Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»

Гусев) в 1940-59 в Большом т-ре. Учеником исполнил гл. партию  Илько  на
премьере балета "Светлана" (1939, балетм. Н. М. Попко, Л.  А.  Поспехин,
А. И. Радунский). Партии: Тибул ("Три толстяка"), Зигфрид, Базиль; Принц
("Золушка"), Жан де Бриен; Фабрицио ("Мирандолина"), Ma Личен  ("Красный
мак", 1949, балетм. Л. М. Лавровский, первый исполнитель; Гос. пр. СССР,
1950), Дезире, Данила, Альберт; Али-Батыр ("Шурале"), Фрондосо;
   Ленни ("Тропою  грома").  Танец  К.  отличался  отточенной  техникой,
скульптурностью   и   заверш„нностью   поз,   мужественностью.    Мастер
дуэтно-классич. танца, К. был партн„ром М. Т. Сем„новой, Г. С. Улановой,
О. В. Лепешин-ской, М. М. Плисецкой. С 1943 педагог, в 1959-64 худ. рук.
МХУ. В 1964-67 худ. рук. ансамбля "Балет на льду".
   Лит.: Ю. Г. Кондратов, М., 1953 (буклет). В. И. Зарубин.
   КОНДРАТЬЕВ Алексей Ефимо вич [1784 или 1785 - 24.12.1864  (5.1.1865),
Петербург], художник т-ра. Учился в АХ (1795-1806).  В  1806-43  работал
при  петерб.  Дирекции   имп.   т-ров   (в   1806-14   пом.   живописца,
совершенствовался под рук. Д. А. Корсини,  с  1816  пом.  декоратора,  в
1817-43 декоратор). Участвовал в оформлении мн. пост. Ш. Дидло в Большом
(Каменном) т-ре, в т. ч.:
   "Краковская  свадьба"  (1809,  1822),  "Ацис   и   Галатея"   (1816),
"Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники", "Тезей  и  Арианна,  или
Поражение  Минотавра"  (обе  1817),  "Леон  и  Тамаи-да,   или   Молодая
островитянка", "Зефир и Флора" (Эрмитажный т-р), "Калиф Багдадский,  или
Приключения молодости Гарун-аль-Рашида" (все 1818), "Лаура и Генрих, или
Трубадур", "Хензи и
   Тао, или Красавица и Чудовище" (обе 1819), "Кора и Алонзо,  или  Дева
Солнца" (1820, 1829), "Ана-креонт и Купидон" (1823), "Федра  и  Ипполит"
(1825), "Карлос и Розальба,  или  Любовник,  кукла  и  образец"  (1829),
"Кавказский пленник, или Тень невесты" (1838). Оформил балет  "Руслан  и
Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" (1824).,  Выполнял
также декорации по эскизам П. Гонзаго, Корси-ни, А. А. Роллера. Известен
как мастер архитектурных и пейзажных декораций.
   Лит.: Слонимский Ю., Дидло, Л.-М., 1958; Сыркина  Ф.  Я.,  П.  ди  Г.
Гонзага, Жизнь и творчество, М., 1974;
   Давыдова М. В., Очерки истории рус. театрально-декорац. иск-ва  XVIII
- нач. XX вв., М., 1974. В. А. Кулаков.
   КОНДРАТЬЕВА Марина Викторовна  (р.  1.2.1934,  Ленинград),  артистка,
педагог. Нар. арт. СССР (1976). По окончании МХУ (педагог Г. П. Петрова)
в 1952-80 в Большом т-ре. Совершенствовалась у М. Т.  Сем„новой.  Первая
ведущая партия - Золушка (1953). Первая исполнительница партий: Катерина
("Каменный  цветок",  1959,  балетм.   Ю.   Н.   Григорович),   Водяница
("Кон„к-Горбунок", балетм. А. М. Радунский),
   Муза ("Паганини", балетм.  Л.  М.  Лавровский,  оба  1960),  Магнолия
("Чиполлино", 1977, балетм. Г. А. Майоров).  Партии  классич.  наследия:
Жизель;  Сильфида  ("Шопе-ниана"),   Одетта-Одиллия,   Аврора;   Девушка
("Видение  Розы"),  Маша   ("Щелкунчик").   Партии   совр.   репертуара:
Джульетта, Мария,  Ширин,  Фригия,  Хозяйка  Медной  горы;  Анна  ("Анна
Каренина"), Девушка-птица ("Шура-ле").
   К. - продолжательница традиций романтич. балета. Е„  танец  отличался
певучей протяж„нностью линий, л„гкостью, воздушным абрисом не  только  в
прыжках,  но  и  в  terre-a-terre'Hbix  па.   Своих   героинь   наделяла
поэтичностью,  и  при  этом  -  духовной  бескомпромиссностью.  С   1980
педагог-репетитор Большого т-ра. В 1980-87 преподавала  также  в  ГИТИСе
(доцент, 1986). С 1987, одновременно с работой  в  Большом  т-ре,  вед„т
занятия в Ин-те танца  в  Москве.  Снималась  в  телеэкранизации  балета
"Паганини"  (1974);  творчеству  К.  поев.  телефильм-концерт  "Балерина
Марина Кондратьева" (1979).
   Соч.: Любимая ученица, "СБ", 1982, ј 1;
   Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М-, 1983.
   Лит.: Чернова Н., М. Кондратьева, "Т",  1970,  ј3;  Богуславская  А.,
Высокая поэзия чувств, "ТЖ". 1971. ј 16;
   Петрова E., M. Кондратьева, "Т", 1976, ј 3;  Южина  К.,  Вдохновенный
полет, "КиЖ", 1977, ј 3. С. А. Дивлекамова.
   КОНДРАТЬЕВА (по  мужу  Малхасянц)  Нина  Ивановна  (р.  7.1.1939,  с.
Неледенское Горь-ковской обл.), артистка. Засл. арт.  РСФСР  (1979).  По
окончании
   Пермского хореогр. уч-ща (педагог Н.  Д.  Сильванович)  в  1959-60  в
Свердловском, в 1960-65 в Пермском, в 1966-67 и  1971-80  в  Воронежском
т-рах,  в   1967-71   в   Моск.   ансамбле   "Молодой   балет".   Первая
исполнительница партий:
   Марика ("Сердце Марики", 1959, балетм. Г. И. Язвинский), Гаянэ (1971,
пост. М. С.  Мартиросяна),  Клеопатра  ("Антоний  и  Клеопатрам,  1972),
Кармен (1973), Лау-ренсия (1975,  все  балетм.  Г.  Г.  Малхасянц).  Др.
партии: Раймонда; Маша  ("Щелкунчик"),  Никия,  Жизель,  Одетта-Одиллия,
Кит-ри, Аврора; Мария и Зарема; Лиза, Хозяйка Медной  горы;  Сольвейг  и
Ингрид ("Пер Гюнт"), Ма-рюта ("Выстрел"), Ева ("Адам и Ева"). В  1966-67
и 1972-75 преподавала классич. танец в  Воронежском  хореогр.  уч-ще,  в
1985- 86 в Багдадской школе музыки и балета (Ирак). Е. р.  Губайдуллина.
КОНДРАШОВА Людмила  Яковлевна  (р.  23.9.1947,  Новосибирск),  артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании  Новосибирского  хореогр.
уч-ща (педагог А. В. Никифорова) в 1966-89 в Новосибирском т-ре. Партии:
Гамзатти ("Баядерка"), Джульетта, Фригия; Сильфида ("Сильфида"),  Ширин;
Катерина  ("Каменный  цветок").  Маша  ("Щелкунчик"),  Ева  ("Сотворение
мира").   С   1989   в   Камерном   т-ре   совр.   и   классич.   балета
"Балет-Новосибирск".   Партии   в    одноактных    балетах:    "Метель",
"Сиюминутности", "Свадебка",  "Красный  сарафан";  конц.  номера.  К.  -
балерина ярко  выраженного  лирич.  дарования,  чистых  линий  танца.  В
1983-92 преподавала в Новосибирском хореогр. уч-ще.
   Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири,  Новосиб.,  199U.  М.  Н.  Малков.
"КОНЕК-ГОРБУНОК", балет по одноим. сказке П. П. Ершова. 1) В 4  актах  9
картинах. Комп.  Ц.  Пуни,  сцен.  и  балетм.  А.  Сен-Леон.  3.12.1864,
Мариинский т-р, худ. А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер, М. Ф. Шишко. А.  Бредов
(декорации), А. Шарлемань (костюмы);  Царь-девица  -  М.  Н.  Муравь„ва,
Иванушка - Н. П. Троицкий, Хан - Ф. И. Кшесинский.  6.12.1895,  там  же,
балетм. М. И. Петипа (по Сен-Леону), худ. К. М. Иванов, Г. Левот, П.  Б.
Ламбин (декорации),  Е.  П.  Пономар„в  (костюмы),  дир.  Р.  Е.  Дриго;
Царь-девица-П. Лень-яни (позже М. Ф. Кшесинская, О.  П.  Преображенская,
Ю. Н. Седова, В. А. Трефилова, Т. П. Карсавина и др.), Иванушка - А.  В.
Ширяев, Хан - Кшесинский. 16.12.1912, в 5 актах  12  картинах,  там  же,
балетм. А. А. Горский (по Петипа, с включением номеров  на  муз.  А.  К.
Глазунова, П. И. Чайковского, А. Ю. Симона и др.), худ. К.  А.  Коровин,

Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет