|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 » »» 30-е гг. в Москве, в Центр, парке культуры и отдыха им. М. Горького.
Школа была открыта в 1933 (директор Е. В. Яворский) на базе созданной в
1932 секции худож. движения и самодеят. кружков. Имела отделения -
хореодрама-тич. (классич.) под рук. А. В. Шатина и ритмопластич. под
рук. Н. С. Познякова,курсы акробатики, мастерскую цирка, хореогр.
лабораторию. В "О.т." занималась молод„жь без отрыва от производства.
Педагоги: О. В. Некрасова, А. А. Джури. Читались курсы искусствоведч.
дисциплин. Школа и вскоре возникший на е„ базе т-р ставили задачей
воспитание артистов в разл. танц. системах, создание спектаклей,
синтезировавших разные формы пластики. С 1934 на острове летом посреди
Голицынского пруда давались представления: ритмопластич. отд. показало
(все в пост. Познякова) сюиты номеров (1934), спектакли "Сказка о царе
Салтане" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (1935), "Руслан и Людмила" на
муз. М. И. Глинки (1936); классич. отд. - "Физкультурную сюиту" на муз.
Ф. Шопена в пост. Шатина, балет "Волшебная флейта" Р. Е. Дриго (1934,
пост. Яворского и Шатина), оперно-балетную версию оперы "Кащей
бессмертный" на муз. Римского-Корсакова (1935, пост. Яворского, танцы В.
Я. Шабшай), балет "Марко Бомба" С. А. Хала-това (1936, пост. Шатина и
Яворского). Художниками были В. Г. Панфилов и Е. Б. Эгиз. В 1936
Яворский был репрессирован и погиб, в 1937 было закрыто ритмопластич.
отд., т. к. это направление в танц. иск-ве было признано идеологически
чуждым, офиц. поддержку получали только классич. и нар. танец. Труппа и
школа под рук. Шатина стали работать как чисто балетные, сохранив
сценич. площадку на острове и студийный дух, определявший форму
существования труппы. Летом работали в Центр. парке культуры и отдыха,
осенью проводили гастроли, обычно в Крыму. В 1938 прош„л первый выпуск
школы, и 10 учеников получили статус проф. артистов балета, выпуски были
также в 1939 и 1940. Все последующие пост. были осуществлены Шати-ным:
"Танцы народов советской страны" (1937), "Красавица Рад да" Б. В.
Асафьева (1938), "Жизель" (1939, ред. А. А. Горского), "Лауренсия"
(генеральная репетиция, 1940). Ведущие артисты т-ра: по ритмопластич.
отд. - Г. П. Большакова, В. П. Бороздин, Н. Л. Немченко, А. Г. Тихонова,
по классич. отд. - И. А. Воронин, В. С. Остратова, К. В. Рыхлова, Н. Д.
Суворов. В 1941 труппа была направлена в Казань для подготовки декады
татар, иск-ва. Здесь Л. В. Якобсон с артистами "О. т." пост. "Шурале"
(Сюимбике - Рыхлова, Али-Батыр-Суворов), но вскоре после генеральной
репетиции 3 июля 1941 (в к-рой участвовали ленингр. артисты Н. В.
Балтачеева и А. Л. Кумысников) существование труппы в связи с войной
стало невозможным.
Лит.: Потапов (Г о л v б о в) В. И.. "Марко Бомба", "Веч. Москва",
1935, 3 сент.; И в и н г В. П., Поучительные уроки, "Сов. иск-во", 193S,
2 июля; его ж е, "Жизель" в хореогр. т-ре ЦПКиО, там же, 1939. 1 июля;
Немченко Н. Л.. О нашей школе и т-ре "Остров танца". "СБ". 1991, ј 4:
S о u r i t z., Moscow's Island of Dance. 1934- 1941, "Dance
chronicle", 1994, vol. 17, ј l.
E. Я. Суриц.
ОСТРОВСКИЙ Василий Борисо вич (р. 7.5.1946, Полтава), артист. Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Зубовский) в 1966-67
в Т-ре им. Кирова. В 1967-90 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель
партий: Антоний ("Антоний и
Клеопатра", 1968, балетм. И. А. Черныш„в), Щелкунчик (1969, балетм.
И. Д. Бельский), Хозе ("Кармен-сюита", балетм. Г. Р. Замуэль), Гико
("Гаянэ", балетм. Б. Я. Эйфман, обе 1972), Харон ("Орфей и Эвридика",
1979, балетм. И. Н. Боярчиков, первое исполнение в Ленинграде), Зевс
("Геракл", 1981, балетм. тот же). Др. партии: Солист ("Концерт в белом),
Гамлет ("Размышления"), Флориндо ("Слуга двух господ"), Иван
("Кон„к-Горбунок"), Пастух ("Весна священная"), Ромео, Альберт, Джеймс;
Солист ("Пахита"), П„тр ("Привал кавалерии"), Франц ("Коппелия"),
князь Игорь ("Ярославна"), Карл ("Разбойники"), Феб; Принц ("Золушка"),
Борис ("Царь Борис"), Зигфрид; Д'Артаньян ("Три мушкет„ра"), Солист
("Классическая симфония"), Геракл ("Геракл"). О. - акт„р широкого
пластич. диапазона, в равной степени ему доступны партии и
традиционно-романтич., и комедийно-характерного плана. Вместе с Т. И.
Фесенко перен„с балет "Привал кавалерии" в Харьковский т-р (1990), Т-р
балета КДС (1991).
Соч.: Воспитание, в сб.: Н. Зубковский, СПб., 1993.
Лит.; Мастерство танцовщика, "ТЛ", 1982. ј 16. И. В. Ступников.
"ОТЕЦ СОЛЮБОВНИК СЫНУ СВОЕМУ, ИЛИ ЗАВОРОЖЕННАЯ ТАБАКЕРКА", пантомима
в 3 актах. Сцен. И. Бригонци. 30.8.1758, т-р близ Летнего дворца,
Петербург, антреприза Дж. Локателли, танцы К. Белюц-ци, худ. Бригонци,
Л. Франческини; Панталон - А. Сакко. Сильвий - Бригонци, Доктор - К.
Белюцци, Изабелла - Л. Сакко, Колумбина - А. Белюцци, Пьеро - Ф.
Каль-цеваро. Арлекин - А. Таулато.
Г. Н. Добровольская.
"ОТМЩЕВАЮЩИЙ БОГ ЛЮБВИ", одноакт-ный балет. Комп. И. Старцер, сцен. и
балетм. Ф. Гильфердинг. 24.11.1762, Москва, при опере В. Манфредини
"Олимпиада", худ. Ф. Градиц-ци; Сельская пастушка - Д. Меркюр, Сельский
пастух - А. Таулато, нимфа Диана - С. Обри, Благородный пастух - П.
Обри, Бог любви-В. Михайлова.
Г. Н. Добровольская.
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) [31.1(12.2).1881, Петербург -
23.1.1931, Гаага], артистка. В 1891 принята на балетное отд. Петерб.
театр. уч-ща (педагоги А. А. Облаков, Е. О. Вазем, П. А. Гердт). На
выпускном спектакле выступила в партии Дочери дворецкого в специально
поставленном Гердтом балете "Мнимые дриады". По окончании уч-ща с 1899
танцовщица Мариинского т-ра. Дебютировала в том же году в па де труа в
"Тщетной предосторожности". В 1906 переведена в разряд балерин. В 1910
перешла на положение гастрол„рши. На сцене Мариинского т-ра последний
раз выступила в партии Никии в 1913, последняя гастроль в России -
концерт в Москве в Зеркальном т-ре сада "Эрмитаж" (1914). В пост. М. И.
Петипа, Л. И. Иванова и их предшественников определилось многообразие
возможностей П.: музыкальность и психологич. содержательность е„ танца,
эмоциональная действенность игры, широта жанрового диапазона. Е„
выступление в "Баядерке" (1902) дало вторую жизнь образу Никии,
истолкованному в плане высокой трагедии духа, внесло перелом в сценич.
жизнь спектакля. В образе Жизели (1903) психологизм трактовки в„л к
поэтически просветл„нному финалу. П. исполняла партии, где классич.
основа имела нац.-характерную окраску. Зажигательный, бравурный танец е„
испанских героинь-Пахиты, Китри (обе 1907) был высоким образ-зом
исполнительского мастерства и стиля своего времени. Обращалась и к
Страницы: «« « 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |