Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 185   186   187   188   189   190   191   192   193  194   195   196   197   198   199   200   201   202   203  » »»

   Большой т-р), "Травиата" на муз. Дж. Верди  (1991,  "Балет  России").
Пост. одноактные балеты на симф. и инструм.  муз.,  хореогр.  миниатюры,
вт. ч. "Солнышко" на муз. Дж. Ласта  (1980),  "Маугли"  на  муз.  А.  Л.
Локшина (1985). И в сюжетных, и в бессюжетных  балетах  использует  язык
классич. танца.
   Лит.: Ткач Е-, Когда т-р дарит праз-дни"у, "СБ", 1984, ј  5;  ее  же.
Искушение красотой. "ТЖ", 1986, ј 21; Д e ш к о в  а  И.,  Творчество  в
синтезе проблем, "СБ", 1988, ј1: Коробков С.. Бенефис-значит польза, там
же, 1990, ј 3. E. P. Губайдуллина.
   МЯСИН (Massine) Леонид Ф„дорович [27.7(8.8).1895, Москва - 15.3.1979,
Боркен, Германия], танцовщик, балетмейстер. В 1912 окончил Моск.  театр.
уч-ще (ученик А. А. Горского) и был принят в труппу Большого т-ра (учась
в театр. уч-ще, выступал в драм.  спектаклях  Малого  т-ра).  С  1914  в
труппе С. П. Дягилева. Исполнитель партий Иосифа ("Легенда об  Иосифе"),
Петрушки (обе балетм. М. М. Фокин), а  также  мн.  характерно-гротескных
партий в поставленных им самим  балетах.  Дебютировал  как  хореограф  в
труппе  Дягилева  в  1915  балетом  "Полночное  солнце"  на  муз.   H.A.
Римского-Корсакова. М. пост. св. 70 одноактных балетов, как правило,  на
музыку  крупных  композиторов,  совершив  путь  от  балетм.-жанриста   к
хореографу-симфонисту, обогатившему выразит, средства балетной  симфонии
как жанра 20  в.  Первые  жанрово-харак-терные  балеты,  часто  с  резко
очерченным и  остроумным  конфликтом:  "Женщины  в  хорошем  настроении"
("Проказницы") на муз. сонат Д. Скарлатти в  оркестровке  В.  Томмазини,
"Парад" Э. Сати (оба 1917), "Волшебная лавка" на муз. Дж. Россини  -  О.
Респиги, "Треуголка" М.  де  Фальи  (оба  1919),  "Пульчинелла",  "Песнь
соловья", новая ред. "Весны священной" (все 1920).  В  1921  М.  покинул
труппу Дягилева. В 1924 пост. для сезона "Парижские вечера"  ("Театр  де
ла  сигаль"  в  Париже)  балеты  "Меркурий"  Сати,  "Салат"   Д.   Мийо,
"Прекрасный Дунай" на  муз.  И.  Штрауса  (аранжировка  Р.  Дезормьера),
"Школа танца" на муз. Л. Бокке-рини. В 1924-28 вновь в труппе  Дягилева;
пост. балеты - "Зефир и Флора" В. Дукельского, "Матросы" Ж.  Орика  (оба
1925), "Стальной скок" С. С. Прокофьева (1927), балет-ораторию "Ода"  Н.
Набокова (1928). Пост. для труппы Иды Рубинштейн балеты "Давид" A.  Core
(1928), "Амфион"
   А. Онеггера (1931). С 1932 начал работать  в  труппе  "Балле  рюс  де
Монте-Карло" (с 1933 гл. балетм.), пост. "Детские игры" на муз. Ж.  Бизе
(1932). С 1933 обратился к пост. хореогр. симфоний:
   "Предзнаменования" на муз. 5-й симфонии П. И. Чайковского;
   "Хореартиум"  на  муз.   4-й   симфонии   И.   Брамса   (обе   1933),
"Фантастическая симфония" на муз. Берлиоза  (1936),  "7-я  симфония"  на
муз. Л. ван Бетховена, "Красное и ч„рное" на муз.  1-й  симфонии  Д.  Д.
Шостаковича (обе 1939), "Лабиринт"  на  муз.  7-й  симфонии  Ф.  Шуберта
(1941);  гастролировал  с  собств.  труппой  в  1945-46  ("Ленинградская
симфония" на муз. Шостаковича).  Др.  пост.:  "Union  Pacific"  Набокова
(1934, "Орижи-наль балле рюс", Филадельфия), "Парижское веселье" на муз.
Ж. Оффенбаха - М. Розенталя, "Nobilissima  visione"  П.  Хиндемита  (обе
1938),  "Испанское  каприччио"  на   муз.   Римского-Корсакова   (1939),
"Нью-Йоркер" на муз. Дж.  Гершвина  (1940),  "Саратога"  Я.  Вейнбергера
(1941, оба "Балле рюс де Монте-Карло", Нью-Йорк).
   С 1947 работал преим. в Европе. Пост. балеты:  "Симфония  "Часы""  на
муз. И. Гайдна (1948, "Сэдлерс-Уэллс балле"), "Художник и его модель" на
муз. Орика (1949, Балет Елисейских полей), "Гарольд в  Италии"  на  муз.
Берлиоза (1954, "Балле рюс де Монте-Карло", Бостон), "Марио и волшебник"
на муз. Ф. Маннино (1954, Милан) и "Дон Жуан" К.  В.  Глюка  (1959,  там
же). М.  принадлежала  хореография  фильмов-балетов  "Красные  башмачки"
(1948),  "Сказки  Гофмана"  (1951),  "Неаполитанская  карусель"  (1954).
Работал балетмейстером в труппах "Опера комик" (Франция), "Балле  тиэтр"
(США), "Ла Скала" (Италия). Написал книгу
   "Моя жизнь в балете" ("My life in ballet", L., 1960).
   M. оказал огромное влияние  на  развитие  как  европ.,  так  и  амер.
балета. Он первый на Западе обратился к пост. балетных  симфоний,  к-рые
заняли одно из гл. мест в его  творчестве.  Благодаря  М.  балетный  т-р
открыл для себя новую сферу использования клас-сич. музыки. Симф. балеты
М. отличались от  бессюжетных  пост.  Дж.  Баланчина  иллюстративностью.
Ставя балет, М. ориентировался на эмоции, живописные лит. образы,  к-рые
рождала в его  сознании  музыка.  Он  был  не  чужд  сюжетности,  охотно
прибегал к словесной символике: действие в его балетах нередко строилось
на столкновении отвлеч„нных понятий, таких как любовь, судьба,  страсти,
соблазн, легкомыслие и т. п. Баланчин создавал танц. аналог музыки,  вне
к.-л.  изобразит.  ассоциаций;  содержательность   его   балетов   чисто
танцевальная. М. был крупнейшим для  своего  времени  мастером  жанровых
комедий, к-рые он строил на материале танца, иск-ва и  фольклора  разных
стран и эпох: комедии дель  арте,  испанского  танца,  детских  вальсов,
амер. бытового танца. Под его влиянием спектакли  на  нац.  сюжет  и  на
основе фольклора создали многие амер. хореографы, напр. А. де Милль,  Ю.
Лоринг.
   Лит.: ТихоноваН., Девушка в синем, М., 1992; H a s k e 1 1  A.,  Some
studies in ballet, L-, 1928; Beaumont С. W., Complete
   book of ballets, N. Y., 1941; его же, Supplement to Complete book  of
ballets, L., 1945; e o же, Ballets past and present, L., 19 5;
   Anderson J., The one and only. The Ba et Russe de Monte Carlo, N. Y.,
1981;  Walk  r  K.,  De  Basil's  Ballets  Russes,   L-,   1982;   G   a
-cia-MarquezV., The Ballets Russes. Co o-nel de Basil's  Ballets  Russes
de Monte Ca lo 1932-1952, N. Y., 1990; B u ekle R., Diaghilev, L., 1979;
GarafolaL., Diaghilev's Ballets Russes, N. Y. - Oxf., 1989; A m b e r  g
G., Ballet in America. The Emergence of an American Art, N. Y., 1949.
   В. М. Красовская, Е. Я. Суриц.
   МЯСЙЩЕВ Евгений Гавриилович (р. 2.6.1945, Львов), артист. Засл.  арт.
РСФСР (1981). По окончании ЛХУ (педагоги Л. С. Петров, Ю. Н.  Мясин,  Б.
В. Шавров, И.  Д.  Бельский)  с  1964  в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Первый
исполнитель партий в балетах Н. Н. Боярчико-ва: Дионис ("Геракл", 1981),
Роллер ("Разбойники", 1982), Банко ("Макбет", 1984). Др. партии:
   Полковник  ("Привал  кавалерии"),  Пьеро  ("Арлекинада"),   Квазимодо
("Эсмеральда"), Вар-лаам ("Царь Борис"), Царь ("Кон„к-Горбунок"), Ален и
Марце-лина ("Тщетная предосторожность"), Шут ("Лебединое озеро"),  Мацак
("Гаянэ"), Разбойник и собака Авва ("Доктор Айболит").  Одна  из  лучших
партий - Хулиган ("Барышня и хулиган"). M.  -танцовщик  классич.  школы,
обладающий  качествами  характерного   акт„ра;   созданные   им   образы
отличаются гротесковой или комедийной  заостр„нностью,  выразительностью
внешнего рисунка. М. В. Коршунова.

Страницы: «« « 185   186   187   188   189   190   191   192   193  194   195   196   197   198   199   200   201   202   203  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет