Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 198   199   200   201   202   203   204   205   206  207   208   209   210   211   212   213   214   215   216  » »»

30-е гг. в Москве, в Центр, парке культуры и  отдыха  им.  М.  Горького.
Школа была открыта в 1933 (директор Е. В. Яворский) на базе созданной  в
1932 секции худож. движения  и  самодеят.  кружков.  Имела  отделения  -
хореодрама-тич. (классич.) под рук. А. В.  Шатина  и  ритмопластич.  под
рук.  Н.  С.  Познякова,курсы  акробатики,  мастерскую  цирка,  хореогр.
лабораторию. В "О.т." занималась молод„жь без  отрыва  от  производства.
Педагоги: О. В. Некрасова, А. А. Джури.  Читались  курсы  искусствоведч.
дисциплин. Школа и вскоре возникший  на  е„  базе  т-р  ставили  задачей
воспитание  артистов  в  разл.  танц.  системах,  создание   спектаклей,
синтезировавших разные формы пластики. С 1934 на острове  летом  посреди
Голицынского пруда давались представления: ритмопластич.  отд.  показало
(все в пост. Познякова) сюиты номеров (1934), спектакли "Сказка  о  царе
Салтане" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (1935), "Руслан и Людмила"  на
муз. М. И. Глинки (1936); классич. отд. - "Физкультурную сюиту" на  муз.
Ф. Шопена в пост. Шатина, балет "Волшебная флейта" Р.  Е.  Дриго  (1934,
пост.  Яворского  и  Шатина),  оперно-балетную   версию   оперы   "Кащей
бессмертный" на муз. Римского-Корсакова (1935, пост. Яворского, танцы В.
Я. Шабшай), балет "Марко Бомба" С. А. Хала-това (1936,  пост.  Шатина  и
Яворского). Художниками были В.  Г.  Панфилов  и  Е.  Б.  Эгиз.  В  1936
Яворский был репрессирован и погиб, в 1937  было  закрыто  ритмопластич.
отд., т. к. это направление в танц. иск-ве было  признано  идеологически
чуждым, офиц. поддержку получали только классич. и нар. танец. Труппа  и
школа под рук.  Шатина  стали  работать  как  чисто  балетные,  сохранив
сценич.  площадку  на  острове  и  студийный  дух,  определявший   форму
существования труппы. Летом работали в Центр. парке культуры  и  отдыха,
осенью проводили гастроли, обычно в Крыму. В 1938 прош„л  первый  выпуск
школы, и 10 учеников получили статус проф. артистов балета, выпуски были
также в 1939 и 1940. Все последующие пост. были  осуществлены  Шати-ным:
"Танцы народов советской  страны"  (1937),  "Красавица  Рад  да"  Б.  В.
Асафьева (1938), "Жизель"  (1939,  ред.  А.  А.  Горского),  "Лауренсия"
(генеральная репетиция, 1940). Ведущие артисты  т-ра:  по  ритмопластич.
отд. - Г. П. Большакова, В. П. Бороздин, Н. Л. Немченко, А. Г. Тихонова,
по классич. отд. - И. А. Воронин, В. С. Остратова, К. В. Рыхлова, Н.  Д.
Суворов. В 1941 труппа была направлена в Казань  для  подготовки  декады
татар, иск-ва. Здесь Л. В. Якобсон с артистами "О.  т."  пост.  "Шурале"
(Сюимбике - Рыхлова, Али-Батыр-Суворов),  но  вскоре  после  генеральной
репетиции 3 июля 1941  (в  к-рой  участвовали  ленингр.  артисты  Н.  В.
Балтачеева и А. Л. Кумысников) существование труппы  в  связи  с  войной
стало невозможным.
   Лит.: Потапов (Г о л v б о в) В. И.. "Марко  Бомба",  "Веч.  Москва",
1935, 3 сент.; И в и н г В. П., Поучительные уроки, "Сов. иск-во", 193S,
2 июля; его ж е, "Жизель" в хореогр. т-ре ЦПКиО, там же, 1939.  1  июля;
Немченко Н. Л.. О нашей школе и т-ре "Остров танца". "СБ". 1991, ј 4:
   S о u r i  t  z.,  Moscow's  Island  of  Dance.  1934-  1941,  "Dance
chronicle", 1994, vol. 17, ј l.
   E. Я. Суриц.
   ОСТРОВСКИЙ Василий Борисо вич (р. 7.5.1946, Полтава),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Зубовский) в  1966-67
в Т-ре им. Кирова. В 1967-90 в Ленингр. Малом т-ре.  Первый  исполнитель
партий: Антоний ("Антоний и
   Клеопатра", 1968, балетм. И. А. Черныш„в), Щелкунчик  (1969,  балетм.
И. Д. Бельский), Хозе ("Кармен-сюита",  балетм.  Г.  Р.  Замуэль),  Гико
("Гаянэ", балетм. Б. Я. Эйфман, обе 1972), Харон  ("Орфей  и  Эвридика",
1979, балетм. И. Н. Боярчиков, первое  исполнение  в  Ленинграде),  Зевс
("Геракл", 1981, балетм. тот же). Др. партии: Солист ("Концерт в белом),
Гамлет   ("Размышления"),   Флориндо   ("Слуга   двух   господ"),   Иван
("Кон„к-Горбунок"), Пастух ("Весна священная"), Ромео, Альберт, Джеймс;
   Солист ("Пахита"), П„тр  ("Привал  кавалерии"),  Франц  ("Коппелия"),
князь Игорь ("Ярославна"), Карл ("Разбойники"), Феб; Принц  ("Золушка"),
Борис ("Царь Борис"),  Зигфрид;  Д'Артаньян  ("Три  мушкет„ра"),  Солист
("Классическая  симфония"),  Геракл  ("Геракл").  О.  -  акт„р  широкого
пластич.  диапазона,  в   равной   степени   ему   доступны   партии   и
традиционно-романтич., и комедийно-характерного плана. Вместе  с  Т.  И.
Фесенко перен„с балет "Привал кавалерии" в Харьковский т-р  (1990),  Т-р
балета КДС (1991).
   Соч.: Воспитание, в сб.: Н. Зубковский, СПб., 1993.
   Лит.; Мастерство танцовщика, "ТЛ", 1982. ј 16. И. В. Ступников.
   "ОТЕЦ СОЛЮБОВНИК СЫНУ СВОЕМУ, ИЛИ ЗАВОРОЖЕННАЯ ТАБАКЕРКА",  пантомима
в 3 актах. Сцен.  И.  Бригонци.  30.8.1758,  т-р  близ  Летнего  дворца,
Петербург, антреприза Дж. Локателли, танцы К. Белюц-ци,  худ.  Бригонци,
Л. Франческини; Панталон - А. Сакко. Сильвий -  Бригонци,  Доктор  -  К.
Белюцци, Изабелла - Л.  Сакко,  Колумбина  -  А.  Белюцци,  Пьеро  -  Ф.
Каль-цеваро. Арлекин - А. Таулато.
   Г. Н. Добровольская.
   "ОТМЩЕВАЮЩИЙ БОГ ЛЮБВИ", одноакт-ный балет. Комп. И. Старцер, сцен. и
балетм. Ф. Гильфердинг. 24.11.1762,  Москва,  при  опере  В.  Манфредини
"Олимпиада", худ. Ф. Градиц-ци; Сельская пастушка - Д. Меркюр,  Сельский
пастух - А. Таулато, нимфа Диана - С.  Обри,  Благородный  пастух  -  П.
Обри, Бог любви-В. Михайлова.
   Г. Н. Добровольская.
   ПАВЛОВА  Анна  Павловна  (Матвеевна)  [31.1(12.2).1881,  Петербург  -
23.1.1931, Гаага], артистка. В 1891 принята  на  балетное  отд.  Петерб.
театр. уч-ща (педагоги А. А. Облаков, Е. О.  Вазем,  П.  А.  Гердт).  На
выпускном спектакле выступила в партии Дочери  дворецкого  в  специально
поставленном Гердтом балете "Мнимые дриады". По окончании уч-ща  с  1899
танцовщица Мариинского т-ра. Дебютировала в том же году в па де  труа  в
"Тщетной предосторожности". В 1906 переведена в разряд балерин.  В  1910
перешла на положение гастрол„рши. На сцене  Мариинского  т-ра  последний
раз выступила в партии Никии в  1913,  последняя  гастроль  в  России  -
концерт в Москве в Зеркальном т-ре сада "Эрмитаж" (1914). В пост. М.  И.
Петипа, Л. И. Иванова и их  предшественников  определилось  многообразие
возможностей П.: музыкальность и психологич. содержательность е„  танца,
эмоциональная  действенность  игры,  широта  жанрового   диапазона.   Е„
выступление  в  "Баядерке"  (1902)  дало  вторую  жизнь  образу   Никии,
истолкованному в плане высокой трагедии духа, внесло перелом  в  сценич.
жизнь спектакля. В образе Жизели  (1903)  психологизм  трактовки  в„л  к
поэтически просветл„нному финалу.  П.  исполняла  партии,  где  классич.
основа имела нац.-характерную окраску. Зажигательный, бравурный танец е„
испанских  героинь-Пахиты,  Китри  (обе  1907)  был  высоким   образ-зом
исполнительского мастерства и  стиля  своего  времени.  Обращалась  и  к

Страницы: «« « 198   199   200   201   202   203   204   205   206  207   208   209   210   211   212   213   214   215   216  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет