Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 172   173   174   175   176   177   178   179   180  181   182   183   184   185   186   187   188   189   190  » »»

балета),  "Canto  vital"  (1989,   Мадрид),   "Анна   Каренина"   (1990,
Петрозаводск), "Щелкунчик" (1993, балетм. А.  Б.  Петров,  Театр  балета
Кремл„вского дворца).
   Лит.: Б. Мессерер. Каталог выставки. встун, ст. F..  Л.  Луцкои,  M..
19S1: Сырки на Ф.. Преображение достоверных вещей. "СМ", 1990. ј 11.  В.
В. Винслоа.
   МЕССЕРЕР  Суламифь  Михайловна  (р.  27.8.1908,  Москва),   артистка,
педагог. Нар. арт. РСФСР (1962). Сестра А. М.  Мессерера.  По  окончании
МХУ (педагог В. Д. Тихомиров)  в  1926-50  в  Большом  т-ре.  Танцовщица
необычно   широкого   репертуара,   исполняла    партии    от    лирич.,
лирико-комедийных до драм. и трагедийных: Маша ("Щелкунчик"),  Аврора  и
принцесса  Флорина   ("Спящая   красавица"),   Китри;   Лиза   ("Тщетная
предосторожность"), Суок ("Три толстяка"), Жанна ("Пламя  Парижа"),  Тао
Хоа, Зарема. С 1950 педагог, преподавала в МХУ и Большом  т-ре,  с  1960
одновременно работала в Японии, в Токийской балетной  школе  им.  П.  И.
Чайковского  и  в  труппе  "Токио-балле",  где  пост.  (совм.  с  А.  А.
Варламовым) балет "Маримо" Исии Кано (1962). С 1980  жив„т  за  рубежом,
препода„т  в  разных  странах  (Китай,  США,  Япония,  Италия  и   др.).
Постоянное место работы: балетная труппа т-ра "Ковент-Гарден" (Лондон).
   Лит.: С. М. Мсссерер. М., 1953 (буклет);
   Мессерер  А.,  Танец.  Мысль.  Время,  2  изд..  М-,  1990.   С.   А.
Дивлекамова.
   "МЕТЕОРА, ИЛИ ДОЛИНА ЗВЕЗД", "Me те о p  а,  или  Падающие  звезд  ы"
("Meteora, ou As estrellas cadents"), балет  в  3  актах  (по  старинной
шотл. легенде). Коми. С. Пинто. сцен. и балетм. А.  Сен-Леон.  9.5.1856,
т-р "Сан-Карл уш". Лиссабон. В России:
   23.2.1861, Мариинский  т-р,  с  добавлением  муз.  Ц.  Пуни.  балетм.
Сен-Леон; Метеора - Н. К. Богданова (позже К. Розати. М.  Н.  Муравь„ва.
А. Гранцова). 6.2.1862, Большой т-р, Москва  (под  назв.  "Метеора,  или
Долина з в e зд"), балетм. К. Блазис (по Сен-Леону), худ. А. Бредов.  И.
И. Шангин. Ф. И. Шеньян, дир. П. Н. Лузин; Метеора  -  Муравьева.  Джеме
Фли - Н. А. Пешков, Джон Баркер - С. П. Соколов. 1865, там  же.  возобн.
под назв. "M e т e о p а", худ. Шангин и Шеньян;
   Метеора - Гранцова. Джеме Фли - Фредерик, Мери - Н. Я.  Рябова.  Джон
Баркер - Соколов.
   МЙКЛИН Валерий Ф„дорович (р. 31.5.1949,  Пермь),  артист.  Нар.  арт.
РСФСР (1985). По окончании  Пермского  хореогр.  уч-ща  (педагог  Л.  В.
Асауляк) с 1968 в Горь-ковском т-ре.  Партии:  Зигфрид,  Альберт;  Принц
("Щелкунчик"),  Вакх  ("Вальпургиева  ночь"),  Вацлав,  Базиль;  Антоний
("Антоний и  Клеопатра"),  Ромео,  Конрад,  Спартак;  Адам  ("Сотворение
мира"), Шахрияр ("Тысяча и одна ночь"). Исполнит, манера  М.  отличается
мужественностью,   акт„рской   убедительностью   в   спектаклях    совр.
хореографии, безупречно владеет классич. танцем. Снимался  в  телебалете
"Ва-ленсианская вдова" (1986). С 1982 занимается пед. и балетмейстерской
деятельностью. В 1990 окончил  балетмейстерское  отд.  ГИТИСа.  3-я  пр.
Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в Москве (1976).
   Лит.: Ч у я н о в С., Aima mater нижегородского балета, Н.  Новгород,
1992.
   С. П. Чуянов.
   МЙНКУС (Minkus) Людвиг Ф„дорович (наст. имя А л о и  з  и  и  Людвиг)
(23.3.1826,  Вена  -  7.12.1917,  там  же),  скрипач,   композитор.   По
происхождению чех (по др. сведениям, поляк). Муз. образование получил  в
Вене. В 1866 с комп. Л. Делибом написал  музыку  балета  "Ручей"  (1866,
Париж).  Работал  гл.  обр.  в  России.  Был  капельмейстером   оркестра
крепостного т-ра кн. Н. Б. Юсупова (1853-55),  солистом  оркестра  моек.
Большого  т-ра,  инспектором  балетной  музыки  моек.  т-ров  (1862-72),
композитором балетной  музыки  при  Дирекции  имп.  т-ров  в  Петербурге
(1872-85). В 1869 в моек. Большом т-ре состоялась  премьера  его  балета
"Дон Кихот". Автором сценария и постановщиком балета был М. И. Петипа, с
к-рым М. продолжал сотрудничать в 1870- 80-е гг. В 1871 для показа  "Дон
Кихота" в Петербурге М. дополнительно сочинил музыку 5-го акта  (в  1900
балетм. А. А.  Горский,  осуществляя  реформу  балета,  создал  в  моек.
Большом т-ре  новую  ред.  "Дон  Кихота",  ставшую  балетной  классикой,
сохраняющуюся в совр. репертуаре). М. - автор 16 балетов, пост. Петипа в
Мариинском т-ре, в т. ч. "Камарго" (1872), "Бандиты"
   (1875), "Приключения Пелея"
   (1876), "Роксана, краса Черногории" (1878),  "Млада",  "Дочь  снегов"
(оба в 1879), "Волшебные пилюли"  (1886),  "Жертвы  Амуру,  или  Радость
любви"  (1886,  Петергоф).  Всемирную  известность  приобр„л  балет   М.
"Баядерка" (1877, Мариинский т-р, балетм. Петипа). М. принадлежит  также
балет "Фиаметта" (пост.  1863,  Москва,  под  назв.  "Пламя  любви,  или
Саламандра";  1864,  Петербург,  под  назв.  "Фиаметта,  или   Торжество
любви").   М.   знал   законы   балетного    т-ра,    обладал    высоким
профессионализмом.   Его   музыка.    мелодичная,    доходчивая,    ярко
танцевальная, ритмичная, способствовала  созданию  значительных  произв.
хореогр. иск-ва. В лучших балетах М. удалось выйти  за  пределы  внешней
иллюстративности. После 1890 М. жил в Вене.
   МИНЧЕНОК (по мужу Б p  e  г  -в  а  д  з  e)  Эмма  Владимировна  (р.
29.8.1932,  Ленинград),  артистка.  По  окончании  ЛХУ  (педагог  Ф.  И.
Балабина)   в   1953-77   в   Т-ре   им.   Кирова.   Классич.   балерина
лирико-романтич. плана. Иск-ву М. присущи  протяж„нность  линий,  л„гкий
прыжок  и  элегантность  танца.  Первая  исполнительница  партии  Менады
("Спартак",  1956,  балетм.  Л.  В.  Якобсон).  Др.   партии:   Катерина
("Каменный  цветок").  Ширин,  Сюимбике,   Жизель,   Мария,   Джульетта;
Дездемона  ("Отелло"),  принцесса  Флорина  и  фея   Нежности   ("Спящая
красавица"), Хасинта ("Лау-ренсия"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"),
Жемчужина  ("Кон„к-Горбунок"),  7-й  вальс  и   мазурка   ("Шопениана"),
миниатюры "Птица и охотник", "Снегурочка" и "Слепая"  ("Хореографические
миниатюры"). Лучшие партии - Катерина и Ширин.
   Лит.: Чистякова В., Танцовщик,  спектакль,  время,  -Т",  1963,  ј11;
Ромен-с к а я М., Э. Минч„нок, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2,  Л.,
1968; Прохорова В., Дороже жизни, "ТЖ", 1977, ј 4.
   И. В. Ступников.
   "МИР ИСКУССТВА", рус худож. объединение. Идея его создания и  главные
творч. установки сформировались в  сер.  1890-х  гг.  в  петерб.  кружке
молодых художников и любителей иск-ва во главе с  А.  Н.  Бенуа,  С.  П.
Дягилевым, Д. В. Философовым. Фактически первой выставкой "М.и." (ещ„ не
носившей  этого  названия)  была  выставка  рус.  и  фин.  художников  в
Петербурге (1898). Как выставочный союз (под  эгидой  одноим.  журнала),
"М.и." существовал до 1904. В  1904-10  большая  часть  мастеров  "М.и."

Страницы: «« « 172   173   174   175   176   177   178   179   180  181   182   183   184   185   186   187   188   189   190  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет