Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141   142   143   144   145   146   147   148   149  » »»

Горский). Работал в русле традиций П. И. Чайковского и Аренского.
   В. В. Ванслов.
   КОРНБЛЙТ Евгений Михайлович [6(19).9.1908 -  15.10.1969,  Ленинград],
дириж„р. Засл. арт. РСФСР (1957). Окончил дириж„рский ф-т Ленингр. коне.
(1936). В 1936-41 в Ленингр. т-ре  муз.  комедии,  в  1941-43  гл.  дир.
Оренбургского т-ра муз. комедии. В 1944-69 дир.  Ленингр.  Малого  т-ра.
Участвовал в пост. балетов:
   "Мнимый жених"  (1946)  и  "Юность"  (1949)  М.  И.  Чулаки,  "Доктор
Айболит" (1948), "Барышня-крестьянка" Б. В. Асафьева (1951), "Двенадцать
месяцев" Б. Л. Битова (1954), "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (1956),
"Сказка о м„ртвой царевне и о семи богатырях" (муз. В. М.  Де-шевова  на
темы А. К. Лядова, 1949), "Коппелия" (1949), "Вес„лый  обманщик"  К.  А.
Корчмар„ва (1951), Гран па из балета  "Пахита"  (1958);  "Встреча"  (9-я
симфония), "Директивный бантик" и "Барышня  и  хулиган"  (все  -  1964),
"11-я симфония" (1966) - все на муз. Д. Д. Шостаковича, "Круг ада" Л. А.
Пригожина (1964). В 1958 в Ленингр. Малом т-ре на муз. К. и Битова пост.
балет "Гав-рош" (балетм. В. А. Варковиц-кий). Автор музыки ряда вставных
номеров и аранжировок в балетах "Корсар", "Сольвейг" (на муз. Э. Грига),
"Голубой Дунай" (на муз. И. Штрауса).
   КОРОБКОВ Сергей Николаевич  (р.  30.5.1960,  Пермь),  театр.  критик.
Канд. иск-ведения (1988). Окончил театроведч. ф-т
   ГИТИСа (1982). В 1982-89 комментатор муз. редакции  Пермского  ТВ.  С
1989 пом. худ. рук.  Российского  т-ра  Дружбы  народов  (с  1993  Театр
наций). В 1990-91 читал курс лекций по истории  режиссуры  муз.  т-ра  в
ГИТИСе. В 1990-91 ред. газеты "Танец" (приложение к  ж.  "Сов.  балет").
Автор работ по вопросам дорево-люц. и совр. т-ра, в том числе оперного и
балетного.
   Соч.: Путь в Большой балет; Семь уроков в  Пермском  хореогр.  уч-ще,
Пермь, 1989;
   Мейерхольд в муз. т-ре, "СБ", 1985, ј 5; Л. Шипулина, там же, 1987, ј
3; Уста Эола, там же, 1990, ј 2; Странный театр, "Т", 1990, ј 5;
   Осень. Конец феерии, там же, 1991, ј 4.
   E. П. Белова.
   КОРОВИН Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва -  11.9.1939,
Париж], художник т-ра, живописец. Действит.  чл.  АХ  (1905).  Учился  в
МУЖВЗ (1876- 84) у А. К.  Саврасова,  E.C.  Сорокина,  А.  Д.  Поленова,
одновременно - в АХ (1882). Участник  выставок  Моск.  т-ва  художников,
Т-ва передвижных худож. выставок, "Мира искусства"  (член  объединения),
Союза рус. художников. Совершил поездки  по  России,  Франции  (1887-89,
1892- 93). В 1885-91 и 1896-98 худ.
   Моск. частной рус. оперы С. И. Мамонтова, где вместе с Поленовым,  М.
А. Врубелем, В. А. Серовым и др. начал обновление сцено-графии рус. муз.
т-ра. В 1898- 1919 декоратор при Дирекции имп. (до 1917) т-ров в  Москве
(в  1910-  19  гл.  худ.  и  худ.-консультант)  и  Петербурге-Петрограде
(190223).   Один   из   крупнейших   реформаторов   рус.   и    мирового
театр.-декорац. иск-ва, К. создал новый тип декораций "большого стиля" -
зрелищных, красочных, эмоционально  соответствующих  сце-нич.  действию.
Его лучшие театр. работы, поев. рус. нар. сказке и  истории,  Испании  и
Востоку, связаны с муз. т-ром. Постоянно сотрудничал  с  балетм.  А.  А.
Горским. Оформил спектакли: Большого т-ра - "Дон Кихот" (совм. с  А.  Я.
Головиным и  Н.  А.  Клодтом,  1900  и  1906;  1902,  Мариин-ский  т-р),
"Лебединое озеро" (с ними же, 1901; 1912; 1922), "Кон„к-Горбунок" (1901,
1914; 1912, Мариинский  т-р),  "Дочь  Гудулы"  (1902),  "Золотая  рыбка"
(1903), "Дочь фараона" (с др.  худ.,  1905),  "Раймонда"  (1908,  1918),
"Салам-бо" (1910), "Корсар" (с др. худ., 1912), "Шубертиана", "Карнавал"
   (оба 1913), "Любовь быстра!"  (с  др.  худ.,  1913;  1918,  т-р  сада
"Аквариум",  Москва),  "Баядерка"  (117,  1923),   "Щелкунчик"   (1919);
Мариинского т-ра  -  "Аленький  цветочек"  (1907;  1911,  Большой  т-р),
"Спящая красавица" (1914,  1922).  Участвовал  в  оформлении  спектаклей
Русских сезонов -  дивертисмент  "Пир"  (1909)  и  "Ориенталии"  (1910).
Оформил пост. труппы Анны Павловой - "Осенние листья" (1917-18) и "Часы"
(кон. 1910-х гг.), а также спектакли т-ра сада "Аквариум" (все  1918)  -
"Испанские эскизы", "Пери" и "Ночь  на  Лысой  горе"  (вариант  -  1924,
Петрогр. т-р оперы и балета). Спектакли,  оформленные  К.,  неоднократно
возобновлялись в т-рах Москвы и Ленинграда (после  1924).  Преподавал  в
Москве в школе-студии E. H. Званцевой (1899-1906),  Строгановском  уч-ще
(нач.  1900-х  гг.),  МУЖВЗ  (1901-18)  и  Свободных  худож.  мастерских
(1918-19). С 1923 жил за границей (с 1924 в Париже), оформлял  спектакли
(в осн. варианты прежних постановок) в т-рах  Парижа,  Турина,  Лондона,
Копенгагена, Каунаса, Нью-Йорка. Преподавал в  Рус.  худож.  академии  в
Париже (1929-39).
   Соч.: К. Коровин вспоминает, 2 изд., М., 1990.
   Лит.:  К.   Коровин.   Жизнь   и   творчество.   Письма,   документы,
воспоминания. М-, 1963;
   КоганД.З-, К. Коровин, М., 1964; Власова Р., К. Коровин.  Творчество,
Л., 1969;
   Пожарская М. H., Рус. театр.-декорац. иск-во конца XIX - нач. XX  в.,
М., 1970;
   ГусароваА.П., К. Коровин. Путь художника. Художник и время, М., 1990.
   В. А. Кулаков.
   "КОРСАР" ("Le Corsaire"), балет в 3  актах  5  картинах  (по  одноим.
поэме Дж. Байрона). Комп. А. Адан, сцен. Ж.  А.  Сен-Жорж,  Ж.  Мазилье.
23.1.1856, парижская  Опера,  балетм.  Мазилье.  худ.  Э.  Деплешен,  Ш.
Камбон, Ж. Тьерри, Мартен; Медора - К. Розати, Конрад  -  Д.  Сегарелли.
21.10.1867, там же, возобн. (добавлена сцена "Pas des fleurs" балетм. А.
Сен-Леона на муз. Л. Делиба); Медора - А. Гранцова, Конрад - Фиоретти. В
P о с-с и и: 12.1.1858, Большой т-р,  Петербург,  комп.  Адан,  Ц.  Пуни
(вставной номер М. И. Петипа "L'esclave, pas scenique"  на  муз.  П.  Г.
Ольденбургского), балетм. Ж. Перро, худ. А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер,  И.
Петров, дир. К. H. Лядов; Медора - Е. И. Фридберг (затем Розати), Конрад
- Петипа. Сеид-паша - Перро, Исаак Ланкедсм - А.  H.  Пишо,  Бирбанто  -
Фредерик, Гюльна-ра-Л.  П.  Радина.  24.1.1863,  Мариинский  т-р,  новая
пост., в 4 актах, 5  картинах,  балетм.  Петипа,  худ.  Роллер,  Вагнер,
Медора - М. С. Суровщикова-Петипа, Конрад - Петипа, Сеид-паша  -  H.  О.
Гольц, Бирбанто - Фредерик, Гюльнара - А. Д. Кошева,  Исаак  Ланкедем  -
Пишо. 25.1.1868, там же, возобн.,  в  3  актах,  5  картинах  (добавлены
"Форбан" и "Оживл„нный сад" на муз. Делиба); Медора -
   А. Гранцова (затем Е. О. Вазем, Г. Дор), Конрад - Петипа (затем Л. И.
Иванов). 30.11.1880, там же,  возобн.,  в  4  актах,  5  картинах,  худ.
Вагнер, М. А. Шишков, Роллер, М. И. Бочаров; Медора -  Е.  П.  Соколова,

Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141   142   143   144   145   146   147   148   149  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет