Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 167   168   169   170   171   172   173   174   175  176   177   178   179   180   181   182   183   184   185  » »»

солистами  работали  отошедшие  от  исполнит,  деятельности   Дудинская,
Вечеслова, С. С. Кап-лан, Зубковский. Высокий  худож.  уровень  классич.
кордебалета  поддерживала  Н.  В.   Балтачеева,   добиваясь   стройности
исполнения, точности  стиля,  одухотвор„нности,  к-рые  всегда  отличали
ансамбли "Шопенианы", "Теней" ("Баядерка"),  вилис  ("Жизель"),  лебедей
("Лебединое озеро").
   Среди новых постановок был балет "Горянка" М. М. Кажлаева (балетм. О.
М.  Виноградов,  1968).  Эстетич.,  технич.  и   информативный   уровень
хореографии свидетельствовал о новаторской сущности  произв.,  в  то  же
время  спектакль  развивал  традиции  клаесич.  и  характерного   танца.
"Горянка" стала победой т-ра, но то  был  лишь  один  спектакль.  Ощущая
творч. неудовлетвор„нность. в 1970 не вернулась из Великобритании Н.  Р.
Макарова. Балетом стала руководить коллегия под пред. В. Г. Семенова.  В
1971 моек.  балетм.  Н.  Д.  Касаткина  и  В.  Ю.  Васил„в  пост.  балет
"Сотворение мира" с блистательным составом исполнителей: Кол-паковой, М.
Н. Барышниковым, Н. Д. Большаковой и В. Н. Гуляевым. Соловь„вым,  В.  Н.
Пановым и Г. Н. Рагозиной, В.  А.  Бу-дариным  и  С.  В.  Ефремовой.  Но
временное творч. оживление не спасало от хореогр. стереотипов. Артистам,
особенно тем, кто,  как  Панов,  был  "невыездным",  хотелось  расширить
репертуар за сч„т не только отечеств.,  но  и  заруб.  произв.  В  1972,
благодаря  поддержке  влиятельных  лиц  и  междунар.  орг-ций,  Панов  и
Рагозина смогли выехать из СССР.  В  1973  гл.  балетм.  стал  Вольский,
однако и он не  смог  создать  подлинно  творч.  атмосферу.  В  1974  не
вернулся на родину Барышников, в 1977 уш„л из жизни Соловь„в.  Моральное
и худож. состояние труппы было тяж„лым.
   В 1977 гл. балетм. был назначен Виноградов. Несмотря на  значительные
потери, всемирно известная труппа по-прежнему располагала  великолепными
артистами, владеющими  клаесич.  и  совр.  репертуаром.  Среди  них:  Р.
Абды-ев, Большакова, Бударин, С. В. Викулов,  Гуляев,  Е.  В.  Ев-теева,
Колпакова, Комлева, Сизова. В 70-е гг. вышли на сцену С. М. Бережной, К.
Е. Заклин-ский. Г. С. Мезенцева, Т. Г. Терехова. Из Киева приехал Н.  И.
Ковмир, из Перми - М. Ф. Даукаев.  Л.  А.  Кунакова.  О.  И.  Ченчикова.
Виноградов пост. балеты "Зачарованный принц" Б. Бриттена (1972)  и  "Фея
Рондских гор" на муз. Э. Грига (1980). где создал хореогр. композиции  в
стиле неоклассики и романтизма. В "Ревизоре" А.  В.  Чайковского  (1980)
продолжил традиции хореогр. сатиры, а в
   "Витязе в тигровой  шкуре"  А.  Д.  Мачавариани  (1985)  обратился  к
беспальцевой хореографии. Откликом хореографа на животрепещущие проблемы
современности стали балеты "Броненосец  "Пот„мкин""  А.  В.  Чайковского
(1986) и "Петрушка" (1990).
   Постановки собств. работ не заслонили заботы  руководителя  труппы  о
сохранении клаесич. наследия. Возобновлены "Жизель". "Лебединое  озеро",
"Спящая красавица". Появилась новая ред. "Корсара",  восстановлен  балет
Лавровского "Ромео и
   Джульетта".   К   200-летнему    юбилею    т-ра    был    подготовлен
спектакль-ретроспектива "Врем„н промчавшихся заветы" (1983), куда  вошли
фрагменты лучших балетов, поставленных  на  этой  сцене.  В  т-ре  также
ставил спектакли  Д.  А.  Брянцев:  "Хореографические  новеллы"  (1977),
"Гусарская баллада" Т.  Н.  Хренникова  (1979,  совм.  с  Виноградовым),
"Кон„к-Горбунок" Р. К.  Щедрина  (1981),  "Страница  прошлого"  на  муз.
Шостаковича (1982). Труппа осваивает классич. и совр. произв. зарубежных
хореографов: поставлены старинные  балеты  А.  Бурнонвиля  -  "Сильфида"
(1981) и "Неаполь, или Рыбак и его невеста" (1982), перенес„нные  Э.  М.
фон Розен; фрагменты старинной хореографии Перро, Коралли,  Ф.  Тальони,
Сен-Леона и Петипа, восстановленные  отечеств,  специалистами  и  франц.
хореографом П.  Лакотом.  Из  совр.  произв.  -  балет  Р.  Пети  "Собор
Парижской богоматери" (1978). С труппой работал М.  Бе-жар,  поставивший
неск. номеров. В 1988 венг. балетм. А. Фодор перен„с на сцену т-ра  свой
рок-балет "Проба" на муз. И. С. Баха и Г. Прессера. Хранители фонда
   Дж. Баланчина передали знаменитому коллективу, в к-ром мастер начинал
карьеру, его балеты "Шотландская симфония" на муз. Ф. Мендельсона, "Тема
с вариациями" на муз. Чайковского (оба 1989)  и  "Аполлон"  Стравинского
(1992). Фонд Э. Тюдора (Великобритания) - его пост. "Сиреневый  сад"  на
муз. Э. Шоссона и "Увядающие листья" на муз. А. Дворжака (обе 1992). Дж.
Роб-бинс поставил здесь  одноактный  балет  "В  ночи"  на  муз.  четыр„х
ноктюрнов Ф. Шопена (1992).
   В то же время (1992)  капитально  возобновлено  этапное  произведение
совр. рус. хореографии "Легенда о любви" пост. Григоровича и сценографии
Вирсаладзе. Памяти художника посвящалась и новая ред. балета  "Раймонда"
(с хореографией Петипа и А. А.  Горского),  осуществл„нная  Григоровичем
(1994).  В  последние  годы  традиц.   названия   балетного   репертуара
Виноградов дополнил комедиями и сказками - "Коппе-лия" (1992),  "Тщетная
предосторожность" Л. Герольда,  "Золушка"  (обе  1994),  выдержанными  в
стиле неоклассики и духе  действенного  танца.  Образ  "гран  спектакля"
Мариинского т-ра воскресил балет "Анна Каренина" хореографа А. Проковски
(Франция) на муз. из произв. Чайковского (1993). Год  175-летия  со  дня
рождения Петипа (1993) т-р отметил фестивалем балетов великого  мастера,
к-рые постоянно сохраняются только в "Доме Петипа". Здесь также чтят имя
Фокина. бережно передавая из  поколения  в  поколение  его  "Шопениану",
"Половецкие пляски" в опере "Князь Игорь" и танцы в "Руслане и  Людмиле"
Глинки.  В  1994  фокин-ский  репертуар  пополнился   "Ше-херазадой"   и
"Жар-птицей", возобновл„нными А.  М.  Лие-пой  и  И.  Фокиной  (США),  с
декорациями А. И. Нежного, восстановленными по эскизам Л. Бакста и А. Я.
Головина. Среди художников, сотрудничавших с т-ром в 1960-90-е  гг.:  Т.
Г. Бруни, М. А. Гордон, В. И. Доррер, И. А. Пресс, В. А. Окунев,  М.  А.
Соколова, Э. Г. Стенберг, Т. Д. Мурванидзе, И. А. Иванов, С. С.  Пастух,
Г. В. Соловь„ва, Б. А. Мессерер. Дирижировали балетами: Ю.  В.  Гамалей,
Д. Э. Далгат, Е. А. Дубовской, В. А. Федотов, П. Э. Фельдт, Н. 3. Ниязи,
В. Г. Широков, Е. В. Колобов. В труппе (1994): А. А. Асылмуратова, Ж. И.
Аюпова, В. М. Баранов, Т. Г. Бережная (Терехова), М. X.  Вазиев,  С.  Г.
Вихарев, А. Б. Гуляев, Даукаев, И. Ю Завьялова (Шапчиц), М. А. Завьялов,
За-клинский, Г. Р. Закруткина, И. А. Зеленский, В.  Б.  Иванова,  А.  И.
Каширина, В. В. Ким, Д. В. Кор-неев, М. Г. Куллик, А. В. Курков,  Л.  В.
Лежнина, О. П. Лиховская, У. В. Лопаткина, Ю. В. Махалина, Е.  А.  Нефф,
И. А. Ниорадзе, Ф. С. Рузиматов, И.  А.  Ситнико-ва,  Ченчикова,  И.  А.
Чистякова,  Е.  А.  Шерстнева.  Балетм.-репетиторы:  Т.  В.   Балтачеев,
Комлева, Кургапкина, Моисеева, Г. Н. Се-люцкий, Сем„нов,  Н.  Ф.  Ухова.
Педагоги-репетиторы: Г. П. Ке-кишева, Н. Г. Спицына, И. Н. Утретская, А.
Б. Шавров. Дириж„ры: Федотов, Б. Е.  Грузин,  А.  А.  Вилюманис,  А.  М.
Поля-ничко, В. П. Овсянников.  Гл.  дириж„р  В.  А.  Гергиев  (с  1988).

Страницы: «« « 167   168   169   170   171   172   173   174   175  176   177   178   179   180   181   182   183   184   185  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет