Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 » »» A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. l. Gen., [1948]; The new Grove dictionary of music and musicians, L., 1980. r u n l. п. Добровольская. ЛОПАТКИНА Ульяна Вячеславовна (р. 23.10.1973, Керчь), артистка. По окончании ЛХУ (класс Н. М. Дудинской) с 1991 в Мариинском т-ре. Партии: Мирта ("Жизель"), фея Сирени, Зарема; Зобеида ("Шехеразада"), Одетта-Одиллия; Кити ("Анна Каренина", 1993, балетм. А. Про-ковски, первая исполнительница). С одинаковым мастерством и лирич. проникновенностью танцует классич. и совр. репертуар. С первых же шагов на сцене демонстрирует большой балеринский стиль, владение крупной хореогр. формой. Лит.: Гаевский В., Тургеневская девушка из XXI века. "Моск. наблюдатель". 1993, ј 10. В. M. Гаевский. ЛОПУХИНА Валентина Васильевна [11(24).10.1917, Петроград-10.4.1977, Москва], артистка. Засл. арт. РСФСР (1958). По окончании Ленингр. хореогр. техникума (педагоги М. Ф. Романова, А. Я. Ваганова) в 1933-36 в Ленингр. т-ре оперы и балета. Классич. танцовщица лирич. плана. Партии: Мария; Диана ("Эсме-ральда"). Повелительница нереид; Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), прелюд ("Шопениана"), Жуанитта ("Дон Кихот"), принцесса Флорина и фея Сапфиров ("Спящая красавица"), Жюли ("Утраченные иллюзии"). В 1936-59 в Большом т-ре. Исполнительница сольных партий в балетах: "Шопениана", "Бахчисарайский фонтан", "Щелкунчик", "Спящая красавица". Танец Л. отличался стремительностью, энергией. С 1959 педагог-репетитор в т-рах Югославии, Финляндии, Польши. Соч.: Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, M., 19S3. И. В. Ступников. ЛОПУХИНА Дарья Сергеевна [1806- 16(28).4.1855, Петербург], артистка. Дочь артиста моек. балетной труппы. В 1812-19 занималась в Моск. театр. уч-ще; выступала в балетах и дивертисментах. По окончании уч-ща (педагог А. П. Глушковский) в моек. балетной труппе. В совершенстве владела классич. техникой, исполняла и нац. характерные танцы. Танцевала Сандрильону ("Сандрильона"). Играла также пантомимные роли: Элиза ("Пажи герцога Вандомского"), Виргиния ("Павел и Виргиния"), Лиза (1827), Нина ("Нина, или Сумасшедшая от любви", 1831). С. Т. Аксаков восхищался благородной, блестящей игрой Л., выразительностью е„ пантомимы. Л. с успехом выступала и как драм. актриса. В пьесе "Воздушные замки" Н. И. Хмельницкого играла Сашу, партн„ром е„ был П. С. Мочалов. В 1832 из-за болезни оставила сцену. С 1848 преподавала в Петерб. театр. уч-ще. Ученицы: М. Н. Муравь„ва. М. С. Суровщикова-Петипа, 3. И. Ришар (дочь Л.). Танцовщицей моек. труппы была также сестра Л. - Варвара Сергеевна Лопухина (1803-67), Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - VI.. 195S. ЛОПУХОВ Андрей Васильевич [8(20).8.1898, Петербург - 23.5.1947, Ленинград], артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). Брат Ф. В. и Л. В. Лопуховых. По окончании Петрогр. театр. уч-ща (педагоги Л. С. Леонтьев, А. В. Ширяев) в 1916-45 в Мариинском (в 1920 Т-р оперы и балета, с 1935 им. Кирова) т-ре. Ведущий характерный танцовщик, исполнитель партий и танцев в балетах: "Кон„к-Горбунок", "Лебединое озеро", "Арагонская хота", "Раймонда", "Дон Кихот", "Корсар", "Баядерка" и в операх. Большое внимание уделял скрупул„зной отработке внешнего рисунка партии и драматургич. разработке роли. Благородство лаконичного жеста, красота выверенного до мелочей пластич. рисунка, особая элегантность отличали его исполнение в академич. репертуаре. Упорной. вдумчивой работой достигал впечатления стихийной мощи и темперамента. Первый исполнитель партий: Чернобог ("Ночь на Лысой горе". 1924, балетм. Ф. В. Лопухов), Дружко ("Ледяная дева", 1927, балетм. тот же), Нурали (1934, балетм. Р. В. Захаров), Балетмейстер ("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. тот же), отец Керима ("Партизанские дни", 1937, балетм. В. И. Вайно-нен), Меркуцио (1940, балетм. Л. М. Лавровский). Участник премьер: "Величие мироздания" (1923). "Красный вихрь" (1924). "Байка про Лису..." (1927, все балетм. Лопухов). Др. партии: Начальник футбольной команды ("Золотой век"). Баск ("Пламя Парижа"). Театр, культура, выразительность, эффектная внешность помогли Л. создать ряд великолепных акт„рских работ (Нурали, Меркуцио, Баск). С 1927 преподавал характерный танец в Т-ре оперы и балета и ЛХУ, с 1930 - в Ленингр. Малом т-ре, с 1938 (одновременно) в МХУ. Ученики: И. Д. Бельский, Ю. Н. Григорович, Т. В. Балтачеев, И. Н. Утрет-ская, Н. Р. Мириманова. Один из основоположников методики преподавания нар.-характерного танца, участвовал в создании первого в этой области учебника. С о ч.: Основы характерного танца, Л. - М-, 1939 (совм. с А В. Ширяевым. А. И. Бочаровым); Двадцать лет характерного танцовщика. в кн.: Мастера оалета-самодеятельности. в. 2. M.. 197.S. Лит.: Чернова H.. Вместе с Ф. Лону-ховым, в ее кн.: От Гельцер до Улановой, М., 1979; 3 D с и м о в с к и и В.. Наставник народных талантов. "СБ". 1986. ј 1. А. А. Соколов-Каминский. ЛОПУХОВ Ф„дор Васильевич [8(20). 10.1886, Петербург - 28.1.1973, Ленинград], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. РСФСР (1956). Брат А. В., Е. В. и Л. В. Лопуховых. В 1905 окончил Петерб. театр. уч-ще (педагог Н. Г.-Легат). В выпускном спектакле исполнил партию Ациса ("Ацис и Галатея" A.B. Кадлеца, балетм. М. М. Фокин). В 1905- 09, 1911-22 в Мариинском т-ре. Партии: Аквилон ("Пробуждение Флоры"), Фл„р де riva ("Спящая красавица"), Феб ("Эсмеральда"), исполнял характерные танцы. В 1909-10 в Большом т-ре, в 1910- 11 гастролировал в США. В 1920-х li. Л. начал ставить конц. номера. Первые балеты - "Сон" Н. В. Щербач„ва и "Мексиканский кабачок" Л. И. Гончарова (оба 1918, на сцене Т-ра муз. драмы). В 1922-30, 194-1-5 и в 1951-56 худ. рук. балетной труппы Петрогр. (Ленингр.) Т-ра оперы и балета (с 1935 им. Кирова), в 1931-35 организатор и рук. балетной труппы Ленингр. Малого т-ра. Одним из первых Л. начал восстанавливать и реставрировать балеты классич. наследия ("Спящая красавица", "Раймонда", "Лебединое озеро", "Кон„к-Горбунок" Ц. Пуни, "Дон Кихот"). Л. развил, обогатил и воссоединил в сво„м творчестве традиции М. И. Петипа и новаторство Фокина. К Петипа восходит любовь Л. к классич. танцу, каноническим Страницы: «« « 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |