Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 179   180   181   182   183   184   185   186   187  188   189   190   191   192   193   194   195   196   197  » »»

использованием  конструктивистского  оформления  ("Фавн"  на   муз.   К.
Дебюсси, 1922, худ. Б. Р. Эрдман), световых декораций ("Саломея" на муз.
Р. Штрауса, 1922,  худ.  Н.  А.  Мусатова),  новых  принципов  балетного
костюма, с тенденцией к предельному обнажению тела. С 1923  в  репертуар
вошли  также  хореогр.  фантазии  Голей-зовского  на  темы  нар.  танцев
("Испанские  танцы"  на  муз.  И.  Альбениса,   Э.   Гранадоса,   1923),
эксцентрика,  основанная  на  бытовых  танцах  Запада  ("Эксцентрические
танцы" на сб. муз., 1923). В кон. 1924 Голейзовский,  начав  работать  в
Большом т-ре, покинул М. К. б. Руководство взял на себя В. И. Цаплин.  В
репертуар  вошли  и  его   пост.   ("Воинственный   танец").   Последние
выступления М. К. б. состоялись на гастролях по Украине в 1925.
   Лит.: С у p и ц Е., Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979; К.  Я.
Голейзовский. Статьи. Воспоминания. Документы, вступ. ст.  Н.  Черновой.
М., 1984. Н. К). Чернова.
   МОСКОВСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ, гос.  концертный  ансамбль  СССР,  см.
Государственный театр классического балета под рук. Н. Касаткиной  и  В.
Васил„ва.
   МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "РУССКИЙ БАЛЕТ", хореогр. коллектив, созд. в  Москве
в 1981 как
   Ансамбль Классического балета Моск. обл. филармонии (худ. рук. И.  В.
Тихомирнова). С 1984 худ. рук. ансамбля В.  М.  Гордеев.  Труппа  носила
назв. Ансамбль "Моск. балет", с 1988 совр. назв. В  репертуаре  классич.
балеты: "Жи-зель", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", картины  и  фрагменты
из "Пахиты", "Баядерки", "Сильфиды", отрывки из балетов, пост. в 20  в.,
вошедших в золотой  фонд  хореогр.  иск-ва  ("Эсмеральда",  "Щелкунчик",
"Вальпургиева ночь"). Совр.  репертуар  состоит  в  осн.  из  одноактных
балетов и конц. номеров в пост. Гордеева: балеты - "Неожиданные маневры,
или Свадьба с генералом" на муз. Дж. Россини, "Театр Караба-са" на  муз.
И. Штрауса, "Ожившие картины" на муз. И. С. Баха, Г. Ф. Генделя,  В.  А.
Моцарта; конц. номера - "Паганини" на муз. Генделя, "Мужчины и  женщина"
на муз. Г. В. Свиридова, "Мелодия любви" на нар. аргент.  муз.  Солисты:
М. В. Богданова, Я. В. Казанцева, И. В. Лузганова, О. А.  Хондо,  С.  В.
Анкудинов, О. В. Козлов, А. В. Рябов, К. В. Дурнев.
   Лит.: Леонидова Е., Премьера "Русского балета", "МЖ", 1989, ј 15; К о
л е-с о в а Н., Новая программа Моск. т-ра Русский балет, там же,  1990,
ј 1; К о з л e н-к о в а Е., В честь Петипа, "Сов. женщина", 1991, ј5.
   МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-БАЛЕТ, осн. в 1990, см. в ст. Рад-ченко С. Н.
   МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТ под рук. В. В. К  p  и  г  e  р,  см.
Музыкальный   театр   имени   К.   С.   Станиславского    и    Вл.    И.
Немиро-вича-Данченко.
   "МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТ", балетная труппа,  орг.  в  1989  в
Москве, см. в ст. Пузаков Ю. В.
   МОСКОВСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, акаде мическое (с 1961), с  1995
- Моск. гос. академия хореографии, одна из старейших балетных школ мира.
Вед„т сво„ начало от балетного отд. при моек. Воспитательном доме, где в
1773 возник танц. класс под рук.  Ф.  Беккари.  В  1778  обучение  танц.
иск-ву было поручено Л. Парадизу, из класса к-рого  вышли  первые  моек.
танцовщики: В. М. Балашов, Г. И. Райков, И. Л. Еропкин, А. М.  Собакина.
В 1784 танц. классы передали антрепризе гор. публичного т-ра М. Медокса,
где они соединились с ранее  учившейся  там  группой  юных  танцовщиков,
выходцев из крепостной крестьянской среды и городских низов.  Указ  1806
утвердил в Москве, как и в Петербурге, имп. т-р, а школа получила  назв.
Моск. имп. театр. уч-ще. В 1809 оно стало закрытым уч.  заведением.  Гл.
предметом был танец, к-рому обучали  Ф.  и  К.  Морелли,  Ж.  Лами-раль.
Особенная роль здесь принадлежала А. П. Глушковскому, вставшему во главе
уч-ща в 1812. Восприняв пед.  систему  от  своего  учителя  Ш.  Дидло  в
Петербурге, он развил е„ в Москве. Ученики Глушковского - И. К. Лобанов,
Т. И. Иванова-Глушковская, Д. С. Лопухина, А. И. Воронина-Иванова.
   Пластика и техника балета эпохи романтизма стали  известны  благодаря
балерине и педагогу Ф. И. Гюллень-Сор. В результате  е„  деятельности  в
уч-ще (1825- 38) на сцене Большого т-ра появились  танцовщицы  романтич.
направления  Т.  С.  Карпакова,  Г.  И.  Воронина.   Созданный   Е.   А.
Сан-ковской, ученицей Гюллень-Сор,  образ  Сильфиды  в  одноим.  балете,
пост. Ф. Тальони, стал событием в истории рус. балета. В  1830-е  гг.  в
уч-ще преподавал М. С. Щепкин.
   В 1835-65 Моск. театр. уч-ще прекратило при„м учеников-воспитанников,
оставив только приходящих - экстернов, функции к-рых сводились к участию
в массовых сценах т-ра. Занятия велись нерегулярно  и  только  по  танцу
(педагоги Ф. Н. Манохин, Воронина, К. Блазис).  Моск.  педагоги  в  этот
период вырабатывали эффективную методику, дающую  возможность  даже  при
скромных исходных данных добиваться от талантливого  ученика  интересных
творч. результатов. П. П. Лебедева, О. Н. Николаева, А. И. Собе-щанская,
С. П. Соколов, В. Ф.
   Гельцер не обладали сильной техникой, но стали яркими  исполнителями.
После пожара Большого т-ра в 1853 его спектакли были перенесены на сцену
Малого т-ра.
   В 1865 было  восстановлено  балетное  отд.  Моск.  театр.  уч-ща  как
закрытое  уч.  заведение  со  спец.  и  общеобразоват.  предметами.   Но
оживление балетного отд. относилось только к его женской половине, юноши
остались на прежнем положении экстернов. В 1870-80-е гг. педагоги Г.  И.
Легат,  С.  П.  Соколов,  развивая  традиции  моек.   школы,   воспитали
самобытных танцовщиков - Н. П. Домаш„ва, Н. Ф. Манохина, И. Н. Хлюстина,
Л.  Н.  Гейтен.  В  1898  часть  экстернов-мальчиков   получила   больше
возможностей для проф. обучения: общеобразоват. предметы они тоже  стали
изучать наравне с девочками. В 1890-е гг. значит,  роль  в  жизни  моек.
школы сыграл X. Мендес, педагог из Испании; его ученицы - Е. В. Гельцер,
Л. А. Рославлева, А. А. Джури.  В  1891  окончил  балетное  отд.  и  был
направлен в Петербург для усовершенствования  В.  Д.  Тихомиров.  Усвоив
традиции моек. и обогатившись знаниями петерб. школы, Тихомиров  в  1896
начал пед. деятельность. Вместе с балетм. и  педагогом  А.  А.  Горским,
приехавшим в Москву в 1902, они возглавили балетное  отд.  Моск.  театр.
уч-ща. Их ученики составили плеяду блестящих танцовщиков: М. М. Мордкин,
Л. Л. Новиков, А. Е.  Волинин,  Ф.  М.  Козлов,  В.  А.  Рябцев,  А.  М.
Балашова, В. А. Каралли, С. В. Ф„дорова.
   С нач. 20  в.  балетное  отд.  подвергалось  угрозе  закрытия.  Своим
спасением  оно  во  многом  обязано  инспектору  М.  Н.  Чере-мухину.  В
результате  борьбы  в  1910  балетное  отд.  удалось  сохранить.   Школа
продолжала давать сцене Большого т-ра достойные имена: Л. А.  Жуков,  И.
В. Смоль-цов, В. В. Кригер,  М.  Р.  Рейзен,  М.  П.  Кандаурова.  Кроме
Тихомирова и Горского в уч-ще преподавали Домаш„в, Волинин, Мордкин,  В.

Страницы: «« « 179   180   181   182   183   184   185   186   187  188   189   190   191   192   193   194   195   196   197  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет