Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» января), там же, 1843, 5 февр.; Петербургские т-ры. Обзор С.-Петербургских т-ров за истекший театр, год, там же, 1843, 9 марта; Большой т-р, "Пери", фантастический балет, там же, 1844, 28 февр. Лит.: Петров О., Рус. балетная критика конца XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982. Ю. А. Бур якови. ЗУБКОВСКАЯ (урожд. И з p а -и л e в а) Инна Борисовна (р. 29.11.1923, Москва), артистка, педагог. Нар. арт. РСФСР (1957). По окончании МХУ (педагог М. А. Кожухова) в 1941-70 в Т-ре им. Кирова. Ведущая балерина, исполнительница мн. партий классич. репертуара: Одетта-Одиллия, Никия, Раймонда, фея Сирени; Уличная танцовщица и Китри ("Дон Кихот"), Эсмеральда; Жемчужина ("Кон„к-Горбунок"). Величаво-отчужд„нная красота, сдерживаемая эмоциональность 3. завораживали зрителя. Никогда не открываясь целиком, она, словно снисходя до зрителя, хранила в себе холод абсолютной истины и вечной тайны. Первая исполнительница партий: фея Лета ("Золушка", 1946, балетм. К. М. Сергеев), Фригия ("Спартак", 1956, балетм. Л. В. Якобсон), Бианка ("Отелло", 1960, балетм. В. М. Чабукиани), 4-й вальс ("Новеллы любви", 1963, балетм. Якобсон), Женщина в холле ("Жемчужина", 1965, балетм. К. Ф. Боярский). Одна из первых исполнительниц партий Хозяйки Медной горы и Мехменэ Бану. Наиболее полно 3. раскрылась в пост. Якобсона, где красота хореогр. рисунка сочеталась с глубоким драм. смыслом: партия Сюимбике, партия в миниатюре "Вечный идол" ("Хореографические миниатюры"). Вершина творчества 3. - партия Фригии. Спокойствие текучих, соразмерных линий в е„ стилизованной под античную скульптуру пластике взрывалось открытой эмоцией в сцене прощания Фригии со Спартаком. Др. партии: Береника ("Египетские ночи"), Маха ("Испанские миниатюры"), Кривляка ("Золушка"), Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Зарема и Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Татьяна ("Татьяна"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"). С 1965 педагог классич. танца ЛХУ, с 1970 препода„т и артистам эстрады. Преподавала за рубежом: в 1980-81 в Венесуэле (Балетная школа Каракаса), в 1983-85 в Италии (Римская опера). Снималась в роли Земфиры в кинофильме-опере "Алеко" (1954), телефильме-концерте "Хореографическая симфония" (1971). Гос. rip. СССР (1951). Лит.: Кремшевская Г., И. Зубков-ская, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л.- М., 1967; ее же, Путь к мастерству, "ТЛ", 1957, ј 19; И. Зубковская, там же, 1960, ј 45; Красовская В.. Времена поисков, времена выдвижений, "Нева", 1960, ј 10; Ступников И., И. Зубковская, "Балет", 1993, ј 3. А. А. Соколов-Каминский. ЗУБКОВСКИЙ Николай Алек сандрович (25.11.1911, Смоленск - 3.6.1971, Ленинград), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в) в 1931-62 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Карен ("Гаянэ", 1942, балетм. Н. А. Анисимова, премьера в Перми), Николай ("Татьяна", 1947, балетм. В. П. Бурмей-стер), Божок ("Баядерка", эту партию 3. сочинил для себя, номер закрепился в спектакле). Виртуозный танцовщик, исполнитель сольных классич. и гротесковых партий: Голубая птица, Дези-ре; Актеон ("Эсмеральда"), Раб ("Корсар"), Гений вод ("Кон„к-Горбунок"), Граф ("Лебединое озеро", балетм. А. Я. Ваганова), Арлекин ("Карнавал"), Щелкунчик; Юноша ("Шопениана"), Базиль; Зимняя птица ("Ледяная дева"), Вацлав: Андрий ("Тарас Бульба"), Евгений; Принц ("Золушка"). Подвижный, острый и точный в танце, 3. наиболее выигрышно свои акт„рские возможности реализовал в партиях: Меркуцио, Колен, Пьер, Филипп и Жером ("Пламя Парижа"), Менго ("Лауренсия"), Ли Шанфу. Обладал комедийным дарованием. Участвовал в спектаклях Ленингр. Малого т-ра. Партии: Арлекин ("Арлекинада"), Бес„-нок ("Сказка о попе и о работнике его Балде"), Труффальдино ("Мнимый жених"), Рене ("Фадет-та"), Джемал ("Ашик-Кериб"), Классический танцовщик ("Светлый ручей"). С 1962 педагог классич. танца: класс усовершенствования Т-ра им. Кирова, с 1965 - ЛХУ. Среди учеников: Б. В. Лан-ков, Д. А. Брянцев, В. Н. Гуляев, О. В. Игнатьев, В. Б. Островский, Т. Э. Хярм. Гос. пр. СССР (1948). Лит.: Блок Л. Д., Классический танец. История и современность. M., 19S7; Красовская В.,Н. Зубковский. Библиотека С.-Петерб. отд. СТД (рукопись); Долгушин Н., Поэзия танца, "СБ", 1988, ј 3; Николай Зубковский. Статьи и воспоминания о Зубков-ском. Творческое наследие, СПб., 1993. А. А. Соколов-Каминский. "ИВАН ГРОЗНЫЙ", балет в 2 актах на муз. С. СМ. И. Чулаки), сцен. и балетм. Ю. Н. Григорович. 20.2.1975, Большой т-р, худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. А. М. Жюрайтис; Иван - Ю. К. Владимиров (затем В. В. Васильев), Анастасия-Н. И. Бессмертнова, князь Курбский - Б. Б. Акимов; экранизирован в кино (под назв. "Грозный век", 1978). В. А. Майниеце. ИВАНОВ Иван Николаевич [1795 или 1796- 18(30).11. 1854, Петербург], художник т-ра, машинист сцены. Помощник декоратора (1810?-17), затем декоратор (1817-46) Моск. имп. т-ров (также акт„р). Оформил спектакль "Торжество муз" (пролог А. А. Алябьева и А. Н. Верстов-ского) в честь открытия нового здания Большого (Петровского) т-ра (1825), а также мн. балетные пост. этого т-ра (совм. с К. О. и И. К. Браунами), в т. ч. "Сандрильона" (1825) и "Геркулес и Омфала" (1826), "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов" (1825), "Урок чародея" (1828), "Сатана со всем прибором" (1832), "Три пояса, или Русская Сандрильона" (1826), "Восточный чародей" (1831), "Руслан и Людмила" (1831), "Три талисмана" (1831), "Волшебный барабан" (1827), "Ричард Львиное Сердце" (1828), "Зефир и Флора" (1829), "Калиф Багдадский" (1833), "Асмодей, хромой колдун" (1843), "Тщетная предосторожность" ("Лиза и Колен") (1845), "Катарина" (1850). Почитатель и последователь П. Гонзаго, И. развивал его стиль в своих архитектурно-перспективных декорациях, вводя в них также элементы романтич. пейзажа. Лит.: Давыдова М.В., Очерки истории рус. театрально-декорац. иск-ва XVIII - нач. XX в., М., 1974; Художники Большого т-ра. Альбом, М., 1976. В. А. Кулаков. ИВАНОВ Константин Матвеевич [19.9(1.10).1859, Петербург - 22.5(4.6). 1916, Петроград], художник т-ра. Учился в AX (1874-84) у M. A. Шишкова. В 1883-1908 декоратор при петерб. Дирекции имп. т-ров, участвовал в поактном оформлении спектаклей Мариин-ского т-ра (балетм. Страницы: «« « 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |