Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 » »» Сванильда - В. А. Никитина, Франц-П. А. Гердт, Коппелиус-Т. А. Сту-колкин. 1894, Мариинский т-р, балетм. Э. Чек-кетти (по Петипа), худ. И. П. Андреев, Г. Ле-вот, П. Б. Ламбин (декорации). Е. П. Пономар„в (костюмы); Сванильда - П. Леньяни (позже М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская и др.). 12.9.1924, Большой т-р, на сцене Экспериментального т-ра, возобн., по Горскому, худ. К. Ф. Вальц, дир. Ю. Ф. Файер; Сванильда - А. И. Абрамова, Франц - И. В. Смольцев, Коппелиус - В. А. Рябцев. 7.5.1949, Большой т-р (филиал), балетм. Е. И. Долинская, А. И. Радунский (по Горскому), худ. Л. Н. Силич, дир. тот же; Сванильда - О. В. Лепешинская, Франц-Ю. Г. Кондратов, Коппелиус-В. И. Цаплин. 4.4.1934, Ленингр. Малый т-р, в 3 актах с прологом по сценарию Ф. В. Лопухова, с кукольной интермедией Е. С. Деммени, балетм. Лопухов, худ. М. П. Бобышов, дир. И. Э. Шерман; Сванильда - 3. А. Васильева, Франц - П. А. Гусев, Коппелиус - М. А. Ростовцев. 1949, там же, новая пост., сцен. Г. Б. Ягфельд, балетм. Н. А. Анисимова, худ. Т. Г. Бруни, дир. Е. М. Корнблит; Сванильда - Г. И. Исаева, Коппелия - В. М. Розенберг, Франц - Н. Л. Морозов. 14.12.1973, там же, балетм. О. М. Виноградов, худ. М. А. Соколова, дир. В. А. Чернушенко; Коппелиус-Г. Р. Замуэль, Коппелия - Л. В. Филина, Сванильда - Т. И. Фесенко, Франц - Н. А. Долгушин. 16.6.1975, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, сцен. А. В. Чичинадзе, А. С. Агамирова, балетм. Чичинадзе, худ. Э. Г. Стенберг, дир. Г. Г. Жемчужин; Сванильда-М. С. Дроздова, Франц-В. С. Теде-ев, Коппелиус - А. Н. Домаш„в. 24.12.1977, спектакль МХУ и Моск. коне. на сцене КДС, балетм. С. Н. Головкина, М. С. Мартиросян, Радунский (по Горскому), худ. В. С. Клементьев, дир. А. А. Копылов; Сванильда-И. М. Пяткина, Франц - В. И. Деревянко (затем И. Д. Мухамедов, А. И. Фадеечев), Коппелиус - Радунский. 24.3.1992, Мариинский т-р, балетм. Виноградов, худ. В. А. Окунев (декорации), И. И. Пресс (костюмы), дир. А. Вилю-манис; Коппелиус - П. М. Русанов, Коппелия - Э. Г. Тарасова, Сванильда - Л. В. Леж-нина. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Иркутск (1944, С. Н. Сергеев; 1958, А. Д. Гулеско), Горький (1946, С. В. Инсарский; 1975, К. А. Есаулова), Пермь (1949, Ю. П. Ковал„в; 1960, Г. Шишкин), Свердловск (1974, М. Н. Лазарева), Красноярск (1982, К. А. Шморгонер), Новосибирск (1984, В. А. Бударин). Лит.: "Коппелия", Л., 1934. Е. В. Сергеенко. КОПЫЛОВ Александр Александрович (р. 4.6.1924, Краснодар), дириж„р. Нар. арт. РСФСР (1987), засл. деят. иск-в Узб. ССР (1983). В 1951 окончил дириж„рский ф-т Ереванской коне. (класс К. С. Сараджева). С 1953 дир. Новосибирского, с 1962 - Большого т-ров. Участвовал в пост. балетов: в Новосибирском т-ре - "Эсмеральда", "Медный всадник" (оба 1953), "Дон Кихот" (1954), "Лебединое озеро" (1955), "Маскарад" Л. А. Лапутина, "Аладдин и волшебная лампа" Г. П. Савельева (оба 1956), "Драгоценный фонарь лотоса" Чжан Сяоху, "Каменный цветок" (оба 1959), "Тарас Буль-ба" В. П. Соловь„ва-Седого (1960); в Большом т-ре - "Класс-концерт" (1963), "Героическая поэма" Н. Н. Каретникова ("Геологи"), "История солдата" И. Ф. Стравинского (оба 1964), "Легенда о любви" А. Д. Меликова (1965), "Моцарт и Сальери" на муз. В. А. Моцарта и А. Сальери, "Спящая красавица" (оба 1973), "Любовью за любовь" Т. Н. Хренникова (1976), "Чиполлино" К. С. Хачатуряна (1977), "Калина красная" Е. Ф. Светланова (1978), "Гусарская баллада" Хренникова (1980), "Индийская поэма" У. Р. Мусаева (1981), "Маленький принц" Е. А. Глебова (1983), "Гаянэ" (1984), "Эскизы" на муз. А. Г. Шнитке, "Рыцарь печального образа" на муз. Р. Штрауса (оба 1986), Гран па из балета "Пахита" (1988). КОРАЛЛИ Вера Алексеевна, см. Коралл и В. А. КОРЕНЬ Сергей Гаврилович [24.8(6.9).1907, Петербург - 6.6.1969, Москва], артист, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1939). Нар. арт. Каб.-Балк. АССР (1957), засл. деятель иск-в Сев.-Осет. АССР (1960). Учиться иск-ву балета начал в 17 лет, сначала в пластич. студии Н. И. Натан-Горской, в 1924-27 на вечерних курсах при ЛХУ (педагоги В. А. Сем„нов, А. М. Монахов). По окончании - в Ленингр. Малом т-ре, в 1930-42 в Т-ре им. Кирова, в 1942-60 в Большом т-ре. Яркий характерный танцовщик. Его танец отличался не только блестящей технич. оснащ„нностью, особенно виртуозным владением техникой мелких движений, но, прежде всего, чувством стиля и нац. своеобразием, острой графичностью поз, изысканностью и элегантностью пластики, сочетанием внутреннего темперамента со сдержанным благородством манеры, безупречной логичностью сценического поведения. Исполнял также пантомимные роли. Первый исполнитель партий: князь Заал ("Сердце гор", 1938, балетм. В. М. Чабукиани), Остап ("Тарас Буль-ба", 1940, балетм. Ф. В. Лопухов), Ли Шанфу (1949, балетм. Л. М. Лавровский; Гос. пр. СССР, 1950). Др. партии: Эспада ("Дон Кихот"), Нурали; Керим ("Партизанские дни"), Флорестан ("Карнавал") , Амун ("Египетские ночи"), Баск ("Пламя Парижа"), Кавалер Рипафратта ("Мирандо-лина"), Северьян ("Сказ о каменном цветке"), Командор ("Лаурен-сия"), Гирей. Лучшая роль К. - Меркуцио (1946, первый исполнитель в Москве, балетм. Лавровский). Исполнял характерные танцы: панадерос, мазурку, испанский, венгерский в "Раймонде", фанданго в "Дон Кихоте" (пост. Лопухова), фламенко в "Лаурен-сии", танцы в операх. В„л интенсивную конц. деятельность, часто сам сочинял конц. номера и программы для себя и своих партн„рш (Н. А. Анисимовой, Я. Г. Санго-вич, С. Н. Звягиной): "Ноктюрн" на муз. Дж. Филда, "Мазурка" на муз. Ф. Шопена, "Качуча" на муз. И. О. Дунаевского, "Испанская новелла", "Ла Коррида", "Мала-гуэнья", "Соло кастаньет" (все на нар. муз.), а также ставил танцы в операх, для Центр, ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР (в 1950-54 гл. балетм.). Балетмейстер декад иск-ва Каб.-Балк. АССР (1957), Сев.-Осет. АССР (1959) в Москве. В„л класс характерного танца в Ленингр. ин-те физич. культуры (1934), в Ленингр. Малом т-ре (1937-42). В 1960-69 балетм.-репетитор Большого т-ра. Снимался в кинофильме-концерте "Большой концерт" (1951), в кинофильме-балете "Ромео и Джульетта" (1955), телебалете "Граф Нулин", худож. фильме "Сомбреро" (оба 1959). Лит.: С. Г. Корень (буклет), М., 1953; Львов-Анохин Б., С. Корень, М., 1988. Г. Д. Суслова. КОРЕЩЕНКО Арсений Николаевич [6(18). 12.1870, Москва - 6.1.1921, Харьков], композитор, дириж„р, педагог, пианист, муз. критик. Окончил Моск. коне. (1891), ученик А. С. Аренского (композиция). Автор опер, симф., камерных, вокальных соч. и балета "Волшебное зеркало" (1903, Мариинский т-р, балетм. М. И. Петипа; 1905, Большой т-р, балетм. A.A. Страницы: «« « 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |