|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 » »» солистами работали отошедшие от исполнит, деятельности Дудинская,
Вечеслова, С. С. Кап-лан, Зубковский. Высокий худож. уровень классич.
кордебалета поддерживала Н. В. Балтачеева, добиваясь стройности
исполнения, точности стиля, одухотвор„нности, к-рые всегда отличали
ансамбли "Шопенианы", "Теней" ("Баядерка"), вилис ("Жизель"), лебедей
("Лебединое озеро").
Среди новых постановок был балет "Горянка" М. М. Кажлаева (балетм. О.
М. Виноградов, 1968). Эстетич., технич. и информативный уровень
хореографии свидетельствовал о новаторской сущности произв., в то же
время спектакль развивал традиции клаесич. и характерного танца.
"Горянка" стала победой т-ра, но то был лишь один спектакль. Ощущая
творч. неудовлетвор„нность. в 1970 не вернулась из Великобритании Н. Р.
Макарова. Балетом стала руководить коллегия под пред. В. Г. Семенова. В
1971 моек. балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в пост. балет
"Сотворение мира" с блистательным составом исполнителей: Кол-паковой, М.
Н. Барышниковым, Н. Д. Большаковой и В. Н. Гуляевым. Соловь„вым, В. Н.
Пановым и Г. Н. Рагозиной, В. А. Бу-дариным и С. В. Ефремовой. Но
временное творч. оживление не спасало от хореогр. стереотипов. Артистам,
особенно тем, кто, как Панов, был "невыездным", хотелось расширить
репертуар за сч„т не только отечеств., но и заруб. произв. В 1972,
благодаря поддержке влиятельных лиц и междунар. орг-ций, Панов и
Рагозина смогли выехать из СССР. В 1973 гл. балетм. стал Вольский,
однако и он не смог создать подлинно творч. атмосферу. В 1974 не
вернулся на родину Барышников, в 1977 уш„л из жизни Соловь„в. Моральное
и худож. состояние труппы было тяж„лым.
В 1977 гл. балетм. был назначен Виноградов. Несмотря на значительные
потери, всемирно известная труппа по-прежнему располагала великолепными
артистами, владеющими клаесич. и совр. репертуаром. Среди них: Р.
Абды-ев, Большакова, Бударин, С. В. Викулов, Гуляев, Е. В. Ев-теева,
Колпакова, Комлева, Сизова. В 70-е гг. вышли на сцену С. М. Бережной, К.
Е. Заклин-ский. Г. С. Мезенцева, Т. Г. Терехова. Из Киева приехал Н. И.
Ковмир, из Перми - М. Ф. Даукаев. Л. А. Кунакова. О. И. Ченчикова.
Виноградов пост. балеты "Зачарованный принц" Б. Бриттена (1972) и "Фея
Рондских гор" на муз. Э. Грига (1980). где создал хореогр. композиции в
стиле неоклассики и романтизма. В "Ревизоре" А. В. Чайковского (1980)
продолжил традиции хореогр. сатиры, а в
"Витязе в тигровой шкуре" А. Д. Мачавариани (1985) обратился к
беспальцевой хореографии. Откликом хореографа на животрепещущие проблемы
современности стали балеты "Броненосец "Пот„мкин"" А. В. Чайковского
(1986) и "Петрушка" (1990).
Постановки собств. работ не заслонили заботы руководителя труппы о
сохранении клаесич. наследия. Возобновлены "Жизель". "Лебединое озеро",
"Спящая красавица". Появилась новая ред. "Корсара", восстановлен балет
Лавровского "Ромео и
Джульетта". К 200-летнему юбилею т-ра был подготовлен
спектакль-ретроспектива "Врем„н промчавшихся заветы" (1983), куда вошли
фрагменты лучших балетов, поставленных на этой сцене. В т-ре также
ставил спектакли Д. А. Брянцев: "Хореографические новеллы" (1977),
"Гусарская баллада" Т. Н. Хренникова (1979, совм. с Виноградовым),
"Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (1981), "Страница прошлого" на муз.
Шостаковича (1982). Труппа осваивает классич. и совр. произв. зарубежных
хореографов: поставлены старинные балеты А. Бурнонвиля - "Сильфида"
(1981) и "Неаполь, или Рыбак и его невеста" (1982), перенес„нные Э. М.
фон Розен; фрагменты старинной хореографии Перро, Коралли, Ф. Тальони,
Сен-Леона и Петипа, восстановленные отечеств, специалистами и франц.
хореографом П. Лакотом. Из совр. произв. - балет Р. Пети "Собор
Парижской богоматери" (1978). С труппой работал М. Бе-жар, поставивший
неск. номеров. В 1988 венг. балетм. А. Фодор перен„с на сцену т-ра свой
рок-балет "Проба" на муз. И. С. Баха и Г. Прессера. Хранители фонда
Дж. Баланчина передали знаменитому коллективу, в к-ром мастер начинал
карьеру, его балеты "Шотландская симфония" на муз. Ф. Мендельсона, "Тема
с вариациями" на муз. Чайковского (оба 1989) и "Аполлон" Стравинского
(1992). Фонд Э. Тюдора (Великобритания) - его пост. "Сиреневый сад" на
муз. Э. Шоссона и "Увядающие листья" на муз. А. Дворжака (обе 1992). Дж.
Роб-бинс поставил здесь одноактный балет "В ночи" на муз. четыр„х
ноктюрнов Ф. Шопена (1992).
В то же время (1992) капитально возобновлено этапное произведение
совр. рус. хореографии "Легенда о любви" пост. Григоровича и сценографии
Вирсаладзе. Памяти художника посвящалась и новая ред. балета "Раймонда"
(с хореографией Петипа и А. А. Горского), осуществл„нная Григоровичем
(1994). В последние годы традиц. названия балетного репертуара
Виноградов дополнил комедиями и сказками - "Коппе-лия" (1992), "Тщетная
предосторожность" Л. Герольда, "Золушка" (обе 1994), выдержанными в
стиле неоклассики и духе действенного танца. Образ "гран спектакля"
Мариинского т-ра воскресил балет "Анна Каренина" хореографа А. Проковски
(Франция) на муз. из произв. Чайковского (1993). Год 175-летия со дня
рождения Петипа (1993) т-р отметил фестивалем балетов великого мастера,
к-рые постоянно сохраняются только в "Доме Петипа". Здесь также чтят имя
Фокина. бережно передавая из поколения в поколение его "Шопениану",
"Половецкие пляски" в опере "Князь Игорь" и танцы в "Руслане и Людмиле"
Глинки. В 1994 фокин-ский репертуар пополнился "Ше-херазадой" и
"Жар-птицей", возобновл„нными А. М. Лие-пой и И. Фокиной (США), с
декорациями А. И. Нежного, восстановленными по эскизам Л. Бакста и А. Я.
Головина. Среди художников, сотрудничавших с т-ром в 1960-90-е гг.: Т.
Г. Бруни, М. А. Гордон, В. И. Доррер, И. А. Пресс, В. А. Окунев, М. А.
Соколова, Э. Г. Стенберг, Т. Д. Мурванидзе, И. А. Иванов, С. С. Пастух,
Г. В. Соловь„ва, Б. А. Мессерер. Дирижировали балетами: Ю. В. Гамалей,
Д. Э. Далгат, Е. А. Дубовской, В. А. Федотов, П. Э. Фельдт, Н. 3. Ниязи,
В. Г. Широков, Е. В. Колобов. В труппе (1994): А. А. Асылмуратова, Ж. И.
Аюпова, В. М. Баранов, Т. Г. Бережная (Терехова), М. X. Вазиев, С. Г.
Вихарев, А. Б. Гуляев, Даукаев, И. Ю Завьялова (Шапчиц), М. А. Завьялов,
За-клинский, Г. Р. Закруткина, И. А. Зеленский, В. Б. Иванова, А. И.
Каширина, В. В. Ким, Д. В. Кор-неев, М. Г. Куллик, А. В. Курков, Л. В.
Лежнина, О. П. Лиховская, У. В. Лопаткина, Ю. В. Махалина, Е. А. Нефф,
И. А. Ниорадзе, Ф. С. Рузиматов, И. А. Ситнико-ва, Ченчикова, И. А.
Чистякова, Е. А. Шерстнева. Балетм.-репетиторы: Т. В. Балтачеев,
Комлева, Кургапкина, Моисеева, Г. Н. Се-люцкий, Сем„нов, Н. Ф. Ухова.
Педагоги-репетиторы: Г. П. Ке-кишева, Н. Г. Спицына, И. Н. Утретская, А.
Б. Шавров. Дириж„ры: Федотов, Б. Е. Грузин, А. А. Вилюманис, А. М.
Поля-ничко, В. П. Овсянников. Гл. дириж„р В. А. Гергиев (с 1988).
Страницы: «« « 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |