Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 170   171   172   173   174   175   176   177   178  179   180   181   182   183   184   185   186   187   188  » »»

сильные, волевые характеры, трагические судьбы. В то же время  М.  остро
чувствует эстетику современности и  потому  столь  достоверна  в  партии
Марии ("Проба", балетм. А. Фодор), в "Теме с вариациями" и  "Шотландской
симфонии", "Аполлоне";  "Па  де  де"  П.  И.  Чайковского  (балетм.  Дж.
Баланчин),  в  дуэте  "В  ночи"  (балетм.  Дж.  Роббинс).  Выступает   в
Берлинском  балете,  исполняя  классич.  репертуар,  а   также   партии:
"Симфония в "С"" (на муз. Ж. Бизе, балетм. Баланчин), Фрика и Брунгильда
("Кольцо вокруг кольца" на муз. Р. Вагнера, балетм.  М.  Бежар).  Первая
исполнительница партий: Анна Каренина  (1993,  балетм.  А.  Проков-ски).
Адажио (на муз. С. Барбера, балетм. О. М. Виноградов), Жар-птица  (1993,
хореография М. М.
   Фокина, возобн. А. М. Лиепы и И. Фокиной), Раймонда (1994, балетм. Ю.
Н. Григорович), Фея ("Золушка", 1994, балетм. Виноградов).  Снималась  в
телефильме "Матильда Кшесинская. Фантазии на тему" (1993).  Гран  при  и
Золотая медаль 4-го Междунар. конкурса артистов балета (Париж, 1990).
   Лит.: Сливинская С.,Ю. Махалина, "Б"- 1994,  ј  5.  M.  A.  Ильич„ва.
"МЕДНЫЙ ВСАДНИК", балет в 3 актах 13 картинах  с  прологом  (по  одноим.
поэме А.  С.  Пушкина).  Коми.  Р.  М.  Глиэр,  сцен.  П.  Ф.  Аболимов.
14.3.1949, Т-р им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров, худ.  М.  П.  Бобышов,
дир. Е. А. Дубовской; Параша - Н. М. Дудинская. Евгений - К. М. Сергеев.
27.6.1949, Большой т-р, балетм. и худ. те же, дир. Ю. Ф. Файер;
   Параша - О. В. Лепешинская (затем Г. С. Уланова),  Евгений  -  В.  А.
Преображенский (затем А. Н. Ермолаев, М. М. Габович). В др.  городах  (в
скобках  фам.  балетмейстеров):  Саратов  (1952,   В.   А.   Успенская),
Новосибирск (1953,М. Л. Сатуновский).
   Лит.: Бэлза И. Ф.. Р. Глиэр. "Медный всадник". Балет, Л.. 1%1.
   МЕЗЕНЦЕВА Галина Сергеевна (р. 8.11.1952, Ставрополь), артистка. Нар.
арт. РСФСР (1983). По окончании ЛХУ (педагог Н. В. Беликова) в 1970-90 в
Т-ре им.  Кирова.  Первая  исполнительница  партий:  Эсмеральда  ("Собор
Парижской богоматери", 1978, балетм. Р. Пети, впервые в СССР),  Солистка
("Шотландская симфония", 1989, балетм. Дж. Баланчин,  впервые  в  СССР),
Нестан-Дареджан  ("Витязь  в  тигровой  шкуре",  1985,  балетм.  О.   М.
Виноградов). Др. партии:
   Одетта - Одиллия,  Раймонда,  Никия,  Мехменэ  Бану,  Зарема,  Эгина,
Жизель, Хозяйка Медной горы; Сильфида ("Сильфида"), Повелительница дриад
и Китри ("Дон Кихот"), Аврора и фея Сирени ("Спящая красавица"), Девушка
("Ленинградская симфо-ния").  Уникальные  внешние  данные  -  удлин„нные
линии рук и ног, особая хрупкость облика,  как  бы  предназначенные  для
создания  образов  романтич.  хореографии,  дополнялись  музыкальностью,
редкой  способностью  к  импровизации,  высочайшим  уровнем  артистизма.
Лучшие партии: фея Сирени, Одетта,  Никия.  Особое  место  в  репертуаре
балерины занимали Жизель и Эсмеральда. Снималась в гл. роли в телефильме
"Незнакомка" (1979). в телефильмах-концертах "Танцует Галина  Мезенцева"
(1981), "Раймонды многоликий образ" (1988). Лауреат  Междунар.  конкурса
артистов балета в Москве (1977, 2-я пр.), Осака (1980,  2-я  пр.).  Гос.
пр. РСФСР (1980). В 1990-94 работала в Шотландском нац. балете (Глазго).
   Лит.: Прохорова В. В.. Г. Мезенцева, Л.. 1984 [BVK.-ICTJ; e e ж с.  С
трагическим накалом. "ТЖ", 1978, ј 11 ; e  e  же,  Г.  Мезенцева.  "СБ".
1988. ј 4; Яковлева E., Г. Мезенцева. "Т". 1983. ј 6; Склярев-с  к  а  я
И., Путь к гармонии, там же. 1988. ј 3. //. В. CmviiHUKuti.
   МЕЙ Варвара Павловна [р. 5
   (18).1.1912, Петербург], артистка, педагог. Засл. деят.  иск-в  Башк.
АССР (1969). В 1929 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова), в 1940 - пед.
отд. там же (класс Вагановой), в 1951 пед. отд. Ленингр. коне. В 1938-75
преподавала классич. танец в ЛХУ, в 1971-72 - в Высшем балетном ин-те  в
Каире, в 1975-77 - в Ташкентском хореогр. уч-ще, в 1977-82 - в  Киевском
хореогр. уч-ще. Автор учебника "Азбука классич. танца" (1964, совм. с Н.
П. Базаровой, 2 изд. - 1983).
   //. В. Ступинков.
   МЕНДЕС (Mendez) Xoce (Иосиф,
   Жозеф, Джозеф) (1843, Мадрид- 1905,  Ницца),  исп.  артист,  педагог,
балетмейстер.  Ученик  К.  Блазиса.  Танцевал  в  парижской  Опере.  Был
виртуозным танцовщиком;  обладал  высоким,  л„гким  прыжком;  делал  три
воздушных тура (получил название "сын воздуха"), во время вращения  умел
менять большие позы. В качестве балетмейстера работал в Каире;
   Берлине (Придворной опере, где совм. с П. Тальони был постановщиком и
работал над системой записи танцев), Варшаве (Большом т-ре). В России  с
1888, когда дебютировал в моек. Летнем т-ре М.  В.  Лентовского,затем  в
труппе В. Цукки, выступавшей в частном т-ре  В.  И.  Родона.  В  1889-98
балетм. Большого т-ра. Пост.:
   "Индия" К. Даль'Аржини и Венанси (1890), "Приключения Флика и  Флока"
П. Гертсля (с влючениями муз. А. Адана, А. Тома и др.; на  основе  пост.
П. Тальони; 1891), балет-дивертисмент "После свадьбы" (1891), "Брама" И.
Монплезира (1896), "Даита" Г. Э. Конюса (1896),  "Цыганка"  на  муз.  П.
Гертеля  и  И.  Брамса  (1896),  "Шалости  сверчка"  А.  Симона  (1898),
"Фантазия"  А.  Штеймана  (1898);  возобновил:  "Жизель",  "Эсмеральду",
"Тщетную предосторожность", "Фею кукол", пост. танцы в операх. М. не был
балетмейстером-новатором.   в   своих   пост.   он    использовал    уже
апробированные методы. Для рус. балета большее значение имеет  его  пед.
деятельность. До России преподавал в Италии: Триесте,  Милане  (в  школе
т-ра "Ла Скала"); Варшаве (в школе Большого т-ра). В Москве в„л уроки  в
Большом т-ре и Моск. театр. уч-ще. В своей пед. деятельности М. опирался
не только на принципы К.  Блазиса,  у  которого  учился  сам.  но  и  на
новейшие достижения итал. школы,  вырабатывая  у  своих  учениц  сильную
пальцевую технику, кантилену adagio, чистоту формы прыжка.  Ученицы:  Е.
В. Гельцер, Л. А. Рославлева, А. А. Джури.
   Лит. : Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М.,
1963;
   Бахрушин Ю. А..  История  рус.  балета,  3  изд.,  М.,  1977.  И.  А.
Голанцева.
   МЕНОВЩИКОВА Нина Ива новна (р. 8.6.1934, Свердловск), артистка.  Нар.
арт. СССР (1973). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог  Е.  И.
Гей-денрейх) танцевала в 1953-56 в Пермском, в  1956-75  в  Свердловском
т-рах. Первая исполнительница  партий:  Маша  ("Сердце  Марики",  1959),
Марыся ("Янко-музыкант", 1961, обе  -  балетм.  Г.  И.  Язвинский).  Др.
партии:
   Маша ("Щелкунчик"), Аврора, Одетта - Одиллия, Жизель,  Никия,  Китри;
Анна ("Голубой Дунай"), Эгина и Фригия; Сольвейг  ("Пер  Гюнт"),  Ширин;
Таня  ("Первая  любовь"),  Барышня  ("Барышня  и   хулиган"),   Паскуала
("Лауренсия"). Танец М.  отличался  чистотой  академич.  стиля,  широтой

Страницы: «« « 170   171   172   173   174   175   176   177   178  179   180   181   182   183   184   185   186   187   188  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет