Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 201   202   203   204   205   206   207   208   209  210   211   212   213   214   215   216   217   218   219  » »»

МХУ (педагог М. М. Габович) в 1958-83 в Большом т-ре. Первый исполнитель
партий: сподвижник Спартака ("Спартак", 1962, балетм.  Л.  В.  Якобсон),
Ларри  ("Тропою  грома",  1959,  балетм.  К.  М.  Сергеев),   Незнакомец
("Легенда  о  любви",  1965),  Индийская  кукла   ("Щелкунчик",   1966),
Каталабют ("Спящая красавица", 1973), Эскал, герцог Веронский ("Ромео  и
Джульетта", 1979) - все балетм. Ю. Н. Григорович. Др. партии: Ротбарт;
   Молодой цыган ("Каменный цветок"), Визирь ("Легенда о  любви"),  Ганс
("Жизель"), Меркуцио;
   Боярин   ("Иван   Грозный").   П.    были    свойственны    акт„рская
выразительность, темперамент.  В  1974  окончил  ф-т  балетм.-режисс„ров
ГИТИСа, в 1987 - курсы педагогов  МХУ.  В  1982-86  худ.  рук.  хореогр.
мастерской Москон-церта. В 1986-90 гл. балетм. Горьковского т-ра.  Пост.
(совм. с М. Г. Скотт): "Сотворение Евы" В. А. Власова (1968,  Моск.  т-р
оперетты), "Алые паруса" В. М. Юровского (1975,  Куйбышевский  т-р),  "В
долине легенд" У. Р. Мусаева (1977, Т-р им.  Навои),  "Индийская  поэма"
Мусаева (1980, Большой т-р на сцене КДС),  "Ромео  и  Джульетта"  (1987,
Челябинский т-р); конц. номера ("Зов Анджелы" на муз.  Р.  С.  Лебедева,
1972), танцы в операх. Ставит балеты за рубежом.
   Со ч.: И снова "Ромео и Джульетта", "СБ". 1988. ј 2;  Русские  лебеди
на турецкой сцене.... там же, "V" 6 (обе совм. с Ю. Скотт).
   Лит.: И н я х и н А., Ровно тридцать лет и три года..., "Т", 1976,  ј
11; Г о г о т и ш-вили Г.. Мир старинной  легенды,  "ТЖ",  1981,  ј  20;
Диалог нац. культур, "СБ", 1982, ј2; Беляева  Г.,  Премьера  пушкинского
балета, там же, 1985, ј 1; Э л ь я ш  Н.,  "Ромео  и  Джульетта",  "МЖ".
1987, ј 20.
   E. В. Литвинская. "ПАПОРОТНИК, ИЛИ НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА", балет  в  3
актах 5 картинах. Коми. Ю. Г. Гербер,  сцен.  С.  П.  Соколов  и  К.  С.
Шид-ловский. 27.12.1867,  Большой  т-р,  балетм.  Соколов,  худ.  П.  А.
Исаков. Ф.-Х. Шеньян. И. Е. Куканов, Ф. К. Вальц (машины), дириж„р П. Н.
Лузин; Гений папоротника - А. И. Собещанская. Степан -  С.  П.  Соколов.
Надя - А. В.  Егорова,  русская  пляска  -  О.  Н.  Николаева  и  А.  М.
Кондратьев. Царица русалок - П. М. Карпакова. 1893, Большой т-р. 2-й акт
возобн. К. А. Щербаковым  (по  Соколову);  Гений  папоротника  -  М.  Н.
Горохова? Степан - Н. Ф. Манохин, Царица русалок - Е. Н.  Калмыкова.  Е.
Я. С v p ни,. "ПАРАД" ("Parade"), "реалистический балет" в  одном  акте.
Комн. Э. Сати, сцен. Ж. Кокто. 18.5.1917, Русский  балет  Дягилева,  т-р
"Шат-ле", Париж, балетм. Л. Ф. Мясин, худ. П. Пикассо, дир. Э.  Ансерме;
Китайский фокусник - Мясин, Акробаты - Л. В. Лопухова и  Н.  М.  Зверев,
Маленькая американка - Г. Шабельская. Менеджер в вечернем костюме  -  Л.
Вуйциковский, Менеджер из Нью-Йорка - М. Статкевич, Менеджер верхом - М.
Уман-ский.
   ПАРАДИЗ (Paradis) Леопольд (г. рожд. неизв., Вена - 1782 (?)], австр.
артист, педагог, балетмейстер. Приехал в Петербург  по  рекомендации  Ф.
Гильфердинга и определ„н на придв. службу  с  1  апр.  1759.  В  1763-65
уезжал в Вену.  Выступал  как  комический  танцовщик.  Партии:  Меркурий
("Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем", И.  Штарцера,  1760),
Гений комедии ("Возвращение  Аполлона  на  Парнас",  1763,  оба  балетм.
Гильфер-динг); участвовал в балетах при  операх:  "Ифигения  в  Тавриде"
(1768), "Олимпиада" (1769, "Балет рыбаков" и "Балет греческого народа");
комич. танцы в  балете  "Новые  аргонавты"  с  Дж.  Мер-кюр,  при  опере
"Антигона", (оба 177U, все балетм. Г. Анджолини), при опере "Луций  Вер"
(1774, балетм. П. Гранже). Я. Штелин перечислил пост. Анджолини вместе с
балетами Гранже, и их авторство пока разделить невозможно:
   "Кораблекрушение, или Избавление от эфиопской  неволи",  "То-алетта",
"Турецкий кофейный дом", "Мастерская ваятелей";
   "Любовники, спасшиеся от кораблекрушения" и "Скульптор из  Карфагена"
[оба на муз. В. Манф-редини (?)], "Балет с Зайцем" (1764, при участии Т.
С. Бубли-кова и Д. Меркюр). Числился на придв. службе до  1777.  С  1778
преподавал танцы в моек. Воспитательном  доме,  где  обучал  по  собств.
системе с ч„тким разделением уч-ся по амплуа. Ученики:
   И. Н. Никитин, Г. И. Райков, В. М. Балашов,  И.  Л.  Еропкин,  А.  М.
Собакина. Для учеников ставил балетные миниатюры. Одновременно работал в
Петровском т-ре, где создал пантомимный балет "Волшебная школа",  музыка
И. Штарцера и частично П. (1780). В 1796 вернулся в Петербург.
   Лит.: "Т", СПб. ведомости, 1762, 30 апреля;  Штелин  Я..  Сокращенные
известия о русских танцах и театр, в  России  балетах,  "СПб.  вестник",
l7"'9, OKT.; его же. Музыка и балет в России XVIII в.. пер. с нем..  Л.,
1935;
   Всеволодски й-Г ернгросс В., Т-р при  Елисавете  Петровне,  П.,  1919
[Корректурный  экз.  статьи,  предназначенной  для  2-го,  не  вышедшего
сборника Историко-тсатр. секции. хранится в ГПБ]; Г л у ш к о в с к и  и
А.. Воспоминания балетмейстера, Л.-М.. 1940.
   Г. Н. Добровольский. R. А. Кулаков.
   "ПАРИЖСКИЙ РЫНОК", одноактный комич. балет. Комп. Ц.  Пуни,  сцен.  и
балетм. М. И. Петипа. 23.4.1859, Большой т-р, Петербург; Лизетта - М. С.
Суровщикова-Петипа. Симон - Петипа, маркиз Мегреле -  Т.  А.  Стуколкин,
Жоржетта - А. А. Рюхина. 8.1.1895, Мариинский т-р, возобн.; Лизетта - М.
К. Андерсен, Симон - С. С.  Литавкин,  маркиз  Мегреле  -  Э.  Чеккетти.
Жоржетта - Е. А. Кускова. 3.1.1868, Большой т-р, Москва, балетм. Петипа,
худ. П. А. Исаков, дир. П. Н. Лузин; Лизетта -  П.  М.  Карпакова.  3  а
рубежом:  29.5.1861,  под  назв.  "Рынок  невинных"  ("Le   Marche   des
Innocents"), парижская Опера, балетм. М. И. и  Л.  Петипа,  худ.  Ш.  А.
Камбон.  Ж.  Тьерри  (декорации).  А.  Альбср   (костюмы);   Лизетта   -
Суровщикова-Петипа. Симон-Л. Мерант.
   ПАРЫШЕВ  Андрей  Викторович  (р.  25.4.1958),  артист.  По  окончании
Пермского хореогр. уч-ща (педагоги М. А. Мальцева и М. М. Миргарипов)  в
1976-90  в  Свердловском   т-ре.   В   творчестве   П.   ярко   выражено
интеллектуальное  начало,  тонкое   чувство   стиля,   самостоятельность
трактовок.  Партии:  Ч„рт  и  Адам  ("Сотворение  мира").  Колен;  Юноша
("Шо-пениана"), Дроссельмейер;  Силь-вио  ("Слуга  двух  господ").  Фавн
("Послеполуденный отдых фавна"). С 1990 в Екатеринбургской муниципальной
хореографич. компании "Балет Плюс".
   О. А. Петров.
   "ПАХИТА" ("Paquita"), балет  в  2  актах  3  картинах.  Комп.  Э.  М.
Дельдевез, сцен. П. Фушс. Ж. Мазилье. 1.4.1846, парижская Опера, балетм.
Мазилье, худ. Р. Филастр, Ш.  Камбон,  П.  Льетерль,  Т.  Ж.  Сешан,  Э.
Деплешен;
   Пахита - К. Гризи, Люсьен - Л. Петипа,  Иниго  -  Пирсон.  В  России:
26.9.1847, в 3 актах  (инструментовка  и  новый  галоп  К.  Н.  Лядова),
Большой т-р. Петербург, балетм. М.  И.  Петипа,  Фредерик,  худ.  Г.  Г.

Страницы: «« « 201   202   203   204   205   206   207   208   209  210   211   212   213   214   215   216   217   218   219  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет