Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 134   135   136   137   138   139   140   141   142  143   144   145   146   147   148   149   150   151   152  » »»

Уч-ся заняты во всех балетных спектаклях Красноярского т-ра. В  1991  40
уч-ся приняли участие в  составе  балетной  труппы  т-ра  в  гастрольных
спектаклях в Москве. Ведущие педагоги: Гурченко, Т. А. Дзюба,  Хакулова,
Л. В. Вторушина. Уч-ся и выпускники уч-ща - лауреаты всес. и между  нар.
балетных конкурсов (С. В. Дауранова, А. В. Юхимчук, Е. Кощеева и др.).
   Л. Н. Блохин. "КРАСНЫЙ ВИХРЬ", "Большевики", "синтетическая поэма в 2
процессах с прологом и эпилогом". Комп. В. М. Дешевов, сцен.  и  балетм.
Ф. В. Лопухов. 29.10.1924, Петрогр. т-р  оперы  и  балета,  худ.  Л.  Т.
Чупятов, дир. А. В. Гаук; Силы революции - Е. П. Гердт, В.  А.  Сем„нов;
Рабочий-большевик - П. М. Бакланов; Мать рабочего - А. П. Константинова;
Спекулянтка -  Е.  Э.  Бибер,  Мешочник-А.  И.  Бочаров;  "шпана"-О.  П.
Мунга-лова, В. К. Иванова, М. X. Франгопуло,  М.  Н.  Евграфова,  Г.  С.
Собинова, Л. С. Петров, В. И. Вайнонен, Л. М. Лавровский, П.  А.  Гусев,
А. В. Лопухов, Н. Р. Кобелев, Е.  К.  Прокофьев,  Шпик-П.  И.  Гончаров,
Грабитель- Р. А. Славянинов. Г. Н. Добровольская.
   "КРАСНЫЙ МАК", балет в 3 актах, 8 картинах с апофеозом. Комп.  Р.  М.
Глиэр, сцен. М. И. Курилко.  14.6.1927,  Большой  т-р,  ба-летм.  Л.  А.
Лащилин (1-й и 3-й акты), В. Д. Тихомиров (2-й акт), реж.-консультант А.
Д. Дикий, худ. Курилко, дир. Ю. Ф. Файер; Тао Хоа - Е. В. Гельцер (позже
В. В. Кригер), Капитан советского корабля - А. Д. Булгаков, Ли  Шанфу  -
И. В. Смольцов, Китайский фокусник - А. М. Мессерер, Начальник  порта  -
И. Е. Сидоров. 30.12.1949, там же, новая пост.,  сцен.  Курилко,  А.  Н.
Ермолаев, балетм. Л. М. Лавровский, худ. и дир. те же; Тао Хоа -  Г.  С.
Уланова (затем О. В. Лепешинская), Капитан советского корабля  -  А.  И.
Радунский, Ma Личен - Ю. Г. Кондратов (затем М. М. Габо-вич). Ли Шанфу -
С. Г. Корень (затем Ермолаев). 24.11.1957,  там  же,  новая  пост.  (под
назв. "Красный цветок"),  в  3  актах,  13  картинах,  сцен.  Курилко  и
Тихомиров, балетм., худ. и дир.  те  же;  Тао  Хоа  -  Уланова,  Капитан
советского корабля - Радунский, Ma Личен - Кондратов, Ли Шанфу - Корень.
20.1.1929, Ленингр. т-р  оперы  и  балета,  в  3  актах,  9  картинах  с
апофеозом, сцен. Курилко (в ред. Ф. В. Лопухова), балетм.  Лопухов  (1-й
акт), В. И. Пономар„в (2-й акт), Л. С. Леонтьев (3-й акт),  худ.  Б.  М.
Эрбштейн, дир. А. В. Гаук; Тао Хоа - Е. М. Люком (затем О.  Г.  Иордан),
Капитан советского корабля - М. А. Дудко, Кули - Б. В. Шавров, Ли  Шанфу
-Леонтьев, Китайский фокусник - Ермолаев. 26.12.1949,  Т-р  им.  Кирова,
новая пост., сцен. Курилко и Ермолаев, балетм. Р. В. Захаров, худ. Я. 3.
Штоф-фер, дир. Е. А. Дубовской; Тао  Хоа  -  Т.  М.  Вечеслова,  Капитан
советского корабля - М. М. Михайлов, Молодой кули  -  A.A.  Макаров,  Ли
Шанфу - Н. А. Зубковский. 2.5.1958, там же, новая пост., в 3  актах,  12
картинах с  апофеозом  (под  назв.  "Красный  цветок"),  балетм.  А.  Л.
Андреев, худ. М. П. Бобышов, дир. тот же;  Тао  Хоа  -  Л.  И.  Войшнис,
Капитан советского корабля  -  Р.  А.  Славянинов,  Ma  Личен  -  Г.  Н.
Селюцкий, Ли Шанфу - Р. И.  Гербек.  1943,  "Балле  рюсде  Монте-Карло",
сокращ. версия, балетм. И. А. Швецов. В д р.  городах  (в  скобках  фам.
балетмейстеров):
   Свердловск (1928, М. Ф. Моисеев; 1930, С. Н. Сергеев), Саратов (1928,
С. Н. Кеворков; 1949, А. Я. Каменский; 1958, В. Т. Адашевский),  Горький
(1941, М. Д. Цейтлин;  1950,  Г.  И.  Язвинский),  Пермь  (1949,  Ю.  П.
Ковал„в);
   Куйбышев (1950 и 1961, Н. В.  Данилова),  Новосибирск  (1950,  Т.  Е.
Рамонова, Е. Ефимов), Волгоград (1962, К. В. Ставский).
   "КРАСНЫЙ ЦВЕТОК", см.
   "Красный мак".
   КРАСОВСКАЯ Вера Михайловна [р. 29.8(11.9).1915, Петроград],  историк,
критик балета. Д-р иск-ведения (1965), проф. (1975). В 1933 окончила ЛХУ
(педагог А. Я. Ваганова), в  1951  -  театроведч.  ф-т  Ленингр.  театр,
ин-та.  С  1941  выступает  в  печати.  С  50-х  гг.  совмещает  критич.
деятельность с исследоват. работой. Оказала большое влияние не только на
развитие эстетич. мысли, но и на практику совр.  отечеств,  хореографии.
К. - автор первой в сов. иск-ведении фундаментальной истории рус. балета
и   истории   зарубежного   балета.   Подготовлена   к    печати    кн.:
Западноевропейский балетный  т-р.  Романтизм.  Труды  К.  переведены  на
англ., нем., польск., чеш. и др.  языки.  Пр.  С.  П.  Дягилева  (Пермь,
1991).
   Соч.: В. Чабукиани, 2 изд., Л.-М., 1960;
   Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958;  Рус.
балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963; Рус. балетный т-р нач.  XX
в., [ч.] 1 -  Хореографы,  [ч.]  2  -  Танцовщики,  Л.,  1971-72;  Балет
Ленинграда, Л., 1961; А. Павлова, Л.-М.,  1964;  Статьи  о  балете,  Л.,
1967; Нижинский, Л., 1974 (в пер. на польск. яз., Варшава, 1978; в  пер.
на англ. язык в США, 1979); История рус. балета, Л., 1978;
   Западноевропейский балетный т-р. Очерки истории. От истоков  до  сер.
XVIII в., Л., 1979;
   Танцовщики и театр, времена, "Нева", 1980,  ј  2;  Западноевропейский
балетный т-р. Эпоха Новерра, Л., 1981; Наталия Дудинская  (буклет),  Л.,
1982; Балетный портрет, "Нева",
   1980. ј 10; Осторожно, классика!, "МЖ",
   1981. ј 21; Юность Дудинской, "Т", 1982, ј 9;
   Новое об источниках "Нового Вертера", "СБ",
   1982. ј 4; Как и почему родилась "Сильфида", там же, 1982, ј 5;  Юрий
Соловьев, там же,
   1983. ј 3; Западноевропейский балетный т-р. Преромантизм,  Л.,  1983;
Созидатель М. И. Пе-типа, "МЖ", 1983, ј 7; Ирина Колпакова (совм.  с  М.
Ильич„вой, буклет), Л., 1984;
   Н. Долгушин, Л., 1985; Витязи современного балета, "СБ", 1985,  ј  5;
Вечер Н. Долгушина, там же, 1985, ј  1;  Две  жизни  Вагановой,  "Нева",
1985, ј 9-10; Шекспир в смене балетных эпох, "СБ", 1986, ј 6; Набросок к
романтич. портрету, там же,  1986,  ј  6;  [Страницы  календаря,  Б.  А.
Фенстер], там же, 1986, ј 3; А. Я. Ваганова, Л., 1989; Урок Ф.  Тальони,
"СБ", 1989, ј 1; Чужой среди своих, "Т", 1990, ј 12;
   Балет  сквозь  литературу  (Из   попутных   разысканий),   "Искусство
Ленинграда", 1991, ј 2;
   Нетленное в танце. К 100-летию со дня  рождении  Е.  П.  Гердт,  "Т",
1991, ј 12; Зубковский и время, в сб.: Николай Зубковский, СПб., 1993;
   Росчерки современности, в сб.:  Наталья  Макарова.  Восемнадцать  лет
спустя,  М.,   1993;   Концерт   Михаила   Барышникова,   "Петербургский
театральный журнал", 1993, ј 1; Нижинский в игре времен, там же, 1994, ј
4; [Вступительная статья], Д. Черкасский. Записки балетомана, М.,  1994;
Marius Petipa and "The Sleeping Beauty", N. Y., 1972; Nijinska's  World,
"Dancer Chronicle", v. 5, ј 2, 1982; Le  Ballet  de  Leningrad,  "Ballet

Страницы: «« « 134   135   136   137   138   139   140   141   142  143   144   145   146   147   148   149   150   151   152  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет