|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 » »» использованием конструктивистского оформления ("Фавн" на муз. К.
Дебюсси, 1922, худ. Б. Р. Эрдман), световых декораций ("Саломея" на муз.
Р. Штрауса, 1922, худ. Н. А. Мусатова), новых принципов балетного
костюма, с тенденцией к предельному обнажению тела. С 1923 в репертуар
вошли также хореогр. фантазии Голей-зовского на темы нар. танцев
("Испанские танцы" на муз. И. Альбениса, Э. Гранадоса, 1923),
эксцентрика, основанная на бытовых танцах Запада ("Эксцентрические
танцы" на сб. муз., 1923). В кон. 1924 Голейзовский, начав работать в
Большом т-ре, покинул М. К. б. Руководство взял на себя В. И. Цаплин. В
репертуар вошли и его пост. ("Воинственный танец"). Последние
выступления М. К. б. состоялись на гастролях по Украине в 1925.
Лит.: С у p и ц Е., Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979; К. Я.
Голейзовский. Статьи. Воспоминания. Документы, вступ. ст. Н. Черновой.
М., 1984. Н. К). Чернова.
МОСКОВСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ, гос. концертный ансамбль СССР, см.
Государственный театр классического балета под рук. Н. Касаткиной и В.
Васил„ва.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "РУССКИЙ БАЛЕТ", хореогр. коллектив, созд. в Москве
в 1981 как
Ансамбль Классического балета Моск. обл. филармонии (худ. рук. И. В.
Тихомирнова). С 1984 худ. рук. ансамбля В. М. Гордеев. Труппа носила
назв. Ансамбль "Моск. балет", с 1988 совр. назв. В репертуаре классич.
балеты: "Жи-зель", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", картины и фрагменты
из "Пахиты", "Баядерки", "Сильфиды", отрывки из балетов, пост. в 20 в.,
вошедших в золотой фонд хореогр. иск-ва ("Эсмеральда", "Щелкунчик",
"Вальпургиева ночь"). Совр. репертуар состоит в осн. из одноактных
балетов и конц. номеров в пост. Гордеева: балеты - "Неожиданные маневры,
или Свадьба с генералом" на муз. Дж. Россини, "Театр Караба-са" на муз.
И. Штрауса, "Ожившие картины" на муз. И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, В. А.
Моцарта; конц. номера - "Паганини" на муз. Генделя, "Мужчины и женщина"
на муз. Г. В. Свиридова, "Мелодия любви" на нар. аргент. муз. Солисты:
М. В. Богданова, Я. В. Казанцева, И. В. Лузганова, О. А. Хондо, С. В.
Анкудинов, О. В. Козлов, А. В. Рябов, К. В. Дурнев.
Лит.: Леонидова Е., Премьера "Русского балета", "МЖ", 1989, ј 15; К о
л е-с о в а Н., Новая программа Моск. т-ра Русский балет, там же, 1990,
ј 1; К о з л e н-к о в а Е., В честь Петипа, "Сов. женщина", 1991, ј5.
МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-БАЛЕТ, осн. в 1990, см. в ст. Рад-ченко С. Н.
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТ под рук. В. В. К p и г e р, см.
Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И.
Немиро-вича-Данченко.
"МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТ", балетная труппа, орг. в 1989 в
Москве, см. в ст. Пузаков Ю. В.
МОСКОВСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, акаде мическое (с 1961), с 1995
- Моск. гос. академия хореографии, одна из старейших балетных школ мира.
Вед„т сво„ начало от балетного отд. при моек. Воспитательном доме, где в
1773 возник танц. класс под рук. Ф. Беккари. В 1778 обучение танц.
иск-ву было поручено Л. Парадизу, из класса к-рого вышли первые моек.
танцовщики: В. М. Балашов, Г. И. Райков, И. Л. Еропкин, А. М. Собакина.
В 1784 танц. классы передали антрепризе гор. публичного т-ра М. Медокса,
где они соединились с ранее учившейся там группой юных танцовщиков,
выходцев из крепостной крестьянской среды и городских низов. Указ 1806
утвердил в Москве, как и в Петербурге, имп. т-р, а школа получила назв.
Моск. имп. театр. уч-ще. В 1809 оно стало закрытым уч. заведением. Гл.
предметом был танец, к-рому обучали Ф. и К. Морелли, Ж. Лами-раль.
Особенная роль здесь принадлежала А. П. Глушковскому, вставшему во главе
уч-ща в 1812. Восприняв пед. систему от своего учителя Ш. Дидло в
Петербурге, он развил е„ в Москве. Ученики Глушковского - И. К. Лобанов,
Т. И. Иванова-Глушковская, Д. С. Лопухина, А. И. Воронина-Иванова.
Пластика и техника балета эпохи романтизма стали известны благодаря
балерине и педагогу Ф. И. Гюллень-Сор. В результате е„ деятельности в
уч-ще (1825- 38) на сцене Большого т-ра появились танцовщицы романтич.
направления Т. С. Карпакова, Г. И. Воронина. Созданный Е. А.
Сан-ковской, ученицей Гюллень-Сор, образ Сильфиды в одноим. балете,
пост. Ф. Тальони, стал событием в истории рус. балета. В 1830-е гг. в
уч-ще преподавал М. С. Щепкин.
В 1835-65 Моск. театр. уч-ще прекратило при„м учеников-воспитанников,
оставив только приходящих - экстернов, функции к-рых сводились к участию
в массовых сценах т-ра. Занятия велись нерегулярно и только по танцу
(педагоги Ф. Н. Манохин, Воронина, К. Блазис). Моск. педагоги в этот
период вырабатывали эффективную методику, дающую возможность даже при
скромных исходных данных добиваться от талантливого ученика интересных
творч. результатов. П. П. Лебедева, О. Н. Николаева, А. И. Собе-щанская,
С. П. Соколов, В. Ф.
Гельцер не обладали сильной техникой, но стали яркими исполнителями.
После пожара Большого т-ра в 1853 его спектакли были перенесены на сцену
Малого т-ра.
В 1865 было восстановлено балетное отд. Моск. театр. уч-ща как
закрытое уч. заведение со спец. и общеобразоват. предметами. Но
оживление балетного отд. относилось только к его женской половине, юноши
остались на прежнем положении экстернов. В 1870-80-е гг. педагоги Г. И.
Легат, С. П. Соколов, развивая традиции моек. школы, воспитали
самобытных танцовщиков - Н. П. Домаш„ва, Н. Ф. Манохина, И. Н. Хлюстина,
Л. Н. Гейтен. В 1898 часть экстернов-мальчиков получила больше
возможностей для проф. обучения: общеобразоват. предметы они тоже стали
изучать наравне с девочками. В 1890-е гг. значит, роль в жизни моек.
школы сыграл X. Мендес, педагог из Испании; его ученицы - Е. В. Гельцер,
Л. А. Рославлева, А. А. Джури. В 1891 окончил балетное отд. и был
направлен в Петербург для усовершенствования В. Д. Тихомиров. Усвоив
традиции моек. и обогатившись знаниями петерб. школы, Тихомиров в 1896
начал пед. деятельность. Вместе с балетм. и педагогом А. А. Горским,
приехавшим в Москву в 1902, они возглавили балетное отд. Моск. театр.
уч-ща. Их ученики составили плеяду блестящих танцовщиков: М. М. Мордкин,
Л. Л. Новиков, А. Е. Волинин, Ф. М. Козлов, В. А. Рябцев, А. М.
Балашова, В. А. Каралли, С. В. Ф„дорова.
С нач. 20 в. балетное отд. подвергалось угрозе закрытия. Своим
спасением оно во многом обязано инспектору М. Н. Чере-мухину. В
результате борьбы в 1910 балетное отд. удалось сохранить. Школа
продолжала давать сцене Большого т-ра достойные имена: Л. А. Жуков, И.
В. Смоль-цов, В. В. Кригер, М. Р. Рейзен, М. П. Кандаурова. Кроме
Тихомирова и Горского в уч-ще преподавали Домаш„в, Волинин, Мордкин, В.
Страницы: «« « 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |