|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 » »» И. Дункан и детьми исполнила "Интернационал". Воспитанники школы часто
выступали на концертах для рабочих, участвовали в рев. торжествах и
манифестациях, в массовых спортивно-зрелищных праздниках. В
/\J IVlXV-IYVUVtM'BA мае 1922 А. Дункан уехала за границу. Всю пед.
работу продолжала вести И. Дункан. Ею были пост. в духе "дункановских"
композиций конц. программы: "Вечер Шопена", "Танцы и игры" на муз. Ф.
Шуберта, К. В. Глюка, С. В. Рахманинова (1923), а также "Танцы
революции" (1926) и т. н. новые формы обрядности - "Ок-тябрины" и др.
муз.-пластич. композиции, исполнявшиеся на муз. рев. песен. С 1924
школой руководили И. И. Шнейдер и И. Дункан. В 1925 школа была лишена
гос. финансирования и существовала за сч„т средств от выступлений и
гастрольных поездок по городам Украины, Урала, Туркестана, Китая. В 1928
И. Дункан с группой учениц уехала в США. Вскоре, под угрозой репрессий
родных и близких, учениц вернули на родину. Школа была преобразована в
Студию им. А. Дункан и перешла в административное ведение Центр, парка
культуры и отдыха им. М. Горького. Е„ творч. деятельностью руководила М.
Борисова, осуществлявшая постановки конц. программ в стиле танцев
Дункан. В 1935 Студию посетил англ. реж. и теоретик т-ра Г. Крэг. В 40-е
гг. Студия была переведена в Москонцерт, где просуществовала до 1949.
Лит.: Волынский А., ШколаА.Дун-кан. "ЖИ". 1922. ј 35: Шнейдср И.,
Школа И. Дункан, "Зрелища". 1922. ј 18; В школе А. Дункан, там же, 1923,
ј 36;
Г а л и н г, В школе А. Дункан, "ТМ". 1922, ј 32; Дункан А., Моя
жизнь, М., 1930;
Т e и д e p В., А. Дункан в Сов. России, в сб.:
Вопросы театр. иск-ва, М.. 1977: А. Дункан, сост. С. П. Снежко, К.,
19S9; D u пса n I., М а с d о u g a l l A. R., I. Duncan's Russian days
and her last years in France, N. Y., 1929;
Shneider I., Isadora Duncan. The Russian years. L., 1968; Roslavleva
N.. Prechi-stenka, 20. The Isadora Duncan School in Moscow, N. Y., 1975
(Dance Perspecktives, ј 64).
В. А. Тендер.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ БАЛЕТ, создан в 1988, см. в ст. Смирнов В. В.
(Смирнов-Голованов).
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР БАЛЕТА, см. Государственный театр
классического балета под рук. Н. Касаткиной и В. Васил„ва.
МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им
Н. И. С а ц, открыт в 1965 в Москве. Основатель и гл. реж. Сац (до
1994). С 1979 работает в специально построенном для него здании. С 1987
академич. Первый хореогр. спектакль - балет "Негрит„нок и обезьяна" Л.
А. Поло-винкина (балетм. О. Г. Тарасова) - был показан в 1973. С 1975
балетную труппу возглавляет Б. Ф. Ляпаев. Среди хореогр. пост.: "Ящик с
игрушками" на муз. К. Дебюсси (1974, балетм. Тарасова), "Колобок" М. Р.
Раух-вергера (балетм. Т. А. Агамиро-ва), "Комар и самовар" Е. В.
Ларионовой (обе 1976), "Синяя птица" Раухвергера с использованием муз.
И. А. Саца (1982), "Алые паруса" В. М. Юровского (1984), "Золушка"
(1988), "Дивертисмент" на сб. муз. (1989), "Коп-пелия" (1993, все
балетм. Ляпаев).
Лит.: С а ц Н. И., Новеллы моей жизни. кн. 2. M., 19S4; Иноземцева
Г., Пять ступеней познания балета, "СБ", 1991, ј 4.
Г. В. Иноземцева.
МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ, профессиональная балетная студия К. Я.
Голейзовского. Сочетала пед. работу с поисками новых средств хореогр.
выразительности. Здесь Голейзовский, осмысляя опыт смежных иск-в, реформ
А. Дункан, А. А. Горского, М. М. Фокина, ритмопластич. школ, создавал
собств. эстетич. программу. Замысел создания студии относится к 1916,
когда Голейзовский разработал "Проспект практической театр. школы" и
орг. собств. балетную частную школу. За время существования Студия
сменила неск. названий. В 1918 наз. "Мастерская балетного иск-ва", затем
Студия при Гос. театр. уч-ще и при Театр. техникуме. В этот период
вокруг Голейзовского начала сплачиваться молод„жь: вместе с его
учениками в студию входили и танцовщики Большого т-ра, позже составившие
ядро коллектива: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, Л. М. Банк, С. М. Бем,
Е. Вигилев, В. Д. Голубин, В. А. Ефимов, Е. М. Ильющенко, В. В.
Кудрявцева, Е. Д. Ленская. В. Лихач„в, О. М. Мартынова, Л. А. Мацке-вич,
А. М. Мессерер, Т. А. Миро-славская, Л. Л. Оболенский, Б. В. Плетн„в, Н.
Б. Подгорецкая, Н. И. Тарасов, А. И. Цаплин, В. И. Цаплин. Первая
программа Студии ["Эпоха танца" на сб. муз., "Соната смерти и движения"
("10-я соната") на муз. А. Н. Скрябина, "Пляска нимф и козлоногих" И. А.
Саца, хореогр. миниатюры на муз. разл. композиторов; 1918] обозначила
конфронтацию Голейзовского с академич. балетом, вызвала обвинения
критиков в разрушении балетных традиций. эротике. На деле хореограф
открывал возможности чистой танц. формы в неакадемич. композициях
сольного и массового танца, искал свои формы раскрепощения пластики,
предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых
ракурсах пластику человеческого тела. В 1919 студия Голейзовского
перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала наз. Первой
показательной балетной студией. Ставила спектакли для детей ("Песочные
старички" на сб. муз., 1918; "Макс и Мориц" на муз. Л. Шитте, 1919),
позже студия пыталась перейти в состав Камерного т-ра под рук. А. Я.
Таирова, работала для Госцирка ("Арлекинада", 1919, "Пьеро и Коломбина",
1920, обе на муз. С. Шаминад). В февр. 1921 стала наз. Первой гос.
балетной опытной студией при Высшей мастерской балетного иск-ва, в кон.
1921 переименована в студию "Искания", с 1922 наз. Моск. Камерный балет.
В 1922 М. К. б. занял одно из центр, мест в худож. жизни Москвы,
исканиях отечеств, иск-ва нач. 20-х гг. Осн. черты реформы
Голейзовского, отд. открытия к-рого вошли в контекст рус. и мировой
хореографии 20 в., определили репертуар М. К. б., его эстетику.
Используя тематику, содержательные мотивы символистского т-ра, отд.
элементы импрессионизма, имажинизма, хореограф разрабатывал проблемы
обновления танц. формы, лексики. Опираясь на традиции классич. танца,
обогащал их влияниями Э. Жак-Далькроза, Ф. Дельсарта, открытиями
ритмо-пластич. школ, акробатики. К 1922 сформировались два осн.
направления экспериментов - в области чистого танца и в области танц.
гротеска. Среди пост.: миниатюры, разрабатывающие сольный и дуэтный
танец ("Пролог" на муз. Н. К. Метнера, 1921;
"Этюды" на муз. Скрябина, 1921-24; "Этюды чистой классики" на муз. Ф.
Шопена, 1924), постановки, экспериментирующие в области массового танца
("Похоронный марш" на муз. Метнера, 1921). В одноактных балетах в„лся
поиск новых принципов театральности, новых пространственных решений с
Страницы: «« « 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |