Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 178   179   180   181   182   183   184   185   186  187   188   189   190   191   192   193   194   195   196  » »»

И. Дункан и детьми исполнила "Интернационал". Воспитанники  школы  часто
выступали на концертах для рабочих,  участвовали  в  рев.  торжествах  и
манифестациях, в массовых спортивно-зрелищных праздниках. В
   /\J IVlXV-IYVUVtM'BA мае 1922 А. Дункан уехала за границу.  Всю  пед.
работу продолжала вести И. Дункан. Ею были пост. в  духе  "дункановских"
композиций конц. программы: "Вечер Шопена", "Танцы и игры"  на  муз.  Ф.
Шуберта,  К.  В.  Глюка,  С.  В.  Рахманинова  (1923),  а  также  "Танцы
революции" (1926) и т. н. новые формы обрядности -  "Ок-тябрины"  и  др.
муз.-пластич. композиции, исполнявшиеся  на  муз.  рев.  песен.  С  1924
школой руководили И. И. Шнейдер и И. Дункан. В 1925  школа  была  лишена
гос. финансирования и существовала за  сч„т  средств  от  выступлений  и
гастрольных поездок по городам Украины, Урала, Туркестана, Китая. В 1928
И. Дункан с группой учениц уехала в США. Вскоре, под  угрозой  репрессий
родных и близких, учениц вернули на родину. Школа была  преобразована  в
Студию им. А. Дункан и перешла в административное ведение  Центр,  парка
культуры и отдыха им. М. Горького. Е„ творч. деятельностью руководила М.
Борисова,  осуществлявшая  постановки  конц.  программ  в  стиле  танцев
Дункан. В 1935 Студию посетил англ. реж. и теоретик т-ра Г. Крэг. В 40-е
гг. Студия была переведена в Москонцерт, где просуществовала до 1949.
   Лит.: Волынский А., ШколаА.Дун-кан. "ЖИ". 1922.  ј  35:  Шнейдср  И.,
Школа И. Дункан, "Зрелища". 1922. ј 18; В школе А. Дункан, там же, 1923,
ј 36;
   Г а л и н г, В школе А. Дункан, "ТМ". 1922,  ј  32;  Дункан  А.,  Моя
жизнь, М., 1930;
   Т e и д e p В., А. Дункан в Сов. России, в сб.:
   Вопросы театр. иск-ва, М.. 1977: А. Дункан, сост. С. П.  Снежко,  К.,
19S9; D u пса n I., М а с d о u g a l l A. R., I. Duncan's Russian  days
and her last years in France, N. Y., 1929;
   Shneider I., Isadora Duncan. The Russian years. L., 1968;  Roslavleva
N.. Prechi-stenka, 20. The Isadora Duncan School in Moscow, N. Y.,  1975
(Dance Perspecktives, ј 64).
   В. А. Тендер.
   МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ БАЛЕТ, создан в 1988, см. в ст.  Смирнов  В.  В.
(Смирнов-Голованов).
   МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР БАЛЕТА,  см.  Государственный  театр
классического балета под рук. Н. Касаткиной и В. Васил„ва.
   МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им
   Н. И. С а ц, открыт в 1965 в Москве. Основатель и гл.  реж.  Сац  (до
1994). С 1979 работает в специально построенном для него здании. С  1987
академич. Первый хореогр. спектакль - балет "Негрит„нок и  обезьяна"  Л.
А. Поло-винкина (балетм. О. Г. Тарасова) - был показан в  1973.  С  1975
балетную труппу возглавляет Б. Ф. Ляпаев. Среди хореогр. пост.: "Ящик  с
игрушками" на муз. К. Дебюсси (1974, балетм. Тарасова), "Колобок" М.  Р.
Раух-вергера (балетм.  Т.  А.  Агамиро-ва),  "Комар  и  самовар"  Е.  В.
Ларионовой (обе 1976), "Синяя птица" Раухвергера с  использованием  муз.
И. А. Саца (1982), "Алые  паруса"  В.  М.  Юровского  (1984),  "Золушка"
(1988), "Дивертисмент"  на  сб.  муз.  (1989),  "Коп-пелия"  (1993,  все
балетм. Ляпаев).
   Лит.: С а ц Н. И., Новеллы моей жизни. кн. 2.  M.,  19S4;  Иноземцева
Г., Пять ступеней познания балета, "СБ", 1991, ј 4.
   Г. В. Иноземцева.
   МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ, профессиональная  балетная  студия  К.  Я.
Голейзовского. Сочетала пед. работу с поисками  новых  средств  хореогр.
выразительности. Здесь Голейзовский, осмысляя опыт смежных иск-в, реформ
А. Дункан, А. А. Горского, М. М. Фокина,  ритмопластич.  школ,  создавал
собств. эстетич. программу. Замысел создания студии  относится  к  1916,
когда Голейзовский разработал "Проспект  практической  театр.  школы"  и
орг. собств. балетную  частную  школу.  За  время  существования  Студия
сменила неск. названий. В 1918 наз. "Мастерская балетного иск-ва", затем
Студия при Гос. театр. уч-ще и  при  Театр.  техникуме.  В  этот  период
вокруг  Голейзовского  начала  сплачиваться  молод„жь:  вместе   с   его
учениками в студию входили и танцовщики Большого т-ра, позже составившие
ядро коллектива: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, Л. М. Банк, С. М.  Бем,
Е. Вигилев, В. Д.  Голубин,  В.  А.  Ефимов,  Е.  М.  Ильющенко,  В.  В.
Кудрявцева, Е. Д. Ленская. В. Лихач„в, О. М. Мартынова, Л. А. Мацке-вич,
А. М. Мессерер, Т. А. Миро-славская, Л. Л. Оболенский, Б. В. Плетн„в, Н.
Б. Подгорецкая, Н. И. Тарасов,  А.  И.  Цаплин,  В.  И.  Цаплин.  Первая
программа Студии ["Эпоха танца" на сб. муз., "Соната смерти и  движения"
("10-я соната") на муз. А. Н. Скрябина, "Пляска нимф и козлоногих" И. А.
Саца, хореогр. миниатюры на муз. разл.  композиторов;  1918]  обозначила
конфронтацию  Голейзовского  с  академич.  балетом,  вызвала   обвинения
критиков в разрушении балетных  традиций.  эротике.  На  деле  хореограф
открывал  возможности  чистой  танц.  формы  в  неакадемич.  композициях
сольного и массового танца, искал  свои  формы  раскрепощения  пластики,
предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых
ракурсах  пластику  человеческого  тела.  В  1919  студия  Голейзовского
перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала  наз.  Первой
показательной балетной студией. Ставила спектакли для  детей  ("Песочные
старички" на сб. муз., 1918; "Макс и Мориц" на  муз.  Л.  Шитте,  1919),
позже студия пыталась перейти в состав Камерного т-ра  под  рук.  А.  Я.
Таирова, работала для Госцирка ("Арлекинада", 1919, "Пьеро и Коломбина",
1920, обе на муз. С. Шаминад). В  февр.  1921  стала  наз.  Первой  гос.
балетной опытной студией при Высшей мастерской балетного иск-ва, в  кон.
1921 переименована в студию "Искания", с 1922 наз. Моск. Камерный балет.
В 1922 М. К. б. занял  одно  из  центр,  мест  в  худож.  жизни  Москвы,
исканиях  отечеств,  иск-ва   нач.   20-х   гг.   Осн.   черты   реформы
Голейзовского, отд. открытия к-рого вошли  в  контекст  рус.  и  мировой
хореографии  20  в.,  определили  репертуар  М.  К.  б.,  его  эстетику.
Используя тематику,  содержательные  мотивы  символистского  т-ра,  отд.
элементы импрессионизма,  имажинизма,  хореограф  разрабатывал  проблемы
обновления танц. формы, лексики. Опираясь на  традиции  классич.  танца,
обогащал  их  влияниями  Э.  Жак-Далькроза,  Ф.  Дельсарта,   открытиями
ритмо-пластич.  школ,  акробатики.  К  1922  сформировались   два   осн.
направления экспериментов - в области чистого танца и  в  области  танц.
гротеска. Среди пост.:  миниатюры,  разрабатывающие  сольный  и  дуэтный
танец ("Пролог" на муз. Н. К. Метнера, 1921;
   "Этюды" на муз. Скрябина, 1921-24; "Этюды чистой классики" на муз. Ф.
Шопена, 1924), постановки, экспериментирующие в области массового  танца
("Похоронный марш" на муз. Метнера, 1921). В  одноактных  балетах  в„лся
поиск новых принципов театральности, новых  пространственных  решений  с

Страницы: «« « 178   179   180   181   182   183   184   185   186  187   188   189   190   191   192   193   194   195   196  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет