Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»

1940), Гаврош ("Гаврош", 1958); Б. А. Фенстера -  Зме-ральдина  ("Мнимый
жених", 1946;
   Гос. пр. СССР, 1948), Даша ("Юность", 1949;  Гос.  пр.  СССР,  1950),
Настя  ("Барышня-крестьянка",  1951),   королева   Рената   ("Двенадцать
месяцев", 1954);
   Н.  А.  Анисимовой  -  Настенька  ("Чудесная   фата",   1947),   Бурш
("Коппелия", 1949). Др. партии:
   Лиза,  Сванильда,  Фадетта;  в  опереттах   -   Маленький   разбойник
("Разбойники"),  Газетчик   ("Цыганский   барон"),   Маленький   генерал
("Жюстина Фавар"). Создательнице амплуа травести в балете,  И.  особенно
удавались  образы   детей   улицы,   рано   повзрослевших,   дерзких   и
непосредственных. Взрослые героини И. отличались лукавством и озорством.
Выступала как балетмейстер. В  1941-42  и  1954-60  худ.  рук.  Ленингр.
Малого т-ра. Пост.:
   "Доктор Айболит" И. В. Морозова  (1948,  совм.  с  Фенстером,  первая
исполнительница партии Ванечки), танцы в опере "Джоконда"  А.  Понкьелли
(1956, совм. с К. Ф.  Боярским),  возобн.  балет  "Фадетта"  (под  назв.
"Дикарка", 1955; И. - Фадетта). Ставила танцы в опереттах и на  эстраде.
С 1962 педагог-балетм. Ленингр. эстрады.  В  1967-91  худ.  рук.  отдела
оригинальных жанров в Ленконцерте.
   Лит.: Г. Исаева, "РиТ", 1935, ј 22;
   Кремшевская Г., Г. Исаева - королева (актерские удачи), "Т", 1955,  ј
4.
   Г. H. Добровольская.
   ИСАКОВ Павел Александрович [17(29).8.1823 - 20.1(1.2).1881,  Москва],
художник т-ра. Занимался у А. А. Роллера в мастерских петерб. имп. т-ров
(1838- 43), затем был помощником декоратора (1843-55) и  декоратором  (с
1855) при Дирекции имп. т-ров. Исполнял декорации по эскизам  Роллера  и
др. художников; участвовал  в  оформлении  спектаклей  Большого  т-ра  в
Петербурге ("Пери", 1844; вариант - 1861, Большой  т-р,  Москва),  затем
Большого т-ра в Москве. Оформлял балеты "Эсмеральда" (1850, 1866, 1872),
"Крестьянка-госпожа", "Мраморная  красавица"  (оба  1851),  "Фламандская
красавица", "Любовь и верность" (оба 1852), "Стелла" (1853),  "Газельда,
или Цыганы" (1854), "Наяда и рыбак" (1857), "Корсар" (1858),  "Сварливая
жена" (1859), "Сатанилла, или Любовь и ад" (1860, 1870), "Фауст"  (1861,
1866, 1875; вариант - 1867, Мариинский т-р), "Два дня в Венеции" (1862),
"Пламя любви" (1863), "Мечта художника" (1865), "Катарина" (1866,
   1874),  "Пахита"  (1866),  "Валах-ская  невеста"  (1867),  "Парижский
рынок" (1868), "Царь Кандавл" (1868, 1874), "Дон Кихот" (1869; вариант -
1871, Мариинский т-р), "Трильби" (1870),  "Волшебный  башмачок"  (1871),
"Кащей" (1873), "Ариадна" (1875), "Гитана,  испанская  цыганка"  (1876).
Начав      творч.      путь      как       продолжатель       помпезного
"историко-археологи-ческого" стиля Роллера, И. в результате  длительного
сотрудничества  с  Малым  т-ром  (с  1865)  и  под   влиянием   живописи
передвижников стал одним из первых мастеров рус. реалистич.  павильонной
декорации. Исполнил занавесы "Вид  дворца  в  Ораниенбауме"  (1852)  для
Михайловского т-ра, "Вид царского  дворца"  (1853)  для  Красносельского
т-ра, эскиз занавеса и портала  театр,  зала  для  петерб.  Благородного
собрания (1854).
   Лит.: Давыдова М. В., Очерки истории рус. театрально-декорац.  иск-ва
XVIII - нач. XX в., М., 1974;  Художники  Большого  т-ра  (Альбом),  М.,
1976; С ы p к и н а Ф.  Я.,  Костина  Е.  М.,  Рус.  театрально-декорац.
иск-во, М., 1978. В. А.  Кулаков.  "ИСЛАМЕЙ"  ("Восточная  фантазия"  на
сюжет из "Сказок 1001 ночи"), одноактный балет на муз. одноим.  фантазии
для фп. М. А. Балакирева (в оркестровке А. Казеллы), сцен. и балетм.  М.
М. Фокин. 10.3.1912, Мариинский т-р, спектакль в пользу  Литфонда,  худ.
Б. И. Анисфельд, дир. И. Н. Черепнин; Царь Черных островов и четыр„х гор
- П. А. Гердт, его ж„ны-Т. П. Карсавина, В. П. Фокина,  Е.  Э.  Бибер  и
др., Негр - Фокин, мальчики-рабы - Г. А. Розай, Н. П. Ивановский, С.  Н.
Уланов, Б. Г. Романов, С. И. Пономарев. П. Н. Владимиров, Г. Ф.  Гольде,
В. П. Воронцов.
   Г. Н. Добровольская. "ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО", одноактные балеты на муз.
Н. А. Римского-Корсакова. 1) 9.5.1923, Большой т-р, балетм. Л. А. Жуков,
худ. Ф. Ф. Федоровский, дир. Н. С. Голованов;
   Изабелла - Н. Б. Подгорецкая, Ангоро-торе-адор - Л. А. Лащилин, Анура
- М. Р. Рейзен, Гвидо - Жуков. 2) 7.1.1924, под назв. "Оле Topo", труппа
М. М. Фокина, "Метрополитен-опера",  Нью-Йорк,  сцен.,  балетм.  и  худ.
Фокин. 3) 23.1.1931, Рус. опера Парижа,  Т-р  Елисейских  полей,  Париж,
балетм. Б. Ф. Нижинская, худ. Б. К. Билинский; исполнители -  Нижинская,
Д. Лишин и др. 4) 1932, арт. балета Ленингр. т-ра  оперы  и  балета  (на
сцене Большого зала филармонии, Ленинград), балетм. Л. М. Лавровский. 5)
4.5.1939, "Балле рюс де Монте-Карло", Монте-Карло, сцен.  Л.  Ф.  Мясин,
балетм.   Мясин,    Архентини-та,    худ.    М.    Андрею    (декорации,
предназначавшиеся  в  1937  для   пост.   Фокина   "Арагонская   хота");
исполнители - Архентинита, Мясин,  А.  Д.  Данилова,  М.  Панаев  и  др.
Экранизирован в кино (под назв. "Spanish  Fiesta",  "Испанская  фиеста",
1941). 6) 7.12.1944, выпускной спектакль ЛХУ (на сцене Т-ра им. Кирова),
сцен. и балетм. Л В. Якобсон, худ. Т. Г.  Бру-ни,  дир.  П.  Э.  Фельдт;
исполнители - И. Н. Утрецкая, Т. В. Балтачеев, М. Ф.  Камалетди-нов,  Ю.
Дружинин, Э. М. Михасев, Л. Каплунов и  др.  26.2.1952,  Ленингр.  Малый
т-р, балетм. тот же, худ. Н. П.  Акимов  (декорации),  Бруни  (костюмы),
дир. Г. А. Дониях; солисты - Н. Р. Мириманова, В. Н. Ермолаев;  фанданго
- Ф. И. Шишкин, Л. Н. Агафонова, А. В. Важнаткина, А.  Г.  Мирецкий.  7)
4.4.1963, Большой т-р (на сцене КДС), сцен. и балетм.  В.  Г.  Гонсалес,
Камалетдинов, худ. Э.  Г.  Стенберг,  дир.  А.  А.  Копылов;  Арагонская
девушка - Э. С. Костерина, два дуэндес - Г. Т.  Бовт,  Ю.  В.  Выренков,
Баски-С. Д. Адыр-хаева, В. П. Тихонов, Андалузцы-Л. Д.  Трем-бовельская,
А. А. Лавренюк. В д р. города х (в скобках фам.  балетмейстеров):  Пермь
(1933, А. Р. Томский; 1949, К. А. Есаулова),  Свердловск  (1934,  С.  Н.
Сергеев, М. Ф. Моисеев; 1947, Г. И. Цвыбак).
   ИСТОМИНА Авдотья  Ильинична  [6(17).1.1799,  Петербург  -  26.6(8.7).
1848, там же], артистка. Родилась в  семье  полицейского  прапорщика.  В
1815 окончила Петерб. театр. уч-ще  (педагоги  Е.  А.  Сазонова,  Е.  И.
Колосова,  Ш.  Дидло).  В  петерб.  балетную  труппу  была  принята  ещ„
ученицей. Дебютировала в балете "Ацис и  Галатея"  (балетм.  Дидло).  Со
спектаклем "Зефир и Флора" в пост. Дидло связана вся  сценическая  жизнь
И. Маленькой ученицей она исполняла роль Купидона, затем юных нимф Аглаю
и Аминту и, наконец, в 1818 станцевала одну из  лучших  своих  партий  -
Флору. От ролей наивных нимф актриса переходила к мифологич. характерам,
е„ образы приобретали  трагич.  окраску.  Партии:  Сусанна  ("Кар-лос  и

Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет