|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 » »» 1940), Гаврош ("Гаврош", 1958); Б. А. Фенстера - Зме-ральдина ("Мнимый
жених", 1946;
Гос. пр. СССР, 1948), Даша ("Юность", 1949; Гос. пр. СССР, 1950),
Настя ("Барышня-крестьянка", 1951), королева Рената ("Двенадцать
месяцев", 1954);
Н. А. Анисимовой - Настенька ("Чудесная фата", 1947), Бурш
("Коппелия", 1949). Др. партии:
Лиза, Сванильда, Фадетта; в опереттах - Маленький разбойник
("Разбойники"), Газетчик ("Цыганский барон"), Маленький генерал
("Жюстина Фавар"). Создательнице амплуа травести в балете, И. особенно
удавались образы детей улицы, рано повзрослевших, дерзких и
непосредственных. Взрослые героини И. отличались лукавством и озорством.
Выступала как балетмейстер. В 1941-42 и 1954-60 худ. рук. Ленингр.
Малого т-ра. Пост.:
"Доктор Айболит" И. В. Морозова (1948, совм. с Фенстером, первая
исполнительница партии Ванечки), танцы в опере "Джоконда" А. Понкьелли
(1956, совм. с К. Ф. Боярским), возобн. балет "Фадетта" (под назв.
"Дикарка", 1955; И. - Фадетта). Ставила танцы в опереттах и на эстраде.
С 1962 педагог-балетм. Ленингр. эстрады. В 1967-91 худ. рук. отдела
оригинальных жанров в Ленконцерте.
Лит.: Г. Исаева, "РиТ", 1935, ј 22;
Кремшевская Г., Г. Исаева - королева (актерские удачи), "Т", 1955, ј
4.
Г. H. Добровольская.
ИСАКОВ Павел Александрович [17(29).8.1823 - 20.1(1.2).1881, Москва],
художник т-ра. Занимался у А. А. Роллера в мастерских петерб. имп. т-ров
(1838- 43), затем был помощником декоратора (1843-55) и декоратором (с
1855) при Дирекции имп. т-ров. Исполнял декорации по эскизам Роллера и
др. художников; участвовал в оформлении спектаклей Большого т-ра в
Петербурге ("Пери", 1844; вариант - 1861, Большой т-р, Москва), затем
Большого т-ра в Москве. Оформлял балеты "Эсмеральда" (1850, 1866, 1872),
"Крестьянка-госпожа", "Мраморная красавица" (оба 1851), "Фламандская
красавица", "Любовь и верность" (оба 1852), "Стелла" (1853), "Газельда,
или Цыганы" (1854), "Наяда и рыбак" (1857), "Корсар" (1858), "Сварливая
жена" (1859), "Сатанилла, или Любовь и ад" (1860, 1870), "Фауст" (1861,
1866, 1875; вариант - 1867, Мариинский т-р), "Два дня в Венеции" (1862),
"Пламя любви" (1863), "Мечта художника" (1865), "Катарина" (1866,
1874), "Пахита" (1866), "Валах-ская невеста" (1867), "Парижский
рынок" (1868), "Царь Кандавл" (1868, 1874), "Дон Кихот" (1869; вариант -
1871, Мариинский т-р), "Трильби" (1870), "Волшебный башмачок" (1871),
"Кащей" (1873), "Ариадна" (1875), "Гитана, испанская цыганка" (1876).
Начав творч. путь как продолжатель помпезного
"историко-археологи-ческого" стиля Роллера, И. в результате длительного
сотрудничества с Малым т-ром (с 1865) и под влиянием живописи
передвижников стал одним из первых мастеров рус. реалистич. павильонной
декорации. Исполнил занавесы "Вид дворца в Ораниенбауме" (1852) для
Михайловского т-ра, "Вид царского дворца" (1853) для Красносельского
т-ра, эскиз занавеса и портала театр, зала для петерб. Благородного
собрания (1854).
Лит.: Давыдова М. В., Очерки истории рус. театрально-декорац. иск-ва
XVIII - нач. XX в., М., 1974; Художники Большого т-ра (Альбом), М.,
1976; С ы p к и н а Ф. Я., Костина Е. М., Рус. театрально-декорац.
иск-во, М., 1978. В. А. Кулаков. "ИСЛАМЕЙ" ("Восточная фантазия" на
сюжет из "Сказок 1001 ночи"), одноактный балет на муз. одноим. фантазии
для фп. М. А. Балакирева (в оркестровке А. Казеллы), сцен. и балетм. М.
М. Фокин. 10.3.1912, Мариинский т-р, спектакль в пользу Литфонда, худ.
Б. И. Анисфельд, дир. И. Н. Черепнин; Царь Черных островов и четыр„х гор
- П. А. Гердт, его ж„ны-Т. П. Карсавина, В. П. Фокина, Е. Э. Бибер и
др., Негр - Фокин, мальчики-рабы - Г. А. Розай, Н. П. Ивановский, С. Н.
Уланов, Б. Г. Романов, С. И. Пономарев. П. Н. Владимиров, Г. Ф. Гольде,
В. П. Воронцов.
Г. Н. Добровольская. "ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО", одноактные балеты на муз.
Н. А. Римского-Корсакова. 1) 9.5.1923, Большой т-р, балетм. Л. А. Жуков,
худ. Ф. Ф. Федоровский, дир. Н. С. Голованов;
Изабелла - Н. Б. Подгорецкая, Ангоро-торе-адор - Л. А. Лащилин, Анура
- М. Р. Рейзен, Гвидо - Жуков. 2) 7.1.1924, под назв. "Оле Topo", труппа
М. М. Фокина, "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, сцен., балетм. и худ.
Фокин. 3) 23.1.1931, Рус. опера Парижа, Т-р Елисейских полей, Париж,
балетм. Б. Ф. Нижинская, худ. Б. К. Билинский; исполнители - Нижинская,
Д. Лишин и др. 4) 1932, арт. балета Ленингр. т-ра оперы и балета (на
сцене Большого зала филармонии, Ленинград), балетм. Л. М. Лавровский. 5)
4.5.1939, "Балле рюс де Монте-Карло", Монте-Карло, сцен. Л. Ф. Мясин,
балетм. Мясин, Архентини-та, худ. М. Андрею (декорации,
предназначавшиеся в 1937 для пост. Фокина "Арагонская хота");
исполнители - Архентинита, Мясин, А. Д. Данилова, М. Панаев и др.
Экранизирован в кино (под назв. "Spanish Fiesta", "Испанская фиеста",
1941). 6) 7.12.1944, выпускной спектакль ЛХУ (на сцене Т-ра им. Кирова),
сцен. и балетм. Л В. Якобсон, худ. Т. Г. Бру-ни, дир. П. Э. Фельдт;
исполнители - И. Н. Утрецкая, Т. В. Балтачеев, М. Ф. Камалетди-нов, Ю.
Дружинин, Э. М. Михасев, Л. Каплунов и др. 26.2.1952, Ленингр. Малый
т-р, балетм. тот же, худ. Н. П. Акимов (декорации), Бруни (костюмы),
дир. Г. А. Дониях; солисты - Н. Р. Мириманова, В. Н. Ермолаев; фанданго
- Ф. И. Шишкин, Л. Н. Агафонова, А. В. Важнаткина, А. Г. Мирецкий. 7)
4.4.1963, Большой т-р (на сцене КДС), сцен. и балетм. В. Г. Гонсалес,
Камалетдинов, худ. Э. Г. Стенберг, дир. А. А. Копылов; Арагонская
девушка - Э. С. Костерина, два дуэндес - Г. Т. Бовт, Ю. В. Выренков,
Баски-С. Д. Адыр-хаева, В. П. Тихонов, Андалузцы-Л. Д. Трем-бовельская,
А. А. Лавренюк. В д р. города х (в скобках фам. балетмейстеров): Пермь
(1933, А. Р. Томский; 1949, К. А. Есаулова), Свердловск (1934, С. Н.
Сергеев, М. Ф. Моисеев; 1947, Г. И. Цвыбак).
ИСТОМИНА Авдотья Ильинична [6(17).1.1799, Петербург - 26.6(8.7).
1848, там же], артистка. Родилась в семье полицейского прапорщика. В
1815 окончила Петерб. театр. уч-ще (педагоги Е. А. Сазонова, Е. И.
Колосова, Ш. Дидло). В петерб. балетную труппу была принята ещ„
ученицей. Дебютировала в балете "Ацис и Галатея" (балетм. Дидло). Со
спектаклем "Зефир и Флора" в пост. Дидло связана вся сценическая жизнь
И. Маленькой ученицей она исполняла роль Купидона, затем юных нимф Аглаю
и Аминту и, наконец, в 1818 станцевала одну из лучших своих партий -
Флору. От ролей наивных нимф актриса переходила к мифологич. характерам,
е„ образы приобретали трагич. окраску. Партии: Сусанна ("Кар-лос и
Страницы: «« « 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |