|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 » »» 20.2.1910, Петербург, зал Павловой, благотворит, спектакль, балетм.
Фокин, худ. Л. С. Бакст;
Коломбина - Т. П. Карсавина, Арлекин - Л. С. Леонтьев, Киарина-В. П.
Фокина, Пьеро - В. Э. Мейерхольд, Эвзебий - Ф. К. Шерер, Эстрелла - Л.
Ф. Шоллар, Флорестан - В. Ф. Нижинский, Бабочка - Б. Ф. Нижинская,
Панталоне -И. Ф. Бекефи. 6.2.1911, Мариин-ский т-р, балетм. и худ. те
же, дир. Р. Е. Дриго;
Коломбина - Карсавина, Арлекин - Фокин, Пьеро - А. Р. Больм.
20.5.1910, Русские сезоны, Берлин, "Театр дес Вестенс" и 4.6.1910,
парижская Опера, балетм. и худ. те же; Коломбина - Карсавина, Арлекин -
Нижинский, Пьеро - Больм, Бабочка - Нижинская (позже партии Арлекина и
Пьеро исполнял Фокин). 15.12.1962, Т-р им. Кирова, возобн. спектакля
Фокина, балетм. К. M. Сергеев, худ. Т. Г. Бруни (декорации и костюмы по
эскизам Бакста), дир. Ю. В. Гамалей; Коломбина - Т. Н. Легат, Арлекин -
А. А. Павловский, Киарина - M. Н. Алфимова, Эстрелла - Н. Б. Ястребова,
Бабочка-M. А. Васильева, Панталоне - К. В. Шатилов, Эвзебий - A.A.
Нисневич, Флорестан - Г. Н. Селюцкий (экранизирован на ТВ, 1986).
3.3.1946, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, сцен. В. П.
Бурмейстер, Ю. К. Чапковский, балетм. Бурмейстер, худ. Б. И. Волков,
дир. В. А. Эдельман; Коломбина - M. С. Сорокина, Мечтатель - А. А.
Клейн, Пьеро - А. Г. Крупенина, Арлекин - А. M. Соболь, Панталоне - И.
В. Курилов. 30.12.1964, там же, возобн., балетм. и дир. те же, худ. А.
Ф. Лушин; Коломбина - В. Т. Бовт, Арлекин - А. Н. Домаш„в, Мечтатель -
А. В. Чичинад-зе, Пьеро - Ю. Б. Шерлинг, Панталоне - Ю. Д. Трепыхалин.
Г. А. Гуляева.
КАРП Поэль Меерович (р. 31.8.1925, Киев), поэт, переводчик,
публицист, критик, балето-вед. Канд. иск-ведения (1973). Окончил
историч. ф-т Моск. ун-та (1949). Автор работ по вопросам совр. балетного
т-ра и теории балета.
Соч.: Об одном несостоявшемся балете, "Т", 1953. ј К); Н. Тимофеева -
Одетта- Одиллия, там же, 1955, ј 5; Новый балетный спектакль, там же,
1956, ј 4; Пасынки Терпсихоры, "Нева", 1957, ј 3; Второе рождение, "Т",
1959, ј 8; "Отелло", там же, I960, ј 8;
"Легенда о любви", там же, 1961, ј 9; Продолжение жизни, "ТЖ", 1961,
ј 23; Пути и перепутья, "СМ", 1962, ј 8; "Каменный цветок" С. С.
Прокофьева (совм. с С. Я. Левиным), Л., 1963; Т. Вечеслова, в кн.:
Вечеслова Т., Я - балерина, Л.-М., 1964; "Шурале", в сб.: Л. Якобсон,
Л., 1965; О балете, M., 1967;
Новые балеты Григоровича, "Звезда", 1969, ј 9; Габович пишущий и
говорящий, в сб.: M. Габович, M., 1977; С. Б. Вирсаладзе, в сб.:
Ленингр. художники т-ра, Л., 1971; Испытание младшей музы, "Звезда",
1973, ј 2; Размышления после юбилея, "Нева", 1977, ј 4; Балет и драма,
M., 1980; Младшая муза, M., 1986; M. Семенова (буклет), M., 1988.
А. А. Соколов-Каминский.
КАРПАКОВА Полина (Пелагея) Михайловна [26.4(8.5). 1845- 1920],
артистка. Дочь танцовщика Большого т-ра M. С. Карпакова. Племянница Т.
С. Карпаковой, сестра танцовщицы Н. M. Карпаковой. По окончании
балетного отд. Моск. театр. уч-ща (педагог К. Блазис) с 1865 в Большом
т-ре. Ученицей исполняла ответственные партии, в т. ч. Сильфиды
("Сильфида", 1863). В дальнейшем - одна из ведущих танцовщиц т-ра.
Партии: Рыбачка
("Дочь фараона"), Сатанилла ("Сатанилла, или Любовь и ад" Ф. Бенуа) -
обе балетм. М. И. Петипа, Царица русалок ("Папоротник", балетм. С. П.
Соколов), Сараваста ("Дева ада"), Арифа ("Арифа") - обе балетм. И.
Ган-сена, Елена (опера "Роберт-дьявол"), Исполнительница партии Одетты в
первой пост. "Лебединого озера" (1877, балетм. В. Рей-зингер). К. были
близки формы романтич. балета, в них обнаруживались мягкость, певучесть,
грация поз и движений танцовщицы. Оставила сцену в 1883.
В. М. Красовская.
КАРПАКОВА (по мужу Богданова) Татьяна Сергеевна [ок. 1812 -
31.10(12.11).1842], артистка. В 1831 окончила Моск. театр. уч-ще
(педагог Ф. В. Гюллень-Сор). С 1824 выступала на сцене Большого т-ра в
дивертисментах, в детских партиях балетных спектаклей, в водевилях. В
1831-40 танцовщица Большого т-ра. Осн. партии К. исполнила в пост.
Гюллень-Сор: Розальба ("Розальба"), Фенелла ("Фенелла", 1836). В этих и
др. партиях, как лирико-комедийных, так и трагедийных, проявилось мимич.
дарование К., сочетавшееся с высокой танц. техникой. Л„гкий, воздушный
танец К. отличался поэтич. выразительностью, отмеченной С. Т. Аксаковым.
Дочерью К. была известная балерина Н. К. Богданова.
Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX
в., Л.- М., 1958. В. М. Красовская.
КАРПОВ Михаил Павлович (28.10.1884, Царицын, ныне Волгоград -
21.2.1960, Ленинград), дириж„р, аккомпаниатор. В 1905 окончил придв.
Певческую капеллу (класс М. А. Балакирева), в 1915 - Петрогр. коне. В
1915-18 концертмейстер, в 1918- 59 балетный дир. Т-ра им. Кирова.
Участвовал в пост. балетов: "Капризы бабочки" Н. С. Кроткова (1922),
"Ручей" Л. Делиба и Л. Ф. Минкуса (1925), "Раймонда", "Корсар" (оба
1931), "Баядерка" (1932). Автор фортепианных транскрипций партитур
балетов "Гаянэ"; "Тарас Бульба" В. П. Соловь„ва-Седого, "Спартак".
Аккомпанировал на концертах балета, и. в. Ступников. КАРПОВА Татьяна
Кузминична (р. 15.10.1946, Вологда), артистка. Засл. арт. РСФСР (1983).
По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Г. К. Кузнецов) в 1966-87
в Горьковском т-ре. Партии: Сольвейг ("Пер Гюнт"), Эсмеральда, Жизель,
Ева, Фригия; Октавия ("Антоний и Клеопатра"), Маша ("Щелкунчик"),
Аврора; Геро ("Любовью за любовь"), Джульетта, Мария;
Катерина ("Каменный цветок"), Лиза; Гюльнара ("Корсар"). Стилю К.
присущи безупречное владение техникой классич. танца, лиризм,
музыкальность.
С. Л. Чуянов.
КАРСАВИН Платон Константинович [17(29).11.1854, Петербург - 1922, там
же], артист, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог М. И.
Петипа) в 1875-91 в Мариинском т-ре. Дебютировал воспитанником в 1867 в
балете "Сирота Теолинда" (Граф Ульрих, балетм. А. Сен-Леон). Первый
исполнитель партий и танцев в пост. Петипа:
Аполлон ("Две звезды", 1871), Тритон ("Приключения Пелея", 1876),
черногорский танец ("Роксана, краса Черногории", 1878), Лавирон
("Фризак-цирюльник", 1879), Шут ("Млада", 1879), абиссинский танец
("Зорайя", 1881), индусский танец ("Талисман", 1889), Принц Фортюне
("Спящая красавица", 1890), па де сие ("Калькабрино", 1891). Др. танцы:
па де де ("Жизель"), па де труа ("Пахита"), уральский
Страницы: «« « 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |