Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»

Основные пост.:
   "Адмет и Альцеста" и "Клеопатра" К. Каноббио (обе - 1781), "Притворно
глухая" (1790); "Пирам и Тизба"  Каноббио  (1791),  "Инесса  де  Кастро"
Буальдье (1792), балеты в операх "Дмитрий" (1779) и "Алкид при распутий"
(1780) Дж. Паизиелло, "Храм общей радости" Ф. Торелли  (муз.  к  балетам
написана Каноббио;
   1780), "Идалида"  (1785),  "Армида  и  Ринальдо"  (1786),  "Кастор  и
Поллукс" (Канциани осуществил также режиссуру оперы,  1786)  -  все  Дж.
Сарти; "Дева солнца" (1788) и "Клеопатра"  (1789)  -  обе  Д.  Чимарозы,
балеты  в  "историческом  представлении"  "Начальное  управление  Олега"
Екатерины II на муз. Сарти, Каноббио и В. А. Пашкевича (1790, совм. с Ш.
Ле Пиком) и в комедии Мольера "Мещанин во дворянстве" (1789,совм.  с  Ле
Пиком). По сценариям К. поставлены балеты И. И. Валь-берха "Дон Жуан"  и
"Беверлей" (оба 1802). Как  балетмейстер  К.  был  продолжателем  Ж.  Ж.
Новера и тяготел к трагич. балету, хотя обращался также и  к  комедийным
темам. Танцы в операх у  К.  соответствовали  содержанию  опер.  С  1784
преподавал в Театр. уч-ще. Выдающийся педагог  К.  обучил  в  Петербурге
около ста учеников, среди них: И. И. Вальберх, С.  Ленц  (Вальберхо-ва),
Н. де Росси (Деросева), О. Каратыгина, Е.  П.  Гладышева,  В.  Гладышев.
Кроме практич. занятий К.  давал  также  воспитанникам  представление  о
зарубежном балете, в частности о Новере. В 1789, после смерти Марии,  К.
женился на танцовщице К. Бона-фини. В 1792 вышел на  пенсию  и  уехал  в
Италию.
   Лит.: Архив Дирекции  Императорских  Т-ров,  отд.  1-2,  СПб.,  1892;
Худеков С. Н.,  История  танцев,  т.  4,  П.,  1918;  Борисоглебский  М.
(сост.). Материалы по истории  рус.  балета,  т.  1,  [Л.],  1938;  К  p
a-совскаяВ., Западноевропейский балетный т-р. Эпоха Новерра, Л., 1981.
   Г. Н. Добровольская.
   КАНЦЫРЕВА  Клавдия  Ивановна  [25.2(9.3).  1847,  Петербург   -   ?],
артистка. Родилась в семье крепостных. В 1855 получила вольную и  вскоре
была принята в Петерб. театр. уч-ще.  В  1861  пресса  впервые  отметила
воспитанницу К. в танцах оперы "Руслан и Людмила".  По  окончании  уч-ща
(1866) была принята в петерб. балетную труппу на амплуа деми-характерной
танцовщицы. Дебютировала в роли  Лизы  (с  П.  А.  Гердтом)  в  "Тщетной
предосторожности". Первая исполнительница партии Золотой рыбки  в  пост.
А. Сен-Леона "Золотая рыбка" (1867). В  1867  исполнила  партии  Лизетты
("Парижский рынок"), Терезы  ("Сирота  Тео-линда"),  Джанины  ("Наяда  и
рыбак"). Для К. были  созданы:  партия  Клитии  ("Царь  Кандавл",  1868,
балетм. М. И. Петипа),  партия  в  хореогр.  идиллии  "Пастух  и  пч„лы"
(балетм. Сен-Леон), роль крестьянки Фан-Сун в "Лилии" (1869, балетм. тот
же). Танцам К. была присуща изящная игривость, задор и юмор. После  1870
К. часто болела, была переведена  в  кордебалет  и  в  1880  уволена  по
болезни.
   Лит.: Вазем Е. О.,  Записки  балерины  Санкт-Петербургского  Большого
т-ра, 1867- 1884, Л.-М., 1937; Красовская В.М., Рус. балетный т-р второй
пол. XIX в., Л.-М., 1963. Л. А. Линькова.
   КАПЛАН Сем„н Шл„мович (Соломонович) [25.12.1911(7.1.1912),  Петербург
- 21.1.1983, Ленинград], артист, педагог. Засл. арт.  РСФСР  (1947).  По
окончании Ленингр.  хореогр.  техникума  (педагог  В.  И.  Пономар„в)  в
1930-59 в Т-ре им. Кирова.  Классич.  танцовщик,  К.  обладал  блестящей
техникой, пол„тным прыжком.  Партии:  Джарджи  ("Сердце  гор"),  Премьер
("Утраченные  иллюзии"),  Спортсмен  ("Золотой  век"),   Ромео;   Сандро
("Родные поля"), Филипп  ("Пламя  Парижа"),  Добрый  молодец  ("Весенняя
сказка"), Петер ("Милица"), Андрей ("Татьяна"), Солор; Граф  ("Лебединое
озеро"), Базиль, Дезире,  Голубая  птица;  Армен  ("Гаянэ"),  Щелкунчик,
Зигфрид, Колен, Вацлав; Бернард, Коломан и Абдерахман  ("Раймонда"),  Ma
Личен  и  Феникс   ("Красный   мак"),   Актеон   ("Эсмеральда"),   Юноша
("Шопениана"), Гений  вод  ("Кон„к-Горбунок"),  Зимняя  птица  ("Ледяная
дева"). В 1936-70 и 1978-83 преподавал классич. танец в ЛХУ.  В  1959-64
репетитор балета Ленингр. Малого т-ра.  В  1964-78  репетитор  Т-ра  им.
Кирова. Автор сценария
   -балета "Тарас Бульба". Гос. пр.
   СССР (1949). И. В. Ступников.
   КАПУСТИНА (наст. фам. Ерганджиева) Надежда Алексеевна [17(30).9.1907,
Москва
   - 27.2.1987, там же], артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании
МХУ  (педагог  В.  Д.  Тихомиров)  в  1927-59  в  Большом  т-ре.  Первая
исполнительница партии Терезы ("Пламя Парижа", балетм. В.  И.  Вайнонен,
1933).  Др.  партии:  Мерседес  ("Дон  Кихот"),  Андалузка  ("Золушка"),
Испанка  ("Мирандолина").  Исполняла  характерные   танцы   в   балетах:
"Кон„к-Горбунок",  "Лебединое  озеро",  "Дон  Кихот",  в   опере   "Иван
Сусанин". Была одной из лучших характерных танцовщиц труппы.  В  1961-65
преподавала В МХУ. В. И. Зарубин.
   КАПУСТИНА Татьяна Константиновна (р. 14.4.1950, Мытищи
   Моск. обл.), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании
МХУ (педагог Л. К. Черкасова) в 1968-89 в  Новосибирском  т-ре.  Партии:
Мирта ("Жизель"), Зарема, Эгина, Мех-менэ Бану, фея Сирени; леди  Макбет
("Макбет"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"). С 1989  в  Камерном  т-ре
совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск".  В  репертуаре  К.  балеты:
"Чудесный мандарин",  "Женщина"  (оба  балетм.  М.  Мурдмаа),  "Кто  ты,
Кармен?" (балетм. С. В. Колесник), "Медея" (балетм. И. В. Соковикова, А.
В. Бердышев), конц.  номера.  Танцу  К.  присущи  уверенность  вращений,
красота поз, техническая  чистота.  С  1980  препода„т  в  Новосибирском
хореогр. уч-ще. 4-я пр.  Междунар.  конкурса  артистов  балета  в  Варне
(1974).
   Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб., 1990. M. H. Малков.
   КАРАЛЛИ (К о p а л л и) Вера Алексеевна [27.7(8.8).  1889,  Москва  -
16.11.1972, Баден, Австрия], артистка балета и кино. Из обрусевшей греч.
семьи. Отец - провинциальный театр, антрепрен„р  А.  М.  Каралли-Торцов,
мать - драм. актриса О. Н. Каралли.  По  окончании  Моск.  театр.  уч-ща
(педагог А. А. Горский) в 1906-18 в Большом  т-ре.  Классич.  танцовщица
лирич.  плана,  обладавшая  эффектной  сценич.  внешностью,  изяществом,
одухотвор„нной пластикой, скульптурной законченностью  и  красотой  поз,
выразительными руками, К. не была,однако,технически  сильной  балериной.
Для не„ Горский адаптировал партии классич. репертуара.  Дебютировала  в
"Лебедином озере" (Одетта-Одил-лия).  Первая  исполнительница  партий  в
балетах, пост. Горским:
   Анитра ("Hyp и Анитра", 1907), Богиня Танит  ("Саламбо",  1910).  Др.
партии: Саламбо ("Саламбо"), Эвника  ("Эвника  и  Петро-ний").  Пастушка
("5-я симфония"), Жизель, Аврора, Никия, Медора, Раймонда, Китри,  Лиза.

Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет