Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 » »» И. Дункан и детьми исполнила "Интернационал". Воспитанники школы часто выступали на концертах для рабочих, участвовали в рев. торжествах и манифестациях, в массовых спортивно-зрелищных праздниках. В /\J IVlXV-IYVUVtM'BA мае 1922 А. Дункан уехала за границу. Всю пед. работу продолжала вести И. Дункан. Ею были пост. в духе "дункановских" композиций конц. программы: "Вечер Шопена", "Танцы и игры" на муз. Ф. Шуберта, К. В. Глюка, С. В. Рахманинова (1923), а также "Танцы революции" (1926) и т. н. новые формы обрядности - "Ок-тябрины" и др. муз.-пластич. композиции, исполнявшиеся на муз. рев. песен. С 1924 школой руководили И. И. Шнейдер и И. Дункан. В 1925 школа была лишена гос. финансирования и существовала за сч„т средств от выступлений и гастрольных поездок по городам Украины, Урала, Туркестана, Китая. В 1928 И. Дункан с группой учениц уехала в США. Вскоре, под угрозой репрессий родных и близких, учениц вернули на родину. Школа была преобразована в Студию им. А. Дункан и перешла в административное ведение Центр, парка культуры и отдыха им. М. Горького. Е„ творч. деятельностью руководила М. Борисова, осуществлявшая постановки конц. программ в стиле танцев Дункан. В 1935 Студию посетил англ. реж. и теоретик т-ра Г. Крэг. В 40-е гг. Студия была переведена в Москонцерт, где просуществовала до 1949. Лит.: Волынский А., ШколаА.Дун-кан. "ЖИ". 1922. ј 35: Шнейдср И., Школа И. Дункан, "Зрелища". 1922. ј 18; В школе А. Дункан, там же, 1923, ј 36; Г а л и н г, В школе А. Дункан, "ТМ". 1922, ј 32; Дункан А., Моя жизнь, М., 1930; Т e и д e p В., А. Дункан в Сов. России, в сб.: Вопросы театр. иск-ва, М.. 1977: А. Дункан, сост. С. П. Снежко, К., 19S9; D u пса n I., М а с d о u g a l l A. R., I. Duncan's Russian days and her last years in France, N. Y., 1929; Shneider I., Isadora Duncan. The Russian years. L., 1968; Roslavleva N.. Prechi-stenka, 20. The Isadora Duncan School in Moscow, N. Y., 1975 (Dance Perspecktives, ј 64). В. А. Тендер. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ БАЛЕТ, создан в 1988, см. в ст. Смирнов В. В. (Смирнов-Голованов). МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР БАЛЕТА, см. Государственный театр классического балета под рук. Н. Касаткиной и В. Васил„ва. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им Н. И. С а ц, открыт в 1965 в Москве. Основатель и гл. реж. Сац (до 1994). С 1979 работает в специально построенном для него здании. С 1987 академич. Первый хореогр. спектакль - балет "Негрит„нок и обезьяна" Л. А. Поло-винкина (балетм. О. Г. Тарасова) - был показан в 1973. С 1975 балетную труппу возглавляет Б. Ф. Ляпаев. Среди хореогр. пост.: "Ящик с игрушками" на муз. К. Дебюсси (1974, балетм. Тарасова), "Колобок" М. Р. Раух-вергера (балетм. Т. А. Агамиро-ва), "Комар и самовар" Е. В. Ларионовой (обе 1976), "Синяя птица" Раухвергера с использованием муз. И. А. Саца (1982), "Алые паруса" В. М. Юровского (1984), "Золушка" (1988), "Дивертисмент" на сб. муз. (1989), "Коп-пелия" (1993, все балетм. Ляпаев). Лит.: С а ц Н. И., Новеллы моей жизни. кн. 2. M., 19S4; Иноземцева Г., Пять ступеней познания балета, "СБ", 1991, ј 4. Г. В. Иноземцева. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ, профессиональная балетная студия К. Я. Голейзовского. Сочетала пед. работу с поисками новых средств хореогр. выразительности. Здесь Голейзовский, осмысляя опыт смежных иск-в, реформ А. Дункан, А. А. Горского, М. М. Фокина, ритмопластич. школ, создавал собств. эстетич. программу. Замысел создания студии относится к 1916, когда Голейзовский разработал "Проспект практической театр. школы" и орг. собств. балетную частную школу. За время существования Студия сменила неск. названий. В 1918 наз. "Мастерская балетного иск-ва", затем Студия при Гос. театр. уч-ще и при Театр. техникуме. В этот период вокруг Голейзовского начала сплачиваться молод„жь: вместе с его учениками в студию входили и танцовщики Большого т-ра, позже составившие ядро коллектива: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, Л. М. Банк, С. М. Бем, Е. Вигилев, В. Д. Голубин, В. А. Ефимов, Е. М. Ильющенко, В. В. Кудрявцева, Е. Д. Ленская. В. Лихач„в, О. М. Мартынова, Л. А. Мацке-вич, А. М. Мессерер, Т. А. Миро-славская, Л. Л. Оболенский, Б. В. Плетн„в, Н. Б. Подгорецкая, Н. И. Тарасов, А. И. Цаплин, В. И. Цаплин. Первая программа Студии ["Эпоха танца" на сб. муз., "Соната смерти и движения" ("10-я соната") на муз. А. Н. Скрябина, "Пляска нимф и козлоногих" И. А. Саца, хореогр. миниатюры на муз. разл. композиторов; 1918] обозначила конфронтацию Голейзовского с академич. балетом, вызвала обвинения критиков в разрушении балетных традиций. эротике. На деле хореограф открывал возможности чистой танц. формы в неакадемич. композициях сольного и массового танца, искал свои формы раскрепощения пластики, предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых ракурсах пластику человеческого тела. В 1919 студия Голейзовского перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала наз. Первой показательной балетной студией. Ставила спектакли для детей ("Песочные старички" на сб. муз., 1918; "Макс и Мориц" на муз. Л. Шитте, 1919), позже студия пыталась перейти в состав Камерного т-ра под рук. А. Я. Таирова, работала для Госцирка ("Арлекинада", 1919, "Пьеро и Коломбина", 1920, обе на муз. С. Шаминад). В февр. 1921 стала наз. Первой гос. балетной опытной студией при Высшей мастерской балетного иск-ва, в кон. 1921 переименована в студию "Искания", с 1922 наз. Моск. Камерный балет. В 1922 М. К. б. занял одно из центр, мест в худож. жизни Москвы, исканиях отечеств, иск-ва нач. 20-х гг. Осн. черты реформы Голейзовского, отд. открытия к-рого вошли в контекст рус. и мировой хореографии 20 в., определили репертуар М. К. б., его эстетику. Используя тематику, содержательные мотивы символистского т-ра, отд. элементы импрессионизма, имажинизма, хореограф разрабатывал проблемы обновления танц. формы, лексики. Опираясь на традиции классич. танца, обогащал их влияниями Э. Жак-Далькроза, Ф. Дельсарта, открытиями ритмо-пластич. школ, акробатики. К 1922 сформировались два осн. направления экспериментов - в области чистого танца и в области танц. гротеска. Среди пост.: миниатюры, разрабатывающие сольный и дуэтный танец ("Пролог" на муз. Н. К. Метнера, 1921; "Этюды" на муз. Скрябина, 1921-24; "Этюды чистой классики" на муз. Ф. Шопена, 1924), постановки, экспериментирующие в области массового танца ("Похоронный марш" на муз. Метнера, 1921). В одноактных балетах в„лся поиск новых принципов театральности, новых пространственных решений с Страницы: «« « 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |