Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 » »» добавлением муз. Р. Е. Дриго; балетм. В. И. Пономар„в). А. Б. Дсген. ОБРЙ, Убри (Aubri) Сантина [урожд. Дзануцци (Зануц-ци) (Zanuzzi)] (гг. рожд. и смерти неизв.), итал. танцовщица. Родом из Падуи. В 1756-59 танцевала в Вене. Приехала в Петербург 13 окт. 1761, чтобы работать по заключ„нному на 2 года контракту в придв. балетной труппе. Вскоре вышла замуж за франц. танцовщика П. Обри. О. считается исполнительницей партии Флоры в "Возвращении Весны, или Победе Флоры над Бореем" Ф. Гильфердинга, к-рую она, видимо, танцевала не на премьере в 1760, а позже. Во время придв. спектаклей по случаю коронации Екатерины II в Москве в 1762 исполнила партии Психеи (?) в "Амуре и Психее" и нимфы Дианы в "Отмщева-ющем боге любви" при опере "Олимпиада", затем в 1763 - музы Клио в "Возвращении Аполлона на Парнас" при опере "Карл Великий" (все балетм. Гильфер-динг). О. считалась ведущей "серь„зной" танцовщицей и исполняла роли богинь и др. благородных героинь. В 1764 вслед за Гиль-фердингом покинула Россию и уехала с мужем в Париж. Вернулась по предложению балетм. Г. Анджолини в 1765. Из партий этого периода известны: в балетах Анджолини - Минерва ("Побежд„нное предрассуждение", 1768), Дидона ("Отъезд Энея, или Дидона покинутая" при опере "Король-пастух", 1766), Психея [или Венера (?)] ("Прибежище Купидона при опере "Антигон", 1770), Семира ("Семира", 1772); балетах П. Гранже - Андромеда ("Андромеда", 1772); балетах А. Питро - Лавиния ("Еней и Лави-ния", 1773), участвовала также в балетах "атлетов и младых греков" и "греческого народа" при опере "Олимпиада" (1769), при опере "Ифигения в Тавриде" (1768), в "танцах серь„зных" балета "Новые аргонавты" (1770), балетах при операх "Армида" (1774), "Ахилл в Сцире" (1778), "Люцинда и Армидор" (1777, все балетм. Анджолини), "Купидон и Псиша" (1773, балетм. Гранже), в балетах "Нимф и гений в обиталище веселия", "Нимф и гений Едониной свиты и Ироев и ироинь Артеидиной свиты в роще", "Ироев и ироинь во храме славы" при опере "Алкид при распутий" (1780, балетм. Дж. Канциани). 30 окт. 1783 была уволена с придв. службы. Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с нем.. Л., 1935; его ж е. Сокращенное известие о русских танцах и театр, в России балетах, "СПб вестник", 1779, окт. Архив Дирекции Ими. т-ров, в. 1. отд. 2/3. СПБ. 1892; Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. l. Gen., (1948J. Г. Н. Добровольская. ОБУХОВ Анатолий Николаевич (1896, Петербург - 25.2.1962, Нью-Йорк), артист, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги М. К. Обухов, Н. Г. Легат) в 1913-20 в Мариинском т-ре. Партии: Голубая птица, Зигфрид; Земфир ("Пробуждение Флоры"), Люсьен ("Пахита"), Альберт; Раб ("Египетские ночи"), Базиль, Дезире, Жан де Бриен; Дамис ("Испытание Дамиса"), Арлекин ("Арлекинада"), Франц; Юноша ("Шопениана"). Классич. танцовщик, отличался устойчивостью вращения, виртуозной техникой мелких движений, чеканностью позировок, мягкой пластичностью. В 1914 партн„р А. П. Павловой во время е„ гастролей в России. С 1920 жил за рубежом. Работал в Бухарестском оперном т-ре (1920-22), в Берлине в труппе Б. Г. Романова Русский романтический т-р (1922-25). Затем со своей женой В. Н. Немчиновой и А. Долиным организовал труппу "Немчинова-Долин балле", с к-рой гастролировал в Лондоне в 1927-28. В 1930-34 артист Литовской оперы (Каунас). В 1935-39 в труппах "Балле рюс де Монте-Карло", 1939-40, в "Ори-жиналь балле рюс". В 1940-62 педагог балетной школы при труппе "Америкен балле" ("Нью-Йорк сити балле"). Ученики: Дж. Тарас, А. Митчел. Лит.: Красовская В., Русский балетный т-р нач. XX века, [ч.] 2. Танцовщики, Л., 1972; Тихонова Н., Девушка в синем, М., 1992. E. И. Дюкини. ОБУХОВ Михаил Константинович (1879 - сент. 1914, Петроград?), артист, педагог. Племянник Н. Г. и С. Г. Легатов. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1898 вместе с M. M. Фокиным (педагоги Н. Г. Легат, П. А. Гердт, А. В. Ширяев). В Мариинском т-ре в 1898-1914. Одновременно с О. уч-ще окончили ученицы Э. Чек-кетти - Л. Н. Егорова и Ю. Н. Седова. Все четверо дебютировали в па де катре на муз. M. Ф. Келлера, специально сочин„нном для них Чеккетти и включ„нном в балет "Пахита" (1898). В "блестящем дебюте" пресса особенно выделяла мужчин. В нарушение традиции О. определили, минуя кордебалет, в корифеи. О. - классический танцовщик, основными достоинствами к-рого были виртуозный танец и строгий ака-демич. стиль исполнения. Технику танца совершенствовал, занимаясь в т-ре у Чеккетти. Замечательно владел вращениями и заносками, доводя их число до рекордного. О. не обладал статью премьера и, главное, акт„рской выразительностью, требовавшейся для главных ролей. Тем не менее эти роли ему нередко поручались - ради эффектных вариаций и код. Исполнял партии: Зигфрид; Франц ("Коппелия"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Рыбак ("Наяда и рыбак"), Люсьен ("Пахита"), Зима, Зефир ("Времена года"). С балетмейстерскими исканиями своего соученика Фокина О. встретился один раз - при постановке первой ред. "Шо-пенианы" исполнил вместе с А. П. Павловой 7-й вальс (1907). Здесь хореограф и исполнители уловили суть романтического балета: этот вальс стал основой второй, дошедшей до нас, редакции "Шопениа-ны". Соприкосновение с Фокиным было эпизодическим, но значимым: иск-во О. вполне отвечало завершающему этапу собственно академич. исполнительства и готовило появление танцовщиков новой формации - таких, как ученик О. - В. Ф. Нижинский. Педагогич. деятельность начал в 1900, став в 21 год старшим преподавателем классич. танца Петерб. театр. уч-ща. С 1899 неоднократно выезжал во Францию для ознакомления с постановкой театр, образования. Среди учеников также Г. А. Розай, В. А. Семенов, А. Н. Обухов, П. Н. Владимиров, А. В. Гаврилов, Н. П. Ивановский. Лит.: Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX века, [ч.] 2, Танцовщики, Л., 1972. А. А. Соколов-Каминский. ОГЮСТ (Auguste) (наст. имя и фам. Огюст Пуаро, Poireau) Август Леонтьевич (ок. 1780- 1844, Петербург), франц. артист, балетмейстер. Ученик П. Гарделя. Работал в парижской Опере и в Бордо, с 1798 - танцовщик, балетмейстер и педагог в Петербурге. Выступал во мн. пост. И. И. Вальберха, Ш. Дидло. Помимо героич. партий, исполнял комедийные (преим. в своих пост.), славился выразительной мимич. игрой. Проявлял большой интерес к нац. танцам; по свидетельству современников, исполнял русские танцы "как настоящий русский" (часто с Е. И. Колосовой), в 1839 обучал русским танцам M. Таль-они. Пост. в Петербурге ок. 30 балетов (преим. комич.) и дивертисментов (обычно из нар. жизни): "Казаки в Страницы: «« « 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |