Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 117   118   119   120   121   122   123   124   125  126   127   128   129   130   131   132   133   134   135  » »»

Исполнила "Умирающего лебедя" (балетм. М. М. Фокин). В 1909 выступала  в
Русских сезонах в партии Армиды ("Павильон Армиды",  балетм.  Фокин).  В
1918 уехала за границу. В 1919-20 в Русском  балете  Дягилева,  затем  в
разл. труппах Европы и США. В
   1928 создала Литовскую студию нац. балета, руководила ею.  В  1930-35
балетм. Румынской оперы и рук.  Бухарестской  студии  танца.  В  1938-41
преподавала в Париже, с 1941 - в Вене.
   С 1914 снималась в кино, завоевав славу кинозвезды. Снялась  почти  в
30 фильмах, в т. ч. "Ты помнишь ли?", "Сорванец",  "Хризантемы"  (все  -
1914), "Война и мир" (1915), "Умирающий лебедь" (1917).
   Лит.:  Красовская  В.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]   2,
Танцовщики, Л., 1972; Бахрушин Ю. А., История pvc. балета, 3  изд..  M.,
1977; Кремень В., У истоков содружества иск-в, "СБ", 1983, ј  4.  В.  Д.
Неймино.
   КАРЕЛЬСКАЯ  Римма  Клавди-евна  (р.  16.4.1927,  Калуга),   артистка,
педагог. Нар. арт.  РСФСР  (1967).  По  окончании  МХУ  (педагог  М.  А.
Кожухова)  в  1946-73  в  Большом  т-ре.  Совершенствовалась  у  М.   Т.
Сем„новой. Партии: Зима ("Золушка"), фея Сирени,  Одетта-Одиллия;  Мирта
("Жизель"), Раймонда, Зарема;
   Царь-девица ("Кон„к-Горбунок", I960, первая исполнительница,  балетм.
А. И. Радунский), Фрейлина ("Подпоручик Киже"), Жар-птица ("Жар-птица").
Академич. чистота классич. танца, л„гкость  и  широта  прыжков,  хорошая
техника вращения отличали исполнит.  мастерство  К.  В  1971-74  педагог
классич. танца в Конц. ансамбле Классический балет. С  1973  педагог,  с
1974 балетм.-репетитор Большого т-ра.
   Лит.: Семенова М., Иск-во молодых, "Смена". 1955, ј 3; Тюрин  Ю.,  Р.
Карельская, в сб.: Наш Большой т-р, М., 1977;
   Гоготишвили Г., Каждый день и всю жизнь, "ТЖ", 1988, ј 5; Л и п  п  а
Э., Р. К. Карельская, "СБ", 1988, ј 2.
   Э. В. Бочарникова.
   КАРЕТНИКОВ Николай Нико лаевич (28.6.1930, Москва  -  9.10.1994,  там
же), композитор. Засл. деят. иск-в Рос. Федерации (1993). В 1953 окончил
Моск. \ коне. (педагог В. Я. Шебалин). Автор симф., вок., камерно-инст-;
рум. произв., балетов: "Геологи" ("Героическая поэма", 1956; пост. 1964,
Большой т-р, балетм. Н. Д. l Касаткина и  В.  Ю.  Васил„в),  "Ва-1  нина
Ванини" (по Стендалю, 1962, 1 там же, балетм. те же), "Крошка 1 Цахес по
прозванию Циннобер" 1  (по  Э.  Т.  А.  Гофману,  1958;  пост.  '  1970,
"Операхауз", Ганновер; 1983. j под назв. "Волшебный камзол".
   Моск. Классич. балет, балетм. Касаткина и Васил„в).
   Соч.: Темы с вариациями, М., 1990. Лит.: Шереметьевская Н.,  Хореогр.
новелла, "СМ", 1962. ј 9; Красовская В., "Героическая  поэма",  там  же,
1964, ј 4; Бэл за И., Сказочный мир Гофмана, "СБ", 19S3, ј 5; P ы ц а  р
с в а М., Судьба сочинения - судьба автора, "СБ", 1987, ј 4.
   КАРЙНСКАЯ  (наст  фам.  Жмудская)   Варвара   Андреевна   (3.10.1886,
Харьков-18.10.1983. Нью-Йорк), художник по  костюму.  В  сер.  20-х  гг.
имела  в  Москве  собств.  худож.  галерею,  где  продавались   предметы
рукоделия. В 1928 уехала в Германию, с 1930 в  Париже,  где  работала  с
худ. К. Бераром,  А.  Дереном,  С.  Дали,  С.  Битоном  как  исполнитель
костюмов, в т. ч. в 1932 для пост. Дж. Баланчина в труппе "Балле рюс  де
Монте-Карло" ("Котильон", "Конкуренция"). С 1938 жила в  Нью-Йорке,  где
была известна как Барбара Каринска. С 40-х -  кон.  70-х  гг.  исполняла
почти все костюмы в пост.  Баланчина,  вначале  по  эскизам  художников,
затем вс„ чаще самостоятельно:
   "Вальс"  (1951),  "Шотландская  симфония"  (1952,  женские  костюмы),
"Щелкунчик" (1954), "Блестящее аллегро", "Дивертисмент
   ј 15" (оба 1956), "Па де де Чайковского" (1960), "Сон в летнюю  ночь"
(1962), "Драгоценности" (1967),  "Второй  концерт  Чайковского"  (1973),
всего ок. 50 балетов. Костюмы К. идеально  отвечали  требованиям,  к-рые
предъявляли балетмейстеры,  прежде  всего  Баланчин:  они  предоставляли
максимальную свободу телу танцовщика, выявляли смысл каждого движения  и
танцевальной комбинации, в  то  же  время  помогая  создать  необходимую
атмосферу, настроение спектакля.
   Лит.: Rubin I. A., Costumes  by  Karinska,  "Dance  magazine",  1967,
June; H u с k e n-p a h 1 e r V., Madame Barbara Karinska:
   Costumes to Delight, там же, 1968, January.
   E.  Я.  Суриц  "КАРМЕН-СЮИТА",  одноактный  балет   Р.   К.   Щедрина
(транскрипция музыки оперы "Кармен"  Ж.  Визе,  по  мотивам  новеллы  П.
Мериме "Кармен"). 20.4.1967, Большой т-р, сцен.  и  балетм.  А.  Алонсо,
худ. Б.  А.  Мессерер,  дир.  Г.  Н.  Рождественский;  Кармен  -  M.  M.
Плисецкая, Хозе - Н. Б. Фадеечев, Тореро - С. Н. Радченко, Рок -  Н.  Д.
Касаткина; экранизирован в кино (фильм "Балерина", 1969) и на ТВ (1978).
1972, Ленингр. Малый т-р, балетм. Г. Р. Замуэль, худ. M. С. Щеглов, дир.
А. С. Дмитриев, П. Бубельников; Кармен - В. С. Муханова, Л.  В.  Филина,
Хозе - В. Б. Островский, П. M. Русанов, А. M. Сидоров, Тореро  -  Н.  А.
Долгушин, С. К. Кошолкин, С. А. Соколов, О. В. Ужинский. 30.12.1984, там
же, балетм. Л. Б. Климова, худ. А. В. Хрущ„ва, дир. В. В. Кожин;  Кармен
- Е. И. Kv-никова, Хосе - К. А. Новос„лов. Тореро - Г. В. Судаков. В др.
городах (в скобках фам. балетмейстеров):  Воронеж  (1973,  1977,  Г.  Г.
Малхасянц), Пермь (1975, Климова),
   Новосибирск  (1976,  А.  А.  Дементьев),  Челябинск  (1977,   В.   Н.
Бугримович),  Магадан  (1978,  Л.  Шаульская),  Свердловск  (1978,  A.M.
Плисецкий), Красноярск  (1978,  Н.  С.  Маркарь-янц).  В.  А.  Мийниеце.
"КАРНАВАЛ", 1) Балет-дивертисмент на муз. К. Сен-Санса, А. К. Глазунова,
А. Г. Рубинштейна, Л. Делиба, Р. Е. Дриго, И. Брамса, А. Ю. Симона и др.
8.12.1913, Большой т-р, балетм. А. А. Горский. В. Д.  Тихомиров,  M.  M.
Мордкин, худ. К. А. Коровин, дир. А. Ф.  Аренде;  исполнители  -  Е.  В.
Гельцер, M. П. Фроман, В. А. Каралли, В. В. Свобода, Л. А. Жуков, Л.  А.
Лащилин и др. 2) Балетная сюита на муз. Р. Шумана, сцен. В.  А.  Рябцев.
7.5.1924, Большой т-р, балетм. Рябцев, худ. Коровин, дир. Ю.  Ф.  Файер,
исполнители - Гельцер, Л. M. Банк, Е. M. Адамович, И. В. Смольцов, В. А.
Чудинов и др. 3) Одноактный балет на муз. С. Н.  Василенко  (использован
фрагмент из его неосуществл„нного балета "Нойя"), сцен.  А.  А.  Арапов.
20.11.1928, Большой  т-р,  балетм.  Жуков,  худ.  Коровин,  дир.  Файер;
исполнители - И. M. Вронская, M. Н. Горшкова, А.  Г.  Джалилова,  Н.  В.
Короткова, Г. П. Никитина, Л. Н. Подрезкова,  Т.  С.  Тка-ченко,  Т.  Я.
Фрешкоп, А. И. Шелепина,  А.  А.  Александров,  M.  M.  Габович,  А.  M.
Мессерер, В. И. Цаплин. Г. А. Гуляева.
   "КАРНАВАЛ", одноактный балет на муз. одноим. фп. цикла Р.  Шумана  (в
оркестровке А. С. Аренского, А.  К.  Глазунова,  А.  К.  Лядова,  Н.  А.
Римского-Корсакова,  Н.  Н.  Череп-нина  и  др.),  сцен.  M.  M.  Фокин.

Страницы: «« « 117   118   119   120   121   122   123   124   125  126   127   128   129   130   131   132   133   134   135  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет