Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 » »» солистами работали отошедшие от исполнит, деятельности Дудинская, Вечеслова, С. С. Кап-лан, Зубковский. Высокий худож. уровень классич. кордебалета поддерживала Н. В. Балтачеева, добиваясь стройности исполнения, точности стиля, одухотвор„нности, к-рые всегда отличали ансамбли "Шопенианы", "Теней" ("Баядерка"), вилис ("Жизель"), лебедей ("Лебединое озеро"). Среди новых постановок был балет "Горянка" М. М. Кажлаева (балетм. О. М. Виноградов, 1968). Эстетич., технич. и информативный уровень хореографии свидетельствовал о новаторской сущности произв., в то же время спектакль развивал традиции клаесич. и характерного танца. "Горянка" стала победой т-ра, но то был лишь один спектакль. Ощущая творч. неудовлетвор„нность. в 1970 не вернулась из Великобритании Н. Р. Макарова. Балетом стала руководить коллегия под пред. В. Г. Семенова. В 1971 моек. балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в пост. балет "Сотворение мира" с блистательным составом исполнителей: Кол-паковой, М. Н. Барышниковым, Н. Д. Большаковой и В. Н. Гуляевым. Соловь„вым, В. Н. Пановым и Г. Н. Рагозиной, В. А. Бу-дариным и С. В. Ефремовой. Но временное творч. оживление не спасало от хореогр. стереотипов. Артистам, особенно тем, кто, как Панов, был "невыездным", хотелось расширить репертуар за сч„т не только отечеств., но и заруб. произв. В 1972, благодаря поддержке влиятельных лиц и междунар. орг-ций, Панов и Рагозина смогли выехать из СССР. В 1973 гл. балетм. стал Вольский, однако и он не смог создать подлинно творч. атмосферу. В 1974 не вернулся на родину Барышников, в 1977 уш„л из жизни Соловь„в. Моральное и худож. состояние труппы было тяж„лым. В 1977 гл. балетм. был назначен Виноградов. Несмотря на значительные потери, всемирно известная труппа по-прежнему располагала великолепными артистами, владеющими клаесич. и совр. репертуаром. Среди них: Р. Абды-ев, Большакова, Бударин, С. В. Викулов, Гуляев, Е. В. Ев-теева, Колпакова, Комлева, Сизова. В 70-е гг. вышли на сцену С. М. Бережной, К. Е. Заклин-ский. Г. С. Мезенцева, Т. Г. Терехова. Из Киева приехал Н. И. Ковмир, из Перми - М. Ф. Даукаев. Л. А. Кунакова. О. И. Ченчикова. Виноградов пост. балеты "Зачарованный принц" Б. Бриттена (1972) и "Фея Рондских гор" на муз. Э. Грига (1980). где создал хореогр. композиции в стиле неоклассики и романтизма. В "Ревизоре" А. В. Чайковского (1980) продолжил традиции хореогр. сатиры, а в "Витязе в тигровой шкуре" А. Д. Мачавариани (1985) обратился к беспальцевой хореографии. Откликом хореографа на животрепещущие проблемы современности стали балеты "Броненосец "Пот„мкин"" А. В. Чайковского (1986) и "Петрушка" (1990). Постановки собств. работ не заслонили заботы руководителя труппы о сохранении клаесич. наследия. Возобновлены "Жизель". "Лебединое озеро", "Спящая красавица". Появилась новая ред. "Корсара", восстановлен балет Лавровского "Ромео и Джульетта". К 200-летнему юбилею т-ра был подготовлен спектакль-ретроспектива "Врем„н промчавшихся заветы" (1983), куда вошли фрагменты лучших балетов, поставленных на этой сцене. В т-ре также ставил спектакли Д. А. Брянцев: "Хореографические новеллы" (1977), "Гусарская баллада" Т. Н. Хренникова (1979, совм. с Виноградовым), "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (1981), "Страница прошлого" на муз. Шостаковича (1982). Труппа осваивает классич. и совр. произв. зарубежных хореографов: поставлены старинные балеты А. Бурнонвиля - "Сильфида" (1981) и "Неаполь, или Рыбак и его невеста" (1982), перенес„нные Э. М. фон Розен; фрагменты старинной хореографии Перро, Коралли, Ф. Тальони, Сен-Леона и Петипа, восстановленные отечеств, специалистами и франц. хореографом П. Лакотом. Из совр. произв. - балет Р. Пети "Собор Парижской богоматери" (1978). С труппой работал М. Бе-жар, поставивший неск. номеров. В 1988 венг. балетм. А. Фодор перен„с на сцену т-ра свой рок-балет "Проба" на муз. И. С. Баха и Г. Прессера. Хранители фонда Дж. Баланчина передали знаменитому коллективу, в к-ром мастер начинал карьеру, его балеты "Шотландская симфония" на муз. Ф. Мендельсона, "Тема с вариациями" на муз. Чайковского (оба 1989) и "Аполлон" Стравинского (1992). Фонд Э. Тюдора (Великобритания) - его пост. "Сиреневый сад" на муз. Э. Шоссона и "Увядающие листья" на муз. А. Дворжака (обе 1992). Дж. Роб-бинс поставил здесь одноактный балет "В ночи" на муз. четыр„х ноктюрнов Ф. Шопена (1992). В то же время (1992) капитально возобновлено этапное произведение совр. рус. хореографии "Легенда о любви" пост. Григоровича и сценографии Вирсаладзе. Памяти художника посвящалась и новая ред. балета "Раймонда" (с хореографией Петипа и А. А. Горского), осуществл„нная Григоровичем (1994). В последние годы традиц. названия балетного репертуара Виноградов дополнил комедиями и сказками - "Коппе-лия" (1992), "Тщетная предосторожность" Л. Герольда, "Золушка" (обе 1994), выдержанными в стиле неоклассики и духе действенного танца. Образ "гран спектакля" Мариинского т-ра воскресил балет "Анна Каренина" хореографа А. Проковски (Франция) на муз. из произв. Чайковского (1993). Год 175-летия со дня рождения Петипа (1993) т-р отметил фестивалем балетов великого мастера, к-рые постоянно сохраняются только в "Доме Петипа". Здесь также чтят имя Фокина. бережно передавая из поколения в поколение его "Шопениану", "Половецкие пляски" в опере "Князь Игорь" и танцы в "Руслане и Людмиле" Глинки. В 1994 фокин-ский репертуар пополнился "Ше-херазадой" и "Жар-птицей", возобновл„нными А. М. Лие-пой и И. Фокиной (США), с декорациями А. И. Нежного, восстановленными по эскизам Л. Бакста и А. Я. Головина. Среди художников, сотрудничавших с т-ром в 1960-90-е гг.: Т. Г. Бруни, М. А. Гордон, В. И. Доррер, И. А. Пресс, В. А. Окунев, М. А. Соколова, Э. Г. Стенберг, Т. Д. Мурванидзе, И. А. Иванов, С. С. Пастух, Г. В. Соловь„ва, Б. А. Мессерер. Дирижировали балетами: Ю. В. Гамалей, Д. Э. Далгат, Е. А. Дубовской, В. А. Федотов, П. Э. Фельдт, Н. 3. Ниязи, В. Г. Широков, Е. В. Колобов. В труппе (1994): А. А. Асылмуратова, Ж. И. Аюпова, В. М. Баранов, Т. Г. Бережная (Терехова), М. X. Вазиев, С. Г. Вихарев, А. Б. Гуляев, Даукаев, И. Ю Завьялова (Шапчиц), М. А. Завьялов, За-клинский, Г. Р. Закруткина, И. А. Зеленский, В. Б. Иванова, А. И. Каширина, В. В. Ким, Д. В. Кор-неев, М. Г. Куллик, А. В. Курков, Л. В. Лежнина, О. П. Лиховская, У. В. Лопаткина, Ю. В. Махалина, Е. А. Нефф, И. А. Ниорадзе, Ф. С. Рузиматов, И. А. Ситнико-ва, Ченчикова, И. А. Чистякова, Е. А. Шерстнева. Балетм.-репетиторы: Т. В. Балтачеев, Комлева, Кургапкина, Моисеева, Г. Н. Се-люцкий, Сем„нов, Н. Ф. Ухова. Педагоги-репетиторы: Г. П. Ке-кишева, Н. Г. Спицына, И. Н. Утретская, А. Б. Шавров. Дириж„ры: Федотов, Б. Е. Грузин, А. А. Вилюманис, А. М. Поля-ничко, В. П. Овсянников. Гл. дириж„р В. А. Гергиев (с 1988). Страницы: «« « 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |