Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 193   194   195   196   197   198   199   200   201  202   203   204   205   206   207   208   209   210   211  » »»

добавлением муз. Р. Е. Дриго; балетм. В. И.
   Пономар„в). А. Б. Дсген.
   ОБРЙ, Убри (Aubri) Сантина  [урожд.  Дзануцци  (Зануц-ци)  (Zanuzzi)]
(гг. рожд. и смерти неизв.), итал. танцовщица. Родом из Падуи. В 1756-59
танцевала в Вене. Приехала в Петербург 13 окт. 1761, чтобы  работать  по
заключ„нному на 2 года контракту в придв. балетной труппе. Вскоре  вышла
замуж за франц. танцовщика П. Обри. О. считается исполнительницей партии
Флоры  в  "Возвращении  Весны,  или  Победе   Флоры   над   Бореем"   Ф.
Гильфердинга, к-рую она, видимо, танцевала не  на  премьере  в  1760,  а
позже. Во время придв. спектаклей по случаю  коронации  Екатерины  II  в
Москве в 1762 исполнила партии Психеи (?) в "Амуре  и  Психее"  и  нимфы
Дианы в "Отмщева-ющем боге любви" при опере "Олимпиада", затем в 1763  -
музы Клио в "Возвращении Аполлона на Парнас" при  опере  "Карл  Великий"
(все балетм. Гильфер-динг). О. считалась ведущей "серь„зной" танцовщицей
и исполняла роли богинь и др.  благородных  героинь.  В  1764  вслед  за
Гиль-фердингом покинула Россию и уехала с мужем в  Париж.  Вернулась  по
предложению балетм.  Г.  Анджолини  в  1765.  Из  партий  этого  периода
известны: в балетах Анджолини - Минерва ("Побежд„нное  предрассуждение",
1768),  Дидона  ("Отъезд  Энея,  или   Дидона   покинутая"   при   опере
"Король-пастух", 1766), Психея [или Венера (?)] ("Прибежище Купидона при
опере "Антигон", 1770), Семира ("Семира", 1772);  балетах  П.  Гранже  -
Андромеда ("Андромеда", 1772); балетах  А.  Питро  -  Лавиния  ("Еней  и
Лави-ния", 1773), участвовала также в балетах "атлетов и младых  греков"
и "греческого народа" при опере "Олимпиада" (1769), при опере  "Ифигения
в Тавриде" (1768), в "танцах серь„зных" балета "Новые аргонавты" (1770),
балетах при операх "Армида" (1774), "Ахилл в Сцире" (1778),  "Люцинда  и
Армидор" (1777, все балетм. Анджолини), "Купидон и Псиша" (1773, балетм.
Гранже), в балетах "Нимф и гений в обиталище  веселия",  "Нимф  и  гений
Едониной свиты и Ироев и ироинь  Артеидиной  свиты  в  роще",  "Ироев  и
ироинь во храме славы" при опере "Алкид при распутий" (1780, балетм. Дж.
Канциани). 30 окт. 1783 была уволена с придв. службы.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в  России  XVIII  века,  пер.  с
нем.. Л., 1935; его ж е. Сокращенное известие о русских танцах и  театр,
в России балетах, "СПб вестник", 1779, окт. Архив Дирекции  Ими.  т-ров,
в. 1. отд. 2/3. СПБ. 1892; Mooser R. A., Annales de la  musique  et  des
musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. l. Gen., (1948J.
   Г. Н. Добровольская.
   ОБУХОВ Анатолий Николаевич (1896, Петербург -  25.2.1962,  Нью-Йорк),
артист, педагог. По окончании  Петерб.  театр.  уч-ща  (педагоги  М.  К.
Обухов, Н. Г. Легат) в 1913-20 в Мариинском т-ре. Партии: Голубая птица,
Зигфрид; Земфир ("Пробуждение Флоры"), Люсьен ("Пахита"),  Альберт;  Раб
("Египетские ночи"), Базиль, Дезире, Жан де Бриен;
   Дамис ("Испытание Дамиса"), Арлекин ("Арлекинада"), Франц;
   Юноша  ("Шопениана").  Классич.  танцовщик,  отличался  устойчивостью
вращения, виртуозной техникой мелких  движений,  чеканностью  позировок,
мягкой пластичностью.  В  1914  партн„р  А.  П.  Павловой  во  время  е„
гастролей в России. С  1920  жил  за  рубежом.  Работал  в  Бухарестском
оперном т-ре (1920-22), в  Берлине  в  труппе  Б.  Г.  Романова  Русский
романтический т-р (1922-25). Затем со своей женой В. Н. Немчиновой и  А.
Долиным   организовал   труппу   "Немчинова-Долин   балле",   с    к-рой
гастролировал в Лондоне в 1927-28.  В  1930-34  артист  Литовской  оперы
(Каунас). В 1935-39 в труппах "Балле рюс  де  Монте-Карло",  1939-40,  в
"Ори-жиналь балле рюс". В 1940-62  педагог  балетной  школы  при  труппе
"Америкен балле" ("Нью-Йорк сити балле"). Ученики: Дж. Тарас, А. Митчел.
   Лит.: Красовская В., Русский балетный  т-р  нач.  XX  века,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972; Тихонова Н., Девушка в  синем,  М.,  1992.  E.  И.
Дюкини.
   ОБУХОВ Михаил Константинович (1879 - сент. 1914, Петроград?), артист,
педагог. Племянник Н. Г. и С. Г. Легатов. Окончил Петерб. театр. уч-ще в
1898 вместе с M. M. Фокиным (педагоги Н. Г. Легат, П. А.  Гердт,  А.  В.
Ширяев). В Мариинском т-ре в 1898-1914. Одновременно с О. уч-ще окончили
ученицы Э. Чек-кетти - Л.  Н.  Егорова  и  Ю.  Н.  Седова.  Все  четверо
дебютировали в па де катре на муз. M. Ф. Келлера, специально  сочин„нном
для них Чеккетти и включ„нном в  балет  "Пахита"  (1898).  В  "блестящем
дебюте"  пресса  особенно  выделяла  мужчин.  В  нарушение  традиции  О.
определили, минуя кордебалет, в корифеи. О.  -  классический  танцовщик,
основными  достоинствами  к-рого  были  виртуозный   танец   и   строгий
ака-демич. стиль исполнения. Технику танца совершенствовал, занимаясь  в
т-ре у Чеккетти. Замечательно владел вращениями и заносками,  доводя  их
число до рекордного. О. не обладал статью премьера и, главное, акт„рской
выразительностью, требовавшейся для главных ролей. Тем не менее эти роли
ему нередко поручались - ради эффектных вариаций и код. Исполнял партии:
   Зигфрид; Франц ("Коппелия"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Рыбак ("Наяда
и  рыбак"),  Люсьен  ("Пахита"),  Зима,  Зефир   ("Времена   года").   С
балетмейстерскими исканиями своего соученика Фокина О.  встретился  один
раз - при постановке первой ред. "Шо-пенианы" исполнил вместе  с  А.  П.
Павловой 7-й вальс (1907). Здесь хореограф и  исполнители  уловили  суть
романтического балета: этот вальс стал основой второй, дошедшей до  нас,
редакции "Шопениа-ны". Соприкосновение с Фокиным было эпизодическим,  но
значимым:  иск-во  О.  вполне  отвечало  завершающему  этапу  собственно
академич.  исполнительства  и  готовило  появление   танцовщиков   новой
формации - таких, как ученик О. - В. Ф. Нижинский.
   Педагогич.  деятельность  начал  в  1900,  став  в  21  год   старшим
преподавателем классич. танца Петерб. театр. уч-ща. С 1899  неоднократно
выезжал во Францию для ознакомления с  постановкой  театр,  образования.
Среди учеников также Г. А. Розай, В. А. Семенов, А.  Н.  Обухов,  П.  Н.
Владимиров, А. В. Гаврилов, Н. П. Ивановский.
   Лит.: Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р  нач.  XX  века,  [ч.]  2,
Танцовщики, Л., 1972. А. А. Соколов-Каминский.
   ОГЮСТ (Auguste) (наст.  имя  и  фам.  Огюст  Пуаро,  Poireau)  Август
Леонтьевич (ок. 1780- 1844,  Петербург),  франц.  артист,  балетмейстер.
Ученик П. Гарделя. Работал в  парижской  Опере  и  в  Бордо,  с  1798  -
танцовщик, балетмейстер и педагог в Петербурге. Выступал во мн. пост. И.
И. Вальберха, Ш.  Дидло.  Помимо  героич.  партий,  исполнял  комедийные
(преим. в своих пост.), славился выразительной  мимич.  игрой.  Проявлял
большой интерес к нац. танцам; по свидетельству современников,  исполнял
русские танцы "как настоящий русский" (часто с Е. И. Колосовой), в  1839
обучал русским танцам M. Таль-они. Пост. в  Петербурге  ок.  30  балетов
(преим. комич.) и дивертисментов  (обычно  из  нар.  жизни):  "Казаки  в

Страницы: «« « 193   194   195   196   197   198   199   200   201  202   203   204   205   206   207   208   209   210   211  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет