|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 » »» на муз. А. Г. Рубинштейна, А. Адана в обработке Е. А. Дубов-ского (1935,
ЛХУ). В 1935-38 худ. рук. балетной труппы Ленингр. Малого т-ра, в
1938-44-Т-ра им. Кирова. К этому периоду относится создание его
крупнейших балетов "Кавказский пленник" (1938), "Ромео и Джульетта"
(1940; 1963, Будапешт). В 1944-64 (с небольшими перерывами) Л. - гл.
балетм. Большого т-ра, где пост..: "Раймонда" (1945), "Ромео и
Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак" (1949; Гос. пр.
СССР, 1950), "Вальпургиева ночь" (1949), "Фадетта" (1952), "Сказ о
каменном цветке" (1954; 1961, Хельсинки), "Паганини" (1960), "Ночной
город" на муз. Б. Бартока, "Страницы жизни" А. М. Баланчивадзе (обе
1961). В новой ред. Л. шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975) и
"Шопениана" (1946). Л. - организатор первой в стране труппы "Балет на
льду" (1959), где пост.: "Зимняя фантазия" (1959) и "Снежная симфония"
(1961).
Для большинства спектаклей Л. характерны повышенное внимание к
действенной драматургии балета, создание спектакля-пьесы с ч„тким
развитием образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов
взаимоотношений. Много работал с артистами, добиваясь
психологич.оправдания действия, проникновения в суть хореогр. образов.
Знаток классич. танца, Л. большое внимание уделял классич. репертуару.
В историю балета Л. вош„л как хореограф, в чь„м творчестве отразились
взл„ты и падения хореографии 30-50-х гг. Л. - один из основоположников
драм-балета в отечеств, хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса
этого направления. В своих поздних работах ("Паганини", "Классическая
симфония") он обратился к различным формам симфонич. танца, к-рые в
синтезе с достижениями балета-пьесы должны были придать гармонию
балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением жесткого
гос. заказа балетмейстер находил выход в постояннном творческом
экспериментаторстве. Созданный им балет "Ромео и Джульетта" вош„л в
классику балетной шекспирианы. С именем Л. связан успех первых
послевоенных зарубежных гастролей балета Большого т-ра (1956.
Великобритания); иск-во рус. танцовщиков было открытием для Европы,
после этого началась новая волна влияния рус. балета на творчество
хореографов мн. стран.
На протяжении всей жизни Л. сотрудничал с ЛХУ и МХУ (1970-74). В
ленингр. школе он создавал свои первые балеты; работая в Большом т-ре,
был худ. рук. МХУ. В МХУ им был пост. ряд конц. номеров, среди них
принципиально новые работы:
"Триптих" на муз. С. С. Прокофьева-А. М. Баланчивадзе, "Болеро",
"Классическая симфония" на муз. Прокофьева, "Память сердца" на муз.
Баланчивадзе. В 1948-67 преподавал в ГИТИСе, где в„л курс "Искусство
балетмейстера" (с 1952 проф.). Гос. пр. СССР (1946).
Балеты Л. были пост. в др. странах, ряд редакций осуществлял сам
хореограф (Финляндия, Венгрия, Югославия). По балетам Л. созданы:
киноэкранизация "Ромео и Джульетты" (1954); телеэкранизации
"Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды" (1973), "Паганини" (1974). В
1973 ТВ Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта".
Соч.: Реализм и условность в балетном спектакле. "И и Ж", 1939. ј 11,
12; Балет на экране, "Иск-во кино", 1954, ј 4.
Лит.: Слонимский Ю., Сов. балет, М- Л., 1950; Шавердян А., Большой
т-р Союза ССР. М., 1952; Фомин А., Балетмейстер, музыка, танец,
Новосиб.. 1973; Сов. балетный т-р. 1917-1967. М.. 1976; Луц-кая Е., Л.
М. Лавровский, в сб.: Мастера Большого т-ра. М.. 197('ч; Михайлов М.,
Молодые годы Ленинград, балета. Л., 1978;
Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания, М., 1983. В. И.
Уральская.
ЛАВРОВСКИЙ Михаил Леонидович (р. 29.10.1941, Тбилиси), артист,
балетмейстер. Нар. арт. СССР (1976). Сын Л. М. Лавровского и Е. Г.
Чикваидзе. По окончании МХУ (педагоги О. К. Ходот, П. И. Тарасов, Г. М.
Евдокимов) в 1961-88 в Большом т-ре; работал под рук. А. Н. Ермолаева.
Первая значит, партия - Филипп ("Пламя Парижа", 1962). Партии: сын
Георгия ("Страницы жизни"). Голубая птица, Вацлав, Альберт; Принц
("Золушка"), Фрондосо; Кайс ("Лейли и Медж-нун"), Ферхад, Базиль,
Зигфрид, Ромео, Щелкунчик; Спартак (Лен. пр., 1970); Виктор ("Ангара",
1976, балетм. Ю. Н. Григорович, первый исполнитель; Гос. пр. СССР,
1977), Клавдио ("Любовью за любовь"), Паганини, Иван Грозный; Артынов
("Анюта", 1986, балетм. В. В. Васильев, первый исполнитель). Классич.
танцовщик романтико-трагедийной направленности, Л. продолжает лучшие
традиции рус. исполнит. школы. Его динамичный, ч„ткий по форме танец
органично сочетается с силой внутр. экспрессии, искренностью чувств, с
худож. законченностью образа. В 1980 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа
(педагог Р. В. Захаров). Снимался в телебалетах: "Ромео и Джульетта"
(1968), "Белые ночи", "Федра" (оба 1972), "Три карты" (1983); в
телеэкранизации балета "Жизель" (1975), а также в телефильмах-концертах
"Солисты Большого балета" (1978), "Танцуют Нина Сорокина и Михаил
Лавровский" (1982). В 1983-85 худ. рук. Т-ра им. Палиашвили, пост.:
"Ромео и Джульетта" (1983, по Л. М. Лавровскому), джаз-балет на муз.
оперы Дж. Герш-вина "Порги и Бесс" (1983). Пост. телебалеты "Мцыри"
(1977), "Прометей" (1981), "Хореографические новеллы" (1986), худож.
видеофильм "Фантаз„р" (1989 - исполнитель гл. роли). 1-я пр. Междунар.
конкурса артистов балета в Варне (1965), пр. В. Ф. Нижинского (Париж,
1972). Среди пост.: "Вариации на тему любви Казановы" на муз. В. А.
Моцарта (1989, США, Атланта), "Откровения" В. Г. Кикты (1991, Моск.
театр-студия "Группа граждан"), "Фантазия на тему Казановы" на муз. В.
А. Моцарта (1993, Большой т-р).
Соч.: Я - за оригинальный телебалет, "ТВ-Р", 1983, ј 10; Воспоминания
о Л. М. Лавровском, в сб. : Л. М. Лавровский, М., 1983.
Лит.: Демидов А., М. Лавровский,
"'I ". 1971. ј 7; Л и т в а к Г.. Мужественность и лирика. "ТЖ",
1974. ј 3; F. p о ф e e в a R.. M. Лавровский, "Ч", 197o, ј 3;
Львов-Анохин Б., Мастера Большого балета, М., 1976; Петров О., Пау-ia,
наполненная движением, "МЖ", 1983, ј 24; Уральская В., Когда танец -
вдохновенный праздник, "СБ". 19S4, ј 6; Лопухов Ф., Российские апостолы
танца, там же, 1986, ј 6.
H. M. Сиоовския.
ЛАГУНОВ Валерий Степанович (р. 2.6.1942, Москва), артист.
Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог А. Н. Ермолаев) в
1962-83 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: принц Фортюнэ
("Спящая красавица", 1963; 1973, новая ред.), Пастушок ("Щелкунчик",
1966, все балетм. Ю. Н. Григорович), Архонт ("Икар", 1971, балетм. В. В.
Страницы: «« « 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |