Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 150   151   152   153   154   155   156   157   158  159   160   161   162   163   164   165   166   167   168  » »»

прима-балерина Мариинского т-ра.  где  выступала  в  партии  Сандрильоны
("Золушка", 1893. балетм. М. И. Петипа,  Э.  Чеккетти,  Л.  И.  Иванов).
Совершенствовала  мастерство  под  рук.  Н.  Г.  Легата,  затем  X.   П.
Иогансона.  Была  первой  исполнительницей  партии   Одетты-Одил-лии   в
Петербурге (1895, балетм. Иванов и Петипа). Исполняла ведущие  партии  в
пост. Петипа:
   "Талисман" (1905), "Синяя Борода",  "Привал  кавалерии"  (обе  1896),
"Жемчужина" (торжества в Москве по случаю коронации  Николая  II,  1896;
Мариинский т-р, 1900), "Барышня-служанка" (1900), "Камарго" (1901).  Др.
партии: Сванильда (1894),  Раймонда  (1898),  Медора  (1899).  В  партии
Сандрильоны ("Золушка", 1893) впервые в России выполнила 32 фуэте. Л.  -
одна из последних представительниц виртуозного стиля,  характерного  для
итал. школы 2-й  пол.  19  в.  Е„  танец  отличался  необычайно  высокой
техникой,  порой  приходящей   в   противоречие   с   худож.   задачами.
Соприкосновение с рус. школой оказало значит,  влияние  на  Л.,  в  свою
очередь послужившей во  многом  образцом  для  молодого  поколения  рус.
артистов. Вернувшись на родину, оставила сценич. деятельность.
   Лит.: Скальковский К. В., В театр, мире, СПб., 1899; Плещеев А.,  Наш
балет, 2 изд., СПб., 1899; Х у д e к о в С., История танцев, ч.  4,  П.,
1918; К p a-совская В., Рус. балетный т-р 2-й пол. XIX в., Л.-М.,  1963;
Карсавина Т., Театр, улица. Л., 1971; Бахрушин Ю., История рус.  балета,
3 изд., М., 1973. В. М. Паппе.
   ЛЕОНОВА Марина Константиновна (р. 18.2.1949, Москва), артистка. Засл.
арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ  (1968,  педагог  С.  Н.  Головкина)
прошла в 1968-69 класс усовершенствования.  В  1969-89  солистка  балета
Большого т-ра. Партии: Мехменэ Бану;  Беатриче  ("Любовью  за  любовь"),
Балерина ("Эти чарующие звуки..."), Эгина, Хозяйка Медной  горы;  Любаша
("Калина красная"), Артемида ("Ифигения в  Авлиде"),  Дульсинея-Альдонса
("Рыцарь  печального  образа").  Наиболее   полно   и   ярко   исполнит.
индивидуальность танцовщицы раскрылась в партиях классич.  плана:  Мирта
("Жизель"), фея Сирени (1973, нов. редакция Ю.  Н.  Григоровича,  первая
исполнительница), Повелительница дриад ("Дон Кихот"),  Одетта-  Одиллия;
Сильфида ("Шопениа-на"), Жар-птица ("Жар-птица"). В 1991 окончила  ГИТИС
как педагог-хореограф  (курс  М.  Т.  Сем„новой)  и  начала  преподават.
деятельность в МХУ и Моск. хореогр. ин-те.
   Э. Н. Рогова.
   ЛЕОНТЬЕВ Леонид Сергеевич [28.3(9.4).  1885,  Петербург  -  6.6.1942,
Пермь], артист, балетмейстер,  педагог.  Засл.  арт.  РСФСР  (1932).  По
окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог Н. Г. Легат) в 1903 был зачислен
в труппу Мариинского т-ра, где работал до  1942.  Дебютировал  в  партии
Пьера  ("Привал  кавалерии",  1903).  Начинал  как  классич.  танцовщик.
Партии: па де де ("Жизель"), Кузнечик ("Капризы бабочки"), Франц, Колен.
Позже выступал в разл. партиях - от  острогротесковых  и  комедийных  до
драматических: Аленький цветочек ("Аленький цветочек"),  Шут  ("Павильон
Армиды"), Петрушка и  Арап  ("Петрушка"),  Санчо  Панса  ("Дон  Кихот"),
Иванушка ("Кон„к-Горбунок"), Ганс ("Жизель"), Гренгуар  ("Эсмераль-да"),
фея  Карабос   ("Спящая   красавица"),   Арлекин   ("Карнавал"),   Исаак
("Корсар"). Первый исполнитель партий: отец Асака ("Ледяная дева", 1927,
балетм. Ф. В. Лопухов), Учитель  танцев  ("Крепостная  балерина",  1927,
балетм. тот же), Л„нька ("Болт", 1931, балетм. тот же),  Гаспар  ("Пламя
Парижа", 1932, балетм. В. И. Вай-нонен), Камюзо  ("Утраченные  иллюзии",
1936, балетм. Р. В. Захаров). Исполнение  Л.  отличалось  пластичностью,
л„гкостью, мастерством  отделки  деталей;  обладал  даром  импровизации,
музыкальностью,  тонким  чувством   стиля;   блестяще   владел   иск-вом
пантомимы. Участник первых Русских сезонов (1908-09, 1910). В 1911-16  и
1918-41 преподавал классич. танец и в„л класс пантомимы в Петерб. театр.
уч-ще. Ученики - М. А. Дудко, Б.  В.  Шавров,  М.  М.  Михайлов,  А.  В.
Лопухов. В 1920, 1922-25  управляющий  балетной  труппой  Петрогр.  т-ра
оперы и балета и зав. Хореогр. уч-щем. Перен„с на петрогр.  сцену  балет
"Петрушка" (1920; Л. - Петрушка); возобновил балеты:  "Жавотта"  (1923),
"Времена года" (1924), "Царь Кандавл" (1925); пост. балеты:
   "Саломея" (1922), "Красный мак" (3-е действие, 1929; Л. -Ли  Шан-фу).
Ставил танцы в операх, драм. спектаклях.
   Лит.: Красовская В. М.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972; С о к о л о в-К аминский А. А.. Страницы календаря
[Л. С. Леонтьев]. "СБ", 1985, ј 5.
   О. 3. Плахотная.
   ЛЕОНЬКИНА Марина Владимировна (р. 15.7,1961, г. Ачинск  Красноярского
края), артистка. Засл. арт.  РСФСР  (1989).  По  окончании  Воронежского
хореогр. уч-ща (педагог Н. Г. Валитова) в 1979-92 в Воронежском т-ре.  В
1985 совершенствовалась в Большом т-ре (педагоги М. В.  Кондратьева,  Г.
П.  Петрова).  Партии:  Жизель,  Одетта  -  Одиллия;   Валерия   ("Песнь
торжествующей любви"), Китри, Аврора; Шехеразада ("Тысяча и одна ночь"),
Сильфида ("Сильфида"), Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"),  Милонега  ("Сказ
земли русской"), Кончитта  ("Авось").  С  1992  в  труппе  "Классический
балет" т-ра  "Премьера"  (Краснодар).  Гл.  партия  в  балете  "Пахита".
Лауреат Междунар. конкурсов артистов балета: в Варне  (3-я  пр.,  1978),
Москве (1-я пр., 1985),
   Париже (3-я  пр.,  1986).  Обладает  превосходными  данными  классич.
балерины:  красотой  линий,  масштабом   движений,   кантиленой   танца,
благородством жеста.
   Н. М. Саоовская.
   ЛЕПЕШЙНСКАЯ Ольга  Васильевна  [р.  15(28).9.1916,  Киев],  артистка,
педагог. Нар.  арт.  СССР  (1951).  По  окончании  МХУ  (педагог  А.  И.
Чекрыгин) в  1933-  63  в  Большом  т-ре.  Дебютировала  в  партии  Лизы
("Тщетная предосторожность", балетм. А. А. Горский).  Балерина  обладала
искром„тной техникой, виртуозно владела всеми средствами классич. танца;
е„ исполнение отличалось темпераментом, эмоц. насыщенностью,  элевацией,
энергичной динамикой вращений, чеканностью движений. В трактовку образов
классич.  балетов  (Лиза,  Китри,  Аврора,  Маша,  Одетта   -   Одиллия,
Сванильда)  Л.   вносила   конкретно-жизненные   черты,   мотивированную
драматургией  смену  настроений.  Органическое   чувство   современности
позволило Л. успешно воплощать  также  центр,  партии  в  балетах  совр.
хореографов. Партии: Суок ("Три толстяка", 1938, балетм. И. А. Моисеев),
Светлана ("Светлана", 1939, балетм. Н. М. Попко, Л. А. Поспехин,  А.  И.
Радунский;  обе-  первое  исполнение),  Оксана  ("Тарас  Бульба",  1941,
балетм. Р. В. Захаров, первое исполнение), Ассоль ("Алые паруса", 1943),
Золушка (1945, балетм. Захаров, первое исполнение; Гос. пр. СССР, 1946),
Жанна ("Пламя Парижа", 1947; Гос. пр. СССР, 1947), Тао Хоа  (1949;  Гос.
пр. СССР, 1950), Параша  (1949,  балетм.  Захаров,  первое  исполнение),

Страницы: «« « 150   151   152   153   154   155   156   157   158  159   160   161   162   163   164   165   166   167   168  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет