Савельев, Г. П. Юдина,  Е.  Г.  Руден-ко.  Уч-щем
руководили Н.  Н.  Му-сорин  (1959-66),  В.  А.  Солодовников  (1966-77,
1979-90), 3. И. Вашкевич (1977-79), В. В. Панкратов (с 1990). Худ.  рук.
уч-ща:
   М. С. Чернышев (1959-66), А. Н. Кокурина (1966-67),  И.  П.  Дорофеев
(1967-77, 1980-90), Н. Г. Валитова (1977-80), Р. Г. Ибатуллин(с 1990).
   Уч-ще имеет отделения клас-сич. (срок обучения 8 лет)  и  нар.  (срок
обучения 5 лет) танца, готовит артистов балета для т-ров оперы и балета,
оперетты, танц. ансамблей и артистов ансамблей нар.танца.
   В  60-90-х  гг.  в  уч-ще  подготовлено  свыше  800  артистов.  Среди
воспитанников: А. П. Головань, Е. М.  Попов,  В.  Н.  Свинар„ва,  В.  М.
Драгавцев, С. И. Курто-сманова, Л. И. Масленникова,
   Н. В. Курбатова, Т. В. Дробыше-ва, В. И. Сыч„в, А. Н. Колесников,  В.
Г. Шкориненко, А.  Н.  Пе-трина,  С.  Н.  Володина,  Т.  С.  Ле-довских;
лауреаты междунар. конкурсов М. В.  Леонькина,  Т.  А.  Фролова,  Е.  В.
Князькова, лауреаты всес. конкурсов Н.  С.  Анохин,  О.  Н.  Тестоедова;
ведущие солисты балета М. М. Негробов, Т. В. Хатунцева, О. Ю. Козлов, В.
Г. Страхов,  А.  Г.  Дубинин,  П.  В.  Попов,  Л.  Н.  Денисова,  Т.  М.
Колесниченко, А. В. Данилов, Л. П. Ефимова.
   Выпускники  уч-ща  работают  в  Большом  т-ре,  Мариинском  т-ре,   в
ансамблях классич. танца  Москвы  и  Санкт-Петербурга,  оперных  и  муз.
т-рах, танц. коллективах Воронежа,  Волгограда,  Самары,  Екатеринбурга,
Челябинска. Отч„тными работами  уч-ща  были  спектакли:  "Репка"  (1964,
балетм. Чернышев), "Вальпургиева ночь" (1965,  балетм.  К.  А.  Муллер),
"Щелкунчик" (1967, балетм.  тот  же),  "Пахита"  (1969,  балетм.  И.  А.
Корнеева), "Коппелия" (1970, балетм. К. А. Есаулова; 1991, балетм. Н. Г.
Пидэмская и Е. В. Быстрицкая),  "Шопениана"  (1975,  хореография  М.  М.
Фокина,  возобн.  С.  Н.  Сидоров),  "Тени"  (1979,  балетм.  Корнеева).
Педагоги: В. И. Филиппова, В. И. Слы-ханова, Г.  Ю.  Картавцева,  В.  П.
Пак, В. А. Нарожная, О. И. Сынкова, Э. А. Черных, С. А. Дорофеева, С. Н.
Гребенникова, Ю. В. Сергеев, Л. М. Шлюпи-кова.
   Лит.: Леонтьев В., В самом начале пути, "Т", 1978, ј 1;  Линии  танца
(беседа с Н. Валитовой), "ТЖ", 1979, ј 1.
   Е. Л. Григорьева.
   ВОРОНИНА-ИВАНОВА   Александра   Ивановна   [1806-    25.1(6.2).1850],
артистка. В 1822 окончила Моск. театр. уч-ще. Воспитанницхй дебютировала
на моек. сцене в сольной партии  балета  "Дезертир".  В  1825  исполнила
ведущую партию в балете "Пагубные следствия пылких страстей  Дон  Жуана,
или Привидение убитого им Командора".  Танцевала  в  балетах,  пост.  Ш.
Дидло ("Зефир и Флора",
   "Рауль де Креки,  или  Возвращение  из  крестовых  походов"),  А.  П.
Глушковским ("Кавказский пленник, или  Тень  невесты")  и  др.  В.-И.  -
технически  сильная,   темпераментная   танцовщица,   владевшая   мимич.
мастерством. О В.-И. писали В. Г.  Белинский,  С.  Т.  Аксаков.  В  1843
оставила сцену.
   Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX
в., Л.-М., 1958. Н. Ю. Чернова.
   ВОСКРЕСЕНСКАЯ  Людмила   Владимировна   (р.   13.9.1930,   Алма-Ата),
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1969). В 1958 окончила  балетмейстерское
отд. ГИТИСа. Работала в  т-рах  Кишин„ва,  Душанбе,  Ашхабада  и  др.  В
1964-73 гл. балетм. Челябинского т-ра, где пост. балеты: "Пер  Гюнт"  на
муз.  Э.  Грига  (1964),  "Золушка",  "Болеро",  "Барышня  и   хулиган";
"Итальянское  каприччио"  на  муз.  П.  И.   Чайковского   (все   1965),
"Тринадцать роз" А. Бертрама  (1966),  "Щелкунчик"  (1967),  "Легенда  о
любви" и "Корсар" (оба 1968), "Асель" В.  А.  Власова  (1969),  "Большой
вальс" на муз. И. Штрауса (1970), "Доктор Айболит" И. А. Морозова
   (1971), "Собор Парижской богоматери" ("Эсмеральда") Ц. Пуни
   (1972), "Я помню чудное мгновенье" на муз.  М.  И.  Глинки  -  Г.  Н.
Синисало (1973), "Щелкунчик" (1977), "Материнское  поле"  балет-оратория
К. Молдобаса-нова (1981). В 1974 участвовала в создании балетной  труппы
Днепропетровского т-ра (в 1974-88 гл. балетм.). Среди  пост.:  "Болеро",
"Спартак" (оба 1975), "Барышня и хулиган" (1978), "Тысяча и  одна  ночь"

Страницы: «« « 57   58   59   60   61   62   63   64   65  66   67   68   69   70   71   72   73   74   75  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет