Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 » »» Гусев) в 1940-59 в Большом т-ре. Учеником исполнил гл. партию Илько на премьере балета "Светлана" (1939, балетм. Н. М. Попко, Л. А. Поспехин, А. И. Радунский). Партии: Тибул ("Три толстяка"), Зигфрид, Базиль; Принц ("Золушка"), Жан де Бриен; Фабрицио ("Мирандолина"), Ma Личен ("Красный мак", 1949, балетм. Л. М. Лавровский, первый исполнитель; Гос. пр. СССР, 1950), Дезире, Данила, Альберт; Али-Батыр ("Шурале"), Фрондосо; Ленни ("Тропою грома"). Танец К. отличался отточенной техникой, скульптурностью и заверш„нностью поз, мужественностью. Мастер дуэтно-классич. танца, К. был партн„ром М. Т. Сем„новой, Г. С. Улановой, О. В. Лепешин-ской, М. М. Плисецкой. С 1943 педагог, в 1959-64 худ. рук. МХУ. В 1964-67 худ. рук. ансамбля "Балет на льду". Лит.: Ю. Г. Кондратов, М., 1953 (буклет). В. И. Зарубин. КОНДРАТЬЕВ Алексей Ефимо вич [1784 или 1785 - 24.12.1864 (5.1.1865), Петербург], художник т-ра. Учился в АХ (1795-1806). В 1806-43 работал при петерб. Дирекции имп. т-ров (в 1806-14 пом. живописца, совершенствовался под рук. Д. А. Корсини, с 1816 пом. декоратора, в 1817-43 декоратор). Участвовал в оформлении мн. пост. Ш. Дидло в Большом (Каменном) т-ре, в т. ч.: "Краковская свадьба" (1809, 1822), "Ацис и Галатея" (1816), "Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники", "Тезей и Арианна, или Поражение Минотавра" (обе 1817), "Леон и Тамаи-да, или Молодая островитянка", "Зефир и Флора" (Эрмитажный т-р), "Калиф Багдадский, или Приключения молодости Гарун-аль-Рашида" (все 1818), "Лаура и Генрих, или Трубадур", "Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище" (обе 1819), "Кора и Алонзо, или Дева Солнца" (1820, 1829), "Ана-креонт и Купидон" (1823), "Федра и Ипполит" (1825), "Карлос и Розальба, или Любовник, кукла и образец" (1829), "Кавказский пленник, или Тень невесты" (1838). Оформил балет "Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" (1824)., Выполнял также декорации по эскизам П. Гонзаго, Корси-ни, А. А. Роллера. Известен как мастер архитектурных и пейзажных декораций. Лит.: Слонимский Ю., Дидло, Л.-М., 1958; Сыркина Ф. Я., П. ди Г. Гонзага, Жизнь и творчество, М., 1974; Давыдова М. В., Очерки истории рус. театрально-декорац. иск-ва XVIII - нач. XX вв., М., 1974. В. А. Кулаков. КОНДРАТЬЕВА Марина Викторовна (р. 1.2.1934, Ленинград), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1976). По окончании МХУ (педагог Г. П. Петрова) в 1952-80 в Большом т-ре. Совершенствовалась у М. Т. Сем„новой. Первая ведущая партия - Золушка (1953). Первая исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1959, балетм. Ю. Н. Григорович), Водяница ("Кон„к-Горбунок", балетм. А. М. Радунский), Муза ("Паганини", балетм. Л. М. Лавровский, оба 1960), Магнолия ("Чиполлино", 1977, балетм. Г. А. Майоров). Партии классич. наследия: Жизель; Сильфида ("Шопе-ниана"), Одетта-Одиллия, Аврора; Девушка ("Видение Розы"), Маша ("Щелкунчик"). Партии совр. репертуара: Джульетта, Мария, Ширин, Фригия, Хозяйка Медной горы; Анна ("Анна Каренина"), Девушка-птица ("Шура-ле"). К. - продолжательница традиций романтич. балета. Е„ танец отличался певучей протяж„нностью линий, л„гкостью, воздушным абрисом не только в прыжках, но и в terre-a-terre'Hbix па. Своих героинь наделяла поэтичностью, и при этом - духовной бескомпромиссностью. С 1980 педагог-репетитор Большого т-ра. В 1980-87 преподавала также в ГИТИСе (доцент, 1986). С 1987, одновременно с работой в Большом т-ре, вед„т занятия в Ин-те танца в Москве. Снималась в телеэкранизации балета "Паганини" (1974); творчеству К. поев. телефильм-концерт "Балерина Марина Кондратьева" (1979). Соч.: Любимая ученица, "СБ", 1982, ј 1; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М-, 1983. Лит.: Чернова Н., М. Кондратьева, "Т", 1970, ј3; Богуславская А., Высокая поэзия чувств, "ТЖ". 1971. ј 16; Петрова E., M. Кондратьева, "Т", 1976, ј 3; Южина К., Вдохновенный полет, "КиЖ", 1977, ј 3. С. А. Дивлекамова. КОНДРАТЬЕВА (по мужу Малхасянц) Нина Ивановна (р. 7.1.1939, с. Неледенское Горь-ковской обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1979). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Н. Д. Сильванович) в 1959-60 в Свердловском, в 1960-65 в Пермском, в 1966-67 и 1971-80 в Воронежском т-рах, в 1967-71 в Моск. ансамбле "Молодой балет". Первая исполнительница партий: Марика ("Сердце Марики", 1959, балетм. Г. И. Язвинский), Гаянэ (1971, пост. М. С. Мартиросяна), Клеопатра ("Антоний и Клеопатрам, 1972), Кармен (1973), Лау-ренсия (1975, все балетм. Г. Г. Малхасянц). Др. партии: Раймонда; Маша ("Щелкунчик"), Никия, Жизель, Одетта-Одиллия, Кит-ри, Аврора; Мария и Зарема; Лиза, Хозяйка Медной горы; Сольвейг и Ингрид ("Пер Гюнт"), Ма-рюта ("Выстрел"), Ева ("Адам и Ева"). В 1966-67 и 1972-75 преподавала классич. танец в Воронежском хореогр. уч-ще, в 1985- 86 в Багдадской школе музыки и балета (Ирак). Е. р. Губайдуллина. КОНДРАШОВА Людмила Яковлевна (р. 23.9.1947, Новосибирск), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании Новосибирского хореогр. уч-ща (педагог А. В. Никифорова) в 1966-89 в Новосибирском т-ре. Партии: Гамзатти ("Баядерка"), Джульетта, Фригия; Сильфида ("Сильфида"), Ширин; Катерина ("Каменный цветок"). Маша ("Щелкунчик"), Ева ("Сотворение мира"). С 1989 в Камерном т-ре совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск". Партии в одноактных балетах: "Метель", "Сиюминутности", "Свадебка", "Красный сарафан"; конц. номера. К. - балерина ярко выраженного лирич. дарования, чистых линий танца. В 1983-92 преподавала в Новосибирском хореогр. уч-ще. Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб., 199U. М. Н. Малков. "КОНЕК-ГОРБУНОК", балет по одноим. сказке П. П. Ершова. 1) В 4 актах 9 картинах. Комп. Ц. Пуни, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 3.12.1864, Мариинский т-р, худ. А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер, М. Ф. Шишко. А. Бредов (декорации), А. Шарлемань (костюмы); Царь-девица - М. Н. Муравь„ва, Иванушка - Н. П. Троицкий, Хан - Ф. И. Кшесинский. 6.12.1895, там же, балетм. М. И. Петипа (по Сен-Леону), худ. К. М. Иванов, Г. Левот, П. Б. Ламбин (декорации), Е. П. Пономар„в (костюмы), дир. Р. Е. Дриго; Царь-девица-П. Лень-яни (позже М. Ф. Кшесинская, О. П. Преображенская, Ю. Н. Седова, В. А. Трефилова, Т. П. Карсавина и др.), Иванушка - А. В. Ширяев, Хан - Кшесинский. 16.12.1912, в 5 актах 12 картинах, там же, балетм. А. А. Горский (по Петипа, с включением номеров на муз. А. К. Глазунова, П. И. Чайковского, А. Ю. Симона и др.), худ. К. А. Коровин, Страницы: «« « 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |