Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 » »» т. 1, Л., 193S; Красовская В. M.. Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - M,. 1958. Л. А. Линькова. ЛЯДОВ Анатолий Константинович [29.4(11.5).1855, Петербург15(28).8.1914, усадьба Полыновка, близ г. Боровичи, ныне Новгородской обл.], композитор, дириж„р. Продолжатель традиций M. И. Глинки и композиторов "Могучей кучки", Л. в нач. 20 в. отразил в сво„м творчестве и нек-рые тенденции новейших худож. течений. Среди фортепианных произв. Л - мазурки, вальсы, польки, сарабанды, кадриль. В 1910 для танцовщицы И. Л. Рубинштейн написал симф. "Танец амазонки". К последнему периоду жизни Л. относятся замыслы двух балетов - "Жар-птица" (по заказу С. П. Дягилева, не осуществл.) и "Лейла и Алалей". Проф. Петерб. коне. (с 1886). Музыка Л. использовалась в балетном т-ре. В 1916 Л. Ф. Мясин пост. в Испании на муз. Л. одноактный балет "Кикимора", в 1917 в Париже "Русские сказки". Др. пост.: "Сказка о м„ртвой царевне и о семи богатырях" (муз. В. М. Дешевова на темы Л., 1949, Ленингр. Малый т-р, балетм. А.Андреев, Б. А. Фенстер; 1960, Минский т-р, новая ред. Андреева), "Русские миниатюры" (на муз. Л., А. А. Алябьева, Глинки, А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского, 1962, Большой т-р, балетм. В. А. Варковицкий). Лит.: Асафьев Б. В., А. К. Лядов, в кн.: Избр. труды, т. 2, M., 1954; Михайлов M.. А. К. Лядов. Очерк жизни и творчества, 2 изд.. Л., 1985. Ю. А. Розанова. ЛЯПАЕВ Борис Ф„дорович (р. 23.12.1947, г. Медногорск Оренбургской обл.), балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1987), засл. деят. иск-в Тат. АССР (1983). Учился в г. Чита в балетной студии военного ансамбля, выступал там же в 1966-69. В 1974 окончил Моск. ин-т культуры (педагоги Р. В. Захаров, А. И. Радунский, Р. С. Стручкова, И. В. Смирнов). Работал как балетмейстер в Мос-концерте, Росконцерте, Моск. мюзик-холле, Тат. ансамбле песни и танца, Бурят, ансамбле песни и танца "Байкал". С 1975 гл. балетм. Моск. детского муз. т-ра. Пост.: "Комар и самовар" Е. В. Ларионова (1976), "Синяя птица" М. Р. Раухвергера с использова- j нием муз. И. А. Саца (1983), "Алые паруса" В. М. Юровского (1984), "Золушка" (1989), "Времена года" (1989, цикл миниатюр на муз. П. И. Чайковского), а также хореогр. сцены в операх. Ставил танцы и в др. т-рах. С 1989 i препода„т в Моск. ин-те культуры. Лит. : Шереметьевская Н., Вновь - за синей птицей!, "СБ", 1983, ј 4; Иноземцева Г., Это вам, романтики, там же, 1986, ј 1; e e ж e, Пять ступеней познания балета, там же. 1991, ј4; Бочарникова Э., Возрождение "Золушки", там же, 1989, ј 4. Г. В. Иноземцева. МАДАЕВА Матильда Николаевна (Матр„на Тихоновна) (1842-89), артистка. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1861- 78 в Мариинском т-ре. Характерная танцовщица. Наиболее удавалась исполнительнице рус. пляска с е„ широтой, мягкостью и задушевностью. Лучшая партия - Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"). Выступала также в балетах "Нимфы и Сатир", "Ливанская красавица", "Дочь фараона", "Фиаметта, или Торжество любви". Лит. : Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1. Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л. - М., 1963. Л. П. Савицкая. МАЗУН Мария Павловна (р. 20.7.1924, д. Захарово, Тверской обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1957). По окончании ЛХУ (педагоги М. Ф. Романова, А. Я. Ваганова) в 1943-63 в Ленингр. Малом т-ре. Первая исполнительница партий: Настя ("Барышня-крестьянка", 1951, балетм. Б. А. Фенстер), Анна ("Голубой Дунай", 1956, балетм. тот же), Маша ("Ивушка", 1957, балетм. Н. А. Анисимова), Франческа ("Франческа да Римини", 1959, балетм. К. Ф. Боярский), Елена ("Накануне", 1960, балетм. тот же), Эвридика ("Орфей", 1962, балетм. тот же), Фенелла [опера "Фенелла" ("Немая из Порти-чи")]. Др. партии: Сванильда; Гюльнара ("Корсар"), Фадетта, Сольвейг; Балерина ("Петрушка"), Клариче ("Мнимый жених"), Танечка ("Доктор Айболит"). Исполнению М. были свойственны и тонкий лиризм, и глубина драм. переживаний. Лит.: Театральный дневник. Молодежь ленингр. балета, "Т", 1953, ј 5; М. П. Мазун, "ТЛ". 1963, ј 23. E. P. Гу банду длина. МАЙНИЕЦЕ Виолетта Александровна (р. 19.1.1950, Рига), балетный критик. Окончила теат-роведч. ф-т ГИТИСа в 1973. В 1976-80 преподавала эстетику, историю т-ра и балета в МХУ. Автор работ по проблемам совр. зарубежного и рус. балетного т-ра, портретов хореографов и танцовщиков. Соч.: "Страсти по Бежару", "Максла". 1979, ј 3 (на латыш, яз.); Душа pvc. балета. "МЖ", 1983, ј 9; Вечное кольцо возврата, там же, 1990, ј 20; О ценностях подлинных и мнимых, там же, 1992, ј 4; Весенний шум, зеленый шум..., там же, 1992, ј 13-14; К другим берегам, там же, 1993, ј 21-22. E. П. Белова. МАЙОРОВ Генрих Александрович (р. 6.9.1936, Улан-Удэ), артист, балетмейстер, педагог. По окончании Киевского хореогр. уч-ща в 1957-59 в Т-ре им. Франко, в 1960-67 в Т-ре им. Шевченко. В 1967-72 учился на балетмейстерском отд. Ленингр. коне. (педагог И. Д. Бельский). В 1972-77 балетмейстер, в 1977-78 гл. балетм. Т-ра им. Шевченко. В 1979-83 гл. балетм. Ансамбля танца БССР. В 1983-86 балетм. Т-ра им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко. Пост.: "Рассветная поэма" В. С. Косенко (1973, Т-р им. Шевченко). "Чипол-лино" К. С. Хачатуряна (1974, там же; Гос. пр. СССР, 1976; 1975, Т-р им. Махтумкули; 1977, Большой т-р; 1978. Минский т-р; 1985. Т-р в Уфе; 1986, Кишин„вский т-р; 1987, Воронежский т-р), "Возвращение" на муз. Б. Н. Лятошин-ского (часть триптиха "Во имя жизни" на муз. А. Я. Штогаренко, Лятошинского, Д. Д. Шостаковича, 1975, Т-р им. Шевченко), "Белоснежка и семь гномов" Б. Павловского (1975, там же; 1987, Кишин„вский т-р), "Вальпургиева ночь" (1977, Т-р им. Шевченко), "Девушка и смерть" Г. Л. Жуковского (1978, там же), "Голубые дали тайги" Б. Б. Ямпилова (1979, т-р в Улан-Удэ), "Курган" Е. А. Глебова (1982, Минский т-р), "Маленький принц" Глебова (1983, Большой т-р; 1986, Детский муз. т-р, Киев), "Алые паруса" В. М. Юровского (1984, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данчен-ко; 1986, Дет. муз. т-р, Киев). Балеты М. отличаются танцевальностью, жизнерадостностью, оптимизмом. Его хореогр. драматургия легко читается. Много внимания уделяет детской, особенно молод„жной тематике. Мастер Страницы: «« « 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |