Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 114   115   116   117   118   119   120   121   122  123   124   125   126   127   128   129   130   131   132  » »»

"Привал  кавалерии",  "Дон  Кихот",   "Лебединое   озеро",   "Малтаква",
"Эсмеральда", "Бахчисарайский фонтан" (Мария и  Зарема).  Преподавала  в
тбилисской хореогр. студии (1936-43). В 1945-48 солистка Большого т-ра.
   Н. Ю. Чернова.
   КАЙДАНИ Флора Ганиевна (р. 25.6.1937,  Ташкент),  артистка,  педагог.
Нар.  арт.  РСФСР  (1977).  По  окончании  Ташкентского  хореогр.  уч-ща
(педагоги Н. А. Довгелли, Л. А. Засс, М. Тургун-баева) в 1954-61 в  Т-ре
им. Навои, в  1961-64  в  Т-ре  им.  Айни.  С  1964  ведущая  танцовщица
Новосибирского т-ра. Партии:
   Одетта-Одиллия, Аврора, Китри, Жизель, Хозяйка Медной горы;
   Ледяная дева  ("Ледяная  дева"),  Ширин  и  Мехменэ  Бану;  Клеопатра
("Антоний и Клеопатра").
   Танец К. отличала  крепкая  пальцевая  техника,  редкая  устойчивость
позировок  и  л„гкость  вращений,  ч„ткость  мелких  движений.  С   1967
преподавала в Новосибирском хореогр. уч-ще, в 1969- 79 педагог-репетитор
Новосибирского т-ра. С 1979 балетм.-репетитор Красноярского т-ра.
   Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб., 1990.
   M. H. Малков.
   КАЛЬЦЕВАРО (Calzevaro) Франческо (2-я пол. 18 в.),  итал.  танцовщик,
балетмейстер. В 1756  работал  в  Вене,  затем  поступил  в  труппу  Дж.
Локателли,  с  к-рой  в  1758  приехал   в   Петербург.   Выступал   как
деми-характерный  танцовщик,  известна  роль  Пьеро  в  пантомиме  "Отец
солюбовник сыну своему,  или  Заворож„нная  табакерка"  (1758).  В  1758
приглаш„н балетмейстером в Ораниенбаумский т-р вел. кн. Петра Ф„доровича
и работал одновременно в обеих труппах. Известны  следующие  балеты  К.:
"Свойства богини цветов" при  опере  "Учительница  школы"  Дж.  Кокки  у
Локателли и балеты при опере "Александр в Индии" Ф. Арайи в Ораниенбауме
(оба  1759),  "Приношение  Ифигении  в  жертву"  при   опере   "Узнанная
Семирамида" В. Манфредини,  аллегорический  пантомимный  балет  "Золотая
отрасль" на муз. И. Штарце-ра, "Китайская  императорская  свадьба"  (все
1760, Ораниенбаум);
   "Прометей и  Пандора",  "Народные  увеселения  в  Санкт-Петербурге  о
маслянице" (оба 1761, Ораниенбаум), "Суд Париса" на муз. И. Штарцера при
опере "Китайцы" К. В. Глюка у Локателли. Балеты К.  на  мифологич.  темы
перемежались аллегорическими, театральный Китай - рус. плясками. Покинул
Россию  из-за  заболевания   туберкул„зом   в   кон.   1761.   Владелица
Ораниенбаума  вел.  кн.   Екатерина   Алексеевна,   став   императрицей,
распорядилась вызвать К. ко двору. Однако его возвращение  в  Россию  не
состоялось.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII в., пер. с  нем.,
Л.,  1935;  его  же,   Краткое   известие   о   театральных   в   России
представлениях, "СПб. вестник", 1779, OKT.;
   Всеволодский-Гернгросс В., Т-р в  России  при  императрице  Елизавете
Петровне, П., 1919 (коррект. экз. хранится в ГПБ);
   Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд., СПб., 1899; Mooser R.  A.,
Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle,  v.
l. Gen., [1948].
   Г. Н. Добровольская. "КАМАРГО", балет в 3 актах 9 картинах. Комп.  Л.
Ф. Минкус, сцен. Ж. Сен-Жорж, М. И. Петипа. 17.12.1872, Мариинский  т-р,
балетм. Петипа, худ.  М.  И.  Бочаров,  А.  А.  Роллер,  Г.  Г.  Вагнер;
Камарго-А. Гранцова. 1901, там же, балетм. Л.  И.  Иванов  (по  Петипа),
худ. О. К. Аллегри, К. М. Иванов, П. Б. Ламбин;  Камарго  -  П.  Леньяни
(позже М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская). В этом балете  выступала
в 1912 А. П. Павлова (па де труа с Г. Г.  Кякштом  и  М.  М.  Фокиным  и
вариация "Снег").
   "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК", балет в 4 актах 11 картинах с прологом и  эпилогом
(по мотивам уральских сказов П. П. Бажова). Комп. С. С. Прокофьев, сцен.
М. А. Мендельсон-Прокофьева, Л.  М.  Лавровский.  12.2.1954,  под  назв.
"Сказ о каменном цветке", Большой т-р, балетм. Лавровский,  худ.  Т.  Г.
Старженецкая, дир. Ю. Ф. Файер; Катерина- Г. С. Уланова, Данила - В.  А.
Преображенский, Хозяйка Медной горы - Н. Н. Чкалова (Чорохова), Северьян
- А. Н. Ермолаев. 25.4.1957, Т-р им.  Кирова,  новая  ред.  в  3  актах,
балетм. Ю. Н. Григорович, худ. С. Б. Вирсаладзе, автор муз. ред. и  дир.
Ю. В. Гамалей; Катерина - И.  А.  Колпакова,  Данила  -  А.  И.  Грибов,
Хозяйка Медной  горы  -  А.  Е.  Осипенко,  Северьян  -  А.  В.  Гридин.
22.2.1991, там же, балетм., худ. и дир. те же;
   Катерина - Е. В. Евтеева, Данила - С.  М.  Бережной,  Хозяйка  Медной
горы - Т. Г. Терехова, Северьян - Н. И. Ковмир. 7.3.1959,  Большой  т-р,
балетм. и худ. те же, дир. Файер;
   Катерина - М. В. Кондратьева, затем Е. С. Максимова, Данила -  Н.  Б.
Фадеечев, затем В. В. Васильев, Хозяйка Медной горы - М.  М.  Плисецкая,
затем Н. В. Тимофеева, Северьян -  В.  А.  Левашов.  В  др.  городах  (в
скобках фам. балетмейстеров): Новосибирск (1959, Григорович),  Челябинск
(1960, О. М. Дадишкилиани), Горький (1961, Л. А. Сере-бровская, 1985, А.
Г. Бадрак). Куйбышев (1963,  Н.  В.  Данилова),  Саратов  (1964,  А.  Р.
Томский).
   Лит.: Карп П. М., Левин С. Я., "Каменный цветок" С.  Прокофьева,  Л-,
1963.
   Г. А. Гуляева. "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК", балет в  4  актах  5  картинах  (по
мотивам уральских сказов П. П. Бажова). Комп. А. Г. Фридлендер, сцен. И.
И. Келлер. 5.8.1944, Свердловский т-р, балетм. К. А. Муллер, худ. В.  А.
Людмилин, дир. Фридлендер; Данила - Н. Ф. Орешкевич, Хозяйка Медной горы
- Н. Ф. Млодзинская. 1947, там же, новая  ред.,  балетм.,  худ.  и  осн.
исполнители те же, дир. Э. К. Красовицкий. В др. городах (в скобках фам.
балетмейстеров): Пермь (1949, Ю. П. Ковал„в), Нар. т-р  балета  Ленингр.
ДК им. Горького (1953, Б. А. Фенстер).
   КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ, ленингр. труппа, см. "Хореографические миниатюры".
   КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ под руко водством К. Я. Голейзовского, см.
   Московский камерный балет.
   КАМЙЛОВА Людмила Павловна (р. 11.11.1937, Ташкент),  артистка.  Засл.
арт. РСФСР (1969). По окончании Ташкентского хореогр. уч-ща (педагог  3.
Н. Афанасьев) в 1954-59  в  Т-ре  им.  Навои.  Партии:  Аврора,  Жизель,
Сюимбике, Одетта-Одиллия. В  1959-74  в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Ведущая
классич. балерина. Первая исполнительница партий:
   Лицеон ("Дафнис и Хлоя", 1960, балетм.  Г.  И.  Давиташвили),  Рад-да
("Романтическая песнь", балетм. Н. Петров), Она  ("Директивный  бантик",
балетм. К. Ф. Боярский; обе 1962), Миледи ("Три мушкет„ра",  балетм.  Н.
Н. Боярчиков), Франческа  ("Круг  ада",  балетм.  Боярский;  обе  1964),
Солистка ("Моцартиана", 1970, балетм. Н. А. Долгушин). Участие  в  пост.
разл. хореографов обнаружило пластичность акт„рского  дарования  К.:  от

Страницы: «« « 114   115   116   117   118   119   120   121   122  123   124   125   126   127   128   129   130   131   132  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет