Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 142   143   144   145   146   147   148   149   150  151   152   153   154   155   156   157   158   159   160  » »»

на муз. А. Г. Рубинштейна, А. Адана в обработке Е. А. Дубов-ского (1935,
ЛХУ). В 1935-38 худ.  рук.  балетной  труппы  Ленингр.  Малого  т-ра,  в
1938-44-Т-ра  им.  Кирова.  К  этому  периоду  относится  создание   его
крупнейших балетов "Кавказский  пленник"  (1938),  "Ромео  и  Джульетта"
(1940; 1963, Будапешт). В 1944-64 (с небольшими  перерывами)  Л.  -  гл.
балетм.  Большого  т-ра,  где  пост..:  "Раймонда"  (1945),   "Ромео   и
Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак"  (1949;  Гос.  пр.
СССР, 1950), "Вальпургиева  ночь"  (1949),  "Фадетта"  (1952),  "Сказ  о
каменном цветке" (1954; 1961,  Хельсинки),  "Паганини"  (1960),  "Ночной
город" на муз. Б. Бартока, "Страницы  жизни"  А.  М.  Баланчивадзе  (обе
1961). В новой ред. Л. шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975) и
"Шопениана" (1946). Л. - организатор первой в стране  труппы  "Балет  на
льду" (1959), где пост.: "Зимняя фантазия" (1959) и  "Снежная  симфония"
(1961).
   Для  большинства  спектаклей  Л.  характерны  повышенное  внимание  к
действенной  драматургии  балета,  создание  спектакля-пьесы  с   ч„тким
развитием  образов  героев,  их  пластических  лейтмотивов   и   мотивов
взаимоотношений.    Много     работал     с     артистами,     добиваясь
психологич.оправдания действия, проникновения в суть  хореогр.  образов.
Знаток классич. танца, Л. большое внимание уделял классич. репертуару.
   В историю балета Л. вош„л как хореограф, в чь„м творчестве отразились
взл„ты и падения хореографии 30-50-х гг. Л. - один  из  основоположников
драм-балета в отечеств, хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса
этого направления. В своих поздних  работах  ("Паганини",  "Классическая
симфония") он обратился к различным  формам  симфонич.  танца,  к-рые  в
синтезе  с  достижениями  балета-пьесы  должны  были  придать   гармонию
балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением  жесткого
гос.  заказа  балетмейстер  находил  выход  в   постояннном   творческом
экспериментаторстве. Созданный им балет  "Ромео  и  Джульетта"  вош„л  в
классику  балетной  шекспирианы.  С  именем  Л.  связан   успех   первых
послевоенных  зарубежных   гастролей   балета   Большого   т-ра   (1956.
Великобритания); иск-во рус.  танцовщиков  было  открытием  для  Европы,
после этого началась новая  волна  влияния  рус.  балета  на  творчество
хореографов мн. стран.
   На протяжении всей жизни Л. сотрудничал с  ЛХУ  и  МХУ  (1970-74).  В
ленингр. школе он создавал свои первые балеты; работая в  Большом  т-ре,
был худ. рук. МХУ. В МХУ им был  пост.  ряд  конц.  номеров,  среди  них
принципиально новые работы:
   "Триптих" на муз. С.  С.  Прокофьева-А.  М.  Баланчивадзе,  "Болеро",
"Классическая симфония" на муз.  Прокофьева,  "Память  сердца"  на  муз.
Баланчивадзе. В 1948-67 преподавал в ГИТИСе,  где  в„л  курс  "Искусство
балетмейстера" (с 1952 проф.). Гос. пр. СССР (1946).
   Балеты Л. были пост. в др.  странах,  ряд  редакций  осуществлял  сам
хореограф  (Финляндия,  Венгрия,  Югославия).  По  балетам  Л.  созданы:
киноэкранизация   "Ромео   и    Джульетты"    (1954);    телеэкранизации
"Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды"  (1973),  "Паганини"  (1974).  В
1973 ТВ Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта".
   Соч.: Реализм и условность в балетном спектакле. "И и Ж", 1939. ј 11,
12; Балет на экране, "Иск-во кино", 1954, ј 4.
   Лит.: Слонимский Ю., Сов. балет, М- Л., 1950;  Шавердян  А.,  Большой
т-р  Союза  ССР.  М.,  1952;  Фомин  А.,  Балетмейстер,  музыка,  танец,
Новосиб.. 1973; Сов. балетный т-р. 1917-1967. М.. 1976; Луц-кая  Е.,  Л.
М. Лавровский, в сб.: Мастера Большого т-ра. М..  197('ч;  Михайлов  М.,
Молодые годы Ленинград, балета. Л., 1978;
   Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания, М.,  1983.  В.  И.
Уральская.
   ЛАВРОВСКИЙ  Михаил  Леонидович  (р.  29.10.1941,  Тбилиси),   артист,
балетмейстер. Нар. арт. СССР (1976). Сын  Л.  М.  Лавровского  и  Е.  Г.
Чикваидзе. По окончании МХУ (педагоги О. К. Ходот, П. И. Тарасов, Г.  М.
Евдокимов) в 1961-88 в Большом т-ре; работал под рук. А.  Н.  Ермолаева.
Первая значит, партия -  Филипп  ("Пламя  Парижа",  1962).  Партии:  сын
Георгия  ("Страницы  жизни").  Голубая  птица,  Вацлав,  Альберт;  Принц
("Золушка"),  Фрондосо;  Кайс  ("Лейли  и  Медж-нун"),  Ферхад,  Базиль,
Зигфрид, Ромео, Щелкунчик; Спартак (Лен. пр., 1970);  Виктор  ("Ангара",
1976, балетм. Ю. Н.  Григорович,  первый  исполнитель;  Гос.  пр.  СССР,
1977), Клавдио ("Любовью за любовь"), Паганини,  Иван  Грозный;  Артынов
("Анюта", 1986, балетм. В. В. Васильев,  первый  исполнитель).  Классич.
танцовщик романтико-трагедийной  направленности,  Л.  продолжает  лучшие
традиции рус. исполнит. школы. Его динамичный,  ч„ткий  по  форме  танец
органично сочетается с силой внутр. экспрессии, искренностью  чувств,  с
худож. законченностью образа. В 1980 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа
(педагог Р. В. Захаров). Снимался в  телебалетах:  "Ромео  и  Джульетта"
(1968),  "Белые  ночи",  "Федра"  (оба  1972),  "Три  карты"  (1983);  в
телеэкранизации балета "Жизель" (1975), а также в  телефильмах-концертах
"Солисты Большого  балета"  (1978),  "Танцуют  Нина  Сорокина  и  Михаил
Лавровский" (1982). В 1983-85 худ.  рук.  Т-ра  им.  Палиашвили,  пост.:
"Ромео и Джульетта" (1983, по Л. М.  Лавровскому),  джаз-балет  на  муз.
оперы Дж. Герш-вина "Порги и  Бесс"  (1983).  Пост.  телебалеты  "Мцыри"
(1977), "Прометей" (1981),  "Хореографические  новеллы"  (1986),  худож.
видеофильм "Фантаз„р" (1989 - исполнитель гл. роли). 1-я  пр.  Междунар.
конкурса артистов балета в Варне (1965), пр. В.  Ф.  Нижинского  (Париж,
1972). Среди пост.: "Вариации на тему любви  Казановы"  на  муз.  В.  А.
Моцарта (1989, США, Атланта), "Откровения"  В.  Г.  Кикты  (1991,  Моск.
театр-студия "Группа граждан"), "Фантазия на тему Казановы" на  муз.  В.
А. Моцарта (1993, Большой т-р).
   Соч.: Я - за оригинальный телебалет, "ТВ-Р", 1983, ј 10; Воспоминания
о Л. М. Лавровском, в сб. : Л. М. Лавровский, М., 1983.
   Лит.: Демидов А., М. Лавровский,
   "'I ". 1971. ј 7; Л и т в а к  Г..  Мужественность  и  лирика.  "ТЖ",
1974. ј 3; F. p о ф e  e  в  a  R..  M.  Лавровский,  "Ч",  197o,  ј  3;
Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976; Петров  О.,  Пау-ia,
наполненная движением, "МЖ", 1983, ј 24; Уральская  В.,  Когда  танец  -
вдохновенный праздник, "СБ". 19S4, ј 6; Лопухов Ф., Российские  апостолы
танца, там же, 1986, ј 6.
   H. M. Сиоовския.
   ЛАГУНОВ Валерий Степанович (р. 2.6.1942, Москва), артист.
   Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог А. Н. Ермолаев)  в
1962-83  в  Большом  т-ре.  Первый  исполнитель  партий:  принц  Фортюнэ
("Спящая красавица", 1963; 1973,  новая  ред.),  Пастушок  ("Щелкунчик",
1966, все балетм. Ю. Н. Григорович), Архонт ("Икар", 1971, балетм. В. В.

Страницы: «« « 142   143   144   145   146   147   148   149   150  151   152   153   154   155   156   157   158   159   160  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет