Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 » »» первой, неосуществл. пост. балета "Шурале", Т-р им. Джалиля, 1941, балетм. Л. В. Якобсон). В 1949 окончил отд. педагогов-хореографов Ленингр. коне. (рук. А. Я. Ваганова). Преподавал классич. танец в ЛХУ. Ученики: А. А. Павловский, Д. И. Марковский, К. Е. Заклинский. В„л класс усовершенствования в Т-ре им. Кирова, Ленингр. Малом т-ре. Преподавал в разные годы в Варшавской балетной школе, в классе солистов Нидерландского балета, в т-рах и уч-щах Белграда, Софии (где перен„с на сцену уч-ща "Шо-пениану" и "Щелкунчика"), Будапешта, Берлина, и. в. Ступников. КУНАКОВА Любовь Алимпи-евна (р. 6.9.1951, Ижевск), артистка. Нар. арт. РСФСР (1983). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Г. К. Кузнецова) в 1970 дебютировала на сцене Пермского т-ра в партии ОдеттыОдиллии. Выступления К. на сцене Пермского т-ра в 1970-74 служили обновлению проф. критериев труппы, повышению е„ технич. уровня. Е„ танец во многом способствовал утверждению виртуозности как исполнительского стиля нач. 70-х гг. Партии: Маша ("Щелкунчик"), Аврора, фея Сирени, Мирта, Китри, Пахита; миледи Винтер и Королева ("Три мушкет„ра"). В 1974-93 в Т-ре им. Кирова (с 1992 - Мари-инский) (одновременно с 1992 в Балете Санкт-Петерб. капеллы). Одна из ведущих балерин. В партиях Никии и Гамзатти ("Баядерка"), Раймонды, Жизели, Китри; Эффи и Сильфиды ("Сильфида"), Медоры и Гюль-нары ("Корсар"), Заремы, Мех-менэ Бану К. широко использует средства лирич. образности, е„ отточенный танец богат чувственными красками и отличается совершенством формы. Часто гастролирует с отечеств, и зарубежными труппами, выступает с собств. программами. Снималась в телебалете "Валенсианская вдова" (1984). Е„ творчеству поев. телефильм-концерт "Балерина Любовь Кунакова" (1984). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1972). Лит.: Плахт Ю., Л. Кунакова, "Т", 1973, ј 1; Львов-Анохин Б., Танцует Л. Кунакова, "МЖ", 1980, ј 5; К о p т у н с в а М., Л. Кунакова, "Т", 1983, ј 6; M o но в А., Л. Кунакова, "СБ", 1991, ј 5. С. H. Коробков. КУНИКОВА Елена Игоревна (р. 4.9.1955, Ленинград), артистка. По окончании ЛХУ (педагог Ф. И. Балабина) в 1973-87 в Ленингр. Малом т-ре. Первая исполнительница партии Кармен ("Кармен-сюита", балетм. Л. Б. Климова, 1984). Др. партии: леди Макбет ("Макбет"), Злюка ("Золушка"), Мирта ("Жизель"), Гера ("Геракл"), вариации ("Пахита"), Свобода ("11-я симфония"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"), Солистка ("Моцартиана"), Жар-птица ("Кон„к-Горбунок"), Электра ("Клитемнестра"), Подруга вожака ("Барышня и хулиган"). С 1987 работает в США, перенесла на сцены разл. т-ров "Спящую красавицу", "Пахиту", "ЖизеЛЬ". И. В. Ступников. КУРАКИН Сергей Валерьевич (р. 7.5.1964, Пермь), артист. По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог В. Н. Толстухин) с 1982 в Горьковском т-ре. Партии: Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Меркуцио; маркиз Паде-труа ("Золушка"), Шут ("Лебединое озеро"), Лис ("Маленький принц"), Базиль, Колен; Владимир ("Метель"), Резанов (""Юнона" и "Авось""), Данила ("Каменный цветок"). Танцовщик деми-характерного амплуа, обладает пол„тным прыжком, ярко выраженным комедийным даром. Лит.: Ч у я н о в С., Aima mater нижегородского балета, Н. Новгород, 1992. Н. М. Садовская. КУРГАПКИНА Нинель (Нинел-ла) Александровна (р. 13.2.1929, Ленинград), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1974). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1947-81 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Галя ("Родные поля", 1953, балетм. А. Л. Андреев, Н. М. Сту-колкина), Анна Андреевна ("Ревизор", 1980, балетм. О. М. Виноградов). Др. партии: Аврора, Китри; Жизель и Мирта ("Жизель"), Гамзатти ("Баядерка"), Одетта-Одиллия, 7-й и 11-й вальсы ("Шопениана"), Коломбина ("Карнавал"), Параша ("Медный всадник"), Жанна ("Пламя Парижа"), Любимая ("Берег надежды"), Эмилия ("Отелло"), Гаянэ; миниатюры "Венский вальс", "Пол„тный вальс" и "Конькобежцы" ("Хореографические миниатюры"), Ширин; Золушка и Злюка ("Золушка"), Чертовка ("Сотворение мира"). Танец К. отличался виртуозной техникой, темпераментом, бравурностью, жизнерадостностью. С 1969 педагог класса усовершенствования и репетитор Т-ра им. Кирова. В 1982 окончила балетм. отд. Ленингр. коне. В 1982-90 преподавала в ЛХУ. Творчеству К. поев. телефильмы-концерты "Танцует Нинелла Кур-гапкина" (1974) и "Бенефис народной артистки СССР Нинеллы Кур-гапкиной" (1980). Лит.: Вечеслова Т., Танцовщица, "Огон„к", 1953, ј 45; Линьков а Л., Н. Кургапкина, в сб. : Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-М., 1968; Виртуозное мастерство, "ТЛ", 1974, ј 42; Розанова О., Н. Кургапкина, "СБ", 1991, ј2. КУРЙЛКО Михаил Иванович (12.6.1880, Каменец-Подольск - 1.3.1969, Малаховка Моск. обл.), художник т-ра, архитектор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Окончил Высшее худож. уч-ще при АХ (1913) и Археологич. ин-т (1914) в Петербурге. Оформлял драм. и оперные спектакли в т-рах Москвы, Ленинграда, Киева. В 1924-28 гл. худ. Большого т-ра. Оформил здесь балеты "Эсме-ральда" (1926, балетм. В. Д. Тихомиров) и "Красный мак" (1927, балетм. Тихомиров, Л. А. Лащи-лин; 1949, новая ред., балетм. Л. М. Лавровский, Гос. пр. СССР, 1950; также автор либретто). Участвовал в создании проекта Новосибирского т-ра. В 1914 начал пед. деятельность (1914-24 в Ленинграде, в 1939-46 в Моск. архитектурном ин-те, в 1946-60 в Моск. ин-те им. В. И. Сурикова). С 1940 проф. Среди учеников - В. Я. Левенталь. в. в. Ванслов. КУРЙЛОВ Иван Васильевич [5(18).7.1910, Киев - 2.4.1992, Москва], артист, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1968). С 1926 занимался в Драм. студии при Детском т-ре в Киеве и в частной балетной школе. С 1928 в Киевском т-ре (ныне Т-р им. Шевченко), в 1930-31 в Одесском т-ре, в 1931-34 в Моск. худож. балете, в 1934-37 солист балета и балетмейстер Днепропетровского т-ра, в 1937-39 - Ансамбля нар. танца УССР, в 1939-62 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко. Свежесть и своеобразие трактовки, острый танц. рисунок отличали созданные К. образы: Ли Шанфу; Бирбанто ("Корсар"), Колен и Мишо ("Соперницы"), Вакула ("Ночь перед Рождеством"), Пабло ("Лола"). Лучшие партии: Костя ("Берег счастья"), Бармалей ("Доктор Айболит"), Квазимодо ("Эсмеральда"), Фальстаф ("Виндзорские проказницы"). Балетмейстерскую работу начал в Одессе (ассистент М. Ф. Моисеева). С В. П. Бурмейстером пост. "Виндзорские проказницы" В. А. Оранского (1942) и "Берег счастья" А. Э. Спадавеккиа (1948). Ставил танцы в военных ансамблях, рус. нар. хорах, т-рах оперетты, драм. т-рах, кино. Во Всес. объединении цирков пост. Страницы: «« « 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |