|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 » »» сильные, волевые характеры, трагические судьбы. В то же время М. остро
чувствует эстетику современности и потому столь достоверна в партии
Марии ("Проба", балетм. А. Фодор), в "Теме с вариациями" и "Шотландской
симфонии", "Аполлоне"; "Па де де" П. И. Чайковского (балетм. Дж.
Баланчин), в дуэте "В ночи" (балетм. Дж. Роббинс). Выступает в
Берлинском балете, исполняя классич. репертуар, а также партии:
"Симфония в "С"" (на муз. Ж. Бизе, балетм. Баланчин), Фрика и Брунгильда
("Кольцо вокруг кольца" на муз. Р. Вагнера, балетм. М. Бежар). Первая
исполнительница партий: Анна Каренина (1993, балетм. А. Проков-ски).
Адажио (на муз. С. Барбера, балетм. О. М. Виноградов), Жар-птица (1993,
хореография М. М.
Фокина, возобн. А. М. Лиепы и И. Фокиной), Раймонда (1994, балетм. Ю.
Н. Григорович), Фея ("Золушка", 1994, балетм. Виноградов). Снималась в
телефильме "Матильда Кшесинская. Фантазии на тему" (1993). Гран при и
Золотая медаль 4-го Междунар. конкурса артистов балета (Париж, 1990).
Лит.: Сливинская С.,Ю. Махалина, "Б"- 1994, ј 5. M. A. Ильич„ва.
"МЕДНЫЙ ВСАДНИК", балет в 3 актах 13 картинах с прологом (по одноим.
поэме А. С. Пушкина). Коми. Р. М. Глиэр, сцен. П. Ф. Аболимов.
14.3.1949, Т-р им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров, худ. М. П. Бобышов,
дир. Е. А. Дубовской; Параша - Н. М. Дудинская. Евгений - К. М. Сергеев.
27.6.1949, Большой т-р, балетм. и худ. те же, дир. Ю. Ф. Файер;
Параша - О. В. Лепешинская (затем Г. С. Уланова), Евгений - В. А.
Преображенский (затем А. Н. Ермолаев, М. М. Габович). В др. городах (в
скобках фам. балетмейстеров): Саратов (1952, В. А. Успенская),
Новосибирск (1953,М. Л. Сатуновский).
Лит.: Бэлза И. Ф.. Р. Глиэр. "Медный всадник". Балет, Л.. 1%1.
МЕЗЕНЦЕВА Галина Сергеевна (р. 8.11.1952, Ставрополь), артистка. Нар.
арт. РСФСР (1983). По окончании ЛХУ (педагог Н. В. Беликова) в 1970-90 в
Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Эсмеральда ("Собор
Парижской богоматери", 1978, балетм. Р. Пети, впервые в СССР), Солистка
("Шотландская симфония", 1989, балетм. Дж. Баланчин, впервые в СССР),
Нестан-Дареджан ("Витязь в тигровой шкуре", 1985, балетм. О. М.
Виноградов). Др. партии:
Одетта - Одиллия, Раймонда, Никия, Мехменэ Бану, Зарема, Эгина,
Жизель, Хозяйка Медной горы; Сильфида ("Сильфида"), Повелительница дриад
и Китри ("Дон Кихот"), Аврора и фея Сирени ("Спящая красавица"), Девушка
("Ленинградская симфо-ния"). Уникальные внешние данные - удлин„нные
линии рук и ног, особая хрупкость облика, как бы предназначенные для
создания образов романтич. хореографии, дополнялись музыкальностью,
редкой способностью к импровизации, высочайшим уровнем артистизма.
Лучшие партии: фея Сирени, Одетта, Никия. Особое место в репертуаре
балерины занимали Жизель и Эсмеральда. Снималась в гл. роли в телефильме
"Незнакомка" (1979). в телефильмах-концертах "Танцует Галина Мезенцева"
(1981), "Раймонды многоликий образ" (1988). Лауреат Междунар. конкурса
артистов балета в Москве (1977, 2-я пр.), Осака (1980, 2-я пр.). Гос.
пр. РСФСР (1980). В 1990-94 работала в Шотландском нац. балете (Глазго).
Лит.: Прохорова В. В.. Г. Мезенцева, Л.. 1984 [BVK.-ICTJ; e e ж с. С
трагическим накалом. "ТЖ", 1978, ј 11 ; e e же, Г. Мезенцева. "СБ".
1988. ј 4; Яковлева E., Г. Мезенцева. "Т". 1983. ј 6; Склярев-с к а я
И., Путь к гармонии, там же. 1988. ј 3. //. В. CmviiHUKuti.
МЕЙ Варвара Павловна [р. 5
(18).1.1912, Петербург], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в Башк.
АССР (1969). В 1929 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова), в 1940 - пед.
отд. там же (класс Вагановой), в 1951 пед. отд. Ленингр. коне. В 1938-75
преподавала классич. танец в ЛХУ, в 1971-72 - в Высшем балетном ин-те в
Каире, в 1975-77 - в Ташкентском хореогр. уч-ще, в 1977-82 - в Киевском
хореогр. уч-ще. Автор учебника "Азбука классич. танца" (1964, совм. с Н.
П. Базаровой, 2 изд. - 1983).
//. В. Ступинков.
МЕНДЕС (Mendez) Xoce (Иосиф,
Жозеф, Джозеф) (1843, Мадрид- 1905, Ницца), исп. артист, педагог,
балетмейстер. Ученик К. Блазиса. Танцевал в парижской Опере. Был
виртуозным танцовщиком; обладал высоким, л„гким прыжком; делал три
воздушных тура (получил название "сын воздуха"), во время вращения умел
менять большие позы. В качестве балетмейстера работал в Каире;
Берлине (Придворной опере, где совм. с П. Тальони был постановщиком и
работал над системой записи танцев), Варшаве (Большом т-ре). В России с
1888, когда дебютировал в моек. Летнем т-ре М. В. Лентовского,затем в
труппе В. Цукки, выступавшей в частном т-ре В. И. Родона. В 1889-98
балетм. Большого т-ра. Пост.:
"Индия" К. Даль'Аржини и Венанси (1890), "Приключения Флика и Флока"
П. Гертсля (с влючениями муз. А. Адана, А. Тома и др.; на основе пост.
П. Тальони; 1891), балет-дивертисмент "После свадьбы" (1891), "Брама" И.
Монплезира (1896), "Даита" Г. Э. Конюса (1896), "Цыганка" на муз. П.
Гертеля и И. Брамса (1896), "Шалости сверчка" А. Симона (1898),
"Фантазия" А. Штеймана (1898); возобновил: "Жизель", "Эсмеральду",
"Тщетную предосторожность", "Фею кукол", пост. танцы в операх. М. не был
балетмейстером-новатором. в своих пост. он использовал уже
апробированные методы. Для рус. балета большее значение имеет его пед.
деятельность. До России преподавал в Италии: Триесте, Милане (в школе
т-ра "Ла Скала"); Варшаве (в школе Большого т-ра). В Москве в„л уроки в
Большом т-ре и Моск. театр. уч-ще. В своей пед. деятельности М. опирался
не только на принципы К. Блазиса, у которого учился сам. но и на
новейшие достижения итал. школы, вырабатывая у своих учениц сильную
пальцевую технику, кантилену adagio, чистоту формы прыжка. Ученицы: Е.
В. Гельцер, Л. А. Рославлева, А. А. Джури.
Лит. : Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М.,
1963;
Бахрушин Ю. А.. История рус. балета, 3 изд., М., 1977. И. А.
Голанцева.
МЕНОВЩИКОВА Нина Ива новна (р. 8.6.1934, Свердловск), артистка. Нар.
арт. СССР (1973). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Е. И.
Гей-денрейх) танцевала в 1953-56 в Пермском, в 1956-75 в Свердловском
т-рах. Первая исполнительница партий: Маша ("Сердце Марики", 1959),
Марыся ("Янко-музыкант", 1961, обе - балетм. Г. И. Язвинский). Др.
партии:
Маша ("Щелкунчик"), Аврора, Одетта - Одиллия, Жизель, Никия, Китри;
Анна ("Голубой Дунай"), Эгина и Фригия; Сольвейг ("Пер Гюнт"), Ширин;
Таня ("Первая любовь"), Барышня ("Барышня и хулиган"), Паскуала
("Лауренсия"). Танец М. отличался чистотой академич. стиля, широтой
Страницы: «« « 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |