|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 » »» МХУ (педагог М. М. Габович) в 1958-83 в Большом т-ре. Первый исполнитель
партий: сподвижник Спартака ("Спартак", 1962, балетм. Л. В. Якобсон),
Ларри ("Тропою грома", 1959, балетм. К. М. Сергеев), Незнакомец
("Легенда о любви", 1965), Индийская кукла ("Щелкунчик", 1966),
Каталабют ("Спящая красавица", 1973), Эскал, герцог Веронский ("Ромео и
Джульетта", 1979) - все балетм. Ю. Н. Григорович. Др. партии: Ротбарт;
Молодой цыган ("Каменный цветок"), Визирь ("Легенда о любви"), Ганс
("Жизель"), Меркуцио;
Боярин ("Иван Грозный"). П. были свойственны акт„рская
выразительность, темперамент. В 1974 окончил ф-т балетм.-режисс„ров
ГИТИСа, в 1987 - курсы педагогов МХУ. В 1982-86 худ. рук. хореогр.
мастерской Москон-церта. В 1986-90 гл. балетм. Горьковского т-ра. Пост.
(совм. с М. Г. Скотт): "Сотворение Евы" В. А. Власова (1968, Моск. т-р
оперетты), "Алые паруса" В. М. Юровского (1975, Куйбышевский т-р), "В
долине легенд" У. Р. Мусаева (1977, Т-р им. Навои), "Индийская поэма"
Мусаева (1980, Большой т-р на сцене КДС), "Ромео и Джульетта" (1987,
Челябинский т-р); конц. номера ("Зов Анджелы" на муз. Р. С. Лебедева,
1972), танцы в операх. Ставит балеты за рубежом.
Со ч.: И снова "Ромео и Джульетта", "СБ". 1988. ј 2; Русские лебеди
на турецкой сцене.... там же, "V" 6 (обе совм. с Ю. Скотт).
Лит.: И н я х и н А., Ровно тридцать лет и три года..., "Т", 1976, ј
11; Г о г о т и ш-вили Г.. Мир старинной легенды, "ТЖ", 1981, ј 20;
Диалог нац. культур, "СБ", 1982, ј2; Беляева Г., Премьера пушкинского
балета, там же, 1985, ј 1; Э л ь я ш Н., "Ромео и Джульетта", "МЖ".
1987, ј 20.
E. В. Литвинская. "ПАПОРОТНИК, ИЛИ НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА", балет в 3
актах 5 картинах. Коми. Ю. Г. Гербер, сцен. С. П. Соколов и К. С.
Шид-ловский. 27.12.1867, Большой т-р, балетм. Соколов, худ. П. А.
Исаков. Ф.-Х. Шеньян. И. Е. Куканов, Ф. К. Вальц (машины), дириж„р П. Н.
Лузин; Гений папоротника - А. И. Собещанская. Степан - С. П. Соколов.
Надя - А. В. Егорова, русская пляска - О. Н. Николаева и А. М.
Кондратьев. Царица русалок - П. М. Карпакова. 1893, Большой т-р. 2-й акт
возобн. К. А. Щербаковым (по Соколову); Гений папоротника - М. Н.
Горохова? Степан - Н. Ф. Манохин, Царица русалок - Е. Н. Калмыкова. Е.
Я. С v p ни,. "ПАРАД" ("Parade"), "реалистический балет" в одном акте.
Комн. Э. Сати, сцен. Ж. Кокто. 18.5.1917, Русский балет Дягилева, т-р
"Шат-ле", Париж, балетм. Л. Ф. Мясин, худ. П. Пикассо, дир. Э. Ансерме;
Китайский фокусник - Мясин, Акробаты - Л. В. Лопухова и Н. М. Зверев,
Маленькая американка - Г. Шабельская. Менеджер в вечернем костюме - Л.
Вуйциковский, Менеджер из Нью-Йорка - М. Статкевич, Менеджер верхом - М.
Уман-ский.
ПАРАДИЗ (Paradis) Леопольд (г. рожд. неизв., Вена - 1782 (?)], австр.
артист, педагог, балетмейстер. Приехал в Петербург по рекомендации Ф.
Гильфердинга и определ„н на придв. службу с 1 апр. 1759. В 1763-65
уезжал в Вену. Выступал как комический танцовщик. Партии: Меркурий
("Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем", И. Штарцера, 1760),
Гений комедии ("Возвращение Аполлона на Парнас", 1763, оба балетм.
Гильфер-динг); участвовал в балетах при операх: "Ифигения в Тавриде"
(1768), "Олимпиада" (1769, "Балет рыбаков" и "Балет греческого народа");
комич. танцы в балете "Новые аргонавты" с Дж. Мер-кюр, при опере
"Антигона", (оба 177U, все балетм. Г. Анджолини), при опере "Луций Вер"
(1774, балетм. П. Гранже). Я. Штелин перечислил пост. Анджолини вместе с
балетами Гранже, и их авторство пока разделить невозможно:
"Кораблекрушение, или Избавление от эфиопской неволи", "То-алетта",
"Турецкий кофейный дом", "Мастерская ваятелей";
"Любовники, спасшиеся от кораблекрушения" и "Скульптор из Карфагена"
[оба на муз. В. Манф-редини (?)], "Балет с Зайцем" (1764, при участии Т.
С. Бубли-кова и Д. Меркюр). Числился на придв. службе до 1777. С 1778
преподавал танцы в моек. Воспитательном доме, где обучал по собств.
системе с ч„тким разделением уч-ся по амплуа. Ученики:
И. Н. Никитин, Г. И. Райков, В. М. Балашов, И. Л. Еропкин, А. М.
Собакина. Для учеников ставил балетные миниатюры. Одновременно работал в
Петровском т-ре, где создал пантомимный балет "Волшебная школа", музыка
И. Штарцера и частично П. (1780). В 1796 вернулся в Петербург.
Лит.: "Т", СПб. ведомости, 1762, 30 апреля; Штелин Я.. Сокращенные
известия о русских танцах и театр, в России балетах, "СПб. вестник",
l7"'9, OKT.; его же. Музыка и балет в России XVIII в.. пер. с нем.. Л.,
1935;
Всеволодски й-Г ернгросс В., Т-р при Елисавете Петровне, П., 1919
[Корректурный экз. статьи, предназначенной для 2-го, не вышедшего
сборника Историко-тсатр. секции. хранится в ГПБ]; Г л у ш к о в с к и и
А.. Воспоминания балетмейстера, Л.-М.. 1940.
Г. Н. Добровольский. R. А. Кулаков.
"ПАРИЖСКИЙ РЫНОК", одноактный комич. балет. Комп. Ц. Пуни, сцен. и
балетм. М. И. Петипа. 23.4.1859, Большой т-р, Петербург; Лизетта - М. С.
Суровщикова-Петипа. Симон - Петипа, маркиз Мегреле - Т. А. Стуколкин,
Жоржетта - А. А. Рюхина. 8.1.1895, Мариинский т-р, возобн.; Лизетта - М.
К. Андерсен, Симон - С. С. Литавкин, маркиз Мегреле - Э. Чеккетти.
Жоржетта - Е. А. Кускова. 3.1.1868, Большой т-р, Москва, балетм. Петипа,
худ. П. А. Исаков, дир. П. Н. Лузин; Лизетта - П. М. Карпакова. 3 а
рубежом: 29.5.1861, под назв. "Рынок невинных" ("Le Marche des
Innocents"), парижская Опера, балетм. М. И. и Л. Петипа, худ. Ш. А.
Камбон. Ж. Тьерри (декорации). А. Альбср (костюмы); Лизетта -
Суровщикова-Петипа. Симон-Л. Мерант.
ПАРЫШЕВ Андрей Викторович (р. 25.4.1958), артист. По окончании
Пермского хореогр. уч-ща (педагоги М. А. Мальцева и М. М. Миргарипов) в
1976-90 в Свердловском т-ре. В творчестве П. ярко выражено
интеллектуальное начало, тонкое чувство стиля, самостоятельность
трактовок. Партии: Ч„рт и Адам ("Сотворение мира"). Колен; Юноша
("Шо-пениана"), Дроссельмейер; Силь-вио ("Слуга двух господ"). Фавн
("Послеполуденный отдых фавна"). С 1990 в Екатеринбургской муниципальной
хореографич. компании "Балет Плюс".
О. А. Петров.
"ПАХИТА" ("Paquita"), балет в 2 актах 3 картинах. Комп. Э. М.
Дельдевез, сцен. П. Фушс. Ж. Мазилье. 1.4.1846, парижская Опера, балетм.
Мазилье, худ. Р. Филастр, Ш. Камбон, П. Льетерль, Т. Ж. Сешан, Э.
Деплешен;
Пахита - К. Гризи, Люсьен - Л. Петипа, Иниго - Пирсон. В России:
26.9.1847, в 3 актах (инструментовка и новый галоп К. Н. Лядова),
Большой т-р. Петербург, балетм. М. И. Петипа, Фредерик, худ. Г. Г.
Страницы: «« « 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |